Меню Закрыть

Как пользоваться баллончиком с краской

Красить автомобиль желательно в автомастерской, однако немало владельцев готовы выполнить эту работу своими руками, особенно когда речь идет о небольшом косметическом ремонте. В таком случае удобно использовать краску-аэрозоль. А чтобы результат получить качественный, перед началом работ желательно озадачиться вопросом: как правильно красить кузов из баллончика и чем же удобна такая форма эмали?

Преимущество использования краски-спрея

Чтобы добиться качественного результата при помощи красок и лаков в виде аэрозоля, не нужны специальные навыки. Также нет нужды приобретать дорогие инструменты, например, краскопульт, а также кисточки, валик и прочее. Благодаря баллончику можно без проблем добраться до труднодоступных мест своего авто (выпуклости, изгибы) и равномерно покрыть их краской.

Но не стоит при этом забывать, что окрашивание спреем – это эконом-вариант, который лучше всего подходит для ремонта небольших точечных повреждений у авто. Ожидать, что аэрозоль надежно скроет повреждения на крупной плоскости, напрасно. Краска в баллончике хороша при подкрашивании бампера, капота, стойки, порогов и прочих мест, не бросающихся в глаза.

Чтобы не допустить ошибки при выборе тона краски, воспользуйтесь услугами продавца-консультанта в автомагазине. С помощью компьютерного набора можно предельно точно подобрать оттенок.

Инструменты и материалы

Для того, чтобы окрасить поверхность спреем необходимы:

  • полиэтилен и малярный скотч;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага и рубанок;
  • автомобильный грунт;
  • базовая эмаль в виде аэрозоли;
  • баллончик с краской нужного оттенка;
  • бесцветный лак в виде спрея на основе полимеров.

Подготовительный этап

В просторном чистом помещении без сквозняка (чтобы не надуло пыли и мелкого мусора) готовят поверхность авто к окрашиванию. Ее тщательно очищают, моют с помощью специального средства, разведенного в воде. Затем кузов авто обезжиривают антисиликоном безворсовой салфеткой, и вытирают насухо.

Не забывайте о том, что все работы необходимо проводить в перчатках, так как речь идет о химических веществах. Чтобы не испачкать обрабатываемую поверхность, необходимо оклеить ее полиэтиленом или малярным скотчем.

Перед тем как использовать баллончик с выбранным пигментом, необходимо ошкурить и загрунтовать тот участок, который предстоит красить. Выбор шпатлевки напрямую зависит от серьезности дефектов. Для обширных глубоких повреждений подойдет состав на основе стекловолокна. Для устранения небольших дефектов, например, трещины или царапины, подойдет мягкая автомобильная шпатлевка.

Нанесение шпатлевки

Перед нанесением шпаклёвочного состава, в него добавляют отвердитель, в среднем 2-4% от общей массы. Старайтесь соблюдать рекомендации из инструкции по применению. Большое количество отвердителя с одной стороны позволит шпатлевке высохнуть быстрее, с другой – сделает ее более хрупкой.

Шпатлевать необходимо быстро, так как через 5-7 минут любой состав начинает схватываться, образуются комочки. В таком состоянии он не пригоден к использованию.

Автомобильную шпатлевку правильно наносить поперек трещин и царапин, а выравнивать – вдоль. Этот прием позволяет тщательно заполнить дефекты составом и поверхность получается ровной. В течение получаса происходит полное высыхание шпатлевки, после чего приступают к шлифованию. В зависимости от выбранного средства используют бумагу Р60-Р180 (для стекловолоконного состава) либо Р180-Р320 (для мягкого). После данной процедуры авто оставляют высыхать примерно на сутки.

Покрытие грунтом

Последний этап перед покраской – грунтование. Для локальной обработки желательно использовать аэрозоль, так обработка автомобильной поверхности пройдет быстрее. Если баллончик с таким составом отсутствует, его легко приготовить самому. Для этого берется жидкий грунт и смешивается с отвердителем, затем процеживается и наносится на поверхность авто с помощью распылителя. После полного высыхания загрунтованную поверхность обезжиривают и покрывают специальным акриловым составом.

Двумя способами можно подготовить и те области, где новый лак будет переходить на старый. Можно либо отшлифовать автомобильную поверхность наждаком Р1000-Р1200, либо матировать участки скотч-брайтом с абразивной пастой.

Финальная часть подготовительных работ – окончательное обезжиривание. Работают безворсовыми салфетками: одной наносят на поверхность авто антисиликон, другой – очищают от его излишков и загрязнений.

Совет: подготавливайте к работе участок автомобильной поверхности больший, чем имеющееся повреждение. В таком случае переход между ними будет плавным и малозаметным.

Окрашивание

Чтобы не произошло попадания красящих пигментов из спрея на соседние детали, рабочую поверхность оклеивают малярным скотчем, а кузов целом покрывают защитной полиэтиленовой пленкой. Помните, что помещение, в котором проводят работы с аэрозолем, должно тщательно проветриваться, но при этом не допускаются сквозняки и попадание пыли, мусора.

В течение 2-3 минут баллончик краской тщательно встряхивают, чтобы состав хорошо перемешался и приобрел однородность. Перед тем как красить, наносят красящее средство-аэрозоль на небольшой участок металлической детали. С помощью такого простого теста можно понять, с какого расстояния лучше наносить спрей-краску.

В большинстве случаев спрей хорошо наносится с расстояния в 30 см несколькими слоями (достаточно трех). Краску наносят тонко и каждому слою дают просохнуть в течение 10-15 минут.

После того как окрашивание с помощью баллончика завершено, поверхность покрывают бесцветным лаком-закрепителем. Такие составы также выпускаются как спрей. Лак, как и краску-аэрозоль, наносят тремя слоями. Не забывайте о том, что лакировка обработанного участка авто может совсем немного перекрывать окрашенную из спрея поверхность и ложиться точно на границе матирования. Зоны предела должны быть тщательно отполированы, чтобы на окрашенном участке авто не были заметны переходы.

Работая с веществами в спреях-аэрозолях не забывайте об их токсичности, соблюдайте правила безопасности!

Покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что что­бы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ет­ся ника­ко­го спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пуль­та, не тре­бу­ет ника­ких настро­ек перед его исполь­зо­ва­ни­ем. Научить­ся кра­сить бал­лон­чи­ком про­ще, чем покра­соч­ным писто­ле­том.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Не все аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки оди­на­ко­вые. Про­да­ют­ся как хоро­шие про­дук­ты, так и бал­лон­чи­ки, даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важ­но, какой факел спо­соб­на сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная голов­ка аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка и насколь­ко рав­но­мер­но и дол­го этот факел смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь. Даже при покрас­ке крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а так­же лака вли­я­ет шири­на и ста­биль­ность факе­ла. Таким обра­зом, аэро­золь­ны­ми бал­лон­чи­ка­ми, име­ю­щи­ми при рас­пы­ле­нии широ­кий факел, напо­ми­на­ю­щий факел крас­ко­пуль­та, мож­но покра­сить отдель­ные кузов­ные пане­ли, а при нали­чии опы­та, и весь авто­мо­биль доста­точ­но каче­ствен­но.

Читайте также:  Немецкий авторынок б у немецкие сайты

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Устройство аэрозольного баллончика

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик и как в нём сме­ши­ва­ет­ся крас­ка. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­лон­чи­ка); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия на него; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри бал­лон­чи­ка, через кото­рую крас­ка посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­лон­чи­ка нахо­дит­ся крас­ка и инерт­ный газ.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны рас­пы­лять кап­ли оди­на­ко­во­го раз­ме­ра.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая крас­ка потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния для рас­пы­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков, кра­сить такой крас­кой, нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нане­се­ния.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Подготовка поверхности для покраски машины баллончиком

Перед покрас­кой поверх­ность нуж­но под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая и обез­жи­рен­ная.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если тре­бу­ет­ся, нуж­но зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Их крас­ка не скро­ет, а толь­ко под­черк­нёт. Голый металл так­же дол­жен быть загрун­то­ван.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже в фор­ме аэро­золь­ных бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт, то есть не содер­жит отвер­ди­те­ля и сох­нет доста­точ­но дол­го. При испа­ре­нии рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны и неров­но­сти. Поверх­ность под такой грунт долж­на быть под­го­тов­ле­на абра­зи­вом P180 – P220 . При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на меж­с­лой­ная суш­ка не менее 10 минут.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Высох­ший грунт и ста­рая крас­ка для нане­се­ние ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия под­го­тав­ли­ва­ет­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P1000 .

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты авто­мо­би­ля, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию долж­ны быть закры­ты мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Покраска машины баллончиком

При окра­ши­ва­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком важ­но набрать­ся тер­пе­ния, так как каж­дый слой крас­ки сох­нет доль­ше, чем при окра­ши­ва­нии крас­ко­пуль­том.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра для окра­ши­ва­ния бал­лон­чи­ком + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра – при­мер­но +20 гра­ду­сов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Перед окра­ши­ва­ни­ем нуж­но опре­де­лить, на каком рас­сто­я­нии Вы буде­те рас­пы­лять крас­ку.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Нуж­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза, при окра­ши­ва­нии, долж­на быть все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­на поверх­но­сти.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся и фор­ми­ро­вать еди­ный слой. Если в про­цес­се рас­пы­ле­ния кап­ли на поверх­но­сти дета­ли лежать отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком боль­шое.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от поверх­но­сти покры­тие долж­но полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без под­тё­ков.
Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем, и общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си не высок, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или крас­ку дру­го­го цве­та.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой крас­ки будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для про­суш­ки меж­ду сло­я­ми, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет не более 10–15 минут. Мож­но сокра­тить это вре­мя, но тогда общий слой будет сох­нуть гораз­до доль­ше.

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

Нуж­но начи­нать рас­пы­лять и закан­чи­вать рас­пы­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на поверх­ность будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел и не обра­зу­ет­ся пят­на при началь­ном рас­пы­ле­нии. То есть, нажи­мать и отпус­кать кноп­ку с дюзой нуж­но за пре­де­ла­ми дета­ли.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Нуж­но кра­сить ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Важ­но выра­бо­тать ско­рость дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком. Если буде­те дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ный слой. Если рас­пы­лять слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся под­тёк.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Рас­смот­рим алго­ритм окрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, име­ю­щим доста­точ­но широ­кий факел при рас­пы­ле­нии и каче­ствен­ную крас­ку, име­ю­щую хоро­шую укрыв­ную спо­соб­ность.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Он нано­сит­ся быст­ро. На этом эта­пе пиг­мен­ты крас­ки будут лежать на поверх­но­сти бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

После про­суш­ки пер­во­го слоя, нане­се­ние после­ду­ю­щих сло­ёв нуж­но делать мед­лен­нее. Дюзу мож­но немно­го при­бли­зить к поверх­но­сти. Таким обра­зом, слой полу­чит­ся тол­ще. На этом эта­пе надо пере­кры­вать про­хо­ды крас­ки на 50%.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

При окра­ши­ва­нии важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ный и глян­це­вый. Для это­го нуж­но немно­го замед­лить дви­же­ние руки при рас­пы­ле­нии и делать про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Нуж­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

При окра­ши­ва­нии несколь­ких дета­лей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от окра­ши­ва­ния одной дета­ли может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную деталь и сни­зить её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, нуж­но ста­рать­ся дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но окра­ши­ва­е­мой дета­ли и не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли кузо­ва.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Если Вы посчи­та­ли, что крас­ка пло­хо укры­ла за один про­ход в кон­крет­ном месте, то не нуж­но сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить слой и повто­рить рас­пы­ле­ние сно­ва.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Из чего состоит стойка автомобиля

Пол­но­стью крас­ка высох­нет за сут­ки. Луч­ше, перед нача­лом экс­плу­а­та­ции окра­шен­ной дета­ли подо­ждать двое суток.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Покраска «металликом» при помощи баллончика

При окрас­ке «метал­ли­ком» из аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка все слои луч­ше нано­сить на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии и быст­ро. Свет­лые «метал­ли­ки» явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми. Что­бы пол­но­стью пере­крыть такой крас­кой окра­ши­ва­е­мую поверх­ность может потре­бо­вать­ся мно­го сло­ёв.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

При рас­пы­ле­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» слиш­ком тол­стый слой крас­ки или недо­ста­точ­ное вре­мя про­суш­ки меж­ду сло­я­ми может стать при­чи­ной неров­но­мер­но­го рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешу­ек. Послед­ний слой «метал­ли­ка» дол­жен быть рас­пы­лён на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуй­ки «метал­ли­ка» ров­нее.

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

Крас­ка с эффек­том «метал­лик» долж­на покры­вать­ся свер­ху лаком. Сама по себе она не глян­це­вая. Блеск и защи­ту при­да­ёт лак.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Перед покры­ти­ем лаком такую крас­ку шли­фо­вать не жела­тель­но. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то после шли­фо­ва­ния нуж­но нане­сти тон­кий слой крас­ки, а толь­ко после это­го лаки­ро­вать. Шли­фо­ва­ние быва­ет необ­хо­ди­мо, если при окра­ши­ва­нии нале­те­ло мно­го пыли и мусо­ра. Шли­фу­ет­ся крас­ка после пол­но­го высы­ха­ния (око­ло суток) шли­фо­валь­ной бума­гой P800-P1000 .

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Нанесение лака баллончиком

Лак необ­хо­ди­мо нано­сить на крас­ки с эффек­том «метал­лик». Мож­но нано­сить и на обыч­ную крас­ку для при­да­ния допол­ни­тель­но­го блес­ка и допол­ни­тель­ной защи­ты.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Лак нано­сит­ся в 2–3 слоя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Перед нане­се­ни­ем лака крас­ка долж­на высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чи­ке, так­же как и крас­ку, нуж­но перед рас­пы­ле­ни­ем тща­тель­но потря­сти в тече­ние 1–3 минут. Его не жела­тель­но рас­пы­лять под паля­щим солн­цем, а так­же на поверх­ность, силь­но нагре­тую солн­цем. Ина­че Вы не полу­чи­те хоро­ше­го блес­ка после нане­се­ния. Лак про­сох­нет за сут­ки при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 20 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, есте­ствен­но, вре­мя высы­ха­ния уве­ли­чит­ся.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Лак нуж­но рас­пы­лят на более даль­нем рас­сто­я­нии, чем крас­ку. Нуж­но, что­бы факел полу­чил­ся мак­си­маль­но широ­ким, но при этом лак не доле­тал сухим, а нор­маль­но рас­те­кал­ся по поверх­но­сти, фор­ми­руя ров­ный слой. Если рас­пы­лять близ­ко, то лак наде­ла­ет «полос», кото­рые будут замет­ны после высы­ха­ния.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Если нане­сён­ная крас­ка не име­ет дефек­тов, то лак мож­но нано­сить после 10-ти минут­ной про­суш­ки, без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Если крас­ка будет покры­вать­ся лаком, то она не обя­за­тель­но долж­на быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мер­но. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак.
Если окра­шен­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­та­ми или вкрап­ле­ни­я­ми пыли, то, после высы­ха­ния, её мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

Сей­час суще­ству­ют бал­лон­чи­ки с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмкость с отвер­ди­те­лем встав­ля­ет­ся в кла­пан на дне бал­лон­чи­ка и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­да­ет внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ет­ся шари­ком при тряс­ке. При попа­да­нии отвер­ди­те­ля срок хра­не­ния такой крас­ки зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Такие бал­лон­чи­ки дают отлич­ный резуль­тат при окрас­ке, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая крас­ка полу­ча­ет­ся более изно­со­устой­чи­вой, чем одно­ком­по­нент­ная.

Аэрозольная краска незаменима для окрашивания небольших деталей и труднодоступных поверхностей. Также аэрозоли широко применяются в реставрационных и декоративных работах (трафаретные рисунки, граффити).

Преимущества и недостатки аэрозолей

Конструктивно баллончик весьма прост. Емкость наполняется газом и краской, которые находятся там под давлением. Функция газа — поддержка равновесия среди компонентов содержимого.

Достоинства аэрозольных красок:

  1. Краска всегда готова к применению. До покраски нужно лишь встряхнуть баллончик.
  2. Аэрозольные составы — лучший выбор, когда речь идет об окрашивании небольших по размеру деталей или труднодоступных участков, поскольку распыляемые частицы попадают даже в едва заметные углубления.
  3. Во время работы можно полностью обойтись без дополнительных инструментов (кисточки, валики).
  4. Аэрозольная краска обладает теми же эксплуатационными качествами, что и составы в банках: уровень адгезии, эластичность, устойчивость к истиранию, влаге и ультрафиолету.
  5. Аэрозольные смеси очень быстро сохнут (5-6 часов).
  6. Баллончики удобно хранить и транспортировать. Краска в таких емкостях практически не поддается высыханию при хранении. Кроме того, баллончики герметичнее других видов упаковки, что исключает специфические лакокрасочные запахи.
  7. Имеется широкий выбор цветов.
  8. Существуют краски со специальными эффектами, в том числе молотковым, перламутровым, флуоресцентным, металлическим, текстурным. С помощью такого состава можно придать поверхности глянцевый, полуглянцевый или матовый вид.
  9. Благодаря распылению цветопередача от одного цвета к другому отличается особой плавностью.

  1. Недопустимо смешивание разноцветных красок.
  2. Желательно иметь опыт работы с аэрозолями, поскольку из-за отсутствия навыков новички часто допускают потеки.
  3. Чтобы получить четкую границу, понадобится трафарет или малярная лента.
  4. Нельзя сделать краску менее густой при помощи растворителя.
  5. Работы можно проводить только в отсутствие ветра, так как иначе неизбежно попадание краски не только на окрашиваемую, но и на все близлежащие поверхности.

к содержанию ↑

Советы по подбору аэрозолей

Существует несколько рекомендаций, выполняя которые будет выбрать подходящий лакокрасочный материал:

  1. При выборе нужно учитывать материал, который предстоит покрасить. Для пластиковых, стеклянных и деревянных изделий применяются составы на основе акрила. Для металла понадобится цинковая краска спрей с добавлением алюминия. Керамические и эмалированные поверхности окрашиваются эмалями на основе эпоксидной смолы.
  2. Выбрать нужный тон будет легче, если воспользоваться каталогами лакокрасочной продукции (RAL, NCS).
  3. Можно выбрать составы со специальными декоративными свойствами, к примеру, с эффектом чеканки, флуоресцентным свечением или под «металлик».
  4. Общее количество покупаемого состава нужно рассчитывать исходя из нормы расхода, указанной на банке. При этом нужно предусматривать нанесение материала в 2-3 слоя.

Обратите внимание! Некоторые производители выпускают многоразовые баллоны. Они не слишком распространены, но все же применяются на некоторых работах. Такой баллончик нужно периодически заполнять как газом, так и лакокрасочным материалом.

Насадки

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность осуществляется при помощи специального устройства — насадки. Купить насадку можно отдельно от распылителя.

Насадки на баллончик с краской стоят недорого, поэтому их можно приобрести сразу нескольких видов:

  1. Тонкая насадка позволяет окрашивать поверхность тонкой струей. Предназначена для мелкой детализации. При помощи тонкой насадки наносятся лини толщиной в пределах от 0,8 до 4 сантиметров.
  2. Средние насадки используются для нанесения полос шириной до 5 сантиметров.
  3. Благодаря широким насадкам можно выводить 10-сантиметровые по ширине полосы.
Читайте также:  Замена маслоприемника ваз 2112

Совет! Насадку нужно выбирать так, чтобы уровень давления в баллончике не превышал допустимое давление для этой детали. Дело в том, что разные производители краски в баллонах устанавливают разные уровни давления. Данный показатель не относится к критически важным, однако, оказывает некоторое влияние на итоговый результат работы.

Технология покраски

Для получения качественного результата при нанесении краски с помощью баллончика нужно придерживаться определенных правил:

  1. Чтобы избежать отравления содержимым, необходимо использовать защиту, а именно — респиратор, очки или маску.
  2. До нанесения краски поверхность следует подготовить: удалить пыль, грязь, а также провести обезжиривание с помощью Уайт-спирита. Также необходимо нанести на поверхность грунт (желательно специальный аэрозольный, хотя можно использовать и обычный). Чтобы обеспечить наивысшее качество, рекомендуется использовать грунтовку и аэрозольную краску от одной компании-производителя.
  3. Расположенные поблизости поверхности нужно защитить от случайного попадания краски. Для этого подойдет малярный скотч. Кроме того, под рукой желательно иметь тряпку, которой в случае нужды можно будет удалять нежелательные следы, еще свежей краски.
  4. Чтобы лакокрасочный материал приобрел равномерную консистенцию, емкость нужно несколько раз хорошо встряхнуть. Вначале рекомендуется сделать тестовое окрашивание на пробной поверхности — это позволит оценить равномерность состава.
  5. При окрашивании следует держать баллончик соплом по направлению к окрашиваемой поверхности на расстоянии примерно 25 сантиметров. Краска распыляется таким образом, чтобы пигмент ложился на поверхность в 2-3 слоя. Однако нельзя допускать чрезмерной толщины слоев, поскольку излишки краски могут стать причиной потеков.
  6. Покраска из баллончика должна осуществляться только в безветренную, не пасмурную погоду.
  7. Окрашиваемая поверхность в идеале должна располагаться по горизонтали. Если речь идет о вертикальной поверхности (например, стене), то окрашивание осуществляется сверху вниз, так в этом случае снижается риск потеков.
  8. После нанесения первого слоя нужно выждать первичного засыхания краски. Примерный срок ожидания — 30 минут. Когда покрытие «схватится», можно приступать к нанесению следующего слоя.
  9. Полное высыхание краски наступает через 5-6 часов. Однако в некоторых случаях высыхания нужно ждать в течение нескольких дней.
  10. При необходимости закрепить окрашенную поверхность, можно использовать акриловый лак.

Обратите внимание! Аэрозольные составы пожароопасные, поэтому следует держать их подальше от открытого огня. Это правило касается как хранения, так и распыления.

Разновидности аэрозолей

Аэрозольные краски для металла

  1. Экоэмали на основе воды для фасадных и внутренних поверхностей. Обладают характерным ванильным запахом. Такие составы быстро высыхают. Если краска нанесена на какую-либо поверхность по ошибке, ее нужно смыть в течение 30 минут, иначе потом это будет сделать гораздо труднее. Экоэмали надежно защищают покрытие от влияния ультрафиолетового излучения.
  2. Краски для окрашивания металла производятся трех разновидностей: стандартная, двойная и тройная. Стандартная используется лишь для придания поверхности заданного оттенка. Двойная содержит в себе грунтовку. Тройные аэрозольные краски в баллончиках имеют в своем составе преобразователь ржавчины.

Термостойкие составы

Термически устойчивые краски (содержат кислород и кремень) используются, прежде всего, для защиты материала от высоких температур. Кроме того, термостойкие поверхности хорошо переносят влагу и воздействие агрессивных химических веществ.

  1. В виде защитного покрытия для металлических, деревянных, керамических, бетонных оснований.
  2. Для окрашивания изделий, подверженных повышенной термической нагрузке (печи, котлы, камины и т.д.).
  3. Светонакопительные характеристики краски применяются для разметки дорожных знаков.
  4. Для обработки поверхностей, которые функционируют не только в условиях высоких температур, но и повышенной влажности (сауны, бассейны и т.п.).

Обратите внимание! Термические стойкие лакокрасочные материалы можно наносить при температурах от 15 градусов мороза до 40 градусов тепла. Влажность оказывает непосредственное влияние на скорость высыхания покрытия.

Составы для пластика

Аэрозольная краска в баллончиках для пластика чаще всего используется в автомобилестроительной промышленности. Образует покрытие, защищенное от влаги, устойчивое к истиранию и воздействию агрессивных химических веществ. В результате окрашивания поверхность приобретает бархатистый, шероховатый или глянцевый вид.

Существует несколько видов аэрозолей для пластика:

  1. Полимерные (акриловые). Характеризуются высокой адгезией. Имеют в своем составе грунтовку. Акриловая краска в баллончиках по техническим характеристикам схожа с эмалью.
  2. Абразивоустойчивые смеси производятся на базе полиуретановых смол. После окрашивания поверхность становится глянцевой.
  3. Структурные лакокрасочные материалы используются для сглаживания небольших неровностей и отличаются высоким уровнем тиксотропии. Обработанный пластик приобретает гладкость.
  4. Тактильные краски на основе акрилатов и полиуретановых смол придают материалу бархатистость.
  5. Полихлорвиниловые смеси обладают значительными адгезивными свойствами и предохраняют покрытие от негативного влияния ультрафиолетового излучения.

к содержанию ↑

Декоративные составы

Для декорирования поверхностей применяется специальный вид краски — RAL-палитра. Существует множество оттенков, каждый из которых имеет соответствующий ему номер. Выбрать нужный лакокрасочный материал можно по таблице-палитре.

Декоративные аэрозольные краски применяют для окрашивания стеклопакетов, банок, фляг, а также для создания сложных рисунков с помощью трафарета.

Окрашивание стеклопакета своими руками осуществляется по следующей технологии:

  1. Стекло очищается при помощи средства бытовой химии и протирается сухой тряпкой.
  2. Малярным скотчем создается участок для окрашивания.
  3. Поверхность обезжиривается. Во время дальнейшей работы нужно постараться не оставлять следы пальцев на стекле.
  4. Лакокрасочный материал наносится тонким слоем на стекло. Баллончик находится на расстоянии приблизительно 25 сантиметров от поверхности.
  5. Спустя 20 минут наносится еще один слой.
  6. Через 40 минут можно удалить скотч.

При необходимости нанести два цвета, скотчем перекрываются высохшие участки. После этого можно наносить рисунок.

Полезные советы

  1. Чтобы удалить следы коррозии с металла, рекомендуется применять средства бытовой химии или пищевую соду. Вещества наносятся на поверхность при помощи щетки. Через 40-45 минут материал очищается теплой водой.
  2. Гладкую текстуру можно превратить в шероховатую, если использовать наждачку. Благодаря шероховатости значительно улучшается адгезия.
  3. Полированное дерево рекомендуется до нанесения краски обработать шлифмашиной.
  4. После нанесения краски изделие следует оставить в нежилом помещении, чтобы дать выветриться всем запахам.

Благодаря своей практичности, относительной простоте применения и доступным ценам, лакокрасочные составы в аэрозольных баллончиках стали очень популярны среди домашних мастеров. Такие краски незаменимы при выполнении мелких ремонтных и декорационных работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector