Меню Закрыть

Как снять подвесной с кардана газель

Карданный вал является элементом системы трансмиссии для автомобилей с полным либо же задним приводом. Этот элемент используется для передачи крутящего момента от коробки переда или же раздаточной коробки к заднему либо переднему мосту. Карданный вал на «Газели» также выполняет данную функцию. Давайте рассмотрим его устройство, а также научимся его обслуживать и ремонтировать.

Из истории карданных валов

Вал стали называть карданным по имени изобретателя, который работал над его созданием. Этот был итальянский специалист по медицине и математике – Джироламо Кардано. Именно он впервые придумал механизм на шарнирах, с помощью которого сегодня можно соединять вращающиеся детали и узлы.

Специалисты-историки считают, что впервые кардан был придуман Леонардо да Винчи. Очень интересно здесь то, что автором данной разработки хотел быть еще один человек. Это Роберт Хук, но свой патент он получить сразу не смог. Ему его выдали несколько позже.

Использовать эту конструкцию в автомобилях стали в 1898 году. Первым был Луи Рено.

«Газель»: устройство вала

Этот элемент работает в составе карданной передачи. А она, в свою очередь, состоит из промежуточного вала, промежуточных опор, заднего вала и трех шарниров. Мы рассмотрим каждый из них.

Промежуточный вал

Этот узел изготовлен в виде полой трубы из стального сплава. Особенность вала – труба с тонкими стенками. С задней торцевой части на валу закреплен хвостовик, который имеет наружные шлицы. Передняя торцевая часть вала имеет специальную вилку. К этой вилке через специальный шарнир прикрепляется другая скользящая вилка. На этой детали есть внутреннее шлицевое отверстие, а также применен грязеотражатель.

Передняя вилка

Эта деталь установлена в удлинителе заднего картера на КП. Она находится в зацеплении со шлицами, которые нарезаны на вторичном валу. Когда срабатывает задняя подвеска, карданный вал («Газель» это или "Валдай", не имеет значения) может перемещаться продольно. Для того чтобы максимально компенсировать эти движения, хвостовик может перемещаться по шлицевой части вторичного вала КПП. Это соединение постоянно смазывается маслом, которое находится в картере КПП.

Промежуточная опора

Этот элемент изготовлен из резины. Он гофрированный. С внутренней части к этой опоре методом вулканизации присоединен шариковый подшипник закрытого типа. С наружной стороны опора оснащена специальным кронштейном.

Толстая резина не позволяет передавать вибрации от движений передачи на детали кузова, а также дает возможность для перемещений карданной передачи по продольным осям.

Кронштейн при помощи болтов надежно закрепляется на поперечине рамы автомобиля.

Подшипник, который установлен в опоре, имеет очень долгий срок службы. Ему не нужен какой-либо уход во время всего его срока годности.

Задний вал изготовлен также из стальной трубы с тонкими стенками, но к торцевым частям присоединены вилки. Через специальные шарниры в передней части детали закрепляется шлицевая вилка от среднего элемента. Она, в свою очередь, закреплена на шлицевой части промежуточного вала. Так, вначале идет опора карданного вала. «Газель» далее укомплектовывается вилкой. Чтобы эта деталь не смещалась по шлицам, предусмотрен болт, который фиксирует вилку. С другой стороны заднего вала при помощи крестовины смонтирован фланец, который имеет специальный центровочный пояс. Фланец закрепляется посредством болтовых соединений к ведущей шестеренке главной передачи в КПП.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Читайте также:  Замена масла в коробке ваз 2107 инжектор

Типичные неисправности

Как и любая другая деталь, карданный вал («Газель» в этом плане не исключение) может выходить из строя. Но многие проблемы можно решить. Давайте рассмотрим самые основные неисправности этого узла.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Поломки, обнаруженные при снятии кардана

К сожалению, далеко не все проблемы элементов можно выявить в ходе движения автомобиля. Многие неисправности удается обнаружить лишь после снятия или тщательного осмотра.

Так, если подтекает масло из шарнирных соединений, то это говорит о том, что манжета, которая должна удерживать масло, имеет повреждения. Ее необходимо просто заменить. Если проворачивается колпачок вместе с манжетой, то заменяется крестовина кардана, а затем вал проходит балансировку.

Если после пробега в 40 000 км масло вытекает не из всех маслосъемных манжет, тогда необходимо выполнить небольшой ремонт. Если трудно понять, как разбирать карданный вал («Газель»), фото комплектующих из нашей статьи помогут существенно ускорить процесс снятия и разборки.

Как снять кардан с автомобиля?

Что нужно для того, чтобы выполнить ремонт карданных валов? «Газель» необходимо подготовить к данной операции. Это несложная процедура, однако следует знать правильный порядок действий.

Прежде чем снимать передачу, нужно заранее с помощью краски пометить места взаимного углового положения вилки, а также вала КПП. Эти метки очень удобны на отражателях скользящей вилки, а также на удлинителе КПП.

Резьбовую часть болтов следует максимально качественно очистить от налипшей грязи.

После этого можно снять передний скользящий конец карданной передачи.

На торцевой части ведомого вала КПП нужно также поставить метку положения.

Когда передача полностью снята, нужно максимально защитить хвостовик вилки от возможного загрязнения. Того же требует и отверстие в КПП.

Теперь можно приступать к устранению различных неполадок.

Покупка нового

Приобретая новый узел на замену поврежденному, стоит обязательно учесть размеры карданных валов. «Газель» не является исключением. Дело в том, что для разных моделей существуют разные модификации. Так, на моделях со стандартной колесной базой устанавливают узлы стандартной длины. Эти детали можно купить во многих автомобильных магазинах.

Хуже дело обстоит с удлиненными моделями автомобилей. Эти валы доступны под заказ, и далеко не везде их можно приобрести.

Сегодня много информации по поводу удлинения данного элемента самостоятельно.

Карданный вал — такая же деталь, как и все остальные. Этот узел вполне можно ремонтировать. При правильном уходе и регулярном обслуживании он прослужит очень долго. А если нужна замена, то помните, что для автомобиля длина карданного вала ("Газель" и "Валдай" в данном ряду не исключение) — это самый важный параметр.

Ремонт карданного вала на автомобилях Газель

Карданный вал на автомобилях Газель служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. На авто с задним приводом устанавливается один кардан, полно приводные машины оснащаются двумя валами – передним и задним.

Газели производятся в различных модификациях, с разной колесной базой, поэтому для коммерческих авто ГАЗ выпускаются карданные валы (КВ) различной длины. Задний кардан представляет собой две металлические трубы (части) с шарнирами (крестовинами) и фланцами – один из них крепится к заднему мосту, второй соединяется с коробкой передач. Также в конструкции КВ присутствует промежуточная опора (подвесной подшипник), она предназначена гасить вибрации, равномерно распределять нагрузку на вращающиеся детали.

Читайте также:  Изменение подсветки панели приборов

Признаки неисправностей и причины выхода из строя заднего карданного вала

В процессе эксплуатации детали авто подвержены износу, механическим повреждениям, при появлении различного рода дефектов требуется ремонт карданного вала или его замена. Основные признаки, по которым можно понять, что КВ неисправен:

· появилась вибрация, она может проявляться на определенной скорости;

· при движении машины раздаются стуки (щелчки), которые особенно заметны при трогании авто с места;

· в районе заднего моста слышен шум или гул.

Всяческие дефекты возникают по разным причинам, основные из них:

· изношены крестовины (одна или несколько), в них появился люфт;

· ослабло крепление, соединяющее фланец кардана с задним мостом;

· вышел из строя подвесной подшипник;

· изношены шлицы в соединении двух частей.

Карданная передача является одним из самых уязвимых механизмов Газели, в условиях жесткой эксплуатации КВ достаточно быстро выходит из строя. Вал на машине расположен довольно низко, и при движении по бездорожью нередко касается земли или какого-либо препятствия, например, бордюра.

Ремонт карданного вала Газель

Кардан на Газель стоит относительно недорого, и в случае, когда его ремонт не оправдан, он подлежит замене. Но если деталь еще вполне работоспособна, есть смысл ее отремонтировать, чаще всего на КВ:

· подлежит замене подвесной подшипник:

· устанавливается новый задний фланец.

На фланце, соединяющем вал с задним мостом, могут деформироваться отверстия под крепежные болты. Мост с карданным валом соединяется при помощи четырех гаек и болтов, при ослаблении гаек кардан начинает «гулять», а отверстия во фланце под болты становятся овальными. В некоторых случаях гайки с болтами раскручиваются и теряются, когда выпадают все четыре крепления, автомобиль становится обездвиженным.

Снятие и установка кардана

Нередко карданный вал снимается для его замены, также кардан приходится демонтировать при ремонте КПП или двигателя. Если вал остается старый, прежде чем отсоединять его от моста, на заднем редукторе и фланце вала следует поставить метки. Делается это для того, чтобы избежать возможной вибрации – при установке КВ в другое положение балансировка может нарушиться.

Снимается вал на Газели достаточно просто, для того чтобы демонтировать деталь, необходимо выполнить следующие действия:

· открутить четыре гайки ключом на 17 мм, при этом удерживая болты ключом на 14, вынуть болты и опустить задний вал вниз;

· раскрутить болты с гайками, крепящие подвесной подшипник к траверсе, демонтировать крепеж;

· выдернуть вал из шлицов коробки передач, затем на хвостовик КПП следует установить заглушку, чтобы не потекло масло.

Установка кардана производится в порядке, обратном снятию, при монтаже необходимо проследить за тем, чтобы между гайками и болтами крепления вала к заднему мосту были проложены проверенные шайбы, если проверок не будет, гайки от вибрации могут быстро раскрутиться.

Замена крестовины

Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой. Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе. Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».

Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:

· очищаем части шарнирного соединения от грязи;

· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;

· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;

· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;

· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.

Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие. Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки. Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы шеви нива усиленный

Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.

Замена подвесного подшипника на кардане

При повреждении подвесного подшипника появляются следующие признаки:

· в районе карданного вала появляется гул;

· возможно возникновение ударов по кузову при движении по неровной дороге.

Достаточно часто у опоры рвется резиновая обойма, также со временем может появиться люфт в самом шариковом подшипнике. Замена подвесного на Газели производится на снятом КВ, для того чтобы произвести такой ремонт карданного вала, необходимо разъединять половинки конструкции. Чтобы располовинить кардан, следует сначала расшплинтовать и открутить гайку, крепящую передний и задний валы между собой. Затем старая подвесная опора сбивается с вала, и на ее место запрессовывается новая. Ставить на место подвесной подшипник можно, используя зубило и молоток, важно не бить по резиновой части, упираться только в металлическую обойму.

В каком случае ремонт карданного вала невозможен

Кардан на Газели отремонтировать удается не всегда, чаще всего вал приходится полностью менять, если он подвергся деформации, вышел из строя в результате сильного удара. Еще нет смысла ремонтировать узел, если на самих валах разбиты посадочные места под игольчатые подшипники крестовин.

Если карданный вал погнут несильно, можно его отбалансировать, но балансировка производится в условиях специализированного предприятия, и может стоить недешево. Поэтому не всегда разумно выполнять такую работу, так как новые запчасти на Газель стоят недорого, и проще поменять кардан на новый – замена КВ займет немного времени, а результат будет практически одинаковый.

Не стоит заниматься восстановлением кардана и в том случае, когда разбито посадочное место под установку подвесного подшипника, обычно восстанавливают карданные валы на дорогих иномарках, где запчасти стоят недешево.

Осмотр, проверка и смазка карданной передачи

Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.

В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Снятие карданной передачи

Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.

Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач

Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector