Меню Закрыть

Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления

Все началось с того что машинка начала дико дергаться при наборе скорости или подъеме в гору.Хватило меня на недели две такое "езды" и решил заняться таки поиском наисправности. Грешил на карбюратор, потом на свечи и сперва решил произвести ревизию системы зажигания. Почистил свечи, отрегулировал зазор — стало получше, но проблема не решилась. Почистил контакты в крышке трамблера, разносчик. Дошло дело до ВВП (не тот который "старший брат", а высоковольтные провода). Меряю я значит сопротивление их и прихожу в ужас — три из четырех свечных проводов не прозваниватся мультиметром вообще (даже на пределе 2000 КОм)!Проводам моим всего 1 год польская Prima силиконовые. Одолжил из выброшенного комплекта Master-Sport три полудохлых провода но 25 КОм (норма 4-8 КОм для тех кто не в теме)) ) и задался мыслью изготовить провода с медной жилой, а не этой угольно-волоконной дрочью внутри. Погуглив немного решил изготовить такие провода путем переделки из существующих силиконовых проводов. Вытянуть пасатижами черную жилу из изоляции оказалось делом средней трудности. Жила приклеивается к изоляции только в зоне обжима наконечников. Немного ВД-40 в зазор жилы и изоляции 1 мин терпения и удерживая пасатижами край жилы потихоньку сдвигаем изоляцию. Будут слышны два четких "хрусь" — это как-раз жила отклеивается от изоляции в вышеупомянутых местах. Далее вытягиваем ее, продуваем канал ВД-40 и с помощью проволочки от пластиковой гофры для проводки потихонечку затягиваем внутрь желанный медный провод. Провод я выбрал марки МГТФ (сечение не подскажу ибо подбирал из существующих в запасах кусков. Ну примерно 0,25) провод хорошо закрепляем к проволоке при этом так что бы не соорудить мега-узел, который не пройдет в отверстие. Конец проволоки зажимаем в тиски или привязываем к чему-то, смазываем провод МГТФ любой смазкой (я мазнул солидолом) для скольжения внутри изоляции и потихоньку медленно и аккуратно без проблем затягиваем его в изоляцию. Провод МГТФ я выбрал не случайно! — у него изоляция из скользкого фторопласта (вы же понимаете что нам лучше будет скользить, а не тормозить))) ).Что делать дальше уже и так понятно -одеваем на провод резиновые пыльники, припаиваем и обжимаем наконечники и радуемся новым впечатлениям от работы двигателя)))). Выложил несколько фото начала процесса, как доделаю все провода — выложу еще наглядных пособий). Спасибо за внимание и удачи все у кого руки растут из плечей)

Сделал полностью два провода на первый и второй цилиндр. Сопротивление видите сами на фото. На всякий сфоткал и сопротивление со свечей, что бы убедиться, что свеча с резистором. Наконечники к проводам припаял и вскрыл место пайки Цапонлаком. Потом обжал наконечники на проводах с помощью подручных средств типа пасатижей и узкогубцев не забыв предварительно одеть резиновые пыльники свечи и трамблера (перед их натяжкой нужносмазать провод смазкой, а потом ее излишки вытереть тряпочкой). НУ и естетственно сделал фото процесса)))

Готовы и установлены на авто четыре свечных провода нулевого сопротивления. Полет нормальный уже 200 км. Ничего не прошило и не пробило (правда центральные еще остался заводской). Из наблюдений — двигатель стал работать заметно ровнее, особенно на ХХ))))

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

15.10.2017
. . Давно хотел уменьшить сопротивление нагрузки вторичных обмоток катушек зажигания. Их у нашей машины две. Первая катушка (от лобового стекла) даёт искру одновременно на 1 и 4 цилиндры, поэтому без разницы в какой выход катушки втыкать эти высоковольтные провода. Вторая катушка даёт искру на 2 и 3 цилиндры (точнее сказать — не даёт искру, а способствует возникновению искры в воздушном зазоре свечи зажигания), тоже одновременно и тоже без разницы куда втыкать ВВ провода. Главное 1 и 4 провод в первую катушку от лобового стекла, а 2 и 3 во вторую (спрашивали — ответил).

Читайте также:  Категории водителей транспортных средств

. . Каждая свеча зажигания имеет встроенное сопротивление, в среднем где-то 5 КОм. И каждый высоковольтный провод имеет тоже сопротивление. В мануале написано, что оно должно быть менее 3 КОм. Но на практике это встречается редко. Даже новые ВВ провода в магазине можно приобрести с сопротивлением более 7 КОм. Вот эти сопротивления я и захотел уменьшить, чтобы получить более мощную искру.

. . Думал поставить просто свечи без сопротивления, но поездки по магазинам не дали результата. Или под ключ на 21 или калильное число не то. Плюнул и решил купить ВВ провода с медным многожильным проводом, какие раньше использовались на машинах. Объехал все грузовые и тракторные магазины — и тоже ничего не нашёл. Видно вышли из моды. Тогда плюнул ещё раз и сделал сам себе высоковольтные провода нулевого сопротивления.

. . Забыл в видео сказать, что Пазик раньше кушал 30 л/100км по трассе, а после установки проводов и колпачков без сопротивления стал 25 л/100км.

Высоковольтные Провода : 10 комментариев

Здравствуйте ! Два вопроса по этой теме:
— эти нулёвки только для зимы, или на все времена года ;
— при монтаже новых , самодельных , проводов, чтоб лучше протолкнуть повод, может раздать сверлом под диаметр провода свечной колпачок ?

Они всесезонные, просто в морозы от них больше эффекта. Лучше, чтобы провода сидели плотно.

Благодарю! А как насчет сливной пробки КПП, я Вам писал. Верно ли моё предложение ?

Всё забываю посмотреть на эту крышку дифференциалов. Но по моему она выпуклая, а болт находится выше. Значит всё масло не сольётся, останется, наверное, грамм 300 из 1,8 литра. Но сама идея интересная.

Здравствуйте. А катушки не греются? Ведь на них нагрузка увеличилась.

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

Читайте также:  Замена седел клапанов ваз 2108 видео

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

Читайте также:  Самый прочный автомобиль в мире

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector