Меню Закрыть

Как проверить 5 контактное реле на работоспособность

Простые приспособления для проверки автомобильных реле станут незаменимой находкой при ремонте грузовых и легковых автомобилей. Зачастую неисправность кроется в самом реле, но встречаются случаи отсутствия напряжения на выводах реле. Главное преимущество такого приспособления — это возможность проверки работы и управляющих сигналов реле, находящихся в трудно доступных местах.

Для изготовления подобного устройства потребуется вышедшее со строя автомобильное реле, контактная колодка немного проводов и клемм.

Изготовление приспособления для проверки автомобильных реле

Устройство можно изготовить для любого типа реле.

Разбираем автомобильное реле, удаляем из него катушку, затем подпаиваем к контактам реле провода (при необходимости фиксируем контакты клеем или герметиком) и через заранее сделанное отверстие в корпусе выводим провода наружу. Второй конец проводов с помощью разъемов фиксируем в контактной колодке.

Теперь с помощью изготовленного приспособления очень легко проверит работу реле непосредственно на автомобиле. Для этого на место тестируемого реле устанавливаем данное устройство, а в контактную колодку вставляем проверяемое реле и без труда проверяем его работоспособность тестером или контрольной лампой.

Проверка работы простых автомобильных реле не составит труда, так как выводы реле стандартны и имеют следующие обозначения:

  • 85 и 86 — это контакты катушки
  • 30 — контакт подачи напряжения
  • 87 — нормально-разомкнутый контакт
  • 87А — нормально-замкнутый контакт

При проверке более сложных устройств, смонтированных в корпусе обычного реле необходимо пользоваться схемой автомобиля.

Читайте также:  Что такое споттер для рихтовки
Перестал работать стартер, бензонасос, подогрев стекла или другое оборудование автомобиля? Одна из причин неисправности может быть в реле. Рассмотрим, как можно самостоятельно проверить реле при помощи мультиметра.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Замена технического паспорта на автомобиль

У 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Все контакты реле подписаны. Силовые контакты реле обычно имеют желтоватый оттенок.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

А Вам приходилось проверять реле самому? Кстати, а Вы знаете, как найти обрыв проводки или короткое замыкание?

Приходилось ли Вам проверять реле самостоятельно?

Рубрики

Как понять, почему появились неполадки в работе бензонасоса, стартера и забарахлило оборудование автомобиля? Причина может быть в неисправности реле, которое отвечает за размыкание/замыкание электроцепи в автомобиле. Попробуем его проверить самостоятельно.

Автомобильные реле подразделяются на 4-х, 5-ти и 6-ти контактные (их ставят в современные авто). При стандартном расположении контактов, необходимо свериться со схемой. Поищите ее в справочниках либо введите в поиск браузера номер реле, а интернет сам найдет нужную.

Катушка 12В, по бокам имеются контакты:

85 и 86 – контакты подключения;

30 и 88 – подвижный контакт;

87 – неподвижный контакт.

Принцип работы реле стандартный: при подаче напряжения, катушка превращается в электромагнит и притягивает к себе подвижный контакт. Так происходит включение реле.

Осматриваем снаружи

Некоторые реле обладают прозрачным пластиковым корпусом, сквозь него видны катушка и состояние контактов. Например, темный налет или оплавленность элементов, говорят о неисправности реле.

Тестируем внутренние элементы

Всегда помните, что перед проверкой, реле нужно отключать от источника питания! Даже отключенные от сети конденсаторы, хранят в себе накопленный электрический заряд.

Возьмите мультиметр и определите сопротивление:

если нормально замкнутый контакт и полюс — сопротивление будет равно нулю;

если полюс и нормально разомкнутый контакт — сопротивление больше 0.

Читайте также:  Карбюратор дааз на уаз буханка

Чтобы проверить реле акустическим способом, необходимо к контактам 85 и 86 присоединить два проводника. Другие концы проводников подключить к аккумуляторной батарее. Рабочее реле услышите сразу – при контакте проводника и батареи, появятся щелчки.

Щелчки есть, но работают ли подвижный и неподвижный контакты? Выясняем:

  1. Возьмите мультиметр и присоедините его щупы к контактам. Если все в норме, то услышите свист.
  2. Если нет мультиметра, тогда можно использовать контрольную лампочку. В этом случае понадобится дополнительный проводник. Соединить его с контактом «+» и посадить на катушку. Второй проводник подключить к другому контакту. Лампочку подключаем к «–». При включении реле, лампочка должна загореться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector