Меню Закрыть

Как выставить ремень грм на ваз 2110

Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

  • перепады температур;
  • попадание на ремень масла;
  • неполадки в работе натяжного ролика;
  • неисправная помпа.

Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

  • ремень (определяя его целостность);
  • натяжной ролик ;
  • шестерню водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

Цена ремня ГРМ

Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

1.Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.

2.С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.

3.Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.

4.Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.

5.Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).

6.За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.

7.Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.

8.С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.

Читайте также:  Скрипит сайлентблок что делать

9.Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.

10.С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.

11.За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.

12.Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

13.Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.

14.Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.

15.Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.

16.В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.

17.Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.

Заключение

Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.

При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.

Хотя ременный привод ГРМ и кажется на первый взгляд простым элементом, но он играем очень большую роль в работе механизма. Его обрыв чреват серьезными последствиями, поэтому за состоянием данного расходника нужно все время следить. На восьмиклапанном ВАЗе 2110 ремень будет нормально служить на протяжение 60 000 км. Потом его нужно менять. Конечно, замена может потребоваться и раньше этого времени. Тому могут способствовать ряд причин, такие как экстремальная манера вождения, погодные условия и плохое состояние дорог. Кроме этого, расходник нужно обязательно заменить, если на его поверхность попало масло. Взаимодействие масла с резиной приводит к разъеданию последней, поэтому такой ремень долго уже не прослужит. Он может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше до этого не доводить.

Сменить ременную передачу намного легче, чем делать потом капитальный ремонт. А он вполне может понадобиться, ведь в результате обрыва ремня клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. При замене ремня обращайте внимание на состояние натяжного ролика. При необходимости его тоже лучше сменить на новый.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

  • зубцы ремня износились;
  • структура расслоилась;
  • торцы разлохматились;
  • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

Меняем ремень сами

Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:

  • домкрат;
  • ключ регулировки натяжного механизма;
  • набор других ключей;
  • новый расходник;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с различными жалами.

На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:

Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину.
2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо.
4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту.
5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.

Читайте также:  Надо ли менять снилс при смене прописки

6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.

7. Через образовавшееся отверстие нужно проверить совмещение контрольных меток.
8. После этого нам нужно полностью заблокировать механизм. Сделать это можно отверткой или еще каким-либо подобным предметом.
9. Откручиваем болты крепления генераторного шкива и снимаем шкив.
10. Сейчас необходимо немного открутить гайку крепяжа натяжного ролика.
11. После этого уже можно начинать удалять отслуживший свой срок ремень. Торопиться при этом не стоит, делаем все аккуратно.

12. Теперь берем новый расходник и начинаем его натягивать. Направление движения ремня должно соответствовать направлению, нанесенных на него стрелок. Если установить ремень в противоположном направлении, он тоже будет работать, но его зубья при этом очень быстро сточатся. Кстати, на некоторых ремнях стрелки отсутствуют. В этом случае его нужно устанавливать таким образом, чтобы можно было прочитать размещенные на нем надписи.
13. После этого закрепляем натяжной ролик и начинаем натягивать ремень. Для этого прокручиваем ролик вправо.
14. Проверяем, совпали ли отметки.
15. Проверяем натяжение ременной передачи. Сделать это можно, надавив на ремень рукой. Натяжение расходника должно быть оптимальным – он не должен провисать, но и перетягивание тоже не допускается.
16. Теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу. Если не слышно посторонних шумов, если механизм работает, как обычно, значит все сделано правильно. В противном случае установку нового расходинка придется повторить, так как его неправильная установка послужит причиной его быстрого изнашивания. Но основная опасность таится в том, что неправильно натянутый ремень может оборваться, а это уже совсем нехорошо.

Как видим, ничего сложного в таком ремонте нет, и его вполне можно произвести самому. Необходимо только в точности следовать инструкции и проявить немножко старания. Тогда у вас точно все получится. Удачи!

Видео инструкция

  • Home
  • Автогараж
  • Как Выставить Ремень ГРМ На Ваз 2110

Замена ремня ГРМ для ВАЗ-2110, 2111, 2112

Пояс газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой ​​конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленчатого вала к зубчатой ​​передаче распределительного вала.

Механизм хронометража также включает в себя натяжной ролик, с помощью которого лента получает правильное натяжение. Кроме того, ремень ГРМ управляет водяным насосом, вращая его привод.

Поясные неисправности

Неисправности ремня привода газораспределительного механизма могут быть результатом его длительного использования, а также в результате неправильной регулировки или неисправности в работе насоса, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности пояса (трещины, расслоение);
  • деформации;
  • ремень перерыв.

Если обнаружена какая-либо из этих неисправностей, необходимо заменить ремень.

Зачем менять ремень

В соответствии с перечнем планового технического обслуживания для ВАЗ 2110 ремень привода газораспределительного механизма необходимо менять после каждых 60-75 тыс. Км пробега, однако здесь необходимо учитывать также условия его эксплуатации, а именно:

  • температурные различия;
  • надеть масляный ремень;
  • неисправность натяжного ролика;
  • неисправный насос.

Все это неизбежно приведет к его ущербу.

Необходимо проверять не реже одного раза в месяц:

  • пояс (определение его целостности);
  • натяжной ролик;
  • шестерня водяного насоса.

И хотя на 8-клапанных двигателях VAZ клапан не изгибается при разрыве ленты, этот пробой может повредить насос или генератор.

Цена на зубчатый ремень

Цена зубчатого ремня ВАЗ 2110, в зависимости от производителя, может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно такое же количество и стоимость натяжного ролика, который рекомендуется менять с помощью ремня. Стоимость работ по замене этих элементов привода. 600-1000 рублей.

Чтобы сэкономить деньги, вы можете заменить свой пояс и ролик своими руками. В этой процедуре нет ничего сложного, и никаких специальных инструментов не потребуется. Вам просто нужно купить запасные части.

Читайте также:  Как сделать подвеску весты мягче

В приведенной ниже таблице представлены модели зубчатых ремней для 8-клапанного ВАЗ 2110 от разных производителей с их номерами каталогов.

замена

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения ролика;
  • Плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • разъем;
  • немного моторного масла для смазки натяжного ролика.

Читайте так же

Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124.

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

замена ГРМ на 8 кл двигателе. Ролик натяжения ремня не правильно показали! Все в обратную сторону надо натяг.

1. Автомобиль установлен на ровной поверхности, мы включаем шестерню.

2. Используя ключ для 10, отвинтите болты крепления футляра.

3. Ослабьте натяжитель ремня с помощью ключа 13. Снимите ремень.

4. Проверьте метки на шестерне распределительного вала и выступ на задней крышке корпуса ремня.

5. Если они не совпадают, вам необходимо совместить коленчатый вал. Это можно сделать, вращая переднее колесо, предварительно обрезая его или проворачивая коленчатый вал ключом на 17, для болта шкива коленчатого вала (необходимо включить шестерню).

6. Для 4-го цилиндра на корпусе муфты имеется резиновая пробка. Открываем его с помощью отвертки. Под ним вы можете увидеть корону маховика, которая также имеет отметку. Он должен совпадать с треугольным разрезом, расположенным на картере слева от маховика.

7. Если они не совпадают, вам необходимо освободить натяжное роликовое соединение, повернуть его влево, ослабить ремень таким образом и снять его с зубчатого колеса распределительного вала.

8. Используя ключ на 17, поверните коленчатый вал, как описано выше, до тех пор, пока все метки не совпадут.

9. Мы обездвиживаем маховик, закрепив его отверткой в ​​отверстии, в котором находилась заглушка.

Читайте так же

10. Используя ключ на 17, закрутите болт крепления шкива генератора.

11. Имеется коленчатый вал шкива, на котором установлен ремень, подлежащий замене.

12. Снимите старый и наденьте новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.

13. Мы скручиваем шкив генератора, надеваем на него ремень. Протяни его.

14. Мы снимаем старый натяжной ролик, устанавливаем новый, смазывая его с обеих сторон маслом.

15. Вставьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, повернув ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, вы можете вставить два подходящих штифта в отверстия и закрепить отверткой или другим подобным предметом). Напряжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для измерения уровня напряжения, сделайте это старым, проверенным способом. Оптимум считается напряжением, когда одна плоскость ремня может быть развернута горизонтально на 90 градусов, заставляя пальцы посередине между шестернями коленчатого вала и распределительного вала.

16. В этом положении затяните болт натяжного ролика.

17. Снимите отвертку с отверстия в корпусе муфты, вставьте вилку в место. Защитная крышка ременного ремня не устанавливается до тех пор, пока мы не проверим работу всего привода.

Вывод

После завершения ремонтных работ запустите двигатель. Оцените звук двигателя. Если все сделано правильно, не должно быть посторонних шумов.

Если зубчатый ремень сильно натянут, то натяжной ролик может гудеть. В этом случае его крепление должно быть ослаблено, а рулон 10-15 градусов влево, затем снова надежно зафиксировать его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector