Меню Закрыть

Как проверить нижнюю шаровую опору

Доброго дня, подписчики моего журнала! 🙂

Сегодня мы поговорим о том, как избежать сглаза не остановиться посередине дороги или в чьем-нибудь багажнике, грациозно вывернув колесо и изображая из себя классическую модель жигулей.

Утром наткнулся на вот эту запись в бортовике известного хондовода energy13 о вырванной шаровой.

Решил написать для вас статью, чтобы по мере моих возможностей защитить от злаго духа подобных неприятностей.

Собственно, почему так происходит?
В этом абзаце много занудства, можете пропустить.
Конструкционно, на сивиках 88-00 (а также прелюдах и аккордах) с двухрычажной передней подвеской, нижняя шаровая опора является "нагруженной". То есть, грубо говоря, она выдерживает усилие, с которым вес машины давит на конкретное колесо. Причем усилие приходится на разрыв, что и чревато последствиями, в случае чрезмерного износа.
Не заметить люфт достаточно просто — шаровая постоянно поджата весом, поэтому стучать она будет только при попадании в очень уж большую яму, звуки от которой сами по себе могут немного замаскировать стук.

Что делать и как самому проверить, есть ли люфт в нижней опоре?
Все просто, вот вам пошаговая инструкция. Читайте и выполняйте заклинания строго по порядку:
— сначала я позанудствую по поводу ручника и колодок под заднее колесо, но вы и так все знаете
— поднимаем сторону
— подкладываем под нижний рычаг подходящую прочную подставку (пенек, бревно, голову должника) примерно 15-20 см высотой. Главное — чтобы при опускании колесо вывесилось и было свободным.
— опускаем сторону. Вес машины должен приходиться на подставку, тем самым разгрузив шаровую, а колесо должно свободно вращаться.
— засовываем руку должника монтировку под колесо и пытаемся заставить его (не должника, а колесо!) совершить вертикальные движения. Не свалите машину с подставки! Усилия на монтировке незначительные, обычно, чтобы увидеть люфт, хватает пару килограммов, приложенных к архимедову рычагу.

— очень часто можно таким образом выявить и люфт в верхней шаровой.
— как убрать подставку и опустить машину разберетесь сами
— машем кадилом, надеемся на чудо, едем покупать шаровые 🙂

У меня всё. До новых встреч, не ломайтесь! 🙂

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Читайте также:  Шевроле ланос печка дует холодным воздухом причина

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

  • При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.
    Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы;

При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;

  • Автомобильные шины на передней и задней оси изнашиваются неравномерно. Данный фактор может свидетельствовать не только о неисправностях шаровых опор, но и они способны приводить к такой проблеме;
  • Слышится скрип при повороте рулевого колеса.
  • Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

    Как проверить шаровую опору

    Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

    • Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
    • Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.
    Читайте также:  Микас 7 1 ошибка 62

    Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

    Причины выхода из строя шаровой опоры

    Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:

    Разрыв пыльника. Чтобы продлить срок службы шаровой опоры, используются пыльники, препятствующие попаданию воды, песка и другого мусора в механизм. Время от времени необходимо проверять сохранность пыльника и убеждаться, что отсутствуют на нем механические повреждения. Поскольку пыльник выполняется из резины, он особенно подвержен износу в жаркое время года и при отрицательных температурах. При образовании трещины на пыльнике, его необходимо срочно заменить, чтобы избежать попадания мелких частиц и влаги в шаровую опору;

  • Езда по бездорожью. Если автомобиль часто ездит по неровным дорогам или бездорожью, это приводит к ускоренному износу шаровой опоры. В России данная проблема особо актуальна, поэтому не следует слепо верить указанному производителем европейского автомобиля сроку службы шаровой опоры, и менять ее рекомендуется чаще;
  • Отсутствие смазки. Если выработалась смазка, ее необходимо добавить, иначе возникнет трение, что негативно скажется на работе шаровой опоры.
  • Чаще всего выход из строя шаровой опоры проявляется стачиванием пальца из-за увеличения зазора, что приводит к разбалтыванию элемента. При движении по плохой дороге или при большом зазоре палец может просто выскочить из гнезда.
  • Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

    Расскажем и научим

    При движении по неровной дороге подвеска подвергается серьезным нагрузкам, а шаровые опоры – усиленному износу. Как определить, нуждаются ли они в замене?

    Устройство шаровой опоры

    Корпус (1) шаровой опоры изготовлен из металла, обладающего высокой вязкостью и прочностью.

    Внутри корпуса размещена вставка (2) из материала, устойчивого к истиранию и ударным нагрузкам.

    Внутри вставки находится яблоко (3) и конический наконечник (4), соединяющий шарнир с поворотной цапфой колеса.

    Яблоко и вставка фиксируются внутри шаровой стопорным кольцом.

    Снаружи шаровая опора закрыта крышкой (5) и пыльником (6). Пыльник защищает внутренние детали устройства от попадания пыли и грязи. Внутри он заполнен тугоплавкой смазкой.

    Надежная фиксацию пыльника на корпусе шаровой опоры обеспечивается пружиной (7) и эластичным кольцом (8).

    Читайте также:  Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника

    Симптомы неисправной шаровой опоры

    — изменение характеристик развала и схождения;

    — боковое биение колеса с последующим неравномерным износом протектора;

    — увод машины в сторону от первоначальной траектории движения во время торможения, сопровождающийся характерными щелчками;

    — стук во время прохождения поворотов в сочетании с биением рулевого колеса;

    — скрип при повороте рулевого колеса;

    — легкое постукивание и слабый хруст во время движения;

    — отчетливый стук при езде с небольшой скоростью по дороге с неровностями;

    Причины выхода шаровой опоры из строя

    Главная причина нарушения работоспособности этой детали подвески – сильный износ ее взаимодействующих поверхностей, в результате которого увеличивается зазор между яблоком и корпусом шаровой опоры.

    Износ может быть как естественным, совмещенным с естественным старением материалов, так и следствием больших нагрузок на подвеску во время движения по неровным участкам дороги на большой скорости.

    В случае повреждения пыльника внутрь шарнирного механизма шаровой опоры попадает влага, пыль и грязь, вызывая его абразивный износ и коррозию.

    Все вместе взятое приводит к тому, что вместо заявленных производителем десятков тысяч пробега шаровые опоры не пробегают и половины этой дистанции, преждевременно выходя из строя.

    Самостоятельная диагностика

    Прежде всего произведите визуальный осмотр пыльников. Наличие на них трещин и механических повреждений укажет на необходимость замены шаровых опор.

    Один из самых простых способов диагностики шаровых опор является их проверка «на ощупь».

    Расположив руку на корпусе детали так, чтобы одновременно чувствовать и корпус, и палец шаровой опоры, попросите помощника покачать колесо. Если люфт пальца в корпусе имеется, вы его почувствуете.

    Подняв домкратом автомобиль, подставьте под корпус шаровой опоры заранее приготовленный упор, а затем немного опустите машину вниз, чтобы нагрузить испытуемую деталь. Колесо при этом должно остаться в подвешенном состоянии и свободно вращаться.

    Чтобы исключить влияние люфта подшипника ступицы, попросите помощника удерживать нажатой педаль тормоза. Сами же в это время попробуйте раскачивать колесо, взявшись за него в верхней и нижней точках.

    Обнаруженный люфт укажет на приличный зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры вследствие ее износа.

    Выработка может дать о себе знать только при определенном положении колеса, поэтому при выполнении проверки попросите помощника медленно поворачивать руль сначала в одну, а затем в другую сторону.

    Более точный диагноз можно поставить, воспользовавшись монтировкой. Вставив ее плоский конец между рычагом и поворотной цапфой, надавите на рукоятку монтировки.

    Сами в это время наблюдайте за поведением деталей опоры. Если в ней имеется люфт, вы обязательно его заметите.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector