Меню Закрыть

Как поменять тормозную жидкость в сцеплении

я менял.
откручивал клапан , что под бачком с тормозухой находится и прокачивал педалью. жижа как-то неправильно вытекала — не хотела в бутылку))))) пришлось на пол)) потом долил, прокачал воздух — достаточно быстро и всё. тут или ффклубе описывался не один способ замены жижи с торм. системе и сцеплении — и под давлением и самотёком.

Всем трям!
Когда одометр отмерил 82 ткм решил заменить тормозную жидкость (ТЖ).
Почитал сообщения уважаемых членов форума, прикинул свои способности и возможности.
Из оборудования и материалов мне понадобилось:
1. Стандартный металлический сосок в сборе от литого диска R17;
2. Мерная емкость (не менее 300 мл) с шагом 50 мл (есть в аптеке);
3. Шланг от капельницы (есть в аптеке);
4. Гибкий резиновый непрозрачный шланг, например от клизмы (есть в аптеке);
5. Комбинированные (накидной+ рожковый) ключи на 9 (для передних), 11 (для задних), 14 (штуцер в крышке);
6. Штатный электрический насос со спускным клапаном. Располагаем его под капотом на полке над АКБ;
7. Подкатной домкрат;
8. Тормозная жидкость RAVENOL DOT 5.1 Описание;
9. Антифриз RAVENOL Kühlerfrostschutz – silikatfrei Описание;
10. Спринцовка (резиновая груша);
11. Пустая пластиковая бутылка- накопитель емкостью не менее 1,5л для сбора слитой ТЖ с большим горлышком, например от холодного чая;
12. Отвертка с фигурным шлицем крестом (для снятия крышки воздушного фильтра).

Введение
Снимаем крышку расширительного бачка ТЖ вынимаем мембрану и сверлим сверлом подходящего диаметра (зависит от имеющегося соска). Обрабатываем края полученного отверстия удаляя заусенцы канцелярским ножом. Собираем крышку предварительно вставив и затянув сосок. Устанавливаем в полученную конструкцию ранее вынутую мембрану.

Последовательность смены ТЖ: ЗП- ПЛ- ЗЛ- ПП- Сцепление.

Собственно последовательность выполнения работ:
1. Грушей полностью откачиваем в емкость для сбора старую ТЖ из расширительного бачка;
2. Доливаем до краев свежую ТЖ;
3. Накручиваем доработанную крышку, подсоединяем к электрическому насосу;

4. Поднимаем машину, снимаем колесо;
5. Очищаем тормозной механизм от продуктов износа, осматриваем, прикидываем % износа;
6. Снимаем резиновый колпачок, надеваем мягким непрозрачным концом шланг на штуцер, другой опускаем в мерную емкость;
7. Накидным ключом ослабляем штуцер на 1- 2 оборота, возвращаемся под капот;
8. Левой рукой держим спускной клапан на шланге э. насоса открытым, правой его включаем. КРАТКОВРЕМЕННО (1- 2 сек) отпускаем клапан и выключаем э. насос. При этом остаточное давление 0,5- 1 атм. Вздутия, разгерметизации мною отмечено при этом не было;
9. Контролируем объем сливаемой ТЖ в мерную емкость. Слив порцию в 50- 75мл доливаем в расширительный бачок свежей ТЖ до краев. Я сливал по 250мл из задних и по 200мл из передних;
10. Повторяем п. 8, 9;
11. Накидным ключом аккуратно затягиваем штуцер тормозного механизма, снимаем шланг, сливаем ТЖ в бутыль- накопитель;
12. Переходим далее по схеме.

Читайте также:  Распиновка приборной панели ваз 2109 высокая панель

Выполнив работы на всех 4х тормозных механизмах доливаем ТЖ в бачок до краев и переходим к Сцеплению. Для этого:
13. Снимаем декоративную пластиковую накладку на двигатель;
14. Демонтируем воздушный фильтр;
15. На штуцер механизма сцепления, который, если смотреть вертикально вниз на КПП, находится слева от левой тяги переключения передач надеваем непрозрачный конец шланга для слива;
16. Мерную емкость размещаем еще ниже, например, между толстенными жгутами, которые похожи на букву "V". Опускаем в нее другой конец шланга для слива ТЖ;
17. РУКОЙ на 180 град. против часовой стрелки поворачиваем штуцер открывая его;
18. Выполняем п. 8, 9. Я слил 200мл ТЖ было совсем незначительные черные включения, буквально чуть-чуть;
19. РУКОЙ на 180 град. по часовой стрелке поворачиваем штуцер закрывая его;
20. Снимаем со штуцера шланг, вынимаем мерную емкость, сливаем ТЖ в бутыль- накопитель;
21. Снимаем шланг э. насоса со штуцера в крышке расширительного бачка, доливаем свежей ТЖ до отметки "MAX", на штуцер я надел колпачок;
22. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной разборке последовательности;
23. Устанавливаем на двигатель декоративную накладку;
24. Убираем из под капота инструмент и материалы, закрываем капот.

Времени я затратил не более 1 часа, работал один. Доработанная крышка (с вживленным в нее в самом начале штущером) послужит в следующую смену. До капота в закрытом состоянии он (штуцер) не достает.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Шланг
  • Прозрачный сосуд

Детали и расходники:

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 20 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание:

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость каждый год (весной) независимо от пробега.

Предупреждение:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

Для замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Nissan Almera Classic необходимо выполнить следующее:

1. Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Читайте также:  Подключение магнитолы дэу матиз

4. Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1“2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

5. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

6. Повторяйте операции 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

7. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления.

9. Закройте бачок крышкой.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Шевроле Лачетти» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Chevrolet > Lacetti

Внимание! При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Заливаем в бачок новую жидкость.

Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса
  • тормозной механизм левого переднего колеса
  • тормозной механизм левого заднего колеса
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости приора с абс

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector