Меню Закрыть

Как понять что сломалась помпа

Признаки неисправности водяной помпы

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля обеспечивает водяная помпа. Если водяной насос неисправен, то двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает. Если неисправность помпы определить вовремя, то владелец автомобиля будет готов к такого рода поломке и заранее приобретет необходимую запчасть. Subaru мотопомпа считается достаточно надежной и долговечной.

Определить неисправность водяной помпы можно по тому, как быстро перегревается двигатель. Есть множество причин, по которым это происходит. Среди них неисправность водяного насоса, дефект приводного ремня или повреждение крыльчатки.

Если в процессе движения стрелки индикатора температуры поднимаются на отметку выше среднего, то следует включить печь на полную мощность. Одновременно необходимо перестроиться и, выбрав момент остановить автомобиль. После того, как вы заглушите двигатель нужно потрогать радиатор. Если он слишком теплый, то это означает, то у автомобиля неисправен водяной насос. Чтобы сделать окончательный вывод, осмотрите и пощупайте приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, то считайте, что неисправность установлена.

Еще одним признаком повреждения водяного насоса в автомобиле является возникновение сильного постороннего шума и появление из-под капота запаха смазочно-охлаждающей жидкости. Если жидкость недостаточно циркулирует, то это тоже является признаком поломки помпы. Чтобы продиагностировать автомобиль и найти причину неисправности запустите двигатель на холостые обороты. Верхний шланг радиатора нужно зажать пальцем, а потом отпустить. Если водяная помпа в порядке, то вы ощутите толчок охлаждающей жидкости.

Попробуйте на ощупь определить люфт подшипника помпы. Для этого нужно немного покачать вал, одновременно взявшись за вентилятор. Если люфт больше нормы, то, скорее всего, повреждены подшипники.

Установить неисправность помпы можно с помощью обычной белой бумаги. Разложите ее листы под автомобилем на ночь. Утром тщательно осмотрите ее и если обнаружите места промокания, то значит, протекает насос. Если же на листах зеленые пятна, то происходит утечка охлаждающей жидкости.

Симптомы неисправной помпы

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Читайте также:  Салон лазерной эпиляции бизнес план

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Признаки неисправности водяной помпы

Наверное, многие автомобилисты слышали, что у кого-то в машине перегрелся мотор и в результате он вышел из строя. Такая ситуация весьма неприятна для любого автомобилиста, так как починка или замена автомобильного двигателя – это весьма затратное и проблематичное дело. Чтобы автомобильные двигатели не перегревались при движении, чтобы у автомобилистов не болела голова о том, где найти денег на ремонт или замену вышедшего из строя агрегата, автопроизводители установили в каждой машине водяной насос или как его еще называют обыватели – помпу. При помощи этого незамысловатого устройства происходит принудительная прокачка охлаждающей жидкости через систему каналов внутри двигателя. Таким образом, охлаждающая жидкость отбирает избыточное тепло, тем самым не давая двигателю перегреться.

Бывают такие случаи, когда водяной насос двигателя просто выходит из строя. Такая поломка, как мы уже писали выше, очень опасна для двигателя. Поэтому очень важно диагностировать данную неисправность на ранних стадиях.

Признаки появления неисправностей в водяном насосе

Появившийся люфт шкива помпы говорит о поломке водяного насоса. Обычно люфт появляется из-за выхода из строя подшипников. Выявить эту неисправность весьма просто. Нужно лишь иногда покачивать шкив насоса рукой и если он «люфтит», то вы это точно почувствуете. Чтобы устранить эту неисправность нужно приобрести новые уплотнительные резинки и подшипник.

Еще один признак неисправности помпы – течь в дренажной системе. Диагностика этой неисправности подразумевает тщательный осмотр насоса на предмет появившихся подтеков в его нижней части. Такую неисправность можно устранить лишь одним способом – заменой помпы. Не пытайтесь ее починить, так как течь в любом случае найдет новый выход.

Также о появившейся поломке можно догадаться по некоторым внешним признакам. К примеру, если в салоне автомобиля появится стойкий запах охлаждающей жидкости или указатель температуры будет находиться в красной зоне. Еще вы можете увидеть следы охлаждающей жидкости под автомобилем, что будет явным доказательством появившейся течи.

Помните, что вовремя обнаруженная неисправность водяной помпы, а также оперативно произведенный ремонт уберегут ваш двигатель от проблем, которые связаны с перегревом. Будьте внимательны и тогда ваш автомобиль прослужит долгие годы.

Видео: «Диагностика помпы (водяного насоса)»

Неисправности автомобильной помпы: причины, последствия, профилактика

Помпа системы охлаждения двигателя – устройство, предотвращающее перегрев мотора. Эта деталь автомобиля необходима для нормальной работы двигателя, поэтому за ней необходимо тщательно следить. В этой статье будет рассказано о признаках, последствиях неисправностей помпы и их устранении.

Если с помпой ДВС что-то не так, вы сразу же это поймете, потому что признаки неисправности не заставят себя долго ждать. Фото: drive2.ru

Признаки неисправности

Признакам и неисправности могут быть:

  1. Перегрев двигателя. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Перегрев в первую очередь говорит о проблемах с системой охлаждения в целом.
  2. Горячий радиатор и приводной ремень. При обнаружении перегрева, данный признак поможет окончательно определиться с исправностью помпы. Необходимо остановить машину в удобном месте и осторожно потрогать радиатор. Если он тёплый, то это значит, что, скорее всего, помпа неисправна.
  3. Шум и запах. Очень громкий, неестественный для нормальной работы автомобиля шум, особенно при нажатии на педаль газа, и запах охлаждающей жидкости в салоне или из-под капота также свидетельствуют о возможной поломке помпы.
  4. Малая циркуляция охлаждающей жидкости. Этот признак также может сказать о повреждении помпы. Чтобы проверить циркуляцию жидкости нужно включить двигатель и поставить его на холостые обороты. Затем зажать пальцами верхний шланг радиатора охлаждения, через несколько секунд – отпустить. Если помпа исправна, то в ходе проверки можно почувствовать толчок жидкости в шланге.
  5. Люфт. Самым главным признаком неисправности помпы является слишком большое свободное движение её вала или люфт. Покачав вал, при этом взявшись за вентилятор, то можно почувствовать так называемое «холостое вращение». Если оно чрезмерно, то это говорит о том, что подшипника вала помпы неисправны.
  6. Протечка. Проверить автомобиль на наличие протечки охлаждающей жидкости очень просто: необходимо взять несколько листов простой белой бумаги, подложить под двигатель и оставить на ночь. Пятна охлаждающей жидкости на бумаге подскажут о неисправности помпы.
  7. Срок службы. Помпу охлаждения рекомендуется менять раз в 90000 км.
Читайте также:  Пленка для оклейки пластика авто

У нас вы найдете ответ на вопрос почему клинит двигатель и как с этим бороться.

Об особенностях электронной тонировки стекол автомобиля можно узнать здесь.

Причины и последствия неисправности помпы

Самыми распространёнными причинами поломки помпы становятся:

  • износ частей;
  • низкое качество;
  • неправильный ремонт.

Во всех приборах в первую очередь ломаются изначально хрупкие или движущиеся части. Помпа системы охлаждения не является исключением. Чаще всего ломаются:

  • крыльчатка;
  • крепление крыльчатки на валу;
  • подшипник;
  • соединения составных частей устройства.

При проявлении хотя бы одного признака поломки помпы необходимо как можно скорее заняться её ремонтом, поскольку это может привести к закипанию радиатора и дальнейшему отказу двигателя.

Ремонт

В некоторых случаях ремонт не является целесообразным. Это касается и помпы охлаждения.

  1. Цена. Данное устройство является дешёвым и доступным для большинства моделей автомобилей, однако составные части для него не всегда доступны, поэтому гораздо проще и дешевле купить новую помпу, чем заниматься ремонтом старой.
  2. Сложность. Ещё одной проблемой ремонта является труднодоступное расположение помпы в некоторых машинах. Подобная проблема подразумевает проведение сложных подготовительных работ с использованием смотровой ямы или домкрата.

Разберем случаи, когда ремонт возможен.

Ремонт помпы при поломке крыльчатки

Снятие старой детали осуществляется следующим образом:

  1. Зафиксировать ступицу вала в тисках и нарезать резьбу внутри крыльчатки. Если работы производятся над деталью старого образца, делать внутреннюю резьбу нет необходимости, поскольку у данных моделей она уже есть.
  2. Вкрутить в отверстие съёмник болта типа «болт в болте», подтянуть наружный болт.
  3. Вращая головку съёмника по часовой стрелке выдавить и снять крыльчатку с вала.

Стоит отметить, что для лучшего результата желательно смазать рабочие поверхности инструментов маслом. Фото: drive2.com

Новая деталь устанавливается довольно просто: крыльчатка слегка насаживается на вал и ставится на место лёгкими ударами киянки через наставку.

Ремонт помпы при поломке подшипника и сальника

В некоторых моделях автомобилей подшипник и вал являются единой запчастью. Автолюбителям, занимающимся подобным вопросом стоит взять этот факт себе на заметку. Итак, для того, чтобы заменить подшипник, необходимо:

  1. Снять крыльчатку так, как было рассказано ранее.
  2. Ослабить и выкрутить стопорный винт отвёрткой.
  3. Держа корпус помпы на весу, бить молотком по торцевой части вала. Если результата нет – закрепить корпус в тисках и бить по торцу через накладку.
  4. Сбить ступицу крепления шкива. Это будет проще сделать, если предварительно упереть ступицу в губки тисков и бить молотком по торцу.
  5. Установить новый вал с подшипником, насадить на него ступицу и через накладку вбить его в корпус помпы.
  6. Закрутить стопорный винт, поставить на место крыльчатку.

Если же возникла проблема с сальником, то его можно выбить из корпуса старым валом. Нужно:

  1. Обработать подшипник наждачной бумагой.
  2. Перевернуть другим концом и вставить в отверстие помпы.
  3. Забивать ось, пока сальник не выпадет из корпуса.

Подобный способ эффективен потому, что второй конец вала корче и шире. Установить новый сальник также не сложно: надо усадить его в гнездо при помощи круглой наставки.

О том, как проходит замена помпы, можно узнать из этого видео:

Заключение

Помпа системы охлаждения двигателя является одной из самых важных и, в ту же очередь, недорогих частей. Ремонту помпы и уходу за ней необходимо уделить особое внимание, поскольку последствия её поломки довольно серьёзны. Возможно, прочитав данную статью, начинающие автолюбители смогут лучше ухаживать за своим автомобилем.

Водяная помпа — это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. При неисправности водяного насоса двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает.

Неисправность помпы:
1. Перегрев двигателя автомобиля является одним из возможных показателей повреждения водяной помпы. Наряду с другими причинами, перегрев двигателя часто связан с неисправностью водяного насоса, дефектом его приводного ремня или повреждением крыльчатки.
2. Если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки, то необходимо включить «печку» машины на всю мощность. Выберите место, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Заглушите двигатель и потрогайте радиатор. Если он теплый, то скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен. Для того чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо пощупать приводной ремень помпы. Если его температура выше обычной, можно говорить о том, что неисправность определена.
3. Другими признаками повреждения водяного насоса автомобиля является появление чрезмерного постороннего шума и запаха смазочно-охлаждающей жидкости из-под капота.
4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости также свидетельствует о поломке водяной помпы. Для быстрой диагностики рекомендуется запустить двигатель автомобиля на холостые обороты. Зажмите пальцем, а затем отпустите верхний шланг радиатора. Если водяная помпа исправна. то вы почувствуете толчок охлаждающей жидкости.
5. Постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы. Для этого слегка покачайте вал, взявшись за вентилятор. Большой люфт свидетельствует о наличии повреждения подшипников.
6. Также диагностировать неисправность водяной помпы можно при помощи обычной белой бумаги. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на ночь. Утром внимательно осмотрите бумагу — если она промокла, то это свидетельствует о протечки насоса. Зеленые пятна на листах говорят об утечки охлаждающей жидкости.
7. Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, примерно, 90 000 км.
( Или при каждой второй замене ГРМ. )

Читайте также:  Подключение тахометра ваз 2109 карбюратор низкая панель

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Чтобы определить признаки неисправности помпы авто необходимо представлять что она собой представляет и как работает. На самом деле все довольно просто. Для охлаждения двигателя в жаркие летние дни нужно чтобы поток теплоносителя постоянно циркулировал в системе, отдавая излишнее тепло радиатору. За поддержание постоянного потока охлаждающей жидкости в автомобиле как раз отвечает помпа или водяной насос. Когда она работает исправно, в системе охлаждения поддерживается оптимальная температура, и машина работает без перебоев и поломок. Когда же водяная помпа для автомобиля изнашивается или выходит из строя — это в некоторых ситуациях приводит к серьезным неисправностям двигателя.

Признаки неисправности помпы авто

Когда изобрели водяное охлаждение для двигателя, то многие специалисты полагали, что циркуляция охлаждающей жидкости для отвода тепла от блока цилиндров также важна, как и моторное масло для мотора. Пока что принципиально новая система охлаждения не разработана, однако постоянно ведутся работы по увеличению эффективности существующей охлаждающей системы.

В настоящий момент водяная помпа – это ключ к работе всей системы. Он представляет собой крыльчатку и обычно спрятан под защитной крышкой ремня ГРМ сбоку двигателя. Помпа включается в работу через ременной привод от коленвала двигателя. Лопасти внутри помпы нагнетают охлаждающую жидкость в каналы блока двигателя, а затем она поступает к радиатору охлаждения, который снижает ее температуру.

Водяные помпы обычно обладают повышенным ресурсом работы и не ломаются резко. Сначала появятся несколько признаков, указывающих на их износ, так что необходимо заранее обратить внимание эти особенности. Вот некоторые признаки износа помпы.

Утечка охлаждающей жидкости

В конструкции водяного насоса используются уплотнительные прокладки, благодаря которым сохраняется герметичность системы и поддерживается определенное давление. Со временем эти прокладки изнашиваются, высыхают, трескаются или ломаются. Когда это происходит, под автомобилем в районе расположения двигателя будут видны подтеки охлаждающей жидкости на дороге. Чаще такие неисправности водяного насоса автомобиля могут быть устранены и узел восстановлен прежде, чем он окончательно выйдет из строя.

Шкив водяного насоса расшатался и издает ноющий звук

Время от времени слышится высоко тональный звук, который исходит из подкапотного пространства. Обычно это вызвано ослабшим или не отрегулированным ремнем привода, который создает гудение или звенящие звуки. Ослабление ремня привода может быть вызвано изношенными подшипниками помпы. Как только подшипники проваливаются внутрь, то помпа уже не подлежит ремонту и его надо менять.

Совет. Если вы заметили громкий ноющий звук из подкапотного пространства, который увеличивается, когда вы ускоряетесь, как можно быстрее займитесь ремонтом помпы.

Причины прогорания прокладки головки блока цилиндров

Когда помпа полностью выйдет из строя он не сможет нагнетать поток охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Это приведет к перегреву двигателя и дополнительному повреждению, трещинам головки блока, прогоранию прокладки головки блока или поршней. Если вы заметили, что температура двигателя регулярно превышает оптимальное значение, то вероятнее всего, проблема связана с водяным насосом.

Идет пар из радиатора

Когда вы заметили пар из-под капота авто, то немедленно остановитесь – это признак перегрева двигателя. Как говорилось выше, в двигателе поддерживается постоянная температура, когда водяная помпа работает без сбоев и обеспечивается равномерная циркуляция жидкости через радиатор. Когда температура резко возрастает, то жидкость превращается в пар, который выходит из клапана расширительного бачка или радиатора. В этом случае на машине передвигаться нельзя и лучше вызвать эвакуатор. Это сэкономит деньги в краткосрочной и долгосрочной перспективе и обойдется дешевле, чем замена двигателя целиком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector