Меню Закрыть

Как проверить датчики на ваз 2110

Автор: Сочи Авто Ремонт

Все водители являющиеся владельцами марки автомобилей ВАЗ 2110, должны обязательно иметь информацию, касающуюся главных автомобильных датчиков. Ими обеспечивается стабильное функционирование мотора. Вам следует также правильно их проверять. Как проверить датчики ВАЗ 2110 — сейчас расскажем.

Как проверить датчики ВАЗ 2110

Вначале вы должны уделить внимание датчику контролирующему температуру жидкости охлаждения. Он является термистором. Данный датчик ввернут внутрь выпускного патрубка охлаждающей жидкости, расположенного на ГБЦ.

Температуру, которую имеет жидкость охлаждения, рассчитывается специальным контроллером. Именно от этой температуры зависят многие характеристики, управляемые с помощью этого контроллера.

Помимо этого большим значением обладает датчик детонации, который располагается внутри верхней части БЦ. Его задача состоит, в улавливании аномальных вибраций автомобильного мотора. Самым чувствительным элементом в датчике является пьезокристаллическая пластина.

На выходе после детонации, генерируются импульсы напряжения, увеличивающиеся при росте интенсивности детонации. Датчиком подается сигнал, контроллером регулируется опережение зажигания. Так устраняются детонационные вспышки бензина.

Вам следует уделить пристальное внимание датчику, следящему за концентрацией кислорода. Он располагается на приемном глушителе. Кислород, из отработавших газов, воздействует на этот датчик, и при этом происходит создание разности потенциалов, на его выходе. Изменение соответствует значениям 0,1-0,9 В.

Как проверить датчики ВАЗ 2110, чтобы датчиком осуществлялась концентрация кислорода, он должен иметь температуру больше 360°С. Чтобы этого добиться в нем осуществлена установка нагревательного элемента. Он может быстро прогреть датчик до требуемой температуры.

Этим датчиком осуществляется передача команды контроллеру, чтобы он подкорректировал состав рабочей смеси, которая подается на форсунки. При обедненной смеси, подается сигнал на ее обогащение, при обогащенной на обеднение.

Как проверить датчики ВАЗ 2110 мы знаем и проверяем.

Стабильная работа 8 клапанного инжектора ВАЗ 2110 обеспечивается целым рядом датчиком. Каждый из них выполняет определенные функции. Поэтому выход из строя одного регулятора препятствует передаче информации на электронный блок управления. В результате ЭБУ не подает сигналы на силовой агрегат или же передают некорректную информацию.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что инжекторный двигатель демонстрирует максимальную экономичность и эффективность по сравнению с карбюраторным агрегатом. Электронный впрыск топлива в цилиндры является одной из функций инжектора и предоставляет ему целый ряд преимуществ.

Стабильная работа системы, повышенная мощность и надежность возможно только в том случае, если исправно функционирует электроника.

Функциональность системы напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые являются темой настоящей статьи, в частности:

  • датчик коленвала;
  • скорости;
  • ДТЖО;
  • регулятор воздуха;
  • включения вентилятора;
  • ДПДЗ;
  • детонации.

Остановимся подробнее на перечисленных, а также некоторых других регуляторах.

Расположение и характерные поломки датчиков ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов). ДПКВ: регулятор коленчатого вала

В инжекторной десятке все регуляторы расположены в разных местах, но формируют единую систему. Так, ДПКВ (датчик коленвала) позволят определить системе, в какой момент необходимо подавать горючую смесь и искру. Он заставляет функционировать свечи, сигнал на которые поступает из модуля зажигания. Искра подается во время сжатия в цилиндре. Датчик представляет собой электромагнит с катушкой. В системе инжекторного силового агрегата это одно из основных устройств. Среди преимуществ необходимо отметить:

  • высокая эффективность;
  • продолжительный срок эксплуатации при высоких нагрузках;
  • функционирует в паре со шкивом коленвала;
  • при выходе регулятора из строя силовой агрегат прекращает работу. В некоторых случаях двигатель ограничивает обороты до 3500.
Читайте также:  Снятие пленки с авто

Устройство расположено непосредственно на масляном насосе.

Датчик скорости

Устройство расположено на выходном валу спидометра. В случае неисправности транспортное средство может нестабильно работать на холостом ходу. Конструкция отличается простотой и надежностью. Ппринцип функционирования основан на эффекте Холла. На десятке устанавливались два типа измерителей — с квадратной и круглой колодкой.

При скачках стрелки спидометра рекомендуется проверить рассматриваемое устройство, поскольку выход из строя может отразиться на скоростных показателях транспортного средства.

ДТЖО: указатель температуры

Регулятор вкручивает непосредственно в патрубок системы охлаждения. Расположен между кожухом фильтра и силовым агрегатом. Задача датчика ОЖ сводится к следующему:

  1. при пуске холодного двигателя — информирование системы о подаче обогащенной смеси;
  2. при перегреве – включение вентилятора для охлаждения радиатора.

Если говорить о карбюраторных двигателях, то одну из перечисленных функции выполнял подсос. Измерительный элемент (ДТЖО) играет важную роль для стабильной работы силового агрегата. Для него характерны следующие проблемы:

  • нарушение контактов;
  • высокая вероятность выхода из строя в случае запуска вентилятора при холодном двигателе;
  • сложности с запуском горячего двигателя;
  • повышенный расход горючего в случае выхода указателя из строя.

ДМРВ: регулятор воздуха

Электронная система десятки нуждается в информации о количестве требуемого воздуха. Это необходимо для создания оптимального объема тепловоздушной смеси.

Рассматривая датчики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, необходимо отметить, что ДМРВ является наиболее чувствительным из всех устройств.

Незначительное количество влаги или пыли могут стать причиной поломки. Это необходимо учитывать в процессе ремонта автомобиля. Итак, датчик определяет объемы воздуха перед подачей в систему. Недостатками устройства являются:

  • чувствительность к влаге и пыли;
  • сбои при работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • увеличение расхода горючего;
  • сложности при запуске двигателя;
  • при повышенных оборотах и значительных нагрузках силовой агрегат может резко остановиться.

Все перечисленные причины обусловлены тем, что в цилиндры попадает слишком бедная (или обогащенная) смесь. Принцип функционирования рассматриваемого устройства достаточно прост. Внутри конструкции расположено несколько нагревательных элементов, которые в процессе прохождения воздуха «теряют» температуру. Чем больше электроэнергии уходит на нагревание этих компонентов, тем больше воздуха поступает в систему.

Таким образом, изменение мощности электричества напрямую связано с расходом воздуха. Информация передаётся в систему, которая включает соответствующие режимы и контролирует расход воздуха.

Датчик вентилятора

Данное средство необходимо для измерения температуры с последующим включением вентилятора, предназначенного для охлаждения двигателя. В отличие от других устройств, он отличается надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. Датчик наполнен твердым веществом, которое расширяется при повышении температуры. Покупая качественные изделия, владельцы модели ВАЗ-2110 смогут надолго забыть о необходимости замены.

Читайте также:  Как снять пусковое реле с компрессора холодильника

Задача рассматриваемого устройства сводится к передаче сигнала на ЭБУ в результате нажатии на педаль газа. Таким образом, увеличивается количество впрыскиваемого топлива. Конструкция регулятора достаточно надежная. О выходе из строя свидетельствует рывки во время нажатия на педаль акселератора. Также иногда возникают «провалы». Для проверки используется обычный тестер.

Если заслонка закрыта, то напряжение составляет около 0, 5 Вольт. При максимальном нажатии на педаль напряжение увеличивается до 4 Вольт.

Датчик детонации

Устройство монтируется на блок цилиндров. Его функция сводится к передаче информации на электронный блок управления о детонации. В результате повышенной детонации ЭБУ (в соответствии с программным обеспечением) меняет работу силового агрегата. На последних сериях десятки установлены пьезокерамические устройства. Проверка работоспособности выполняется с помощью тестера. Для этого необходимо подсоединить измеритель к контактам устройства и легонько постучать. Измерительный прибор должен зафиксировать перепады напряжения, что свидетельствует об исправной работе.

Существуют и другие датчики, например, фаз газораспределения и лямбда-зонд, которые могут быть установлены на автомобилях с 8 и 16 клапанами. Чтобы изучить особенности каждого устройства, рекомендуется воспользоваться руководством по эксплуатации к автомобилю ВАЗ 2110.

Инжекторные силовые агрегаты ВАЗ 2110 оснащены разного рода датчиками (в том числе ДМРВ), которые следят за состоянием двигателя, контролируют качество топливно-воздушной смеси, содержание CO в выхлопных газах и многое другое. Данные, считанные с датчиков, передаются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который проверяет и оценивает полученные параметры, а далее вносит коррективы в рабочий режим мотора.

Что такое ДМРВ и где он расположен в ВАЗ 2110

ДМРВ — одно из устройств, участвующих в управлении инжекторным двигателем. Аббревиатура расшифровывается следующим образом: датчик массового расхода воздуха. На него возложена задача измерения объёма воздуха, направляемого в силовой агрегат. ДМРВ работает в связке с двумя другими датчиками: атмосферного давления и температуры воздуха.

В современном исполнении ДМРВ — это термоанемометрический расходомер. Рабочий элемент — тонкая платиновая проволочка, на которую подаётся напряжение. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается проволока. Поэтому для поддержания постоянной температуры необходимо увеличивать напряжение, по величине которого ЭБУ судит об объёмах воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ оповещает электронный блок управления о количестве воздуха, направляемого в двигатель

Исправность прибора влияет на оптимальную работу атмосферного двигателя. Датчик массового расхода воздуха — это устройство небольших размеров. Оно крепится на корпусе воздушного фильтра ВАЗ 2110. От устройства идёт патрубок на дроссельную заслонку.

Датчик ДМРВ расположен на корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Читайте также:  Аз 1 схема подключения для намотки

Диагностика

Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.

Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха

Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль. При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки. Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.

Как проверить с помощью мультиметра

Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.

На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).

Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Диапазон значений Состояние ДМРВ
1,01 — 1,02 хорошее
1,02 — 1,03 удовлетворительное
1,03 — 1,04 ресурс на исходе
1,04 — 1,05 «предсмертное» состояние
1,05 и выше пора менять

Помощь друга

Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.

Накрылся ДМРВ? Не спешите покупать новый

Новый датчик стоит от 2 до 3,2 тыс. руб. Но прежде чем бежать в ближайший магазин или на авторынок, попытаемся привести в чувства старый. Такой способ реанимации не даёт 100% гарантию на восстановление работоспособности. Но попробовать стоит.

Сначала отключите клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Демонтируйте датчик с автомобиля. Снимите его с корпуса воздушного фильтра. Разберите устройство с помощью крестообразной отвёртки. Будьте осторожны с платиновыми нитями, не касайтесь их руками и другими предметами. Чистите средством для карбюраторов. Брызните 3–4 раза жидкость на места, обозначенные стрелками на фото. Соберите ДМРВ и установите его на автомобиль.

Сопроводительные фото к процессу

Если немного повезёт, а действовать будете аккуратно, то удастся сэкономить пару тысяч рублей.

В заключение хотелось бы заметить, что падение мощности и увеличение потребления топлива не всегда указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но при появлении таких симптомов проверьте ДМРВ в первую очередь. Его начальную диагностику под силу выполнить самостоятельно. Точная проверка проводится на специальном оборудовании на СТО. Будьте внимательны со своим автомобилем – это сэкономит ваши деньги и время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector