Меню Закрыть

Как подвести сцепление на ваз 2114

Переднеприводные автомобили нового семейства из Тольятти лишились классической конструкции гидравлического привода вилки выключения. Конструкторы объясняют такую модернизацию большей надежностью тросовых механизмов. Тем не менее, и они нуждаются в периодической наладке, что подтверждается, в частности, опытом эксплуатации автомобилей Lada Samara.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Как показывает практика, виновниками поломок муфты чаще всего являются сами автовладельцы. Резкий, с «пробуксовкой» старт, а также продолжительное удержание педали в выжатом состоянии, негативно сказываются на работоспособности механизма. Наличие шума или вибрации при переключении передач говорит о неполадках в трансмиссионной линии. Ниже перечислены несколько признаков, при наличии которых следует выполнить регулировку:

  1. Падение мощности по причине «пробуксовывания», т.е. ненадежной связи диска с маховиком.
  2. Затруднения при переключении передач.
  3. Изменение расстояния хода педали муфты (норма – от 125 до 135 мм).
  4. Рывки или заедание при нажатии на педаль.

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.

Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.

Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?

Суть операции состоит в принудительном изменении длины «рубашки» тросика, за счет чего происходит изменение величины хода педали муфты. Для выполнения процесса нет необходимости в наличии высокой квалификации – вполне достаточно немного свободного времени и желания.

Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

  • Открыть моторный отсек и отключить «минус» АКБ.
  • Для удобства работы отсоединить шланг от воздушного фильтра и снять его.
  • Используя два гаечных ключа «на 17», вращать гайки наконечника, и установить нужный ход педали.
  • Нажать на педаль муфты несколько раз и измерить еще раз расстояние от нижней до верхней точки положения педали.
  • Затянуть гайки и установить воздушный фильтр на штатное место.

Во время настройки следует обратить внимание на состояние троса. Если на «рубашке» имеются потертости, а стальные волокна частично порваны, то придется заменить трос привода муфты Lada Samara. Зачастую на наконечнике наблюдается коррозия, затрудняющая вращение гаек. Для решения проблемы подойдет WD-40. Нелишним будет осмотреть втулки педального кронштейна, а при сильном износе заменить их.

Ремонт и регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Начинающие водители являются причиной многочисленных аварий из-за своей бравады в совокупности с недостатком опыта вождения и плохими знаниями устройства автомобиля. Они думают, что машина послушно во всем подчиняется воле водителя, и представляют себя гонщиками. А создав аварийную ситуацию, такие водители теряются и за секунды до аварии не могут выбрать правильное решение.

На благополучный выход из создавшейся ситуации за короткий промежуток времени большое влияние оказывают знания водителем устройства и работы механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Подробности об устройстве вашего личного автомобиля можно узнать из руководства завода-изготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, составленного специалистами завода, и из другой технической литературы.

В доступной форме в нем изложены принципиальное устройство и работа механизмов и систем легкового автомобиля. Даны рекомендации по основам технического обслуживания и устранению мелких неисправностей, которые позволят вам с честью выйти из ситуации, когда из-за пустяковой неисправности автомобиль вдруг "закапризничает" и остановится в дороге

Читайте также:  Как снять багажник на ваз 2115

1. Организация рабочего места автослесаря

Автослесарь должен знать:

основательные знания о строении автомашин и о причинах возникновения поломок. Он должен уметь читать технические чертежи и схемы; понимать, как разные части и узлы транспортного средства влияют друг на друга; знать рабочие приемы и технологии, используемые для диагностики, ремонта и обслуживания; знать различные виды топлива, масел, смазочных веществ, специальных жидкостей и прочих материалов, используемых для обслуживания и ремонта, их свойства и возможности использования.

Автослесарь должен уметь:

читать технические чертежи и схемы, а также пользоваться каталогами и другими инструкциями. Его работа – это осмотр, исследование, регулирование моторных транспортных средств, замена и перестройка поврежденных частей. Он составляет, устанавливает, обслуживает и ремонтирует моторы и механическое оборудование, используемое на мотоциклах, на легковых и грузовых машинах, а также на других транспортных средствах. При необходимости он заменяет узлы моторов, устанавливает и регулирует мотор, тормоза, рулевое управление или другие части транспортного средства. На многих предприятиях в рабочие задания автослесаря входит и заказ необходимых запасных частей.

Основным рабочим местом автослесаря вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы.

Приступая к работе, автослесарь должен подготовить все необходимые для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.

Важную роль играет поддержание инструмента и приспособлений в исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.

Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки, изготовленные из древесины твердых пород.

Деревянные ручки напильников необходимо усиливать металлическими кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания и позволяющими плотнее насаживать их на хвостовики напильников.

Приготавливая к работе слесарную ножовку, следует правильно (зубья ножовки должны быть направлены вперед) установить полотно в ножовочный станок и хорошо затянуть барашек, чтобы при резании полотно не изгибалось

2. Охрана труда и противопожарные мероприятия

Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраивают специальные пожарные въезды (ворота).

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описание порядка и очередности эвакуации, дежурство водителей в меж сменное время и выходные дни, порядок хранения ключей зажигания.

На площадках открытого хранения автомобилей при числе их более 200 в одной группе противопожарный разрыв между группами должен быть не менее 20м.

Расстояния до производственных зданий принимают равными 15.20 м в зависимости от степени огнестойкости зданий, а до зданий, где производят техническое обслуживание автомобилей, не менее 10м.

Между автомобилями и забором должен оставаться разрыв не менее 2м. Неисправные автомобили и прицепы, ожидающие ремонта, хранят отдельно от исправных. Автомобили-цистерны, перевозящие топливо и другие, горючие или взрывоопасные вещества, хранят отдельно от других автомобилей.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями. Территорию стоянки нельзя загромождать предметами, которые могут помешать рассредоточению автомобилей в случае пожара.

Против запасных ворот должны стоять только исправные автомобили, готовые к немедленному выезду.

На стоянках автомобилей во избежание пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнем, оставлять в автомобиле. Промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а также оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей.

Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили

3. Назначение сцепления

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. В зависимости от количества дисков различает следующие виды фрикционного сцепления: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

В зависимости от состояния поверхности трения сцепление может быть сухое и мокрое. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

Читайте также:  Как поменять габаритную лампочку на ларгусе видео

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.

Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск. При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры. В двухдисковом сцеплении для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном состоянии имеются отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска. При плавном отпускании педали нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему (нажимному) диску и маховику.

4. Диагностика технического состояния сцепления ВАЗ 2114

Проверка состояния сцепления

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.

Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

Порядок проверки сцепления

— Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.

— Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.

— При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.

— Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца – ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

— Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

— Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.

— Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.

— Проверьте регулировочную автоматику на исправность

5. Ремонт сцепления ВАЗ 2114

Что нам понадобится обязательно:

1. Направляющая для сцепления ваз 2114 (обязательно! без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно).

2. Головка на 30 мощная (чтобы открутить ступицу) или съемник ступичный.

3. Вороток посильнее (чтобы сорвать гайку ступицы).

4. Набор головок со всякими удлинителями и карданчиками (так намного было проще и удобнее).

5. Домкрат и два колеса (или кирпичи,если неимеете домкрата ).

6. Головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину.

7. Ключ на 17 для регулировки сцепления (Любые ключи могут пригодиться).

8. Гараж в котором желательно должны быть в наличие гайки, винтики, шайбы, прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму.

Этап 1.Срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо.Задомкрачиваем машину, кладем под нее два колеса и доску вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо.

Этап 2.Снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного. Ложимся в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую.далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.они все большие там находил и откручивал 7:снизу, сверху 3,болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке)вообщем все болты, гайки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза.Там просто посмотрев и видно все то, что держит.Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.

Этап 3.Откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька.Что и как наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы вынимается она легко положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы, проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее.

Читайте также:  Зимняя резина сроки установки

Этап 4.Встаем с напарником по обе стороны коробки и пытаемся ее вытащить.Внимание!убирайте руки, головы из под коробки, что ничего не упало, она не такая и легкая,если ее ничего не держит, то она вынется вместе с тягой из другого колеса и вот корзина, выжимной. Ложим коробку и откручиваем корзину (кажется 8 болтиков на 8).снимаем, ставим новую, вот тут и нужна святая направляющая. Прислоняем новую корзину с диском, вставляем направляющую в дырку до упора и не вынимая ее прикручиваем корзину.вынимаем, подергали все и вся там, снова вставили, если входитъ и выходитъ без проблем, то идем дальше:меняем выжимной.ну тут все понятно и просто.

Этап 5.Все сменили, посмотрели, проверили по ходу ходовье авто и ставим в обратном порядке.Далее, все ставим и прикручиваем как было и потом занимаемся настройкой сцепления и карданчика кулисы.

Этап 6.ПРАВИЛО ЛИНЕЙКИ:

Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.

1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.

2. Отрегулируйте педаль, вращая гайки 1 и 2

3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.

4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.

Настройка тросика сцепления;

Ставим обратно тросик, и начинаем регулировать крепление согласно правилу "линейки" и наконец готово. Собираем все, чего не хватает в подкапотке. Собираем все подвески, протягиваем все и вся гайки и болты. Ставим колесо, затягиваем гайки ступиц, тупым зубилом набиваем насечки "стопоры" нежелательно, чтобы старые совпали с новыми, лучше новые насечки сделать, надежнее.

6. Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2114

При техобслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод.

Обслуживание начинают с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий под действием пружины возвращаться в исходное положение. Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора ее в пол (см. рис. 58) и регулировочные параметры привода сцепления проверить по табл. 7.

Величина полного хода педали сцепления при гидравлическом приводе регулируется изменением длины толкателя посредством его ввертывания или вывертывания (автомобили "Москвич" и ГАЗ) или ограничителем хода педали сцепления (автомобили ВАЗ).

Регулировочные параметры для автомобилей, мм

Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте в статье «Сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113. Особенности устройства».

Порядок выполнения регулировки привода сцепления:

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
  2. Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.

Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.

И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.

Об этом и другом вы можете более подробно прочитать на нашем сайте в статье «Как заменить сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector