Меню Закрыть

Как погасить лампу абс

Алилуйя! Это даже не просто восторг — это что-то близкое к катарсису… Заработало!
У меня потухла наконец-то лампочка ABS. Я почувствовал своей ногой вибрацию педали тормоза при торможении. И, о чудо, я впервые сегодня ощутил езду с круизконтролем на собственной машине.
Но обо всем по порядку.

Машина была куплена почти год назад с горящими лампами "ABS" и "BAS SAR".

Продавец был уверен, что у него неисправен только один датчик и в багажнике есть именно тот самый датчик для замены вышедшего из строя. В чем и меня убедил. Как это всегда бывает на замену оказался совсем не тот датчик который нужен. Неисправный датчик единственный не прозванивался мультиметром (обрыв показывал). Остальные прозвонились около 1000 Ом. На моем неисправном было написано: A2025403317.
Благодаря Бугистару (ник на форуме w202club.com) нашелся датчик АБС в Питере за 500 рублей, да еще и с доставкой в аэропорт. Приехал с работы, заменил датчик. Лампы на приборке не гаснут. Отключал аккум, не помогло.
Подсказали, что ABS может не работать из-за лягушки тормоза, она у нас очень хитрая. Особенно хитрая для тех у кого автомат, ибо коробка блокируется в аварийный режим и машина не едет. Хорошо что у меня механика, с ней хоть все лампочки загорятся а машина до ремонта доедет…
Со словами "Жаль круиз не работает, хотелось бы ощутить всю прелесть" и горящими лампочками я отправился на Марсике в отпуск.
По приезду к родителям, уже немного отдохнувший, вновь пытался разбираться с АБСкой. Долез до лягушки педали тормоза. Оказалось, что провода одной из клемм были на скрутке — запаял и посадил термоудадку. проверил лягушку — с виду целая, ни подплавлений, ни чего-то другого криминального, кнопка одну пару контактов размыкает, другую замыкает при нажатии (проверял тестером). Стопы уверенно загораются. Все точки соединений "масса" раскрутил и почистил от возможных окислов (те что нашел). Пол около педалей оказался чистым, без какой-либо ржавчины и сухим. Начитавшись про возможные проблемы ожидал худшего. От этих простых манипуляций лампа АБС не потухла.
Решил, что "лягуху" буду заказывать новую, а если не поможет поеду на диагностику.
Забрал лягуху тормоза из магазина, установил, но лампы АБС не погасли. Пробовал клемму АКБ скинуть на 10-20 минут — тоже не помогло.
На диагностике выявили: уже задний левый датчик АБС не показывает скорость. Пишет "плохой контакт". Все остальное в норме. Текущих ошибок больше нет. На форуме подсказали правильный номер датчика A 202 540 32 17 на мой вин.
Был на работе, по номеру с фотографии своего старого датчика

Выбрал неоригинальный заменитель и купил его в автодоке за 1300 денег.
После установки нового датчика система ABS не восстановила свою работоспособность. Клемму на ночь скидывал. С нулевым результатом поехал 2100 км от родителей до Мурманска.
Обратился я в декабре уже на местную мурманскую диагностику на Рогозерке по случаю не гаснущей после двух замен подряд задних датчиков ABS и горящих ошибок на панели ABS и BAS ESP. Получается с момента покупки авто сия опция для меня все еще недоступна, а на дороге уже скользко и как бы "надо". Плюс я еще помню, что должен работать круиз. Итак, на сей раз был приговорен датчик бокового ускорения за номером А1635420618. Диагност про ошибку заднего левого датчика тоже говорил, но я был уверен, что это сохраненная ошибка, датчик то новый стоит.
Затем была история про то, как починить датчик бокового ускорения. Результата в виде потухнувшей лампы не было и я с помощью Александра с форума прикупил с разборки бу датчик. Плюс ко всему прикупил ноутбук с мультиплексором для самостоятельной диагностики, т.к. последний визит к диагносту был мягко говоря очень дорог (2500рэ). В режиме реального времени посмотрел показания с датчиков скорости. Оказалось что один датчик АБС (который был куплен новым и установлен еще в сентябре) не работает. Показания "0" выдает. Установленный датчик углового ускорения показания свои меняет, а значит работает.
С помощью форума выяснилась ошибка. В сентябре я новый датчик купил как замену тому, что стоял, а стоял не правильный датчик. Правильный номер для моего авто A2025403217, его мне на форуме подсказали, а я это проигнорил и при покупке обратился к фотографии. Вот за зря денег-то и потратил.
Сегодня приехал датчик абс, заказанный не без помощи Almay (огромное спасибо!) на сайте 3139393.ru.
Александр нашел в наличии датчик у них, при этом про их существование я даже и не подозревал. За 930 рублей с доставкой обошелся в итоге. К слову, на мурманских разборках мне предлагали оригинальный БУ датчик АБС за 2860 и то под заказ…
Получил в транспортной, долетел до дома, скинул колесо, снял тот что был, поставил привезенный. Прокатился чуток по двору и ничего. Лампа не потухла, я немного занервничал. Светланка, супруга моя, вспомнила, что на диагностике в Могилеве мастер сказал, что когда датчик поменяете нужно разогнаться до 60 и все встанет на свои места. Сказано — сделано. Выехал на Ленинградку, разогнался и лампочка АБС потухла. Попробовал темпомат ииииииииииииииии он заработал. Уря! У меня даже скупая мужская слеза радости чуть не скатилась по щеке. Я впервые за год владения Марсиком почувствовал каково это ехать с круизконтролем.

Читайте также:  Подшипник задней ступицы может стучать

Итогом своей борьбы вижу: абсолютно правильное решение о покупке собственной диагностики (5000), ибо без нее долго, нудно, дорого и тупо пальцем в небо. Поменяны два задних датчика АБС (1300+500+930), и есть уже два "запасных" в копилке (тот, что оставил предыдущий хозяин и тот что я купил новым). Поменяна лягушка (600руб, хотя может можно было не менять). Поменян датчик бокового ускорения (1500). проведено 2 платных диагностики (700+2500). Сумма набежала приличная, если не считать купленный карсофт, то около 8000 рублей. Ровно столько стоит опыт. Ровно столько стоит удовольствие от результата.

PS. Завтра планируется поездка в гости к друзьям в область (160 км), буду радоваться в полной мере.

Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является серьезной, и ее устранение в большинстве случаевне потребует серьезных финансовых вложений.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.

Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Читайте также:  Замена ремкомплекта дворников на калине

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
  • Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
  • Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
  • Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
  • Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
  • Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.

Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.
В этом случае необходимо поступить так:

  • выполнить диагностику системы в автосервисе;
  • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
  • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
  • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
  • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

  • Что делать, если загорелась лампочка ABS?
  • Причины загорания лампочки ABS
  • Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
  • Исправление загорания лампочки ABS
Читайте также:  Почему моргают фары на ваз 2106

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:

— пропал контакт в подключаемом разъёме;

— утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

— вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

— венец на ступице пришёл в непригодность;

— неисправный блок управления ABS.

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector