Меню Закрыть

Как заменить подушку безопасности в руле

Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.

Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.

Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Читайте также:  Как поставить защиту на калину

Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Бывают такие случаи, когда внутри автомобиля нужна замена подушек безопасности. Подобная необходимость может возникнуть, например, при ремонте рулевого управления, а также при неисправности самого узла, о чем должна проинформировать специальная сигнальная лампочка на панели приборов. Конечно, не дай бог, но после аварии тоже может потребоваться замена одной из подушек безопасности.

Выйти из строя весь узел этого «спасательного круга» может по следующим общеизвестным причинам:

  • срабатывание из-за мелкого или даже крупного ДТП;
  • окончание срока службы: он составляет примерно десять лет, ведь пиротехнические патроны, призванные наполнять деталь воздухом, не вечны, они просто стареют, поэтому при покупке подержанной машины надо интересоваться, а сколько лет не менялся спасательный модуль;
  • отказ электроники модуля также вполне возможен, скажем, со временем где-то перетираются провода.


По всем этим причинам неплохо уметь производить замену подушек в собственном автомобиле своими руками. В следующих строках ознакомим с азами данного процесса.

Хотя заметим сразу, что после проведения данной операции во многих автомобилях придется еще сбросить ошибку из электронной системы. Сделать это порой возможно, только посетив сервисный центр, да и то не каждая мастерская здесь поможет, ведь электронными системами защиты водителя и пассажиров занимаются не все мастерские.

Как обезопаситься на Рено и Вольво

Для начала изучим процесс замены у Рено Логан. Автомобили данной марки в базовой версии, как правило, комплектуются только водительским модулем. Он расположен внутри ступицы рулевого колеса. Для его переустановки нам пригодится:

  • отвертка крестовая;
  • ключ гаечный для клеммы аккумулятора.

Читайте также про расточку блока цилиндров на ваз 2106 и сколько стоит расточка двигателя ваз 2109.

Со всей осторожностью приступаем к ремонту.

  1. Прежде всего, отключаем, открутив ключом, минусовую клемму аккумулятора. После этого ждем не менее 15 мин. Дело в том, что за это время должен разрядиться конденсатор активатора, который отвечает за активацию модуля. Если не отключить аккумуляторную батарею, если не выждать время разрядки конденсатора, модуль сработает. И тогда, внимание, не избежать травмы лица.
  2. Наконец, выкручиваем винты слева и справа задней части ступицы руля.
  3. Осторожно извлекаем узел на себя.
  4. Отщелкнув фиксатор, вынимаем колодку с проводкой.
  5. Достаем дефектный аппарат, вместо него устанавливаем новый обратным порядком. Интересно, что, к примеру, замена водительской подушки безопасности на Приоре проходит точно так же, только вместо отвертки нужно вооружиться шестигранником размером на «5».
Читайте также:  Не горит контролька зарядки аккумулятора

Внимание! При извлечении заменяемого узла из руля надо помнить: нельзя его ронять! Нельзя нагревать его выше 90 градусов Цельсия, нельзя мочить в воде или масле.

Однако сам данный элемент может быть исправен, а вот его шлейф – выдавать ошибку. Для замены шлейфа подушки безопасности, например, у Рено Меган 2 необходимо после извлечения нашего узла демонтировать, собственно, руль, а уж потом заняться пропайкой шлейфа.

Переустановку описываемого элемента системы защиты при аварии со стороны переднего пассажира изучим на примере Вольво. Для смены подушки на Volvo S80 также приготовим:

  • отвертку;
  • дополнительно – головки с воротком.

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и ждем 15 минут.
  2. Демонтируем панель приборов.
  3. Извлекаем обивку панели приборов.
  4. Выкручиваем винты крепления модуля.
  5. Осторожно извлекаем узел из панели.
  6. Устанавливаем новую запчасть и делаем обратную сборку.

Заметим, что у другой известной иномарки, у Ниссан Тиида, замена обеих подушек безопасности производится, главным образом, по приведенным уже инструкциям, только вместо винтов кое-где встречаются просто защелки.

Что делать с Фордами

Двигаемся дальше. Для замены подушки у Форд Фокус 2 со стороны водителя нам понадобится:

  • отвертка плоская;
  • отвертка «под звездочку».


Действия такие. (Кстати, работа по замене у Форд Мондео 2 проходит аналогично).

  1. В сущности, необязательно отключать именно аккумуляторную батарею. Распишем здесь другой вариант. Итак, находим предохранитель системы внутри основного блока под панелью приборов и вытаскиваем его из гнезда. Далее так же выжидаем 10 – 15 минут.
  2. Открепляем кожух рулевой колонки – здесь пригодится отвертка «под звездочку».
  3. Просовывая сзади отвертку плоскую поочередно в три окна ступицы рулевой колонки, отжимаем пружинный фиксатор модуля.
  4. Аккуратно достаем узел, отсоединяем колодку проводки системы, а также колодку проводки для звукового сигнала.
  5. Новую аппаратуру устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Что интересно, у Мицубиси Аутлендер 03 замена водительской подушки безопасности осуществляется аналогичным путем – там тоже отщелкивается фиксатор внутри ступицы посредством всовывания отвертки в специальные отверстия.

Что ж, нюансы операции на различных машинах теперь должны быть понятны. Стоит между тем добавить, что новая деталь, скажем, для установки в рулевую колонку, стоит довольно дорого. Допустим, для Шкоды Октавии цена такой запчасти составит от 3000 руб. до 5000 руб. и более, в зависимости от года выпуска и производителя.

Это как минимум раза в два дороже, чем цена замены на ту же Шкоду Октавию. Впрочем, о затратах на такого вида ремонт мы еще поговорим в следующих строках.

Цена опасной операции

Конечно, не каждый решится на столь ответственный ремонт. Ведь операция представляет некоторую опасность: вдруг пойдет что-то не так, и деталь сработает, нанесет удар прямо в лицо. Ситуация хоть и анекдотическая, но до больничной койки недалеко.

Иной раз лучше в сервис обратиться. Определимся тогда, сколько стоит замена одной из подушек безопасности по России.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1200 руб.
Новосибирск 700 руб.

Здесь приведены весьма усредненные цены. Реальная стоимость операции по замене подушек безопасности может отличаться в зависимости от модели автомобиля, от его года выпуска, наконец, от месторасположения сервиса.
Например, замена подушек не в Москве, а, скажем, уже за МКАД, в Балашихе, – должна стоить процентов на десять – двадцать дешевле, чем указано в таблице.


Стало быть, сделать описанную процедуру в автосервисе обойдется недешево. Но и своими руками – непросто. Впрочем, приведенные инструкции, а также указанные меры предосторожности должны, что называется, оказать автолюбителям существенную поддержку.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Если, после аварии у современных автомобилей оснащенных подушками безопасности срабатывает активная защита водителя и пассажиров SRS Airbag, то в полный рост встает проблема их замены на новые. И вот тут все только начинается…

Просто отделаться заменой "стрельнутой" подушки не получится. Оказывается, и это для многих неожиданность, что нужно еще и автомобильные мозги править.

Читайте также:  Нива шевроле ест масло причины

В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы.

Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data).

И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естественно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке.

Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа состоящая из нескольких пунктов:

  1. Меняем лобовое стекло (если требуется).
  2. Меняем торпедо, если отработала также пассажирская подушка.
  3. Ставим новые подушки (взамен отработанных).
  4. Меняем преднатяжители ремней безопасности в сборе с пиропатронами.
  5. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась.

В общем, пока ничего сложного, проблема начинается в другом. И если вы это делаете самостоятельно, а не в сервисе у авторизованного ддилера, как в видео ниже, то вам придется столкнуться с тем, что каждый производитель старается засекретить данные в этой проблеме и "заставляет" приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности.

Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие "козни"!

Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля.

В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой "StatusQuo". Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом электронщиком или на специализированном СТО.
Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы SRS.

А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машины).
На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Предложения "вправить мозги" по 3000-7000 руб. имеют место в сети. Но это, не всем и всегда удобно. Как минимум, требуется демонтировать и привезти блок с мозгами. Но кто-то живет не "там", а кто-то, уверенный в своих силах и уме, за вобщем-то не очень сложную операцию, не хочет отдавать свои кровные.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Данную статью обсуждаем на нашем форуме ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector