Меню Закрыть

Как вытащить топливный насос

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива» ).

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра» ).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.

В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.

Основные неисправности топливного насоса:

– отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;

– засорение или повреждение топливного фильтра насоса;

– выход из строя электронасоса.

В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы.

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).

4. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода.

5. . и отсоедините топливопровод от топливного насоса.

Топливопровод подачи топлива и колодка жгута проводов были отсоединены при снятии топливного бака.

6. Отверните гайки крепления насоса.

7. . и снимите прижимное кольцо.

8. Выньте из бака топливный насос с датчиком уровня топлива.

9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.

10. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.

Перед обратной установкой насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.

11. Выверните винты крепления датчика указателя уровня топлива.

12. . и отсоедините датчик.

13. Отсоедините колодку проводов от кронштейна.

14. . и от электродвигателя топливного насоса.

15. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса. Извлеките стопорную шайбу.

16. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт.

17. . и снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.

18. Выверните два винта и снимите.

20. . и резиновую втулку.

21. Извлеките из корпуса топливный насос.

22. Выньте из корпуса резиновую уплотнительную втулку, при наличии на втулке следов потрескивания, разрывов замените ее.

23. Установите электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте соединения топливопроводов на герметичность.

При установке бензонасоса в топливный бак стрелка на фланце крышки топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена бензонасоса на различных автомобилях. Всего можно выделить две системы впрыска на бензиновых моторах – инжекторную и карбюраторную. Последняя используется редко, на новых автомобилях уже не ставится, так как моторы с таким впрыском не соответствуют экологическим нормам. Карбюраторные моторы на сегодняшний день можно встретить исключительно на мототехнике, бензиновых генераторах, пилах, косилках. Инжекторные же системы ставятся на все автомобили.

Читайте также:  Схема зарядки аккумулятора ваз 2110 инжектор

Конструкция карбюраторной системы впрыска

Прежде чем осуществить замену бензонасоса на ВАЗ, необходимо рассмотреть его конструкцию. Ничего сложного в ней нет, но на работу оказывает влияние множество факторов. По сути, вся конструкция системы впрыска состоит из нескольких элементов:

  1. Топливного бака.
  2. Магистрали.
  3. Карбюратора.
  4. Топливного фильтра.
  5. Бензонасоса с приводом от распределительного вала.

Чтобы понять, как работает насос, необходимо разобраться с его конструкцией.

Как работает топливный насос

Давайте разберемся с тем, как происходит работа насоса. Он состоит из корпуса, в котором находится мембрана и два клапана – впускной и выпускной. На мембрану воздействует пружина, которая возвращает ее в исходное положение. При замене сетки бензонасоса придется разбирать полностью корпус. В некоторых случаях, возможно, придется ставить ремонтный комплект. В него входят прокладки, мембрана и клапаны.

Привод насоса осуществляется от распределительного вала – на нем имеется участок в форме эллипса. Выпуклой частью распределительный вал толкает шток, который приводит в действие механизм бензонасоса. При этом сжимается пружина, мембрана перемещается, впускной клапан открывается, а выпускной наоборот закрывается. Происходит впуск бензина в камеру насоса. При движении мембраны в обратную сторону впускной клапан закрывается, выпускной открывается, через него бензин поступает к карбюратору.

Обратите внимание на то, что перед насосом обязательно ставится фильтр для очистки бензина от вредных примесей.

Когда менять насос?

При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?

Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:

  1. Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
  2. Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
  3. Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.

И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.

Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах

Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:

  1. Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
  2. Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
  3. Аккуратно снимаете корпус.
  4. Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.

Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок. Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью.

Инжекторная система впрыска

Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.

При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:

  1. При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
  2. Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
  3. Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
  4. При остановке двигателя отключается и электронасос.
Читайте также:  Датчик положения педали тормоза приора

В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.

Какие могут случиться поломки?

На "Форде-Фокусе" замена бензонасоса осуществляется примерно по такой же схеме, как и на любом другом инжекторном автомобиле. Но что может привести к такому, прямо скажем, недешевому ремонту?

Давайте разберемся с тем, какие неисправности могут случиться с насосом:

  1. Поломка реле включения или предохранителя.
  2. Разрушение крыльчатки.
  3. Износ щеточного узла.
  4. Повреждение электропроводки.
  5. Выход из строя обмотки статора или ротора.
  6. Засорение фильтрующего элемента.

В целом, это все поломки, которые могут произойти с бензонасосом на любом автомобиле. Причем снимать и ремонтировать насос придется только в случаях 2, 3, 5 и 6. В остальных случаях снимать его нет необходимости.

Признаки поломки насоса

Прежде чем осуществлять замену бензонасоса на "Ниссане" или любом другом автомобиле, нужно убедиться, что именно он неисправен. Один из главных признаков того, что забился фильтр очистки топлива – при включении зажигания насос слишком долго работает, издает сильный гул. Это говорит о том, что он не может быстро набрать давление. Как правило, такое резко не случается – не может быть, чтобы вчера все работало идеально, а сегодня плохо качает. Если так происходит, то причина, скорее всего, не в фильтре, а в самом насосе.

Если забился фильтр, то в нем будет огромное количество ржавчины, а также иных взвешенных частиц. При попадании в топливную систему они могут сильно навредить форсункам – в них очень маленькие отверстия, они способны очень быстро забиваться. И если вы начали слишком часто чистить форсунки, то задумайтесь, не слишком ли давно меняли фильтр очистки бензина (воздушный тоже проверьте, не помешает).

Второй явный признак неисправности – это полное отсутствие "признаков жизни" у бензонасоса. Если при включении зажигания не слышится гудение, то, возможно, вышло из строя реле. Но стоит также проверить предохранитель и датчик давления топлива – именно от него зависит то, как функционирует насос. Если не изменилось ничего, попробуйте напрямую подать напряжение от аккумулятора на бензонасос. Если он не заработал, то нужно его заменить или отремонтировать. Первое предпочтительнее.

Осуществление замены насоса

Чтобы выполнить замену бензонасоса, вам нужно вооружиться набором инструментов. После этого приступайте к демонтажу:

  1. Откидываете заднее сиденье, под ним находится ниша с установленным насосом.
  2. Отсоединяете колодку с проводами.
  3. Снимаете трубки и шланги, которые подходят к топливному насосу.
  4. Выкручиваете все гайки, которыми притянут корпус к бензобаку.
  5. Аккуратно извлекаете насос вместе с датчиком уровня топлива.
  6. Отсоединяете от датчика уровня топлива насос.

Если нет возможности заменить насос, выполняете его ремонт. Для этого, как правило, достаточно установить новые щетки.

Читайте также:  Самые выносливые автомобили для россии

Но случается и такое, что выходят из строя одна или несколько обмоток на роторе или статоре. В этом случае, конечно, проще будет поставить новый электронасос. Но если в наличии у вас имеется подходящая проволока или рабочие запчасти со старых насосов, можно попробовать отремонтировать. Как правило, такое сделать достаточно сложно – разрушения обычно настолько сильные, что восстановлению элементы насоса не подлежат. Поэтому лучший выход из положения – установка нового или бывшего в употреблении прибора.

После проведения ремонтных работ необходимо все собрать в обратной последовательности. И не забудьте установить резиновую прокладку, иначе бензин начнет вытекать. При замене сеточки бензонасоса придется выполнить аналогичные манипуляции, но ставить новый электропривод не нужно.

Доброго времени суток!

Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…

Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…

1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.

2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для "десяток" и для "калин" — разные.

3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.

4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.

5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в "букваре по калине" указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.

6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!

7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!
Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!

8. Вот фото в увеличенном виде. Система "ямок" и "канавок" позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да "десятках" вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.

9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по "мурзилке" к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.

10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемсянеудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…

11. А вот и сеточка, научное название — "фильтр грубой очистки".

12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector