Меню Закрыть

Как поставить зажигание на ваз 2107 карбюратор

В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.

Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107

Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.

Как выставить на карбюраторной семёрке

ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.

Метки углов опережения зажигания

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Читайте также:  Размер руля гранта седан

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
    Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Как без помощи других выставить зажигание на ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – броский представитель «классики», который при грамотном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие и длительные годы.

Так, при повышении динамических черт и понижении «прожорливости» машины может пригодиться регулировка зажигания, потому каждый автовладелец должен знать, как выставить зажигание на собственном авто.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Многие автовладельцы сходу отправляются на 100 и расстаются с очень большим суммами. А для чего? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает пару минут. Главное – знать, что, как и в какой последовательности делать.

Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

Для опции зажигания карбюраторного мотора нужен стробоскоп. К огорчению, таковой устройство не достаточно у кого есть, потому используем другой вариант – лампочку напряжением 12 Вольт, ключ для коленвала автомобиля и обыденный ключ на «13».

Читайте так же

Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

Если движок заведен – заглушите его и дайте малость остыть. Установите поршень в первом цилиндре в нужное для вас положение. Сделать это просто. Для начала выверните свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте крутить коленчатый вал по часовой стрелке.

Как давления на палец достигнет наибольшей силы, можно гласить о занятии поршнем нужной позиции. Продолжайте крутить вал до того времени, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ Если не удалось сходу узреть метки сходу, не отчаивайтесь – просто хорошо протрите поверхность.

Совмещение со 2-ой меткой гласит об опережении зажигания на 5 градусов. Если вы используете бензин АИ-92 либо АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода назад.

Обусловьте момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и немного открутите его гайку.

Подготовьте лампочку с 2-мя проводками. Какой-то из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

Установка зажигания . Это так просто

Дорогие подписчики Низковато кланяюсь , Сергею он же KORSUN STUDIO за его бескорыстную помощь в верстке моих.

Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике.

Создатель: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : narodavtovideo@gmail.com Либо свяжитесь с .

По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не закончит пылать. Против часовой стрелки возвращайте равномерно корпус на место до момента загорания лампочки.

Как это вышло, сможете возвращать все на место и тихо отчаливать в путь. На практике таковой опции довольно, чтоб возвратить главные характеристики на прежний уровень.

Читайте также:  Как подсоединить сигнал через реле схема

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автовладельцы ставят собственной целью переход с обыденного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после чего пропадают многие трудности с запуском мотора, понижается расход топлива и т.д..

Для переоборудования можно зайти в ближний авто магазин и приобрести все нужное. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только высококачественным запчастям (лучше, ввезенного производства).

Но некие российские аналоги также не отстают по качеству. А именно, отлично себя показал БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка момента зажигания ВАЗ 2107 неотклонима.

Читайте так же

Делается регулировка зажигания следующим образом:

Подготовьте нужный инструмент. В большинстве случаев нужен стробоскоп, но мы будем действовать более обычным способом – «на слух»;

  • Немного открутите гайку катушки зажигания
  • Запустите движок и немного прогрейте его.
  • Начинайте крутить корпус распределителя попеременно в одну и другую сторону.
  • Попросите напарника смотреть за оборотами (они должны быть в границах 2000).
  • Пристально прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого конфигурации числа оборотов).
  • Сбалансированный вариант, когда движок работает ровно, выдает наибольшие обороты, но не сбивается с рабочего ритма.
  • Затягивайте гайку распределителя и отчаливайте в путь.

Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на 100, где при помощи стробоскопа спецы проведут дополнительную проверку.

Многие автовладельцы не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным движком? По сути, не надо ничего настраивать всю работу берет на себя ЭБУ.

Конкретно он дает команду на зажигание с учетом установленной программки. Все, что нужно – верно настроить цепь ГРМ либо ремень, но об этом мы уже гласили выше.

Проверка выставленного зажигания в движении

После проведения подготовительной опции, закрепите итог уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите маленькой участок ровненькой дороги (лучше без наклона).

Действуйте в следующей последовательности:

  • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
  • Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
  • Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.

Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.

Для этого его стоит повернуть на 1-2 градуса в направлении по часовой стрелке. Если же «лишнего» звука вообще нет, то производится аналогичная манипуляция, но уже в обратном направлении. Как только детонации пропадает через 1-2 секунды, работа готова.

Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Если двигатель автомобиля запускается с перебоями, снизились динамические параметры машины или увеличилось потребление топлива, скорее всего, необходима установка зажигания ВАЗ 2107. Именно эти признаки свидетельствуют о проблемах в модуле. Это механизм, который преобразуют электрическую энергию в искру. Процедура зависит от типа системы, реализованной на вашем авто: инжектор или карбюратор. Она несложна, ее может выполнить своими руками даже неопытный мастер при наличии инструментов, понимании процесса и особенностей устройства модуля.

Инструменты, которые потребуются в работе

На авто с карбюратором используются две системы зажигания: контактная и бесконтактная. В первом случае нужно подготовить:

  • стробоскоп или обычную лампочку на 12В;
  • рожковый ключ на 13;
  • спецключи для коленчатого вала

Для установки бесконтактного механизма потребуются такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключи на 8, 10 и 13;
  • дрель;
  • саморезы.
Читайте также:  Где собирают ларгус в россии

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором в обычном понимании этого процесса невозможна, но можно проверить модуль с помощью мультиметра.

Стоимость настройки зажигания ВАЗ 2107 в автосервисе вполне доступна – в среднем 500 рублей на 13 февраля 2019 года. Но вам придется тратить время и топливо на дорогу туда и обратно. Поэтому вопрос, как установить этот механизм самостоятельно – вполне обоснован. Тем более что вся процедура займет не более получаса.

Метки

Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:

  • длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
  • средняя – в 5 градусов;
  • короткая – в 10 градусов.

Порядок операций на машине с карбюратором

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

  1. Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
  2. Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
  3. Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
  4. Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
  5. Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
  6. Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.

  • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной линии к оси мотора.
  • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения нужно включить зажигание.
  • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.
  • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • Установка на машине с инжектором

    Ручная установка зажигания ВАЗ 2107 инжектор по меткам невозможна, поскольку на таких автомобилях регулировку выполняет ЭБУ (электронный блок управления). Он собирает сигналы с датчиков, и, сопоставляя показания расхода воздуха, лямбда-зонда, положения заслонки дросселя и коленвала, определяет момент образования искры. Но при появлении проблем с модулем, автомобилист может самостоятельно проверить его работоспособность. Целесообразно предварительно ознакомиться со схемой.

    Проверка выполняется в такой последовательности.

    1. От зажигания отсоединяются все провода.
    2. На мультиметре выставляется максимальная величина в 20 кОм.
    3. Измеряется сопротивление в парах: 2 и 3, 1 и 4.
    4. Показатели работоспособности находятся в пределах от 3,6 до 4 кОм. Любые отклонения говорят о том, что модуль неисправен и подлежит замене.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ 2107 с карбюратором смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Корректность выполненных работ нужно проверить на правильность выбора угла опережения. Для этого нужно завести двигатель, если мотор завелся без проблем – разогнать машину до 45 км/час. На этой скорости включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. Если возникнет детонация и будет длиться не более 3 секунд, а после ускорения исчезнет, то работы выполнены правильно. Если детонация не появится, то нужно увеличить угол, если не появится совсем – уменьшить.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector