Меню Закрыть

Как поменять расширительный бачок на калине

Снятие

1. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

2. Отсоединяем клемму от отрицательного, а затем от положительного вывода аккумуляторной батареи и отводим жгут проводов вперед.

3. Отсоединяем держатель жгута проводов 1 от кузова. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем два хомута 2 и отсоединяем два шланга от патрубков расширительного бачка.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 заднего крепления расширительного бачка, а ключом на 8 мм отворачиваем болт 2 нижнего крепления бачка.

5. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.

6. Извлекаем расширительный бачок и снимаем его.

Установка

1. Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

2. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью, после чего убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

3. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с частотой вращения коленчатого вала 2000—3000 об/мин для удаления воздуха из системы охлаждения.

4. Выключаем двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доводим уровень жидкости в бачок до нормы.

Термостат разборный — части корпуса термостата соединены болтами, поэтому при необходимости можно заменить только исполнительный механизм термостата (термоэлемент в сборе с клапанами).

Недавно заметил трещину на расширительном бачке своей калины и скапливавшийся рядом с ней антифриз, решено было поменять бачок.

По поводу причины появления трещины есть 2 варианта. Либо изначально некачественный бачок, либо в системе охлаждения было слишком высокое давление.

Сейчас в продаже имеется усиленный бачок для калины, новой конструкции 11180-1311010-10, который и был приобретен. У обычного бачка старого типа маркировка 11180-1311010-00 (у меня на бочке просто было написано 11180-1311010)

Проблему с высоким давлением я решил с помощью доработки крышки расширительного бачка

Читайте также:  Демпферные проставки в пружины

Заменить бачок не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.
Для замены бачка необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ)
Так же на фото ниже обведена трещина, из-за который я решил поменять бачек.

1ая гайка откручивается ключом трещоткой без проблем, аккумулятор не мешает.

2ая гайка откручивается с помощью удлинителя тоже не сложно, главное ее не уронить.

3ий болт открутить немного сложнее, так как мешает разъем блока ABS, но его можно немного сдвинуть руками.

Теперь остается слить охлаждающую жидкость из старого бачка. Я использовал то, что было под рукой, медицинский шприц с удлинителем из термоусадки и литровую емкость.

Жидкости у меня было не так много, поэтому перекачал ее за 5 минут.

Еще один вариант как перелить антифриз я видел на форуме – отсоединяем верхний тонкий шланг и опускаем его в пустую емкость, вместо него присоединяем какой-нибудь новый чистый шланг и дуем в него, жидкость должна будет постепенно перетечь. Я сам не проверял, но может кому то такой способ подойдет.

Внутри бачок был довольно грязный, поэтому часть жидкости я оставил и открутил нижний патрубок. Соответственно небольшое количество антифриза вытекло.

Теперь самый сложный момент – это достать старый бачок, мешает при этом блок ABS и аккумулятор. Я открутил только держатель аккумулятора со стороны бачка и минут за 5 достал бачок, вышел он с трудом.

Когда на расширительном бачке автомобиля Лада Калина возникают трещины и сколы нет смысла пытаться, как то заделывать его. Нужно просто заменить расширительный бачок на новый. Стоимость бачка расширителя на Калине не очень большая, так что это не сильно ударит по карману.

Читайте также:  Замена электродвигателя отопителя шевроле нива

Для снятия и установки расширительного бачка на Калине нам понадобится ключ на 10 и отвёртка крестовая для того чтобы открутить хомуты на шлангах. Перед заменой нужно слить охлаждающую жидкость, открутив пробку на радиаторе. Можно конечно при снятии нижнего шланга быстро подставить емкость. Для того чтобы поменять бачок Калины нужно выкрутить одну гайку и болт который крепит к кузову. Еще нужно открутить два болта на креплении хомутов. На рисунке всё отмечено стрелками. Установку производим в обратном порядке.

Небольшой совет, прежде чем установить шланги наносим небольшой слой герметика на трубки самого бачка это придаст герметичность соединениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector