Меню Закрыть

Как устроен замок зажигания

Каждый день разработчики добавляют что-то новое в современные автомобили. В итоге, они развиваются все быстрее и быстрее. При этом изменения могут быть как мелкими, так и серьезными. Одни детали разработчик убирает, другие добавляет. Есть такие, которые на протяжении не одного столетия остаются просто необходимыми. Ведь они – это ключ к тому, чтобы автомобиль двигался.

Например, существует замок зажигания. Благодаря этому элементу машина может заводиться без особых физических усилий со стороны водителя. Ему остается только контролировать сам процесс езды, не думая о том, как там заводится стартер.

Зачем нужен такой замок

Ранее в двадцатом веке автомобили не имели такого устройства, как замок зажигания. Мотор запускался вручную с помощью кривого ключа. Его необходимо было несколько раз провернуть, чтобы машина поехала. Схема работы двигателя была очень проста.

Теперь же у машины есть уникальное устройство! Это стартер, который имеет ту же функцию, которая была у кривого ключа. Провернув его, вы побуждаете стартер сделать усилие, провернув диск с зубцами, который устанавливается между мотором и сцеплением. Именно его раньше проворачивал кривой ключ.

Благодаря аналогу кривого ключа, разработчики добились того, что машина заводится не с помощью физических усилий, а благодаря отличной работе стартера и маховика, которые должны сцепиться. Чтобы запустить мотор, стартер должен раскрутиться, для чего используется замок зажигания, который перенаправляет электричество с аккумулятора на сам стартер.

Замок зажигания – это такое устройство, благодаря которому можно послать энергию от аккумулятора к реле, что в свою очередь совершит необходимые действия, чтобы автомобиль завелся. То есть именно такое положение вещей имеет суть, когда после проворота стартера, имеющего принцип работы кривого ключа, машина готова к движению. Именно данная часть авто, хотя она такая незначительная, является важной. Ведь автомобиль иначе не поедет. После этого усилия, как показывает схема положения вещей, авто сдвинется с места.

Замок зажигания не только подает питание к электрической схеме. Его второе назначение – не дать аккумуляторной батарее разрядиться во время бездействия авто, когда оно выключено и стоит на парковке. Так как ключ зажигания включает мотор, он же его и выключает, чтобы аккумулятор остался заряженным. Есть несколько причин, по которым ключ нужно менять. Во-первых, его можно потерять, во-вторых, систему против угона могут взломать, контакты могут перегореть.

Как устроена схема замка зажигания

Схема очень проста. Замок зажигания имеет две части.

  • Во-первых, механическую, это собственно сам замок, который представлен в виде цилиндра, именно сюда вставляется ключ – аналог кривого ключа.
  • Во-вторых, электрическая часть, которая имеет несколько контактных проводков, замыкающихся тогда, когда это нужно, после поворота ключа в разных направлениях.

Без современных устройств противоугонной системы было сложнее. Единственным способом защитить автомобиль от угона была необходимость не забыть забрать из замка зажигания ключи. Это приводило к тому, что угонщикам требовалось правильно замкнуть проводку. После чего машина могла двигаться. Именно эта схема защищала авто.

Замок зажигания может иметь четыре положения. Именно то, как он расположен в системе, зависит, как после себя будет вести машина. Когда все устройства выключены, это означает, что в системе нет ключа. При положении, нумеруемым под номером один, имеет обозначение в качестве вставления ключа в замок, так можно включить радио. Положение под номером два подключает все элементы, которым нужна электроэнергия. В некоторых авто такого положения в виде двух уровней достаточно. Но есть еще, например, положение «старт», когда включается только стартер, тогда как на другие системы, требующие много энергии, питание не подается.

Когда мотор заработал, то можно перейти снова в положение «номер два», когда работают все системы. Так можно посмотреть время на табло, послушать радио, увидеть, как сработала подсветка и прочие нюансы. Их обозначение хорошо видно на панели. Если замок зажигания полностью выключить, то все равно энергия будет подаваться. Это возможно благодаря аккумулятору. Его сердечник питает некоторые элементы авто. Речь идет о габаритных огнях, дальнем свете, аварийных огнях, прикуривателе, блоке управления, охранной системе.

После появления новой охраняемой системы, которая обеспечивает схему защиты авто от угона, просто знать, как соединить два провода, чтобы авто поехало, мало. Еще необходимо справиться с заменой, то есть другими защитными механизмами охранника. Только умение правильно выключить и понимать принцип работы противоугонки может помочь угнать автомобиль.

Подводя итог, скажем, что у замка зажигания есть механическая и электронная схема, а также целое описание проводов, которые еще называют контактом. Именно они позволяют завести авто, подавая на энергозависимые элементы постоянный ток. Если машина не заводится, то, скорее всего, перегорели некоторые контакты. Их нужно найти и осуществить замену. Для этого используется мультимер. Он должен показывать «нуль». Замену можно провести и всей группы полностью, а можно только испорченного провода.

Читайте также:  Вес заднего моста газ 3110

Рассмотрим схему зажигания. Речь пойдет о том, что нужно воспользоваться запорным стержнем. Также важно использовать корпус, который позволит включить зажигание. Еще не обойтись без валика, контактного диска и втулки. Также можно осуществлять движение без колодок.

Только после того, как вы узнаете, как работает эта системная схема, а также всевозможные пружины и сердечник, можно говорить о том, что вы можете самостоятельно заменить замок.

Меняем замок самостоятельно

Зная, что входит в схему, которая служит аналогом кривого ключа, можно говорить о том, что вы справитесь. Ведь принцип совсем несложен. Поэтому, если с пружинами или сердечником проблемы, всегда стоит открыть всего лишь крышку и все! Остальное все очень просто. Заменить можно как отдельные детали, так и целый блок. Главное помнить, что до стартера было намного сложнее, но смысл его функционирования остался тот же.

Какими могут быть причины поломок

  1. Провода поизносились, то есть нужно менять шлейф.
  2. Нарушился контакт в схеме разъема, он обгорел, окислился.
  3. Сломался сам цилиндр, куда вставляется ключ.
  4. Были утеряны ключи, что случается чаще всего.

Именно по этим четырем причинам придется поднять крышку панели и разобраться с сердечником, пружинами и проводами. А это сложный процесс. Он требует пристального внимания, владения знаниями и осторожностью.

  • Во-первых, потребуется отключить аккумулятор, чтобы вас не ударило током. Для этого снимите клемму, имеющую отрицательный контакт.
  • Теперь снимите крышку, которая находится внизу за рулем.
  • Также нужно будет отключить все электрические приборы.

Замок открутить не так-то просто. Когда была снята крышка, начинается самое сложное.

  • Возьмите молоток или зубило и попробуйте выбить замок из его отверстия. Такие болты в виде заломышев очень плотно сидят в своих гнездах.
  • Когда замок будет сменен, можно будет поставить на крышку новые болты, которые проще снимать в случае новой необходимости заменить цилиндр.

Но обычно меняют не весь замок, а только его цилиндр или контактную группу.

  • Для этого понадобится снять крышку с корпуса и подлезть под руль.
  • При добавлении проводов стоит подписать, какие родные, а какие вы хотите поставить, чтобы не возникло путаницы с ними.
  • Если вы решили все-таки поменять весь замок, то присоедините все контакты правильно, для этого следует их предварительно подписать.

Можно заменить его и по-другому. Вам потребуется взять шило, отвертку и мультимер. Только этот способ не подходит для всех авто.

  • Для начала следует выключить электропитание.
  • Снимите кожух и, используя мультимер, проверьте все провода на работоспособность.
  • Испорченные детали снимите, заменив их новыми.

И напоследок…

Подводя итоги, скажем, что для правильной работы зажигания, нужно использовать родной ключ, стараться не терять его, а также помнить, что стартер служит тем элементом, который заменяет кривой ключ. Есть четыре основных причины, по которым может потребоваться заменить замок, но самая распространенная из них – это потеря ключей. Помните, что меняется он при выключенном электропитании.

Первый механизм, включающийся в работу при попытке запуска двигателя — это замок зажигания, ведь именно в него водитель вставляет ключ. Этот элемент, по сути, является незаменимым для любого транспортного средства. Подробнее о его назначении, принципе действия и неисправностях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика ЗЗ

Основные характеристики, которыми обладают замки зажигания, приведены ниже. Начнем с принципа работы.

Принцип действия

Замок зажигания с ключами от Лады

Некоторые технические особенности, в зависимости от модели автомобиля, на котором используется ЗЗ, могут отличаться. Поэтому принцип работы замка зажигания рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2101. Вне зависимости от того электронное это устройство или нет, располагается оно в салоне машины, рядом с рулевой колонкой. Сама схема замка зажигания спрятана под пластиковой облицовкой.

Накладка на замок зажигания должна быть установлена плотно, чтобы не допустить попадания пыли и грязи в конструкцию. По окружности электронного или механического устройства может увидеть четыре метки — в каждом из этих положений устройство выполняет определенную функцию.

Метки приведены в том положении, в котором они установлены:

  1. III. Это положение является стояночным, при нем все электрооборудование отключается, а на руль осуществляется воздействие фиксатора, который позволяет заблокировать рулевое колесо.
  2. 0 — метка, в которой все электрооборудование отключено. Нужно отметить, что часть приборов питаются от аккумулятора, поэтому положение ключа в ЗЗ на их работоспособность не влияет. В частности, речь идет о прикуривателе, освещении салона, а также стоп-огнях. В положении 0 ключ можно извлечь из ЗЗ.
  3. I. Это положение ЗЗ, при повороту ключа в которое в электросеть авто начинает поступать напряжение. Распиновка замка зажигания в данном положении подразумевает активацию приборной панели, световой сигнализации, оптики, системы зажигания и многих других устройств.
  4. II. При повороте ключа в это положение на стартер начинает поступать напряжение, необходимое для запуска силового агрегата. После того, как двигатель будет запущен, ключ, под воздействием пружины, автоматически вернется в положение I (автор видео — канал Yuriy Lopotun).

Устройство

Теперь рассмотрим устройство замка зажигания. Та часть, которая скрыта под накладкой, имеет форму цилиндра с дополнительным выступом сбоку. На торце корпуса расположены специальные выводы, к которым можно подключить проводку. В общей сложности схема подключения замка зажигания насчитывает шесть выводов, каждый из которых предназначен для обеспечения питания того или иного оборудования.

Читайте также:  Как понять что сломалась помпа

В самом корпусе находится контактная группа и так называемый секрет, позволяющий обеспечить управление системой только тем ключом, который идет в комплекте к ней. Этот элемент также можно считать противоугонным, так как активация двигателя от другого ключа будет невозможной.

Что касается контактной группы, то она представляет собой шайбу с несколькими контактами, предназначенными для подключения проводки. На внутренней части находятся так называемые пятаки этих выводов и бегунок, перемещающийся в результате воздействия на него секрета. Перемещаясь в то или иное положение, бегунок осуществляет замыкание пятаков, таким образом позволяя обеспечить подачу напряжения на контакты.

Схема ЗЗ

Как сказано выше, в зависимости от транспортного средства схема устройства может отличаться. Для примера приведем схемы ЗЗ автомобилей ВАЗ 2110 и Дэу.

Схема подключения ЗЗ на Дэу

Схема ЗЗ для ВАЗ 2110

Неисправности

На практике ЗЗ — это достаточно надежное устройство, которое ломается не так часто, как другие узлы. Тем не менее, ни один механизм не может работать вечно, поэтому и для ЗЗ характерны определенные неисправности.

В данном случае с устройством может произойти два типа поломок — механическая или электрическая:

  1. К механическим неисправностям относятся поломки секрета, которые обычно происходят из-за мусора и пыли, поступающих в конструкцию. Если в замок попадает влага, то со временем это станет причиной образования коррозии, а это, в свою очередь, мешает перемещению подвижных компонентов конструкции. В конечном итоге ЗЗ может заедать при проворачивании ключа или даже заклинить, а в некоторых случаях он и вовсе перестанет вращаться. Ликвидация такой поломки осуществляется путем обработки конструкции тормозной жидкостью или средством VD-40, но это будет ненадолго. Сам по себе секрет не является пригодным к ремонту, поэтому в случае поломки его надо будет менять.
  2. Что касается поломок электрического плана, то это, как правило, подгорание контактов. Из-за этого в транспортном средстве не сможет работать электрооборудование, поскольку подача напряжения на стартер станет невозможной. В том случае, если подгорание не сильное, то можно попробовать решить проблему путем зачистки контактов и их дальнейшей обработки спиртом. Однако, если контакты выгорели сильно, то нужно будет или менять всю группу, или весь замок (автор видео — канал MYLADA).

Инструкция по снятию и установке

Как демонтировать и как подключить замок зажигания в домашних условиях? С такой задачей, если правильно будут соблюдены все действия, справится даже начинающий автолюбитель.

Чтобы правильно осуществить подключение замка зажигания, выполните следующие действия:

  1. Сначала отключите АКБ и поверните ключ в положение 0.
  2. Используя отвертку, выкрутите болты фиксации ластиковой накладки. После этого вы увидите два или болта, которые фиксируют замок в рулевой колонке, их также надо открутить. Некоторые модели авто оборудованы специальными болтами с отрывными головками, для их ослабления вам могут потребоваться пассатижи и зубило.
  3. После откручивания болтов нужно поджать крепление ЗЗ, установив шило в соответствующее отверстие на кронштейне. Зажав крепление, ключ нужно потянуть на себя.
  4. Отключите проводку и демонтируйте ЗЗ. Для замены одной из вышедших из строя частей конструкции нужно просто произвести ее демонтаж и поменять на новую. При отключении проводки вам необходимо промаркировать контакты, чтобы не возникло проблем при дальнейшем подключении устройства.
  5. После того, как будет произведен ремонт или приобретен новый ЗЗ, его надо будет поставить на место. Поскольку вы промаркировали проводку, проблем в подключением у вас не возникнет.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

Как своими руками отремонтировать устройство, узнайте из видео ниже (автор — канал Андрей Нишенко).

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Как это работает – изучаем замок зажигания

В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

Фото замка зажигания

Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

На фото — контактная группа замка зажигания

Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажиганиявыход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

Читайте также:  Механизм уатта ваз 2101 2107

Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

На фото — отсоединение проводов замка зажигания

Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

Подсветка доски приборов – как устроена панель?

В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

Фото подсветки замка зажигания

Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

Как установить подсветку своими руками?

Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

Фото кольца подсветки замка зажигания

После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector