Меню Закрыть

Как восстановить шлицевое соединение

Ремонтируем и производим все виды карданов для ТС и промышленного оборудования

Бесплатно доставляем и принимаем карданы во многих сервисах

Экспресс-ремонт всего от 10 минут до 1 часа, при условии несложных работ

Заводской ремонт карданных валов на европейском оборудовании

Низкие цены благодаря собственному производству и постоянному мониторингу рынка

Работу курируют доценты и профессора исследовательского технического университета

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Так вот европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология. Но нашими технологами было освоено восстановление и втулок и валов. "Таткардан" помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев .

Покрытие шлицевых освоено по французской технологии, сам Rilsan -11 является природным , в основе смола растения "Клющевица". Конечно есть и китайский полиамид искусственный который отходит слоями от шлицевых втулок.

Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники.

Используют потому что это очень надёжное покрытие , шлицевая пара работает на по старинке металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .

Данная технология увеличивает ресурс , выдерживает больший крутящий момент соответственно увеличивает срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым с экономили время и не сорвали план посевной и деньги

До покрытия полиамидом

После покрытия полиамида

Предприятие "Таткардан" долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.

Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.

1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)

2) увеличение срока службы в десятки раз

3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).

4) отсутствие возникновения образивного эффекта

5) уменьшение шумов

6) низкий почти нулевой вибрационный фон

7) сопротивление к истиранию

8) амортизация плавности хода

9) увеличение крутящего момента на 60 %

ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА

Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке

для карданного вала аргентинской сельхозтехники по заказу ооо "Татагро"

Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала, на Трактор, путем электроэрразионного станка

Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать прибытие ее из-за границы, наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющимся образцу, под имеющийся отверстие,

Читайте также:  Нива шевроле блок предохранителей расшифровка

вырезали эту деталь, заколили до 50 едениц ,применили HRC 45, это легированная сталь, срезали изношенный шлиц который уже не подлежит восстановлению, сделали отверстие валу,

и запресовали новую деталь, которую мы изготовили, затем проворили по периметру

г. Новосибирск ул. Плотинная, 7

Разбитое шлицевое соединение

X ВИБРАЦИЯ
X ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ
X ПОВЫШЕНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
X РИСК АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Восстановленное шлицевое соединение

НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ V
КОМФОРТ ПРИ ЕЗДЕ V
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА V

УНИКАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ,
НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ В МИРЕ

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ. РАЗУМНАЯ ЦЕНА. ГАРАНТИЯ

Технология

Многие даже не знают,

что шлицевые соединения можно восстановить. Некоторые считают, что это не надежно! Спешим Вас переубедить! Мы — компания, которая восстанавливает шлицевые соединения по особенной технологии, не имеющей аналогов в России и за рубежом. В качестве основного материала используется полиуретан, износостойкость которого выше, чем у стали, а упругость материала позволяет распределять возникающие нагрузки и предотвращать появление первоначальных люфтов.

Применение полиуретана для реставрации шлицевых соединений базируется на нашем более чем 10-летнем опыте изготовления комбинированных изделий для использования в высоконагруженных системах. Уникальность технологии основана на отличном знании характеристик материалов при работе на границе полиуретан-сталь в условиях повышенных нагрузок.

Применение

В современной технике применяется два основных вида шлицевых соединений. Первый, — классический, где вал и втулка изготовлены из стали, широко применялся ранее. Сейчас остался на немногих автомобилях: карданные валы Тойота Лэнд Крузер (Прадо), Ниссан Патрол, Лэнд Ровер, УАЗ Патриот. При всей надежности конструкции, со временем происходит износ металла, появляется люфт, который постепенно усиливается и становится более ощутимым. С помощью полиуретана восстанавливаются участки с повышенными зазорами, люфт исчезает и узел может эксплуатироваться далее продолжительное время.

Второй вид шлицевых соединений внедряется производителями с целью удешевления данного узла. Втулка полностью изготовлена из стали, а вот поверхность вала покрыта пластиком. В большинстве случаев — это полиамид Рильсан, как правило окрашенный в голубой или коричневый цвет. Такие шлицы используются в карданных валах Тойота Тундра, Ниссан Пасфайндер, Джип Чероки, СсангЙонг Рекстон и Корандо, Киа Мохав и др. Как правило, карданные валы с Рильсаном не «ходят» больше 100 000 км. Пластик изнашивается, отслаивается от вала, лавинообразно усиливается вибрация, и кардан идет под замену. Эта история хорошо знакома владельцам указанных автомобилей.

Применение нашей технологии реставрации шлицевой пары, когда изношенный Рильсан заменяется полиуретаном, полностью решает проблему, и владелец забывает, что карданный вал вообще существует в его автомобиле. Это как раз тот случай, когда отреставрированная деталь будет надежнее оригинальной.

на восстановление шлицевой пары

Тойота Лэнд Крузер
-80, Прадо -78, -95
передний карданный вал — 6500 руб.
задний карданный вал — 7500 руб.

Тойота Тундра
задний карданный вал — 11000 руб.

Джип Чероки
передний карданный вал — 5500 руб.

УАЗ Патриот
передний карданный вал — 3500 руб.
рулевой карданчик — 2500 руб.

Ниссан Навара, Пасфайндер
передний карданный вал 5 500 руб.

Узнайте цену восстановления на ваш автомобиль

гарантия — 1 год

Примеры наших работ

Джип Чероки # Передний карданный вал

Изготовитель карданного вала – компания Спайсер (ставится на конвейере Джип).

Состояние вала, обнаруженное после разборки (что зачастую является не самым простым делом из-за множественных остатков разбитого пластика) выглядит удручающим, однако вал вполне подлежит восстановлению.

На шейке вала хорошо заметны забоины от шлица втулки при работе «на излом». Конструктивно это провоцируется малой длиной шлицевой части.

Читайте также:  Нива с дизельным двигателем видео

При реставрации длина шлицов была увеличена на 18 мм, что придало конструкции дополнительную надежность.

Киа Мохав # Рулевой карданчик

Машина в идеальном состоянии. Хозяин – очень аккуратный и требовательный человек. Стук в рулевом управлении вызывал дискомфорт и желание улучшить ситуацию.

Причина стука – износ полиамида, нанесенного на заводе-производителе на вал шлицевого соединения рулевого карданчика, и, как следствие, люфт в соединении.

Машина не самая распространенная, поэтому для исполнения заказа изготовили специальную оснастку, что удлинило срок исполнения на 3 дня. В остальном все было как обычно: удаление старого покрытия, нанесение полиуретана. Люфт исчез. Стук в рулевом, естественно, тоже.

Тойота Тундра # Задний карданный вал

Очередное изделие компании Спайсер. Материал вала сплав алюминия. Покрытие – полиамид.

На глаз износа покрытия практически не заметно. Однако, большая нагруженность узла тяжелого автомобиля предъявляет высокие требования к люфтам. И даже появление минимальной слабины проявляется сильной вибрацией при движении автомобиля.

При стоимости нового вала более 100 000 рублей, восстановление шлицевого соединения кажется весьма оправданным шагом.

После замены покрытия на полиуретан посадка вала стала плотной, что исключило минимальный люфт, и, как следствие, вибрацию.

Ниссан Навара # Передний карданный вал

Отметим, что шлицевое соединение абсолютно идентично валу Ниссана Пасфайндер. Со всеми плюсами и минусами.

Покрытие Рильсана (в этом случае – коричневого цвета) отслоено практически по всей поверхности. После этого начинается лавинообразный рост вибрации и сильный износ уже металлических поверхностей шлицов втулки. Поэтому для владельца автомобиля важно не упустить этот момент. Иначе восстановление шлицевой пары будет проблематичным, и придется потратить минимум 15 000 рублей на контрактный кардан (или около 30 000 на новый) вместо 5-6 тысяч за восстановление.

В данном случае восстановить шлицевую пару вполне удалось, хотя пришлось изготовить дополнительную оснастку с учетом повышенного износа втулки.

Уаз Патриот (2012 г.в.) # Рулевой карданчик

Износ шлицевой в этом узле достаточно распространенная проблема, которую многие автоумельцы решают по-своему: обжимая втулку ударами кувалды, фиксируя вал вкрученным болтом и т.п. Временный результат это, безусловно дает. Однако полностью теряется элемент безопасности, которую обеспечивает оригинальное соединение. В случае лобового удара рулевая колонка должна сложиться, а не …

Необъяснимо высокая цена за новый карданчик (6-10 тысяч рублей) делает его реставрацию абсолютно обоснованной. При этом, удлиненная шлицевая часть будет более надежной, чем оригинал.

Шлицевое соединение позволяет валу во время вращения перемещаться по оси, и очевидно, что при неисправности шлицевой части от автомобиля не стоит ждать комфортной и безопасной работы. Рассмотрим, какие бывают неполадки, как их выявить и что представляет собой ремонт шлицевой части кардана.

Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

Читайте также:  Как проверить электромагнитный клапан ваз 2109 карбюратор

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев на валах;
  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.

Ремонт или замена шлицевой части кардана

Кто-то скажет, что незачем менять все, если можно отремонтировать; и наоборот, что ремонт шлицов кардана не имеет смысла или невозможен – но универсального ответа нет, все зависит от обстоятельств. Обычно не имеет смысла возиться с ремонтом шлицов на небольших валиках, в такой ситуации в любой мастерской посоветуют заменить деталь новой. Порой при изношенном шлицевом соединении нужна замена кардана. Когда речь идёт о трудоёмких деталях, которые дороги или которые трудно достать, то ремонтные работы представляются более предпочтительными.

Процесс восстановления

В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.

Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:

  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей. Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.
  2. Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру. При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки. Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.
  3. Раздать шлицы возможно на строгальном или же токарном станке. Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке. Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.

Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.

Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector