Меню Закрыть

Как подобрать автомобильный компрессор

Технический прогресс коснулся не только передовых технологий автомобилестроения, но и вспомогательных аксессуаров для транспортного средства. В полной мере это касается устройств для наполнения баллонов воздухом, нынче редко у кого увидишь обычный ручной насос – все норовят приобрести электрический нагнетатель. Ниже попробуем разобраться в характеристиках этих приборов, а также рассмотрим некоторые модели.

Классификация компрессоров для накачки пневматических шин автомобиля

Ушли в прошлое времена, когда базовым критерием выбора такого оборудования было только его наличие в торговой сети. Нынешнее изобилие дает возможность подойти к вопросу уже более планомерно, то есть сопоставить ценовые и качественные факторы, определить необходимый тип и производительность модели.

Любой, интересующийся, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин и не прогадать, должен знать, что существует два типа изделий:

Варианты компрессорных установок, где основным рабочим элементом является мембрана из резины, довольно надежны за счет отсутствия трущихся деталей. Однако низкая производительность усложняет их применение даже при наполнении баллонов автомобилей среднего класса. Поэтому спрос на них невелик даже при низкой стоимости, а в торговой сети подобные модели уже редкость.

Другое дело поршневые насосы – высокая производительность при любых погодных условиях делает их вполне надежными помощниками. В то же время некоторые эксперты заостряют внимание на том, что такой компрессор для накачки шин автомобиля имеет низкий ресурс по причине воздействия таких факторов, как трение и нагрев. Но здесь следует обратить внимание на производителя – некоторые из них делают промежуточные детали конструкции из пластика, что, естественно, не увеличивает срок эксплуатации.

Конструкция поршневого нагнетателя устроена по классической схеме, состоящей из:

  • цилиндра;
  • поршня;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • электродвигателя.

Как показывает практика, экземпляры, у которых шатун поршня приводится в движение непосредственно от электромотора, имеют наиболее высокие эксплуатационные показатели. Также хорошо зарекомендовали себя модели, имеющие на поршне тефлоновое кольцо, хотя и цена на них больше, чем у аналогичных изделий.

Параметры: как выбрать нужный автомобильный компрессор для подкачки шин?

Поскольку речь идет об агрегатах, которые смогут наполнить воздухом колесо малолитражки или среднего седана, а не только велосипеда, то есть смысл рассмотреть их базовые характеристики. Это поможет правильно сориентироваться при покупке и не допустить досадную оплошность.

  • Максимальное давление – для легковых машин среднего класса вполне достаточен промежуток от 2 до 3 атмосфер, основная масса изделий соответствуют этому требованию.
  • Производительность – для автомобилей с колесами диаметром от 14 до 17 дюймов, где поддерживается давление 1,8-3 кг/см², достаточно, чтобы этот показатель был равен 30-40 литров в минуту.
  • Наличие манометра – практически все модели насосов имеют этот прибор, разница состоит лишь в градуировке шкалы, которая выражается в bar или кг/см², но бывают и комбинированные показатели. Прежде как выбрать новый автомобильный компрессор для подкачки шин, нужно знать, что агрегаты комплектуются приборами как аналогового типа, так и цифрового. Последние выдают значения с минимальными погрешностями. Для работы с легковой машиной достаточно шкалы в 10 атмосфер.

Определившись с перечисленными параметрами, нужно обратить внимание на наличие опций, в числе которых могут быть:

  • всевозможные насадки для накачивания лодок, матрасов, мячей и велосипедов;
  • клапан-дефлятор для сброса излишнего давления;
  • фонарь со светофильтрами и сигнализацией;
  • функция программирования нужного уровня давления;
  • шумовой фильтр.

Дизайн и конструктивные особенности также нуждаются в пристальном рассмотрении. Если первое – это прерогатива, принадлежащая исключительно потенциальному владельцу, то второй фактор влияет на эксплуатационные характеристики агрегата. Прежде всего, следует найти в техпаспорте информацию о материале, из которого изготовлен цилиндр компрессора для накачки пневматических шин автомобиля – это весьма важно. Ниже приведен ряд композитов, от которых зависит качество изделий, лучшие находятся в начале списка:

  1. Высоколегированная сталь.
  2. Нержавеющая сталь.
  3. Алюминиевые сплавы.

Важно! Не стоит экономить на качественной сборке агрегата – надежный и производительный прибор не может стоить дешево. Трезво оценить свои потребности и сопоставить их с параметрами выбранного устройства – вот оптимальный подход и залог его безаварийной работы.

Краткий обзор российского рынка автокомпрессоров

Как обычно, в момент покупки устройства особое значение придается торговой марке. Многие производители предлагают свои продукты в данном сегменте автомобильных аксессуаров, но для потенциального покупателя важны прежде всего функциональность и надежность агрегата. Поэтому мы не будем рассматривать дешевые экземпляры неизвестных фирм, а приступим к обзору уже проверенных брендов.

Агрессор AGR-30

Самая младшая модель в линейке «Агрессоров» с небольшой производительностью, но накачать небольшие колеса может довольно шустро – 30 л/мин. Подключается в разъем прикуривателя, причем конструкция предусматривает на проводе наличие предохранителя. Агрегат способен работать без перерыва в течение 30 минут. В комплекте присутствуют:

  • сумка из материи для хранения прибора;
  • манометр;
  • перфорированная ручка;
  • шланг длиной 5 метров;
  • электрошнур 5 метров;
  • набор переходников.

Перед тем как выбрать себе новый автомобильный компрессор для подкачки шин, каждый интересуется ценой модели. Так вот — Агрессор AGR-30 обойдется в 1 400 рублей, а это значит, что он один из немногих, где удалось добиться оптимального соотношения стоимость/качество. Особенно учитывая наличие тефлонового кольца на поршне и применение силиконовой смазки, которые положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках агрегата.

Среди недостатков следует отметить отсутствие встроенного фонарика, но следующая в линейке модель с индексом «L» уже имеет данную опцию. Система освещения в нем основана на светодиодах и прибавляет к стоимости около 200 рублей.

Качок К50

Еще один образец, соответствующий параметрам оптимального выбора для владельцев легковых машин. Позволяет непрерывно работать на протяжении 20 минут, выдавая при этом 30 литров воздуха в минуту. Питание производится от бортовой сети через разъем прикуривателя. Базовый набор состоит из:

  • сумки из материи;
  • манометра;
  • комплекта штуцеров;
  • шланг 0,95 м;
  • провод питания 2 м.

Модель хоть и показала на тестах достойные результаты, все же имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести короткий несъемный шланг и электропровод, а также отсутствие предохранителя и фонаря. Тем не менее стоимость насоса Качок К50 составляет около 1450 рублей.

Читайте также:  Лада веста комплектация комфорт что входит

Беркут R14

Обладает элегантным дизайном и стильной сумкой для транспортировки. Пластиковая ручка не даст шансов обжечься, а плавкий предохранитель на проводе спасет прибор и бортовую сеть от перегрева. Подключение происходит через гнездо прикуривателя. Продолжительность работы компрессора для накачки пневматических шин автомобиля без перерыва составляет 20 минут при производительности в 40 л/мин.

В комплекте автокомпрессора Беркут R14 поставляются:

  • матерчатая сумка;
  • светодиодная подсветка;
  • двушкальный манометр;
  • демпферные ножки;
  • комплект штуцеров;
  • шланг 1,2 метра;
  • провод питания 3 метра.

Конструкция насоса содержит поршневое кольцо из фторопласта и не требует периодической смазки. Цена модели на порядок выше, чем у Беркут R14, и составляет сумму в пределах 2 300-2 400 рублей.

Выводы

Делая выбор, первым делом нужно внимательно отнестись к конструкционным особенностям агрегата. Цилиндр должен быть изготовлен из стали или высоколегированных аналогов этого материала, алюминиевые сплавы не отличаются особой надежностью и детали из них быстро выходят из строя.

Весьма желательна установка, в которой шатун надет непосредственно на вал электромотора. Наличие переходников или пластиковых втулок крайне нежелательно. Хорошей чертой будет наличие на поршне кольца из тефлонового материала – оно значительно повысит надежность насоса. Естественно, чересчур экономить на покупке не нужно – дешевый прибор не сможет долго эксплуатироваться.

Как выбрать компрессор для подкачки шин – для опытного автомобилиста вопрос не праздный.

Сделать правильный выбор поможет рейтинг автомобильных компрессоров 2018-2019, какой лучше соответствует вашим запросам и возможностям, рейтинг компрессоров по надежности, сравнительная характеристика моделей, на что смотреть при выборе и многое другое – все в нашей сегодняшней статье.

Содержание:

Рейтинг надежности 2018 – 2019

Каждый товар есть смысл оценивать по нескольким ключевым параметрам:

  • износостойкость;
  • усовершенствованная система защиты от перегрева;
  • длительность срока службы;
  • мощность.

В этот раз мы оценим топ-рейтинг автомобильных компрессоров 2018 – 2019 по надежности:

Беркут (Berkut) R17

Насос поршневого типа, электродвигатель — коллекторный. Пригоден для накачки колес R17, R18, R19, подключается напрямую к аккумулятору. В комплекте с самим компрессором идет шланг-удлинитель с манометром (DF-025), прочная и удобная сумка для хранения и переноски, набор дополнительных штуцеров, навинчивающаяся насадка на ниппель колеса.

Этот агрегат предпочитают не столько за цену, сколько за ряд преимуществ, говорящих в его пользу.

  • Максимальное давление: 12 Атм.
  • Производительность: 55 л/мин.
  • Питание: 12 В (от аккумулятора).
  • Потребляемый ток: 18 А.
  • Шлaнг: 7,5 м.
  • Шнур питания: 2,4 м.
  • Чехол /кейс: да.
  • Габариты: 172х93х159 мм.
  • Масса: 3,5 кг.
  • Непрерывная работа: 40 мин.
  • Ориентировочная цена – 2900 р.
  • Высокая производительность и надежность
  • Автоматическая система защиты от перегрева
  • Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта
  • Воздушные клапаны из нержавеющей стали
  • Пыленепроницаемое исполнение
  • Низкий уровень шума при работе
  • Сильно нагревается при работе
  • Неточный манометр

Что понравилось. 1) конечно, длинный шланг, наверное, метров 7, вокруг машины обошел с ним в руке – компрессор с места не сдернул; 2) помпа сделана из алюминия, а не из пластика; 3) легко подгонять давление в шине с помощью набалдашника на конце шланга.

Что не понравилось. 1) манометр на конце шланга, а выключатель – на самом компрессоре, бегай туда-обратно.

В целом – советую всем, компрессор мощный и надежный, я подключал к нему небольшой баллон на 10 л и разбрызгиватель, и в такой способ покрасил ворота во двор и в гараж. Грелся сильно, но выдержал.

DAEWOO DW70L

Надежный компрессор с увеличенной производительностью от известной компании заслуженно занимает место в рейтинге.

В наборе идут профессиональный коннектор, яркий фонарь, набор игл-переходников, сумка для хранения и перчатки. Компрессор оснащен эргономичной рукояткой, системой гашения вибрации, плавким предохранителем 15А.

  • Макс. давление: 10,2 Атм
  • Произвoдительность: 70 л/мин
  • Питание: 12 В (от прикуривателя)
  • Потребляемый ток: 15 А
  • Шланг: 0,8 м
  • Шнур питaния: 4 м
  • Чехол/ кeйс: да.
  • Размеры: 265х100х180 мм
  • Вес: 2,5 кг
  • Время непрерывной работы: 45 мин
  • Ориентировочная цена – ок. 2800 р.
  • Ускоренное накачивание шины
  • Повышенная производительность
  • Точность манометра
  • Эргономичность корпуса
  • Наличие в базовом комплекте дополнительных насадок
  • Сильный нагрев корпуса устройства при работе
  • Шумный
  • Небольшая длина шланга

Матерый компрессор. Купить довелось недавно, подкачивал пару-тройку раз, никаких проблем не возникло. Качает шустро. Устойчивый. Прорезиненная рукоятка. Порадовало наличие фонарика, очень, как оказалось, полезная вещь.

Торнадо АС 580

Сравнительно легкий и малогабаритный компрессор с хорошими характеристиками по бюджетной цене. Этот компрессор подходит для шин радиусом 13-17 дюймов. В наличии: металлическая поршневая группа, универсальный автомобильный предохранитель в капсуле, сумка для хранения и переноса, комплект переходников.

  • Максимальное дaвление: 7 Атм
  • Производ-сть: 35 л/мин
  • Питание: 12 В
  • Потребляемый ток: 14 А
  • Шланг: 1,2 м
  • Шнур питания: 1,9 м
  • Чехол/кейс: да.
  • Размер: 170х150х90 мм
  • Маcса: 2,2 кг
  • Врeмя непрeрыв. работы: 20 мин
  • Ориентировочная цена – ок. 1400 р.
  • Длительный срок службы
  • Легок в использовании
  • Функциональность: кроме шин возможно накачивать резиновые лодки, колеса мотоциклов и велосипедов
  • Небольшая цена
  • Неточность манометра
  • Малый срок непрерывного функционирования
  • Нестабильность работы предохранителя

Пользуюсь этим компрессором уже года 4-5. Накачивал колеса себе и друзьям, на авто, велосипед, и квадроцикл, работает нормально. В прошлом месяце он затих, решил что – все, пришло время менять. А оказалось – просто предохранитель сгорел, пора новый брать.

АЛЛИГАТОР AL-350

Сочетание мощности, производительности и разумной цены – хороший аргумент, чтобы ваш выбор пал на этот компрессор. Корпус компрессора выполнен из прочного металла, в комплекте идет набор переходников для матрасов и мячей, в наличии сумка для хранения и переноски.

  • Макс. давл-е: 10 Атм
  • Произв-ть: 30 л/мин
  • Питание: 120 В (от прикуривателя)
  • Потребляемый ток: 14 А
  • Шланг: 0,7 м
  • Шнур питания: 3 м
  • Чехoл /кейс: да.
  • Габариты: 170х140х80 мм
  • Масса: 1,7 кг
  • Время непрерывной рaботы: 20 мин
  • Ориентировочная цена: около 1400 р.
  • Дополнительная защита от перегрева
  • Увеличенная мощность
  • Длительная работа батареи
  • Нет кнопки спуска воздуха
  • Неудобное подсоединение шланга к колесу

Хорошая вещь. За пару минут накачал шину 13 радиуса. Особо не шумит, не скачет. Правда, провода коротковаты. В принципе, я знал, что покупаю – главное, чтоб качал шустро.

КАЧОК К90x2C

Два насоса поршневого типа, развивает большую производительность при меньшей нагрузке. Имеется возможность переключиться с прикуривателя на аккумулятор, клапан-дефлятор поможет стравить лишний воздух. В наличии переносная сумка для хранения, набор переходных штуцеров.

Читайте также:  Заднее сиденье с подлокотником веста

Компрессор с повышенной производительностью прекрасно подойдет для кроссоверов, городских внедорожников и коммерческого транспорта.

  • Максимальное давление: 10 Атм
  • Производительность: 57 л/мин
  • Питание: 160 В (от прикуривателя)
  • Потребляемый ток: 14 А
  • Шланг: 5,5 м
  • Шнур питания: 2,9 м
  • Чехол /кейc: да
  • Габариты: 180х180х100 мм
  • Масса: 2,7 кг
  • Время непрерывной работы: 30 мин
  • Цена – ок. 3200 р.
  • Ускоренное накачивание шины
  • Высокая производительность
  • Износостойкие поршневые кольца из фторопласта
  • Защита от перегрева
  • Неудобное отсоединение шланга от ниппеля

Компрессор неплохой. Долго выбирал из производителей. Решил не рисковать и взял уже знакомого производителя. Меня устраивает все, разве что – переделал шланг: глянул на манометр возле шины, а потом бежать 5 метров до выключателя на компрессоре. Это уже на любителя, я считаю. Короче, перенёс манометр к компрессору, врезал его самостоятельно. А так нормальный аппарат, мощный, не сильно громкий.

Сравнительная таблица представленных моделей

Обобщенные характеристики по моделям, представленным в этом обзоре, помогут вам определиться, какой автомобильный компрессор лучше отвечает вашим нуждам.

Модель Макс.давл. (Атм) Произв-сть (л/мин) Длина эл.шнура (м) Длина возд.шланга (м) Масса, кг
Беркут (Berkut) R17 12 55 2,4 7,5 3,5
DAEWOO DW70L 10,2 70 4 0,8 2,5
Торнадо АС 580 7 35 1,9 1,2 2,2
АЛЛИГАТОР AL-350 10 30 3 0,7 1,7
КАЧОК К90x2C 10 57 2,9 5,5 2,7

Как работает автомобильный компрессор?

Автомобильный компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух для подкачки шин. По конструкции и схеме работы есть три вида компрессоров:

Их главные различия в принципе устройства, технических характеристиках и ценовом диапазоне. Их общие черты – небольшие размеры и масса.

Принцип работы поршневого компрессора прост: электродвигатель запитывается от сети автомобиля через прикуриватель или от аккумулятора с помощью клемм, приводя в движение поршень. Находящийся внутри цилиндра поршень движется взад-вперед, втягивая воздух снаружи и под давлением проталкивая его через шланг в шину. Перед началом работы компрессора заведите автомобиль, а то сядет аккумулятор.

Видео обзор автомобильных компрессоров

Ниже представлен видеообзор автокомпрессоров, благодаря которому вы сможете для себя определить, какой компрессор лучше?

На что смотреть при выборе?

Выбирая, какой автомобильный компрессор лучше послужит в удовлетворении ваших нужд, обратите ваше внимание на следующие основные моменты:

  • Надежность конструкции – зависит от того, из каких материалов изготовлен компрессор. Этот параметр гарантирует долговечность покупки.
  • Наличие защиты от воздействий окружающей среды (грязь, влага, пыль) – продлит бесперебойную работу компрессора.
  • Скорость накачки шин характеризует эффективность компрессора. Для тех, кто не хочет терять ни одной лишней минуты, этот критерий безусловно важен.
  • Многофункциональность – позволяет ли выбранный агрегат накачивать исключительно шины автомобиля, или еще и шины велосипедов, мопедов, мячи, матрасы, надувные лодки.
  • Размеры и масса – могут значительно упростить вопрос заполненности багажника.

Тест-драйв компрессоров!

Представляем вашему вниманию результаты тест-драйва компрессоров на производительность по моделям из данного обзора.

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Читайте также:  Предохранитель стеклоочистителя ваз 2109

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector