Меню Закрыть

Как узнать работает помпа или нет

мужики подскажите как провериь помпу кторая стоит на машине
беда машина грееться купил термостат
а вот помпу как то не охото менять да и стоит денег

струйка бежит в бачёк газу даёшь напор увеличиваеться значит помпа работает ?

Комментарии 25

если струя в бочке на хх идет и она ровная и если нет гула и скрежета в ее работе, а при увелечении оборотов двигателя струя увеличивается, то помпа исправна.

погазуй и посмотри как струя тосола в бочок льётся. она должна многократно увеличиваться

Раз струйка идёт значит помпа жива . Виновник термостат проверь его кипятком и все станет ясно. Снимать его пару минут .

У меня грется начала и парить из глушака, надо менять прокладку…

Какой там воздух? в шниве по кругу гоняет антифриз печка норм греет? если струя сильнее то да помпа работает. Может быть вариант что провернулась крыльчатка но она проворачивается не всегда а только когда посильнее газу даешь. У меня так было.

Помпа либо качает, либо нет, промежуточных состояний не бывает, так что если есть струйка, значит все нормально с ней. Клин термостата можно обнаружить по динамике нагрева патрубков радиатора — до 75 градусов они должны быть холодными, с дальнейшим ростом температуры они начинаю нагреваться постепенно, если сразу теплеют, то менять термостат. Если патрубки на радиатор оба одинаково горячие при работе двух вентиляторов — то надо мыть радиатор, снаружи, в смысле соты промывать, и лучше мыть из моторного отсека наружу, в сторону бампера, чтобы мусор не забивать дальше вглубь сот радиатора. Проверить качество промывки радиатора надо бы "на просвет", а то снаружи он может быть абсолютно чистым и блестящим, а внутри все забито мусором — семечки от растений, тополиный пух, мухи/жучки, замятые соты камешками и тд и тп…

Поддержу. Термостаты бывают и новые не рабочими!

Руя есть значит качает. Термостат скорее всего. Бывает подклинивает в крайних или промежуточных положениях. Стукни по нему. А лучше замени

буду менять уже купил

Руя есть значит качает. Термостат скорее всего. Бывает подклинивает в крайних или промежуточных положениях. Стукни по нему. А лучше замени

но на прогретую оба патрубка горячие

Ну так если по большому кругу гоняет значит термостат живой, и помпа у тебя в норме. Я бы посоветовал проверить первым делом как начинают работать вентиляторы? Должно быть так, не помню точно при какой температуре, но сперва через реастат включается на малых оборотах один вентилятор, если он не справляется то (при 105 вроде как) градусах включаются оба на максимум. если у тебя на малых оборотах не работает то реастату писец, у тебя будут включаться только оба вентилятора в раз. Вторым делом проверь пробку расширителя а лучше замени на новую, а то некоторые умельцы на них пружинки откусывают, чтоб патрубки не бежали, чем выше давление в системе тем выше температура кипения антифриза. не будет давления будет вскипать воздушить систему ну и т.д и т.п. а проверить прокладка или нет то по идее должны пузыри воздуха идти в расширетель по патрубкам, либо подержать руку у выхлопной и попробовать на вкус если сладковатый то прокладка!

В зависимости от признаков поломки применяем один из четырёх способов проверки стиральной машинки.

  • Машинка не сливает воду
  • Слышны посторонние звуки и шум
  • Насос гудит и не качает
  • Сливной насос не работает, и нет никаких звуков.
Читайте также:  800074 Съемник масляного фильтра

Проверку следует вести по принципу «от простого к сложному». Сперва проверяем на засор.

Проверять желательно, не вынимая сливного насоса из стиралки. Это сэкономит время и усилия, если выясниться другая причина неисправности. Некоторые модели машин довольно сложны в устройстве и с непривычки будет довольно сложно даже добраться до насоса.

Проверка улитки помпы

Если слышен необычный шум в зоне расположения помпы (нижняя правая часть машинки), то возможно в улитку насоса попал мелкий предмет после стирки или произошёл критичный засор. Если это случилось в процессе стирки, то предварительно придётся вычерпать воду из барабана. Проверка заключается в следующем:

  1. Открываем крышку в нижней правой части панели.
  2. Видим круглое отверстие с пробкой — это фильтр.
  3. Открываем фильтр методом откручивания. Возможно подтекание воды, поэтому заранее подставим небольшую плоскую ёмкость.
  4. Смотрим внутрь полости улитки (можно подсветить фонариком), удаляем посторонние предметы, если они там есть. В нормальном состоянии мы не увидим ничего кроме крыльчатки насоса. Кроме случаев, когда на одну улитку установлено два моторчика — один на слив, другой на рециркуляцию (полив).

Ещё одна традиционная причина — это засор входного патрубка. Поможет чисто механическая прочистка.

Как проверить работоспособность помпы стиральной машины

На иллюстрации: вид стиральной машины снизу, фишка сливного насоса отключена. Видны ещё 2 помпы (рециркуляции и полива).

Внимание! При работе с электрическими устройствами необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Если помпа не сливает воду, то чтобы проверить её работоспособность и исключить подозрения в неисправности электронного модуля, действуем следующим способом:

  1. Оставляем после стирки воду в баке или доливаем, чтобы уровень воды был немного выше дна барабана.
  2. Отключаем стиралку от сети путём вынимания штепсельной вилки из розетки.
  3. Снимаем переднюю панель машинки, чтобы иметь доступ к клеммам подключения помпы.
  4. Снимем фишку или клеммы, в зависимости от особенностей модели. Подключаем клеммы заранее подготовленного провода с вилкой. Проверяем надёжность посадки и отсутствие взаимного касания контактов. Включаем вилку в розетку. Если вода в баке уходит, значит, насос в работоспособном состоянии. И причину поломки нужно искать в неисправности электронного модуля или других элементов в цепи управления помпой.

Как проверить помпу стиральной машины мультиметром

Третий способ проверки заключается в прозвонке обмотки электромотора помпы. Номинальное сопротивление обмотки любого типа помпы должно находиться в пределах 150-260 Ом. Обесточим машинку. Снимаем контакты подключения помпы. Включаем мультиметр в режим замера сопротивления и касаемся щупами контактов моторчика. Показания на уровне ноль скажут нам о коротком замыкании, а показания бесконечно большого значения говорят об обрыве в обмотке. А также значительное отклонение от номинальных значений свидетельствуют о неисправности обмотки статора. В этом случае помпа стиральной машины нуждается в замене целиком, т.к. ремонт оказывается просто невыгодным, а в некоторых случаях и вовсе невозможным. Данную проверку нужно завершить проверкой при прямом подключении на 220.

Механическая проверка

Для механической проверки снимаем улитку. В данном случае проверяется ход крыльчатки и износ втулок. Провернём крыльчатку вручную. В нормальном состоянии её вращение происходит прерывисто, как бы рывками. Это обусловлено ротором, сделанным из постоянного магнита. Далее: пошатаем крыльчатку из стороны в сторону поперёк оси. Если есть значительный люфт — пора заменить сливной насос. Если же все признаки в норме, последняя проверка заключается в подключении моторчика напрямую в сеть с помощью заранее подготовленного провода с двумя клеммами и штепсельной вилкой. Мотор должен заработать без посторонних шумов.

Замена помпы стиральной машины

В лучшем случае, конечно, заменить на точно такую же. Но если оригинал не найти, то по характеристикам подбирают аналог.

Читайте также:  Щдр 1 с к1216ен1

Помпа на замену подбирается по следующим признакам:

  • Электрическая мощность в ваттах.
  • Способ крепления улитки: защёлки или саморезы.
  • Количество защёлок или мест крепления под саморезы.
  • Электрическое подключение: фишка или клеммы — вместе или раздельно, спереди или сзади.

Взаимозаменяемы помпы китайского и итальянского производства Leili, Askoll, SKL, Copreci — при соблюдении признаков и характеристик.

Довольно много автовладельцев задаются вопросом, как проверить помпу, не снимая с двигателя. Ведь без толку лезть в систему охлаждения крайне не рекомендуется, поэтому стоит научиться производить проверку непосредственно на автомобиле. Обратите внимание, что это позволит минимизировать время ремонта, а также даст возможность избежать лишних затрат на ненужные комплектующие. Провести такую диагностику сможет даже совсем неопытный водитель, что облегчит ему задачу, особенно если произойдет неожиданный нагрев мотора. Не затягивайте с проведением диагностических работ, помните, что, перегрев силовой установки приводит к быстрому выходу ее из строя.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя, вопрос на самом деле достаточно простой. Никаких проблем с этим возникнуть не должно. Но, нужно знать, как работает эта система. Внимательное изучение процесса работы значительно упростит процесс диагностики. Еще один момент, который не стоит забывать, это возможность провести такую диагностику в любой удобный момент. Даже если вы находитесь на дороге в безлюдной местности, можно провести проверку и принять решение о дальнейшем передвижении.

Содержание

Технические особенности

Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка.

Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:

  • Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
  • Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.

Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта.

Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.

Как проверить?

Важным моментом является проверка помпы. Многие автолюбители считают, что для ее диагностики необходим демонтаж детали, но в большей части случаев можно обойтись и без этого. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что проблема именно в помпе. Для начала стоит отметить, что большая часть производителей рекомендует производить замену водяного насоса через 60-80 тысяч километров. В некоторых случаях в регламентах указана необходимость замены одновременно с ремнем привода ГРМ. Поэтому, если помпа на вашем автомобиле прошла такой пробег, то имеет смысл при первом удобном случае заменить ее.

Обратите внимание, что использование некачественного антифриза или же смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости могут привести к повышенному износу помпы. Поэтому, всегда уделяйте внимание составу жидкости, которую используете для охлаждения.

Читайте также:  Замена шатуна на мотоцикле

Диагностика производится в следующем порядке:

  • Запустите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры;
  • Далее пережмите рукой патрубок, который идет от радиатора к помпе. При полностью рабочем насосе вы будете ощущать создаваемое им давление. Обычно, это ощущается в виде достаточно сильных толчков. Если они есть, то проблем с водяной помпой нет никаких;
  • Если толчки слабые или полностью отсутствуют, то нужно перейти к более тщательному осмотру помпы. Заглушите мотор, на некоторых моделях потребуется демонтировать кожух привода ГРМ. Обращайте внимание на наличие подтеканий возле места крепления насоса, также антифриз может вытекать через сальник шкива. Если имеются такие признаки, то однозначно требуется снятие помпы и ее дефектовка.

Также стоит помнить, что у неисправностей помпы имеется целый ряд дополнительных признаков, которые невозможно пропустить. В частности, при некоторых неисправностях помпа начинает выть или стучать, также, практически во всех случаях, наблюдается перегрев мотора. Известны случаи, когда владельцы пригоняли автомобиль в автосервис для замены распределительного вала, а по факту оказывалось, что стучит помпа.

Возможные неисправности

Теперь давайте разберемся в основных неисправностях помпы, у всех проблем имеются свои признаки, их знание позволит более грамотно производить диагностику. Итак, чаще всего водители сталкиваются со следующими причинам:

  • Разгерметизация детали. В этом случае охлаждающая жидкость уходит через сальник вала, или через прокладку. Тут наблюдается снижение эффективности насоса, часть давления теряется из-за нарушения герметичности. При такой неисправности часто наблюдают потеки антифриза, также он быстро уходит из системы;
  • Износ подшипника. Вал, на котором закреплена крыльчатка, имеет подшипник, который со временем изнашивается и может выйти из строя. Заклинивание подшипника, как уже упоминалось, на некоторых движках может привести к ряду серьезных поломок. Тут стоит учитывать, что такая проблема может проявляться по-разному. Чаще всего, подшипник начинает выть, это происходит вследствие выработки смазки, а также высокого уровня износа обоймы. Но, иногда поломка проявляется стуком. Происходит это в случае, когда подшипник полностью или частично разрушился. Еще один вариант неисправности – заклинивание подшипника, в этом случае помпу невозможно провернуть;
  • Разрушение крыльчатки. Это редкая неисправность, но все же случается. Причина в некачественном исполнении детали. При такой поломке наблюдается сильный грохот сразу после запуска мотора, автомобиль быстро перегревается.

Как устранить проблему?

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее.

При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления. Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится.

Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить. Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы.

Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector