Меню Закрыть

Как проверить ниву при покупке

Доброго всем времени суток))) интересует вопрос на что обратить особое внимание при покупке Нивы 2121, и примерная стоимость не сильно лохматого года, купить хочу с единственной целью выбираться куда нить на бездорожье и вообще хочется себя в этом попробовать))) думаю если куплю то по мере сил и финансов буду строить для серьезного бездорожья, ну и так покопаться в машине)))

Комментарии 34

НА КУЗОВ все остальное чинится

смотри кузов, дно в особенности, крепление раздатки, чтоб особо не сопливые раздатка и кпп были. балку прогляди на наличие трещин, мост чтоб не сильно гудел(на подъемнике поезди)

еще кардан подергай за хвостовик, который с редуктора выходит, чтоб шестерни ГП проверить разбитые или нет

смотри кузов, дно в особенности, крепление раздатки, чтоб особо не сопливые раздатка и кпп были. балку прогляди на наличие трещин, мост чтоб не сильно гудел(на подъемнике поезди)

какую балку, переднего моста?

чтобы оставить трещины на балке…наверно надо ее с высоты сбросить…с высоты пару км…

да ну нафиг. я такие ведра видел, шопипец. а балку ушатать несложно. это же русское железо, там качества заведомо нет. сделано в России — сделано без ума

кузов умрет, а балка нет

ты поремонтируй машины, потом говори

о, знаем мы таких ремонтников)

ну да, мэн, ты самый умный, а все тупые

все будет хорошо)

смотреть надо абсолютно все и внимательно, купить можно и за 30 тыс. рублей и за 300…все зависит от хозяина, например, у моего отца нива засрана как трактор, но технически все в идеале, у некоторых наоборот)

Ну это понятно))) буду присматривать что нить в районе 60 рублей

а с тазами имел дело?

Было как то два тазика))) ваз 2105 96г- красное ведрышко с болтами, но на ней постиг все азы владения авто))) карбик мог с закрытыми глазами разобрать собрать))) и 2110 02года была 2 года аж))) первый год все отлично было а потом в течении года она мне крови попила))) они были раньше на драйве, но удалил потом))) больше к тазам как к единственному авто я не вернусь, а чисто так для себя почему бы и нет, к тому же это стадия раздумий)))

7 апреля 2014 В рубрике&nbspТест-драйв | Нет коммент.

Вот уже более десяти лет как этот российский автомобиль с американским логотипом бороздит бескрайние российские просторы. Chevy Niva подкупает своей простотой, надежностью и относительно неплохим комфортом. Придя на смену изрядно подустаревшей ВАЗ 2121, Chevrolet Niva унаследовала ее лучшие внедорожные качества, столь необходимые для езды по российской глубинке или в зимних условиях. А хорошая маневренность и небольшие габариты позволяют использовать этот универсальный автомобиль и в городских условиях с максимальным комфортом. Сегодня Шевроле Нива можно приобрести как в дилерских центрах, так и с пробегом.

В первом случае существует гарантия, а комплектация напрямую зависит от суммы, которую вы готовы заплатить. Во втором случае, вы действуете на свое усмотрение, зато вполне реально приобрести интересующий вас Шевроле Ниву в очень привлекательной комплектации по сравнительно низкой стоимости. На что следует обращать внимание в первую очередь при покупке подержанной Шевроле Нивы в дальнейшем и пойдет речь.

Читайте также:  Комплект для покраски автомобиля

Кузов Шевроле Нивы с пробегом.

Как известно, встречают по одежке. Шевроле Нива здесь не исключение. Наличие вмятин, царапин, сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля являются существенным поводом для торга, поскольку рихтовочные и покрасочные работы относятся к категории наиболее дорогостоящих и трудоемких. Chevrolet Niva (Шевроле Нива)– это внедорожник, а это практически всегда означает наличие царапин от камней, гравия, ветвей деревьев и кустарников на кузове и бамперах. Наличие пластикового обвеса позволяет свести мелкие повреждения к минимуму, но у него есть один существенный недостаток. При интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья между кузовом и пластиком забиваются песчинки и просачивается влага, образуя питательную среду для коррозии.

Поэтому, рекомендуется наиболее тщательно осматривать места стыка пластикового обвеса и подкрылков с кузовным металлом. Днище и пороги также являются наиболее уязвимыми частями внедорожника, поскольку подвергаются интенсивному абразивному воздействию песка и гравия. Наличие вздутия, отслоения лакокрасочного покрытия, мелкие точки ржавчины и другие признаки начинающейся коррозии — явление не столь опасное, чтобы отказываться от покупки, но все же является существенным поводом для снижения цены.

Отдельное внимание следует уделить колесным дискам. Если литые диски имеют значительные сколы или трещины, значит, у вас появился еще один значительный аргумент для торга.

В отличие от штампованных дисков, литые крайне сложно поддаются ремонту, поэтому в случае их деформации они безоговорочно подлежат замене.

Смотрим Двигатель на Шеве Ниве с пробегом.

Несмотря на наличие топливной аппаратуры фирмы Bosch под капотом Шеви Нивы размещается все тот же «жигулевский» блок цилиндров, конструкция которого не меняется с 80-х годов прошлого века. Вместе с тем, это относительно простой и неприхотливый силовой агрегат, не требовательный к топливу и расходникам.

Осмотр двигателя Шевроле Нивы с пробегом

Осматривать двигатель Шевроле Нивы следует таким же образом, как и на других автомобилях семейства ВАЗ:

  1. В первую очередь, следует осмотреть его визуально на наличие протечек масла и охлаждающей жидкости. Допускается небольшое масляное отпотевание вдоль прокладок;
  2. Охлаждающая жидкость должна быть чистой, без масляной пленки и других примесей;
  3. Все разъемы должны быть надежно закреплены, проводка — уложена в жгуты без натяжения;
  4. Уровень маса на щупе должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Проще всего определить состояние двигателя по его выхлопу. Наличие сизого дыма и замасленный конец выхлопной трубы должны насторожить, поскольку это явный признак двигателя, нуждающегося в срочном ремонте. Полезно замерить компрессию в цилиндрах, которая должны быть не ниже 11 кгс/см3. Неровные показатели компрессии по цилиндрам также указывают на наличие дефектов. Двигатель должен легко запускаться и работать ровно без подергиваний и сильной вибрации. Несмотря на то, что двигатели Волжского автозавода никогда не отличались тихой работой, наличие явных стуков или сильных шумов более чем красноречиво говорят о том, что двигатель требует срочного ремонта.

Трансмиссия и Подвеска б/у Шевроле Нивы.

Несмотря на то, что трансмиссия Chevrolet Niva не отличается тишиной работы, сильные шум или вой указывают на необходимость проведения срочного ремонта.

Для того, чтобы оценить состояние узлов и агрегатов трансмиссии, автомобиль необходимо установить на подъемник или тщательно осмотреть:

  • Все пыльники, сальники и другие резиновые детали должны быть целыми, без трещин, царапин и затиров
  • Редукторы мостов, коробка передач и раздаточная коробка должны быть сухими, без протечек масла
  • Трещины и сколы на картерах деталей трансмиссии не допускаются
  • При трогании с места не должно быть никаких стуков и ударов в трансмиссии
  • Все рычаги, тяги, шаровые опоры и другие элементы подвески должны быть жестко закреплены и не иметь следов деформации
  • Люфт в редукторах мостов, ШРУСах и других элементах трансмиссии должен быть минимальным
  • Амортизаторы подвески должны быть без протечек жидкости, чтобы проверить, необходимо качнуть автомобиль. Если после этого наблюдается раскачивание или слышатся стуки или скрипы, — это также явный признак неисправности подвески
Читайте также:  Ремонт ошибок ваз pro

Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?

Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности. Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей.

Желательно осмотреть напольное покрытие на предмет влаги или протечек. Это особенно касается пространства возле отопителя (печки).

Также при движении обязательно следует обратить внимание на работу:

  1. стояночного тормоза;
  2. рулевого механизма;
  3. тормозной системы;
  4. на работу всех приборов.

При этом обязательно следует оценить работу сигнальных ламп («check engine», тормозной системы и пр.), а также датчик температуры охлаждающей жидкости.

Chevrolet Niva относится к категории внедорожников, а это означает, что при движении по бездорожью от эффективности системы охлаждения зависит очень многое.

Выполняя эти несложные рекомендации по проверке различных узлов и агрегатов при покупке Шевроле Нивы с пробегом, вы сможете приобрести себе надежного помощника без риска и дополнительных вложений в ремонт.

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

Читайте также:  Как самому сделать подиумы под динамики ваз

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector