Меню Закрыть

Как улучшить тормоза ваз 2112

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как улучшить тормоза на ВАЗ? Эффективность, с которой осуществляется торможение отечественными автомобилями, на которых, обычно, установлена комбинированная тормозная система, где на передней оси стоят тормозные диски, а на задней располагаются барабаны, является более низкой, чем на машинах, произведенных за рубежом и на которых используются исключительно дисковые тормозные механизмы и АБС.

Как улучшить тормоза на ВАЗ

Для улучшения торможения на ВАЗ вам потребуется комплект с дисковыми тормозными механизмами для задней оси.

Российской автопромышленностью была разработана и испытана дисковая система тормозов для марки ВАЗ 2112, однако по непонятным причинам в Тольятти не стали внедрять данную разработку в производство, Поэтому там продолжают производить машины, на которых установлена устаревшая тормозная система.

При этом, комплекты с тормозными дисками продолжают изготавливать небольшими партиями на ВАЗе и заводах других производителей. Как улучшить тормоза на ВАЗ — для улучшения системы торможения на автомобилях, произведенных на Волжском автозаводе — их владельцам достаточно позаботиться о покупке соответствующего комплекта с запчастями.

Для того, чтобы переоборудовать тормозные механизмы, установленные на задней оси и произвести изменение на своем автомобиле заводской комплектации этих узлов.Купив необходимый комплект, транспортное средство устанавливают на ровную поверхность.

Воспользовавшись домкратом, заднюю часть автомобиля устанавливают на жесткие опоры, и производят демонтаж с задней оси тормозных барабанов, колодок, механизмов стояночного тормоза, гидравлических рабочих цилиндров тормозов, а также опорные диски.

Как улучшить тормоза на ВАЗ — каждый комплект с дисковыми тормозами, предназначенными для того чтобы переоборудовать заднею ось транспортного средства оснащают подробной инструкцией по установке, после изучения которой, детали из купленного комплекта устанавливаются последовательно на требуемых местах автомастером.

Обычно при модернизации тормозных механизмов не возникают никакие осложнения.Заменив тормозные барабаны на дисковые механизмы, производят прокачку и удаляют воздуха из трубопровода от гидравлического тормозного привода.

Тормозная система Ваз (как и любого другого авто) должна быть в идеальном состоянии. Поэтому, лучше довериться специалистам. Или в крайнем случае- очень опытному автолюбителю. Как улучшить тормоза на ВАЗ мы рассказали, удачи!

Тюнинг тормозов ваз 2109

Большинство ДТП происходят по причине потери контроля над управлением автомобиля, особенно это касается процесса торможения ваз 2109. Тюнинг тормозной системы необходим при увеличении мощности двигателя, а также при езде на высоких скоростях.
Стоит заметить, что модернизация именно этой системы считается самой опасной и запрещенной процедурой. На ваз 2109 для тюнинга тормозной системы потребуется заменить штатные детали.

Замена колодок и дисков

Ваз 2109 тюнинг тормозов

Прежде всего, начинают рассматривать вариант замены колодок и дисков. Практически во всех случаях отдают предпочтение вентилируемым дискам со специальными нарезками.
Колодки чаще всего используют усиленные импортного производства. Также не лишним будет поставить более мощный вакуумный усилитель.
Превосходство дисковых тормозов заключается в таких фактах:

  • дисковые тормоза сравнительно стабильны при росте температуры, в случае с барабанными тормозами снижается их эффективность;
  • так как диски лучше охлаждаются, их температурная стойкость намного выше;
  • за счёт высокой эффективности торможения можно снизить путь тормоза;
  • незначительные размеры и вес;
  • лучшая чувствительность тормозов;
  • снижается время срабатывания;
  • проще менять изношенные колодки, что не скажешь о барабанных тормозах, где нужно тратить усилия и время на их подгонку;
  • примерно 70 процентов кинетической энергии машины погашается за счёт передних тормозов, задние тормоза способствуют снижению нагрузки на передние диски;
  • температурные изменения никак не сказываются на качестве прилегания тормозных поверхностей.
Читайте также:  Сколько служит аккумулятор на машине

Более 20-ти лет ВАЗ 2109, созданный на основе модели 2108, считается одним из востребованных автомобилей на отечественном рынке. Но, несмотря на это, каждый автовладелец хочет внести свои изменения.
Кому-то важно сделать модернизацию фар либо выполнить тюнинг кузова, а кому-то хочется изменить внутренний вид салона. Некоторая часть водителей считает такие меры второстепенными, они улучшают двигатели, подвески и, конечно же, систему тормоза.
Именно такой системе нужно уделить больше внимания.

Примечание. Самым простым вариантом модернизации тормозной системы ВАЗ 2109 считается смена «родных» тормозных дисков дисками от машин ВАЗ 2110 либо ВАЗ 2112.

В чём же заключаются основные отличия новых дисков

  • Такие диски характеризуются вентилируемой конструкцией, таким образом, тепло, выделяемое при торможении, выводится намного эффективнее.
  • Тормозные диски машины ВАЗ 2110 обладают большим диаметром, они охлаждаются намного быстрее и более качественно тормозят автотранспорт.

Ваз 2109 тормоза контур

Эффективность вентилируемых дисков можно оценить при торможении на повышенной скорости. Простой диск значительно разогревается, при этом происходит «закипание» тормозной жидкости и «проваливание» тормозной педали.

Примечание!
Нужно учитывать, что диски 12-ой модели подойдут лишь в том случае, если на машине используются 14-ти дюймовые диски колёс. Классические 13-ти дюймовые просто не наденутся на диски тормозные машины ВАЗ 2112.

Перед выполнением таких самостоятельных работ нужно определить, какого размера диски установлены на машине. К примеру, если это 13-ти дюймовые изделия, лучше отдать предпочтение тормозной детали от модели ВАЗ 2110, в случае с 14-ти дюймами, целесообразно поставить тормозные диски 2112 модели.

Примечание! Специалисты утверждают, что тормозные характеристики намного заметнее при монтаже, если установить тормозные диски авто ВАЗ 2112, поскольку они обладают большими размерами, нежели детали от машины ВАЗ 2110.

Для модернизации тормозной системы машины ВАЗ 2109 нужно обзавестись такими деталями:

  • двумя тормозными дисками «десятки»;
  • двумя суппортами и направляющими скобами модели 2110 или 2112. Так как тормозные диски «десятой» модели обладают большой толщиной, то и суппорт со скобой соответственно должны быть больше;
  • двумя защитными кожухами.

Ваз 2109 тормоза передние

Как правило, тормозные цилиндры с колодками остаются неизменными. Естественно, если эти элементы повреждены или значительно изношены, то потребуется их замена.
В таком случае нужно заранее подготовить тормозные шланги с трубками.

Примечание! Если не подразумевается ремонт или модернизация подвески, желательно осмотреть основные детали ходовой части, а именно рычаги, тяги, шарниры и прочее.

Ваз 2109 тормозной шланг

Обратим внимание непосредственно на процесс монтажа тормозных дисков машины ВАЗ 2110. По сути, действия по доработке аналогичны технологии простой смены тормозных дисков.
Итак:

  • Откручивают четыре болта, затем снимают колесо.
  • Извлекается тормозной цилиндр и суппорт.
  • Откручивают крепёжные болты, фиксирующие скобу.
  • Откручивают крепёжные болты кожуха.
  • Отвинчивают две шпильки с защитного кожуха.
  • Демонтируют шпильки с тормозного диска.
  • Убирают сам диск.
Читайте также:  Как подключить спидометр ваз 2110

Теперь устанавливается тормозной диск 10 или 12 модели, при этом все элементы переднего тормоза ставятся на свои места.

  • монтируется новый диск;
  • устанавливается и закрепляется скоба.

Когда тормозной диск находится на своём месте, приступают к смене суппорта.
Чтобы это сделать, нужно:

  • отсоединить от цилиндра тормоза суппорт и на его место поставить новый элемент;
  • далее вставляются тормозные колодки, монтируется, закрепляется цилиндр и суппорт.

На завершающем этапе работ на двух сторонах прокачивается вся тормозная система. В данном случае рекомендуется сменить старую тормозную жидкость.

Примечание! От состава тормозной жидкости напрямую зависит эффективность торможения, а также термин службы всех элементов системы, что влияет на общую безопасность и надёжность машины.

Ваз 2109 тормозные шланги и их размеры

Нужно заметить, если на машине стоят диски колёс с нетрадиционным вылетом или выполнялась серьёзная модернизация кузова, есть вероятность, что новые диски «десятки» будут упираться в колесо или вообще будут его блокировать. Такую возможность нужно предусмотреть предварительно, дабы не пришлось переделывать работу.
Исходя из вышеизложенной информации, следует сказать, что такой тюнинг тормозов не является сложным, действия можно выполнять самостоятельно, опираясь на простую инструкцию.Польза от подобной модернизации весьма очевидна, обеспечивается лучшее охлаждение и качественное торможение.
В большей степени манипуляции с тормозной системой необходимы при проведении чип тюнинга, тюнинга двигателя и карбюратора. Результатом успешных работ будет рост динамики и скорости автомобиля.
На сегодняшний день многие автовладельцы, которые стремятся улучшить состояние своего транспорта, обращаются на СТО, но зачем переплачивать мастеру, если при помощи видео и фото всё получится реально сделать своими руками? Также поможет детальная инструкция с описанием процессов, нюансов и советов по модернизации.
Цена необходимых элементов для замены не столь высока, как, к примеру, стоимость самого ремонта.

Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни на автомобиле далеко не уедешь, поскольку, кроме разгона нужно еще и вовремя остановиться, предотвратить столкновение с препятствием и т.д.

Рассмотрим, как устроена тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности наиболее распространены, и какие возможны доработки для того, чтобы улучшить устройство тормозов.

Схема гидропривода тормозов

Устройство

На машине установлены и, в основном, надежно действуют гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если вдруг подвела одна часть, то возможно торможение другим контуром. Ради безопасности, тормоза ВАЗ 2110 срабатывают по диагонали, один контур – это правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.

Такое устройство позволяет качественно (без заноса и других неприятностей) затормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.

Рассмотрим устройство тормозной системы. В гидропривод входят вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.

Кроме того, гидропривод оснащен трубопроводами, разделенными на два контура, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение передних и задних механизмов.

Приводит в действие гидропривод педаль, находящаяся в салоне (средняя). Вот главные составляющие гидропривода:

    Вакуумный усилитель. Он сконструирован таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и таким образом вызывает торможение;

Вакумный усилитель тормозов

Привод регулятора давления тормозов

Главный тормозной цилиндр

Тормозной механизм переднего колеса

Читайте также:  Как подключить дополнительное реле стартера ваз 2110

Тормозной механизм заднего колеса

Тормоза требуют к себе внимания. Не дожидаясь, когда загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о критичном уровне ТЖ или износе накладок, а тем более, не доводя до того, чтобы тормоза вообще пропали, нужно проводить профилактические проверки.

Особое внимание – всем соединениям и шлангам, поскольку «убежавшая» тормозная жидкость не даст возможности произвести торможение, а отсюда и до трагедии недалеко.

Тревожные сигналы

Следующие симптомы, достаточно небезопасны, обратите внимание:

  1. Если тормоза совсем пропали, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже до СТО! Если самостоятельный ремонт на месте не по силам, или попросту невозможен, нужно вызывать эвакуатор;
  2. При торможении идет сильная вибрация, особенно ощущаемая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, и просто тяжело удержать руль в руках. Причин вибрации может быть несколько:
    • Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит в дождь, а то и прямо в луже. Здесь никакой ремонт не поможет – нужна замена дисков на вентилируемые;
    • Также возможна вибрация при неисправности в задних барабанах. Если при осмотре обнаружите на рабочей поверхности темные пятна, то это свидетельствует о неравномерном износе. При этом вибрация обычно очень сильная. Таким барабанам нужен срочный ремонт, а возможно – и замена на дисковые тормозные механизмы;
    • Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом тоже наблюдается вибрация.
  3. Педаль тормоза слишком тугая. Причин тому может также быть несколько:
    • Засор воздушного фильтра для вакуумного усилителя может повлиять на то, что педаль стала тугая;
    • Проверьте сам вакуумный усилитель. Его возможные неисправности – разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали, и нужен ремонт любой неисправности из указанных;
    • Также педаль может становиться более тугой по мере износа накладок, проверьте их тоже.
  4. Шипит при нажатии на тормоз. Если шипит именно в момент нажатия на педаль – нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а затем решить что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит тогда, когда отпускаете тормоз, то это явление из разряда обычных. Если, конечно, шипит не слишком явно.

Доработка

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса.

Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector