Меню Закрыть

Как покрасить панель ваз 2114

Всем привет дорогие друзья и читатели

Давно уже ничего не писал, небыло времени, ну вот и наконец то дошли руки сделать что давно хотел, а именно покрасить торпеду в цвет "ультмарин". Краску и грунтовку я взял на работе)))) как и обычно все беру. Ну что вам рассказать по покраске: разбираем панель, все детали которые красить сначало зачищаем, потом обезжириваем, грунтуем и наносим краску слой за слоем, лак мне не понадобился так как краска эта лаком не покрывается. Покраска правда происходила не в один день. Бороду я красил на балконе потому что погода сначало не позволила этим заняться из за холодной погоды, спустя недельку, то есть сегодня я покрасил все остальное- это бардочок верхний и нижний, плюс мыльницы ручек открывания дверей. Результатом я очень доволен, краска легла отлично, когда открываешь дверь и солнце попадает в салон все блестит и переливается, жалко что на камере это плохо видно. Теперь следующим делом доработка аккустики, но это уже совсем другая история)))))

Всем удачи))) и осуществление задуманых планов))))) не забываем оценивать)))

30 августа 2016, 18:21

Ох, как же знакома ситуация с выгоранием на солнце панели у владельцев Самар второго поколения. Это проблема не касается панелей с «мягкой» накладкой, только с жесткой, пластмассовой. В итоге, вид в салоне стает совсем ущербный.

Люди решают этот вопрос по-разному. Кто-то красит, кто-то обклеивает а-ля карбон и третий вариант – просто купить новую накладку и маску.

Вот так выгорает панель. Фото с интернета

Такая же проблема не обошла и меня стороной. Когда машине было 4 года, панель была уже совсем выгоревшей и некрасивой. Решено было красить. Для этого снял полностью всю панель (как же это геморрно было) и покрасил. Времени и сил на разборку/сборку ушло просто уйма. И я пообещал себе, что больше панель снимать не стану, разве что в крайних случаях.

Спустя два года краска во многих местах облезла, появились новые царапины, да и вообще, глянцевая краска вообще некрасиво смотрится. Ночью, приборка сильно отражается в маске, что неудобно. Решил перекрасить, чтобы придать нормальный вид своему салону.

Так панель выглядит до покраски

Решено было красить панель без снятия, только с частичным разбором. Чтобы хорошо получилось, и не облазила краска, нужно использовать грунт (первый раз красил без грунтовки) и только матовую эмаль. И еще одно, стандартного баллона краски на 400 мл будет мало, берите либо два, либо больший баллончик. Учтите мои предыдущие ошибки.

Для покраски мне понадобилось:

• Баллончик черной матовой краски 600 мл;
• Грунт в баллоне серый;
• Наждачная бумага зернистостью 240 и 400;
• Малярный скотч;
• Каталог Avon за 2009 год, для заклеивания неокрашиваемых зон:);

Настало время разбора панели. Снимать нужно только боковые крышки (которые находятся в ногах) и маску панели. Приборную панель можно не снимать, только закрыть тряпкой. На фото свою я снял для замены перегоревших лампочек.

Панель разбирается до такого состояния

Теперь приступил к заклейке скотчем и журналом. Снова совет: не клейте, когда автомобиль стоит на солнце, малярный скотч через несколько минут будет отклеиваться.

Спустя 30 минут получилась следующая картина

Руль, место приборной панели и другие неокрашиваемые зоны я просто закрыл тряпками. На фото видно, что нет сидений, тут грядут большие перемены, об этом скоро будет отдельный топик.

Теперь сам процесс: сначала шкурим 240-й наждачкой, после 400-й, когда старая краска и царапины убраны, нужно протереть влажной салфеткой и обезжирить.

Теперь наносится грунтовка, два небольших слоя с интервалом 5-10 минут. Когда грунтовка высохла, по моим наблюдениям 2-3 часа достаточно, можно красить. Красил в 3 слоя, с интервалом 10-15 минут.

Читайте также:  Замена рулевой рейки ваз 2109 видео

С установленной панелью сложно красить в местах, где близко лобовое стекло, туда просто не подлезешь. В остальном, без особых трудностей. Маска панели снятая и в это время тоже красится, с ней проблем нет.

На следующее утро я вернулся в салон для обратной сборки панели. Выглядит просто шикарно, вроде новая панель стоит.

Камера, конечно, всего вида не передаст, но вживую не придерешься. Еще видно, что даже матовая краска дает достаточный блеск. С глянцем было бы слишком.

В процессе сборки проклеил стыки панели маделином, чтобы ничего не гремело и не дребезжало.

По итогу, хочу сказать, что для покраски выгоревшей панели совсем не обязательно её снимать. Я разницы в покраске при снятой и установленной панели у себя не заметил.

Понравилась информация? Поделитесь с друзьями:

Смена цвета салона (покраска и флокирование панели приборов)

При смене цвета салона панель приборов является наиболее сложным местом. Ее нельзя перетянуть кожей как панели дверей, не получится обтянуть другим покрытием, а если покрасить, она будет смотреться не очень-то привлекательно. Нам на выручку приходит технология флокирования. В домашних условиях заниматься флокированием нецелесообразно — для этого требуется специальное недешевое оборудование, или нужно его изготавливать самостоятельно, что неразумно для одной единственной панели приборов. Поэтому флокирование было заказано у профессионалов. Для этого были демонтированы все съемные детали. По времени процесс флокирования затянулся из-за неожиданной сложности: белого цвета. Специалистам пришлось сначала прокрашивать детали белой краской, и только потом наносить флок. Получилось отлично, но как отозвались ребята: «Мы это делали в последний раз, больше белый делать не будем». Кто знает, может это частный случай, и другие мастера возьмутся за это без проблем. В любом случае флокированные поверхности получаются приятными на ощупь и смотрятся отлично. Эффекта «плюшевости» не будет, так что можно не беспокоиться.

Когда детали готовы, их нужно доработать, чтобы они хорошо стыковались — флок плюс краска придают деталям дополнительную толщину. Дорабатываем ножом, напильником, подгоняя по месту.
Но не всё ещё готово: на «высокой панели» ВАЗ-2108 остаются места, которые невозможно зафлокировать, не снимая панель. Их всего 3, они маленькие по площади, но и оставлять их в прежнем виде нельзя. Так что их придется покрасить. В качестве краски используем обычную эмаль и обязательно праймер. Праймер (primer) или грунт для пластика необходим, иначе краска не ляжет.

Итак, тщательно зачищаем нужные нам места, обезжириваем и наносим праймер. Не стоит на нем экономить, ведь именно он обеспечивает сцепление с поверхностью пластика. Даем подсохнуть согласно инструкции и наносим краску. Стараемся наносить тонкими слоями, иначе краска будет концентрироваться в подобие капель, образуя потёки. Естественно, наносим несколько слоев. Будет нелишним попробовать краску на тестовом пластике, убедиться, что она нормально ложится и после высыхания не облезает от любого царапания ногтем.

Т.к. мы работаем с панелью, не снимая ее, нужно тщательно закрыть все нерабочие участки панели, консоль, педальный узел и т.п. На эту работу уходит немало времени и усилий.

Конечно, белый цвет налагает особые требования на чистоту рук как в процессе эксплуатации, так и особо при ремонте. Но он же и воспитывает: садясь в такой салон ощущаешь особое внимание и эстетику, это уже не просто серо-пыльный пластик.

Впечатления и опыт использования

За более чем двухлетнюю эксплуатацию ни флокированные, ни покрашенные поверхности не потеряли вид. Правда, флок чуть пожелтел и затёрся от грязных рук. Его можно мыть, тереть щёткой — держится он прочно, так что с этим проблем не возникает, можно не опасаться. Однажды он был испачкан на СТО, но отмылся при помощи жесткой щётки, средства для чистки ковров и мыла «до кучи», после чего был обильно промыт водой.
Глядя сейчас на фото стандартных салонов ВАЗ-2108, понимаешь, что не хочешь находиться в той серости — светлый контрастный салон задаёт другое настроение.

Читайте также:  Получение новой категории водительских прав

Материалы и стоимость

Покраска панели и пластика ВАЗ

Один из наиболее доступных и дешевых способов разнообразить интерьер вашего автомобиля ВАЗ – покрасить пластиковые детали панели или саму панель. Это можно сделать даже в домашних условиях, главное чтобы запах лака или краски не раздражал ваших домочадцев.

В первую очередь нужно отметить следующее. Покраска ручек дверей, подлокотников и других деталей салона ВАЗ должна выполняться ответственно и аккуратно, с соблюдением технологии, так как эти места постоянно используются и нельзя допустить стирания или облущивания краски.

В первую очередь необходимо хорошо обезжирить деталь жидкостью «White Spirit» или ее аналогом (но ни в коем случае не растворителем или ацетоном), а после высыхания протереть сухой тряпкой (ткань должна быть такой, что не оставляет ворсинок) или замшей.

Затем необходимо 2-3 раза обработать поверхность грунтовкой, давая ей после каждой обработки высохнуть. Если возникают потеки, их нужно тут же убирать все той же тряпкой. Если деталь имеет сложную форму, лучше сначала обрабатывать одну сторону, а после схватывания грунтовки – другую.

После того как последний слой грунта высох, таким же образом прокрашиваем деталь. При покраске не стоит пытаться сразу добиться нужного цвета, даже если где-то краска просвечивает – лучше подождать, когда слой высохнет и нанести следующий, и так добиваться однородного цвета по всей поверхности. По завершению покраски лучше всего дать 2-3 слоя лака – он надежно предохранит краску от царапин.

Покраска передней панели ВАЗ – отдельный вопрос. Это трудоемкая работа, ведь ее необходимо снять и удалить из нее все элементы, такие как переключатели, воздуховоды, ползунки, магнитолу и тому подобное. Даже если вы собираетесь что-то красить в тот же цвет, что и торпеду, такую работу нужно выполнять отдельно от основной.

При выборе краски необходимо учитывать один фактор – текстуру верхней части панели. Если она полностью гладкая, то нельзя использовать глянцевые краски – они будут сильно бликовать, что согласитесь, не совсем приятно.

Лак можно и даже нужно использовать, ведь зачастую, даже не замечая этого, мы можем положить на нее телефон, папку с документами и так далее. Незащищенный слой краски очень чувствителен к любым механическим воздействиям.

При покраске передней панели хватит и одного слоя грунтовки, но вот сам процесс покраски отличается от описанного выше. Наносить грунт или краску нужно на те поверхности, которые расположены горизонтально – тогда риск возникновения потеков сводится к нулю.

Поэтому придется периодически менять положение панели, чтобы обработать ее полностью. Точно также и во время нанесения лака. К примеру, сначала необходимо прокрасить верхнюю часть, после того как краска подсохнет – лицевую, а уже потом – нижнюю и внутренний периметр проема щитка приборов. Не стоит забывать и о боковинах.

Отдельно можно сказать о покраске воздуховодов ВАЗ. Если выполнить ее в том же цвете, что и покраску некоторых других элементов, например подлокотников и средней панели (в которой стоит магнитола), это не отнимет много времени, а эффект будет довольно интересным – небольшое количество окрашенных элементов придаст некой индивидуальности, не меняя коренным образом салон автомобиля. Для покраски воздуховодов достаточно будет одного слоя грунтовки, ведь к ним прикасаются гораздо реже, нежели к тем же подлокотникам.

Конечно, покраска, тем более качественная, займет не час и не два, но результат превзойдет все ожидания. Особенно учитывая тот факт, что, выполняя ее собственноручно, вы делаете это для себя и поэтому качественно. Да и цветовую гамму подбираете на свой вкус.

Часто автомобилистов, передвигающихся на неновом авто, начинает смущать состояние приборной панели (торпедо). Со временем поверхности изнашиваются, потому как часто подвергаются механическим повреждениям, оседанию пыли, грязи, последующим чисткам с использованием агрессивной химии. Своевременная покраска панели приборов поможет продлить этой детали жизнь на долгие годы и сохранить бюджет владельца без надобности приобретения новой детали.

Читайте также:  Ремонт подрулевого шлейфа ниссан кашкай своими руками

Материалы и инструменты

Для ремонта потребуется приобрести:

  • ЛКМ (краска, лак – защитный);
  • грунтовку по пластику;
  • растворитель (ацетон/Уайт-спирит);
  • наждачную бумагу либо круги.

А также подготовить:

  • шлифовальную машину;
  • комплект краскопульта с компрессором.

Выбор краски и лаков

Важно знать, чем окрашивать панель приборов автомобиля своими руками. Краска и лак должны не только нравиться автолюбителю по цвету, но и соответствовать определённым требованиям:

  • предназначаться распылению на пластиковые поверхности;
  • совпадать с предыдущим покрытием;
  • лак – быть двухкомпонентным, закрепляющим.

При контакте с некоторыми компонентами красок определённые виды пластика могут окислиться, спровоцировать выделение токсичных веществ. Стоит обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать подобных неприятностей.

Подготовка

Профессионалы, занимающиеся покраской торпедо постоянно, не советуют восстанавливать лакокрасочное покрытие данной детали непосредственно в салоне авто. Это обусловлено тем, что есть вероятность испачкать сиденья, прочие предметы и поверхности.

А также материалы, используемые в салоне, быстро впитают в себя вредные пары, которые в дальнейшем будут отравлять водителя и пассажиров во время поездки. Выветрить принудительно эти запахи невозможно.

Независимо от модели транспортного средства, последовательность работ и технология покраски не меняется. К примеру, для окраски панели машины ВАЗ 2114 потребуется снять её, как и на других авто отечественного производства. Для этого стоит заглянуть в бортовой журнал (если таковой имеется) либо избороздить тематические порталы, форумы.

Если информацию найти не удалось, можно воспользоваться общей инструкцией по разборке приборной панели.

Этапы подготовки

  • отсоединить рулевое колесо;
  • снять заглушки, накладные элементы;
  • отвинтить саморезы, удерживающие торпедо;
  • снять панель, освободив её от защёлок;
  • отключить контакты электронных приборов, расположенные с тыльной стороны «бороды»;
  • вытащить панель через дверцу со стороны пассажирского места.

Первый этап подготовки к покраске завершён, можно приступать к следующему.

Помыть пластик (можно обойтись специальными салфетками) или использовать несколько

  • потереть в мыльном растворе (хозяйственное мыло);
  • ополоснуть в чистой воде;
  • обезжирить растворителем.

Выполнить шлифовку панели (как и при остальных видах работ, сначала используется полотно крупнозернистое, а в завершение – мелкое).

Повторно промыть, обезжирить.

Покрыть тонким слоем грунта (здесь требуется внимательность, чтобы не оставалось пустых мест).

Высушить на протяжении 10 минут.

Самостоятельная покраска торпедо должна осуществляться в хорошо проветриваемом месте, где сохраняется постоянная температура выше 20 градусов по Цельсию. Летом можно работать под открытым небом, но при условии отсутствия пыли.

Если же восстановление панели будет выполняться в гараже, то в помещении должен быть порядок, как при малярных работах:

  • пыль со всех поверхностей ликвидирована пылесосом и компрессором;
  • пол увлажнён;
  • выставлено освещение.

Покраска торпедо

Важно знать, как покрасить торпедо в автомобиле правильно. Краскопульт нужно располагать перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности. Если же ремонт ЛКП (лакокрасочное покрытие) частичный, достаточно покрыть только восстановленный участок. Для выравнивания цвета переход можно сделать плавным, наклонив сопло под острым углом, направляя краску от поверхности торпедо.

Многих интересует, как можно покрасить панель без краскопульта. Для этого можно воспользоваться аэрозольными баллончиками, но стойкость такого покрытия без лакировки недолговечна. Потому после нанесения основы и ее высыхания необходимо нанести лак в два слоя с интервалом 15—20 минут.

Финальная сушка займёт не менее 6 часов, после чего необходима полировка поверхности. Детальнее об этом этапе можно узнать в другой публикации, посвящённой данной теме.

Если нет возможности снять Торпедо, стоит узнать, чем красить торпедо в машине без использования краски.

Альтернативные варианты

Существует ряд покрытий, используемых для салона и обшивки деталей:

  • разновидности виниловой плёнки (имитация карбона, матовые, глянцевые, хром);
  • кожа и кож-заменитель;
  • покрытие флоком (флокирование).

Завершение работ

Торпедо покрашено и готово украсить салон, осталось только установить его на место. Важно не забыть о подключении электропроводки в прежнем положении. Теперь водитель сможет любоваться своей работой. Главное, не отвлекаться во время движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector