Не для кого не секрет, что подогрев работает ВСЕГДА, как только завел авто. Ему неважно, -50 на улице или же + 40 в тени…в связи с этим форсунки не выдерживают и помирают, на ффклабе нашел темку по ремонту обогрева. Решил себе так же примострячить. Но для начала надо было сделать провод, который идет на обогрев, в районе левой петли капота он у меня был перебит. Снял форсунки и пошел домой химичить с ними.
Какое сопротивление у штатных — я не знаю, на том же форуме мнения расходятся. Поэтому я решил довериться человеку, кто уже делал. Взял резисторы на 270 Ом и мощностью 0,25Вт.
Дальше надо расковырять штатный обогрев. Он залит каким-то силиконом.
Внутри обогрева есть пластиковая пластина, ее я решил оставить и аккуратно вокруг нее счистил старый силикон. Но для начала пошел проверил к машине, греется ли вообще мои резисторы.
При проверке все работает…резистор горячий, тестировал минут 10, ничего криминального не случилось. Идем домой, берем нашу конструкцию, паяем провода к резистору для более надежного соединения, дальше вставляем в пластиковую штатную штуковину, подгибаем, я перед этим еще и изолентой замотал на всякий случай, да и как оказалось незря, все в сборе очень плотно вошло в корпус форсунки и даже не пришлось ничем мне ее заливать.
Перед упаковыванием в корпус обильно напихал туда термопасты.
Корпус, который растрескался от времени и постоянного нагрева, заклеил суперклеем. Вот прошло уже 2 дня, ничего не сгорело, форсунки судя по всему работают, так как корпус после продолжительной езды становится чуть теплым. Посмотрим, что будет, когда наступят морозы и будет на капоте снег. До ремонта форсунок заказал еще с алиэкспресса себе форсунки с обогревом. Если эти устраивать не будут, то поставлю те, если придут, конечно))) Заодно и сопротивление смогу замерить на новых, да и вообще протестировать. А пока радуемся тому, что есть. на самом деле надо что-то придумать, есть хорошая идея-запитать форсунки от лампочки снежинки на бортовом компьютере, она загорается при +4…но это все пока планы, а пока надо не забыть на лето разъединить штекер)))
Mileage: 261000 km
FakeHeader
Comments 4
Мдя…
Начну с того, что обогрев на форсунках не включен постоянно. Все зависит от комплектации, опций и настроек. К примеру, на моем авто включается вместе с подогревом стекла.
Далее, изначально в форсунке стоит не "нагревательный элемент", а банальный термистор.
И здесь, и на ффклуб неоднократно это обсуждалось. Даже аналоги нашли, в каждом магазине радиодеталей валом и стоят копейки.
Сопротивление термистора напрямую зависит от температуры: чем выше температура — тем выше сопротивление. Таким образом при достижении определенной температуры термистор просто перестанет пропускать ток, в отличии от обычного сопротивления. Так что схема с сопротивлением изначально опасна (коротыш, оплавление проводки, пожар), а схема с термистором безопасна.
Подобрать можно любой подходящий по размерам термистор на 12В и температурой 50 градусов.
На зиму заливаю незамерзайку в зависимости от температуры, чаще всего приходится заливать -25
Когда днём теплее и идёт снег, а ночью начинаются морозы, то машина обычно покрывается коркой льда, салон стёкла и тп отогреть не проблема, а вот жиклёры замерзшие или не льют совсем или льют кое как.
Из за чего дворник шаркает по сухому стеклу. Начитался насмотрелся и решил, что веерные форсунки самый оптимальный летний вариант, но чтобы не менять что либо на лето на зиму было решено найти форсунки с подогревом. Читал что у волги есть форсунки с подогревом поискав в местных магазинах нашёл сие изобретение, но не веерные а обычные с 2 отверстиями. Принёс домой, собрал тестовый стенд для проверки работоспособности и заметил что обе брызгалки текут со всех щелей вскрытие показало, что внутри стоит сопротивление(резистор) и очень плохое качество изготовления из за чего бы пришлось использовать герметик или что то подобное для устранения течи из щелей корпуса…
Можно купить жиклёры от иномарки но сейчас они продаются по космической цене по 1500 — 2000 хотя без подогрева такие же 200-300 отличаются также наличием сопротивления из за которого и происходит нагрев.
Всё взвесив и обдумав было решено купить обычные веерные форсунки вроде бы для ваз 2110 (ЖИКЛЕР ОМЫВАТЕЛЯ ВЕЕРНЫЙ /ТИП G/ цена 50р шт.) и сделать из них форсунки с подогревом установив нагревательный элемент.
Купил резисторы у нас в магазине 20р штука, а если в чип и дип брать то там по рублю по 2 🙂
4 шт. 0,25 Вт 200 Ом
4 шт. 0,25 Вт 300 Ом
100ом перегорали сразу 150ом слишком сильно грелись и я побоялся, что пластик будет плавиться
решил просверлить форсунку в длину, чтобы резистор оказался внутри корпуса и сделал 2 отверстия
вот примерил как будет резистор крепиться
В зимний период в бачок омывателя заливают «незамерзайку». Однако, жидкость все равно может замерзать в системе омывания, причем в лед она превращается не в трубках, а в форсунках (жиклерах). А вы знали, что подогрев форсунок омывателя лобового стекла можно сделать своими руками за 5 минут без затрат?
Инструкция подойдет для автомобилей, у которых форсунки омывателя ветрового стекла расположены на капоте. То есть практически для всех современных моделей LADA (Vesta, XRAY, Priora, Largus, Granta и Kalina).
Смысл доработки: обеспечить обогрев форсунок теплом от двигателя.
- Отметить место на теплоизоляции капота (диаметром около 2-3 см) прямо под форсунками.
- Вырезать отверстия в этих местах при помощи канцелярского ножа.
- Естественный подогрев форсунок готов!
Теперь тепло от двигателя будет нагревать зону капота вокруг форсунок и сами жиклеры. Омывающая жидкость разморозится, что позволит пользоваться омывателем даже в сильный мороз.
Напомним, повысить эффективность системы омывания лобового стекла можно при помощи замены струйных жиклеров на веерные, а также за счет установки обратного клапана.