Меню Закрыть

Как правильно клеить карпет своими руками

Тема не нова, если не сказать избита.
И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:
1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки
2) клеем 88
3) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов 🙂

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.
Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.
И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.
Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

Со временем, салон автомобиля становится не таким идеальным, обшивка стирается, выгорает на солнце, деформируется, рвется и выглядит непрезентабельной. То же самое касается и настила на полу и в багажнике, только в этих местах материал становится непригодным быстрее, в условиях нагруженной эксплуатации.

К счастью, на сегодняшний день существуют разные способы обновить салон, и не обязательно для этого обращаться в сервисные центры или сто.

На рынке уже довольно давно существуют в свободной продаже специально разработанные материалы, помогающие исправить мелкие недостатки автосалона и деталей, изменить полностью дизайн и создать именно тот вид, который нравится владельцу.

Первое место среди материалов для перетяжки салона по праву занимает автокарпет: доступный, качественный, удобный в работе.

Для чего применяют карпет автомобильный?

  • обтягивание элементов и обшивка салона;
  • обтяжка багажника;
  • акустический карпет применяют для обтягивания сабвуфера и конструкций динамиков;
  • настил на пол.

Как обтянуть салон карпетом?

Для работы вам понадобятся автокарпет, ножницы, специальный клей, мощный фен, кожаный валик.

При выборе цвета материала рекомендуем не использовать агрессивные или яркие цвета, выбирайте спокойные, мягкие тона. Если в процессе вы допустите мелкую неточность, на неброских цветах это будет менее заметно.

Посчитайте площадь поверхности, с которой вы будете работать. Можно использовать обычную сантиметровую (портную) ленту. Не забывайте об изгибах формы. Убедитесь, что купленного материала достаточно для работы.

Читайте также:  Ассоциации со словом мир

При выборе клея для автокарпета, запомните: некоторые клея токсичны, и при высоких температурах обогрев авто, солнце)вы будете вдыхать ядовитые испарения. Существуют специальные качественный аэрозольные клея, они хорошо ложатся, надежно скрепляют ткань с поверхностью и быстро сохнут.

Тип клея для перетяжки автосалона в первую очередь зависит от используемого материала: кожа, кожзаменитель, искусственная или натуральная ткань, комбинирование различных фактур.

Объем расходуемого клея зависит от объема планируемой перетяжки и степени впитываемости материала. Новичкам желательно покупать средство с запасом.

Если вы впервые работаете с автомобильным карпетом, не начинайте со сложных форм, пробуйте на небольших и простых элементах, например, пороги, дверные вставки, ручки. Когда набьете руку, приступайте к сложным элементам. Карпет гибкий и эластичный материал, хорошо тянется, поэтому нет ограничений в его использовании из-за сложности форм.

Те, кто работал с кожей или замшей, наверняка сталкивались с проблемой образования складок при обтягивании. При работе с мягким карпетом такого недостатка нет.

Если вы любите качественный звука и слушаете громкую музыку, купите акустический карпет и обтяните им колонки и сабвуфер. Акустическая ткань снизит чрезмерные шумы при звучании «басов», и в целом звучание станет чище и качественнее.

Если деталь можно снять – воспользуйтесь такой возможностью. Работать с отдельным элементом намного удобнее и безопаснее для другой части салона. Таким образом, на остальных частях интерьера не останется случайных повреждений и пятен клея.

Подготовка салона к перетяжке.

  • снимите деталь (если это возможно);
  • тщательно очистите поверхность от пыли, краски, грязи и остатков предыдущего покрытия;
  • отшлифуйте пластиковые поверхности и обезжирьте, можно с помощью бензина;
  • отмерьте необходимый кусок материала, аккуратно отрежьте с запасом;
  • если вы выбрали аэрозольный клей, нанесите равномерно его на деталь и на обратную сторону материала. В зависимости от места обтяжки и вида клея, наносить клеящий состав можно по-разному, например, полосками. Клей схватывается в считанные секунды, поэтому аккуратно приложите ткань к поверхности, обязательно следите, чтобы углы и края детали и обшивки совпадали.
  • возьмите фен и разогрейте наклеиваемую ткань;
  • воспользуйтесь кожаным валиком для удаления воздуха. Валик нужно прижимать плотно, но очень аккуратно, чтобы не сдвинуть разогретый карпет. Начинать работу необходимо от центра, и «выгонять» воздух к краям. Тот, кто клеил обои, легко справится с данным процессом.
  • проверьте сгибы и углы, если стык неидеален – подтяните, эластичность материала позволит это сделать эффективно;
  • если с запасом ткани перестарались – аккуратно обрежьте остатки.

Таким образом, вы можете обновить весь интерьер автомобиля.

Если у вас остались вопросы относительно характеристики и области применения карпета — позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.

Фабрика постоянно закупает сырье:

  • выпады кроя
  • отходы ткани с содержанием шерсти
  • волокно регенерированное
  • волокно полиэфирное
  • волокно полиакрилнитрильное
  • шерсть мытую

По всем вопросам обращаться по телефону (0572) 51-31-76

Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.

Читайте также:  Багажник ваз 21099 фото

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Виды и требования к клею

Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:

  1. Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
  2. Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
  3. Не деформироваться при вибрации.
  4. Использовать может даже новичок.
  5. Иметь небольшой расход и приемлемую цену.

Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Читайте также:  Датчик дождя в автомобиле своими руками

Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

  1. Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
  2. ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
  3. Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
  4. Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
  5. Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
  6. Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

В заключение

Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector