Меню Закрыть

Как выглядит блок сигнализации томагавк

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Читайте также:  Дэу матиз ремонт задних тормозов

Брелок у Томагавк с двусторонней связью

Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.

Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают сигнализации с автозапуском – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.

Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.

Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.

У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.

Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.

У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.

Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:

Автосигнализация Tomahawk 7.2 CAN отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:

В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:

Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».

У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:

Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.

У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.

Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.

А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.

Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.

У Tomahawk 8.1 и 10.1 брелоки – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:

Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:

Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.

Читайте также:  Вмятина на крыле как исправить своими руками

Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).

Вас также заинтересует:

Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.

У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и снятии/постановке на охрану одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.

«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.

TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.

У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.

Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.

У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.

Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.

А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:

У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:

Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.

Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!

Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.

Кнопка Override в Tomahawk позволяет настраивать основные параметры системы с использованием режима программирования и управлять охраной авто при потере брелока. Чтобы понять, где эта клавиша может находиться, необходимо произвести диагностику всех электроцепей, идущих от микропроцессорного модуля. Один из кабелей в любом случае к ней подключен, однако для проверки всех проводников потребуется произвести демонтаж облицовки салона.

Что такое кнопка Override на сигнализации Tomahawk

Как выглядит Override

Фотогалерея: кнопка Override в Tomahawk

Где находится кнопка на сигнализации и как её найти

Как пользоваться этой кнопкой

Вход в меню настроек

Видео: программирование нового брелка Томагавк

Включение и отключение режима защиты

Таблица: программирование команд для настройки кнопками брелока

Видео: программирование функций сигнализации Томагавк

Комментарии и Отзывы

Что такое кнопка Override на сигнализации Tomahawk

Кнопка Override на сигнализациях Tomahawk 7010, 9010 и других позволит не только включить или отключить опцию охраны, но и отрегулировать ее рабочие параметры.

Использование кнопки наиболее актуально при потере или выходе из строя коммуникатора.

Как выглядит Override

На сигнализациях Томагавк 9020, 9030 и других моделей кнопка Оверрайд выполнена в виде небольшого цилиндра черного цвета из пластика. С одной стороны цилиндрического элемента расположена сама клавиша, она обычно окрашена в черный или красный цвет. С другой части выходит кабель с разъемом для подключения к электросети.

Есть один нюанс — если кнопка вышла из строя и была заменена на станции техобслуживания, то она может иметь другой вид.

Фотогалерея: кнопка Override в Tomahawk

Где находится кнопка на сигнализации и как её найти

Монтаж данного элемента управления производится скрытно, поэтому если сигнализация устанавливалась не самостоятельно, нужно уточнить место размещения детали.

Пользователи могут начать искать клавишу Override прямо на коммуникаторе, но брелок ей не оснащается. В соответствии с руководством по эксплуатации и международными стандартами, установка кнопки производителем сигнализации не допускается в общедоступном месте. Это связано с возможностью отключения режима защиты системы.

Читайте также:  Размер ижорского металлического гаража

Искать кнопку нужно в следующих местах:

  1. Посмотреть под приборной комбинацией, в одном из жгутов с проводами. Клавиша может быть обмотана изолентой штатного цвета для лучшей маскировки, где найти ее будет проблематично.
  2. В свободном пространстве за автомагнитолой, если к нему есть прямой доступ. Кнопка должна располагаться так, чтобы у потребителя был к ней доступ, когда он находится в водительском кресле.
  3. За вещевым ящиком. Это место актуально, если к свободному пространству за бардачком имеется прямой доступ.
  4. Под сиденьем водителя.

Как пользоваться этой кнопкой

Активировация работы функций с применением этой клавиши производится путем нажатия на кнопку, но при выполнении задачи нужно быть внимательным. Это связано с тем, что в отличие от традиционной настройки, пользователь не сможет определить состояние опции по индикаторам на коммуникаторе. Для этого нужно следить за сигналами светодиодов и сирены.

Вход в меню настроек

Инструкция по входу в меню программирования охранной системы:

  1. Ключ вставляется в замок, прокручивается в положение «АСС».
  2. Затем пользователю нужно нажать кнопку Оверрайд несколько раз в зависимости от настройки опции. Три раза нужно «кликнуть» для входа в сервисный режим обслуживания противоугонной системы, четыре — для входа в меню контроля работы двигателя. Точно узнать, сколько раз нужно нажимать на кнопку, позволит таблица.
  3. Производится отключение системы зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «Off».
  4. При успешном входе в меню настройки сирена сработает несколько раз, число импульсов определяется выбранной опцией.
  5. Для активации или отключения опции нажимается кнопка Оверрайд. В ответ противоугонный комплекс должен включить сигналы сирены, внешних осветительных устройств, а также светодиода. При успешном включении или отключении функции будет один импульс, при ошибке — двойной.
  6. Для выхода из меню настройки производится активация зажигания.

Привязка брелока

Для программирования нового коммуникатора выполняются следующие действия:

  1. Включается система зажигания, силовой агрегат не заводится.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается и удерживается. Отпустить этот элемент может после того, как сирена сигнализации сработает 4 звуковыми сигналами. Это свидетельствует о ее готовности к программированию новых устройств.
  3. На брелоке одновременно нажимаются кнопки для привязки. На большинстве моделей сигнализаций Томагавк это клавиши с индикаторами открытого багажника и зачеркнутого громкоговорителя. Если привязка выполнена успешно, брелок воспроизведет мелодичный сигнал.

Для выхода из меню программирования нужно не предпринимать никаких действий по работе с пейджерами в течение 6 секунд. Также для этого можно отключить зажигание.

Видео: программирование нового брелка Томагавк

Снято каналом «ТИП — ТОП».

Включение и отключение режима защиты

Чтобы активировать или отключить охранный режим, выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле включается зажигание. Заводить мотор не нужно.
  2. Восемь раз нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  3. Производится отключение зажигания, в результате чего внешние осветительные приборы мигнут один раз и сработает сирена. На протяжении двадцати секунд пользователь должен выйти из салона автомобиля, деактивировать все оборудование и закрыть двери. Через 20 с произойдет включение режима охраны, и если автовладелец не успеет покинуть машину, включится режим тревоги. Если после активации охраны сработала одна из защитных зон, система оповестит об этом потребителя тройным срабатыванием внешних световых приборов.
  4. Для дальнейшего отключения защитного режима производится активация зажигания путем прокручивания ключа в замке. Двигатель не заводится. В течение 20 секунд после включения зажигания нужно четыре раза нажать на кнопку Оверрайд.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector