Вся инфа с megan2.ru
Основной упор сделан на описание подразборки, т.к. сам процесс замены ремня ГРМ подробно описан в соответствующей техноте. Поэтому вначале рекомендую ознакомиться с теорией в техноте, а потом приступать к работе.
Артикулы запчастей необходимых для данной операции:
Ремень ГРМ 27мм х 123: Renault 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V
Ролик ГРМ: Flennor FS05091, Mapco 23190
Комплект ГРМ ремень + ролик: Renault 7701 477 028. Аналоги: Dayco KTB474
Помпа: Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.
Операцию можно выполнить на подъемнике, или яме, но на которой можно будет положить поперек кусок швеллера, ну или какой нибудь брусок, что бы поддомкратить двигатель. Я делал на подъемнике.
Автомобили французского производства пользуются в нашей стране большим спросом в первую очередь из-за доступной цены и высокого качества. Но, как и любые другие транспортные средства, они нуждаются и в ремонте, и своевременно сервисе. Многих автовладельцев волнует такой вопрос, как замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 (16 клапанов) своими руками. Видео и подробную инструкцию с фото мы предлагаем в данной статье.
Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.
Ремень газораспределительного устройства
Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.
Признаки износа
Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:
-
выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;
Черный дым из выхлопной трубы
Меняем ремень
Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.
Инструменты
- набор торцевых ключей;
- набор накидных ключей;
- звездочки;
- набор головок;
- ключ шестигранник;
- отвертки.
Изготовление приспособлений
Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.
Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.
Этапы работы
- Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
- Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
- Демонтируем защиту крыла.
- Демонтируем защиту силового агрегата.
- Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.
Доска между поддоном и ланжероном
Расположение натяжителя
Пластиковую крышку нужно убрать
Убираем заглушки распределительных валов.
Заглушки распредвалов
Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.
Болт шкива
Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.
Фото места вкручивания самодельного фиксатора
Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.
Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»
В этом видео подробно показан процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.
Ну вот, наконец то свершилось. Сваял я фиксаторы из болта на 10 и уголка пятерочки, кстати и токарь принес, но работал я своими.
Загнал машинку в гараж и в приподнятом настроении и полон энтузиазма приступил к работе.
Что сейчас вспомню расскажу.
Итак начнем. Снимаем правое переднее колесо (тут главное не перепутать право с лево и перед с зад). Снимаем защиту картера (везде пишут что нужна яма, я без нее прекрасно снял) и подкрылок (можно переднюю его часть). Снимаем кронштейн передней части подрамника.
Дальше нужно снять ремень доп. оборудования. Для этого нужно ключом на 16 повернуть натяжитель за выступ по часовой стрелке (выступ не видно снизу, но можно его нащупать) и снять ремень.
Далее поддомкрачиваем двигатель (на поддоне есть площадочка усиленая). Я использовал обыкновенный домкрат и доску.
Теперь можно снять верхнюю опору двигателя.
Потом нужно снять верхнюю крышку приводов грм, для этого откручиваем три болта и две гайки (придется поиграться с домкратом). И мы увидим наш ремень. После этого у меня появились первые разодранности на руках ))).
Переходим к другой стороне двигателя и снимаем дроссельный узел. Для этого на воздуховоде ослабляем два хомута и снимаем его (воздуховод). Дроссельный узел держится на 4 винтах на восемь, их то и нужно открутить.
Вот мы добрались до заглушек распредвалов. Выковыриваем их (читал что их можно аккуратно выковырнуть, но у меня это не получилось).
Слева от маховика откручиваем пробку отверстия для фиксатора коленвала. Выкручиваем свечи (можно не выкручивать, но так легче прокручивать коленвал).
Теперь нам нужен помощник. Он стоит и смотрит на распредвалы, а вы идете под крыло и вращаете коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива доп. оборудования.
Как только пазы на распредвалах будут подходить к горизонтальному положению и будут смещены вниз относительно своей оси нужно остановить вращение и ввернуть фиксатор коленвала.
Окуратно доворачиваем коленвал, что бы он уперся в фиксатор. Берем фиксатор распредвалов и вставляем в пазы распредвалов. Фиксатор должен вставать легко и не принужденно. (У меня этого не случилось, пришлось вернуть немного коленвал назад, тогда распредвалы встали как надо, сняв шкив доп. оборудования повернул коленвал до фиксатора и все встало как положено)
Теперь мы выставили ВМТ и можем снимать ремень. Но чтобы это сделать нужно еще погемороиться. Помощник садится в машину, включает 5 передачу (в КПП, а не в телевизоре) и жмет на тормоз, а мы опять лезем под крыло и откручиваем болт крепления шкива доп. оборудования (тут придется поднатужиться), ну и снимаем шкив. Откручиваем четыре болта нижней крышки и снимаем ее (тут тоже придется домкрат покрутить). Теперь у нас есть доступ к ремню. Берем шестигранник на шесть и всавляем его в соответствующее отверстие в натяжном ролике, тем самым фиксируем его. Ключом на 13 ослабляем затяжку ролика. Все, теперь снимаем ремень, и можно совсем выкрутить гайку натяжного ролика и снять ролик (в нем то у меня и была проблема, он люфтил и как будто песок в подшипнике). Далее откручиваем обводной ролик (нужен хороший, крепкий инструмент). Очень тяжело он мне дался. Здесь нужно обратить внимание на шайбу, под этим роликом, ставится она большей частью к ролику.
Вот и все с разборкой закончили.
Теперь сборка. Обводной ролик не проблема поставить. Вот с натяжным сначала я впал в ступор, но потом порылся в интернете и сделал как на видео.
Ремень натягивал начиная с распредвалов и двигаясь по часовой стрелке прокладывал его. Остановился как раз на натяжном и все прекрасно налезло без усилий. Поставили ремень, прокрутили коленвал несколько оборотов (почему то рекомендуют 6), вынув все фиксаторы и одев шкив доп. оборудования (иначе коленвал будет крутиться без распредвалов) проверяем установку ВМТ. Если все хорошо собираем наш двигатель в обратной последовательности разборке.
Про разные мелочи, такие как провода, трубочки я писать не стал, думаю каждый сам решит что где отключить для своего удобства.