Меню Закрыть

Как установить лебедку на ниву 2121

Рег.: 20.08.2012
Сообщений: 90
Откуда: с. Козьмино Архангельская обл
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212180 форик 1998 г.Шкода Октавия Тур 2008 г.

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 43
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Рег.: 20.08.2012
Сообщений: 90
Откуда: с. Козьмино Архангельская обл
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212180 форик 1998 г.Шкода Октавия Тур 2008 г.

Трубу не скрутит ни при каких углах, она сварена из уголка 65мм и приварена к площадке из 10 мм железа .а площадка к швеллеру из 7мм стали так что там все жестко плюс привязка к бале.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Сама сьемная площадка под лебедку тоже сделана с большим запасом прочности.труба из уголка площадка из 7мм стали все проварено и усилено. весной проверю)))))

Рег.: 14.03.2012
Сообщений: 29
Откуда: красноярск
Возраст: 39
Авто: 21214 2004г.

День добрый.
Установил лебедку в салон, но возникли вопросы.
Хотелось бы услышать мнение.
Вместо шттатных труб бампера, труба с уголком40, межде ними 50уголок к нему клюз
Хочу уголок50 ближе к двигателю и поднять клюз на 5 см.
(Сейчас кажется низковато)

Нужно крепится к передней балке?

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 37
Авто: 21214, 2006 г.в.

Выбираем лебёдку на Ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Езда по бездорожью, экстремальный автотуризм, «офф-роуд», «покатушки» – такие развлечения в последнее время становятся популярны в среде автолюбителей. Выезды за город и преодоление препятствий в виде оврагов, грязевых луж, болот, холмов – для одних это веселье, для других спорт. В любом случае, чтобы экстремальное приключение не превратилось в спасательную операцию, нужно подготовить автомобиль к любым сюрпризам. Если из грязи можно выехать, задействовав домкрат, то выбраться из глубокой лужи, болота или оврага таким способом вряд ли удастся. Для этого просто необходимо более мощное устройство – автолебедка. Сегодня без этого атрибута не обходится практически ни один внедорожник. И не только отчаянные любители авто-экстрима сталкиваются с необходимостью вытащить автомобиль, увязший в грязи или застрявший в овраге. Любой выезд за город, будь то семейный поход, пикник или рыбалка, всегда связан с подобного рода неожиданностями. Поэтому многие владельцы внедорожников, даже которые в основном ездят по городу, тоже устанавливают лебедку на автомобиль. Ведь мало кому хочется проторчать в овраге полдня, ожидая помощи. А благодаря этому «спасательному» устройству можно самостоятельно вытащить автомобиль и продолжить путь.

Если Вы не хотите стать заложником дорожной неприятности, купите лебедку, и сможете преодолеть любые препятствия. Мы расскажем о том, как правильно разместить устройство на автомобиле.

Нужно ли разрешение на установку лебедки?

Допустим, Вы хотите установить лебедку на УАЗ, Ниву или внедорожник другой марки. В первую очередь нужно знать о том, что всякого рода модернизация и техническое оснащение автомобиля могут вызвать последствия, а поэтому должны выполняться разумно. На сегодняшний день установка лебедки не запрещена законом, но только при условии, что она выполнена правильно без нарушения заводских параметров автомобиля. Сколько было случаев, когда дотошные инспекторы ГИБДД останавливали владельцев внедорожников с лебедкой на бампере, аргументируя это тем, что приспособление слишком выпирает. Многие водители выкручиваются, говоря, что таким образом лишь транспортируют лебедку, другие начинают доказывать свою правоту и пускаются в продолжительные споры, третьи идут более умным путем. Лебедку регистрируют как установленное дополнительное оборудование, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Процедура нехитрая, как, например, установка кенгурятника, порогов и дополнительных противотуманных фонарей – неотъемлемых атрибутов экстремального внедорожника. Сделав установку по всем правилам и имея документальное подтверждение, Вы можете не опасаться, что инспектор задержит Вас, и долгожданный отдых будет испорчен. Чтобы Вы чувствовали себя уверенно за рулем не только при езде по бездорожью, но и, проезжая мимо постов ДПС, нужно установить лебедку так, чтобы с точки зрения закона к Вам не было никаких претензий. Мы расскажем о нескольких способах.

Как лучше зафиксировать лебедку на автомобиле?

Правильно выбрать место для установки лебедки очень важно. Ведь от этого зависит внешний вид внедорожника, удобство использования приспособления, а также его защищенность при езде. Существует два вида крепления: стационарное и легкосъемное. Первый вариант выбирают автомобилисты, которые планируют пользоваться устройством довольно часто, поэтому оно должно быть всегда «наготове». Второй – подходит тем, кто изредка выезжает на природу, и не хочет нагромождать излишние детали на автомобиль (лебедка хранится в багажнике «на всякий пожарный»). Сначала расскажем о том, каким образом российские автолюбители крепят приспособление стационарно…

Открытая установка – агрессивный вид авто

Этот вариант уже получил название «традиционный», так как пользуется огромной популярностью в среде любителей автомобильного экстрима. Во-первых, когда лебедка видна, внедорожник смотрится грозно и вызывающе, он словно заявляет, что готов преодолеть самые сложные испытания. Во-вторых, для открытой установки лебедки не требуется проводить сложных работ. Одни автовладельцы приваривают специальную опорную площадку на бампер и закрепляют на ней лебедку, вторые – фиксируют устройство на защитной решетке (кенгурятнике). При этом важно помнить, что корпус лебедки не должен сильно выпирать относительно линии бампера, иначе, это может вызвать вопросы у инспектора ГИБДД. Чуть выступать могут ролики, через которые протягивается трос, а крюк должен быть хорошо закреплен. Этот способ удобен еще и тем, что обеспечивается быстрый доступ к лебедке. Как только требуется вытащить автомобиль из грязи, нужно только расфиксировать крюк и приступать к спасению своего автомобиля. Но стоит быть готовым к тому, что после езды по бездорожью крепление и трос будут заляпаны грязью – нужно будет все хорошо очистить, чтобы избежать отложения солей, коррозии и связанных с ними поломок.

Скрытая установка – максимум эстетики

По данным статистики в России не более 20% купленных внедорожников используются по назначению, остальные – для городской езды. Если Вы не хотите превращать свой автомобиль в «грозу всех дорог», а будете ездить на нем, например, на работу, не стоит выносить лебедку на передний план. Ведь для Вас главное – презентабельность. В данном случае есть два варианта того, как можно скрыть данное устройство.

Первый вариант заключается в полной замене заводского переднего бампера на специальный силовой, с уже встроенной в него лебедкой. Но мало кто хочет тратиться, меняя родной дорогостоящий бампер на еще более дорогостоящий. На такие меры идут изредка, например, когда бампер помят и действительно требует замены.

Второй вариант, более экономичный. Если у Вас есть сварочный аппарат, болгарка и даже небольшой опыт автогаражных работ, то Вы можете обойтись без посторонней помощи. Также можно обратиться за данной услугой и в автомастерскую. Суть работ заключается в следующем. Снимается передний бампер, к раме или опорным кронштейнам приваривается металлическая платформа, которая подгоняется под габариты авто (чтобы потом бампер занял свое прежнее положение). На платформе устанавливается лебедка и закрепляется болтами. Чтобы при вытаскивании застрявшего автомобиля устройство не деформировалось, и не повредились его рабочие элементы, важно надежно закрепить его – не просто прикрутить болтами, а использовать для усиления металлические уголки. В бампере болгаркой вырезают «окошко» (клюз), которое по размерам и расположению должно точно приходиться на ролики лебедки. Бампер надевается на автомобиль. Есть небольшая хитрость, которую очень часто используют мастера автосервисов – прорезь делается в месте крепления номерного знака. Клюз скрывается за знаком, поэтому о том, что на автомобиле установлена лебедка, знает только сам владелец. Даже самый зоркий инспектор ГИБДД не сможет ее обнаружить. А когда требуется ею воспользоваться, номерной знак легко открутить. У этого способа, по сравнению с открытым, есть еще одно преимущество – устройство, скрытое бампером, надежно защищено от ударов и загрязнения при движении. К примеру, таким образом осуществляется установка лебедки на УАЗ Патриот, Hummer H3 и другие внедорожники, которые используются для езды по городу.

Съемное крепление – отличная альтернатива

Это самый простой способ, который не имеет спорных моментов с точки зрения законодательства, а также не требует проведения сложных монтажных работ. Вам не придется нарушать заводскую конструкцию авто и подгонять платформу под размер бампера, ведь установка лебедки осуществляется только при необходимости вытащить автомобиль. Кроме того, не нужно будет отягощать переднюю подвеску дополнительным устройством, вес которого может составлять несколько десятков килограмм. К автомобилю крепится только опорная консоль, легкая и компактная. Она не будет выбиваться из общего вида ни экстремального внедорожника, ни стильного городского автомобиля. Стоит отметить, что очень популярен этот вид установки лебедок на Ниву Chevrolet, так как у данного автомобиля нет рамы для скрытого крепления устройства. Зафиксировать опорную площадку на лонжеронах тоже бывает проблематично, с самостоятельной установкой справится не каждый. Прикрутив консоль спереди или сзади автомобиля и положив лебедку в багажник, Вы можете смело отправляться в далекую поездку и не бояться неожиданных поворотов.

Куда вынести блок управления?

Механические лебедки, приводимые в действие при работе двигателя, давно ушли в прошлое. Сегодня мало кто готов устанавливать дополнительную коробку отбора мощности, карданы, рычаги и прочие элементы, которые нужны для функционирования такого устройства. Современные автолебедки в этом плане более практичны и универсальны. На любой автомобиль можно поставить электролебедку, обладающую тяговым усилием от 2 до 6 тонн, не проводя при этом сложного технического оснащения. Достаточно подключить электроблок к бортовой сети. Со съемной лебедкой совсем все просто – тянете от нее провода к аккумулятору, а по окончании работ, отсоединяете их и убираете на хранение. А вот при стационарном креплении устройства придется подумать, как удобнее расположить блок управления. На открытой лебедке его не разместишь – повредится при езде, при скрытой установке до него будет не добраться. Как правило, крепление с соленоидом фиксируется под капотом, а разъем управления размещают, например, под передней фарой (так делают при установке лебедки на УАЗ Патриот). Также можно вынести блок в салон, встроив его в приборную панель, но для этого придется разбирать всю торпеду. Такие работы выполняются автоэлектриком, но автолюбитель со стажем может справиться с ними и самостоятельно. Наиболее удобным вариантом считается дистанционный пульт управления, для которого не нужно ни проводов, ни места крепления на автомобиле. Он может лежать, например, в бардачке.

Совет мастера. Если Вы сами будете устанавливать лебедку, то обязательно зафиксируйте провода под капотом пластиковыми хомутами, чтобы исключить их случайное повреждение при последующей эксплуатации. Кроме того, учитывайте мощность устройства, чтобы не перегружать генератор автомобиля.

Итак, мы рассказали о том, как российские автолюбители устанавливают лебедки на Ниву, УАЗ и другие внедорожники. Какой способ выбрать? Решение остается за Вами. Напоследок добавим: не экономьте на покупке качественного устройства. Ведь оно не должно подвести Вас в дороге. В нашем интернет-магазине Вы можете выбрать автолебедку от таких известных производителей как JET, STAYER, Sturm, Сорокин, Зубр и т.д.

Все еще гадаете, как решить проблему с перемещением тяжелых грузов? Есть простой выход – использование лебедки. Подойдет ли она для работ, которые Вы планируете? Давайте разберемся!

Лебедка используется, когда нужно перемещать грузы в горизонтальном направлении на значительное расстояние. Например, на стройучасток привезли металлический профиль, и надо переместить его от места выгрузки непосредственно к месту монтажа (а это несколько десятков метров!). Перенести вручную такое большое количество материала будет проблематично, да и займет это немало времени – а на стройке это просто недопустимо. Или, к примеру, в мастерской по ремонту автомобилей нужно затащить неисправное транспортное средство на стапель. Без специального оборудования тоже не справиться. Даже в быту часто возникает необходимость перемещения тяжелых предметов, например, стройматериалов при обустройстве дачного участка. Ваши задачи схожи с вышеперечисленными? Тогда знайте – лебедка вам точно необходима!

Только это совсем не значит, что подойдет первая попавшаяся на глаза модель. Ведь сегодня на рынке грузоподъемного оборудования существует огромное количество лебедок, которые, помимо технических характеристик, различаются по многим параметрам – недолго и запутаться. Чтобы купить именно то, что поможет успешно справляться с работой, а не будет, напротив, доставлять лишних хлопот, стоит знать, какие типы лебедок существуют и для каких целей они предназначены.

Барабанные и рычажные. Сравним!

Итак, перед вами встал вопрос выбора грузоподъемного оборудования. Если вы впервые сталкиваетесь с такой его разновидностью как лебедка, то сразу заметите, что эти устройства различаются даже внешне, то есть имеют разную конструкцию. Чем это обусловлено, и для каких задач предназначен каждый из типов, узнаете из таблицы.

2280 сообщений на предыдущих страницах
Читайте также:  Прагматика лада парнас отзывы

Параметры сравнения
Устройство Состоит из барабана для наматывания троса, опоры, червячной или зубчатой передачи и рукоятки. При вращении рукоятки трос наматывается на барабан и тянет закрепленный на крюке груз. Для установки такой лебедки нужно жесткое основание. Также имеет барабан, только меньшего диаметра, а для создания тягового усилия используется приводной рычаг. Механизм действует по принципу трещотки, то есть наматывание троса происходит при раскачивании рычага. Это устройство можно установить практически в любом месте, даже закрепить на подвесе.
Грузоподъемность До 1 т До 7 т
Длина троса До 100 м До 20 м
Количество крюков 1 шт. 1-3 шт.
Сфера применения
  • строительство
  • производство
  • обслуживание авто
  • мастерские
  • такелажные работы
  • монтажные работы

После того, как Вы определились с конструкцией лебедки, нужно задуматься над тем, в каких условиях Вы будете с ней работать, насколько интенсивно она будет задействована в процессе, и какая требуется скорость выполнения работ. Ведь одно дело – использовать устройство пару раз в неделю в гараже для собственных нужд, и совсем другое – применять его каждый день несколько раз в течение рабочей смены на производстве или строительном участке.

Какой тип привода выбрать?

Лебедки бывают ручные и с электроприводом. Первые наиболее распространены, так как существуют уже не одну сотню лет – еще до нашей эры при строительстве дворцов и пирамид использовались схожие по конструкции устройства, которые приводились в действие мускульной силой человека. И по сей день именно ручные грузоподъемные приспособления считаются эталоном надежности, выносливости и неприхотливости к любым условиям эксплуатации. Ведь они не зависят от источника питания и могут использоваться практически везде: в помещении, на улице, в тоннелях и т.д. На эффективность их работы не влияет ни влажность, ни запыленность, да и требуют они минимального ухода. Поэтому покупка ручной лебедки будет рациональной, если предполагается ее периодическое использование, работа в условиях отсутствия электросети и т.д.

Читайте также:  Не откручивается рулевая тяга

Что касается электрических лебедок, то они появились сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу. Без них просто не обойтись в складском хозяйстве, на производстве, в автомобильных мастерских и других сферах деятельности, где требуется высокая производительность. Тяговое усилие создается за счет работы электродвигателя, который передает крутящий момент на барабан, и трос начинает наматываться со скоростью до нескольких метров в секунду. Груз перемещается гораздо быстрее, по сравнению с применением ручной лебедки, и при этом от оператора требуется только нажимать на кнопку пульта управления. Чем мощнее электродвигатель, тем больше грузоподъемность и скорость навивки троса. Так, например, у разных моделей мощность может составлять от 0,5 до 4 кВт, а рабочее напряжение может быть 12, 220 или 380 В. Эти характеристики обязательно нужно учитывать, выбирая лебедку на предприятие или стройучасток, руководствуясь параметрами электросети, к которой она будет подключаться. Несомненно, оборудование с электроприводом заметно облегчает труд оператора и помогает увеличить производительность, особенно, если объем работ большой. Но нужно соблюдать требования к установке и эксплуатации оборудования, температурно-влажностный режим и проводить комплекс мер по обслуживанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector