Меню Закрыть

Какие лампочки идут в противотуманки

Вот почему за установку LED-лампочек в противотуманные фары вас могут лишить водительских прав.

Выдержка из документа:

«Объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Ну что, вы уже заметили, что светодиодные источники света почти наполовину вытиснули обычные лампы накаливания, галогенные и даже ксеноновые лампы? По сути, мы с вами в начале 21 века стали свидетелями очередной революции в мире источников освещения. Неудивительно, что в итоге светодиоды пришли массово и в автопромышленность. С каждым годом все больше новых автомобилей оснащаются LED-лампами. Например, сегодня многие модели автомобилей оснащаются не только светодиодными лампами, установленными в задней оптике или в передней в качестве дневных ходовых огней. Так, за последние годы на рынок вышла масса автомобилей с передней оптикой, в которой LED-лампы установлены в качестве ближнего света.

Также многие современные авто стали оснащаться противотуманками с LED-лампочками. Неудивительно, что многие автовладельцы, увидев подобные источники яркого и красивого освещения на новых автомобилях, захотели установить такие же и на свои транспортные средства. Но, к сожалению, некоторые автолюбители напрочь забыли, что устанавливать не предусмотренные автопроизводителем светодиодные лампочки в фары ближнего света вместо обычных ламп накаливания или галогенных ламп категорически нельзя.

Это также как нельзя устанавливать вместо обычных галогенных источников освещения газоразрядные лампы (ксеноновые лампы), не поменяв фары, в которые должны быть установлены специальные линзы под ксенон, а также автокорректор и омыватель фар.

Вспомните, как еще недавно по дорогам России ездило большое количество автомобилей с «колхозным» ксеноном, который в большинстве случаев только ослеплял встречных водителей. Но после того как за «колхозный» ксенон начали лишать прав, водителей, которые вместо обычных ламп устанавливали в фары с отражателями ксеноновые источники освещения, заметно поубавилось.

К сожалению, рай на дороге длился недолго. Совсем недавно на рынке России появилось множество дешевых китайских автомобильных светодиодных ламп, которые легко можно установить взамен обычных галогенных лампочек с цоколем H1, H4 и H7. В итоге некоторые водители, позабыв о прямом запрете установки не заводских источников освещения в ближний свет передних фар, начали оснащать свои автомобили LED-лампами, многие из которых по яркости освещения даже превосходят ксеноновые лампы.

Но, увы, чудес не бывает. Для эффективной работы светодиодных ламп требуется специальная линза. Естественно, ни о каком отражателе речи даже не может быть. В фарах с отражателями смысла использования LED-ламп нет, поскольку светодиодные лампы дают лишь направленный пучок света. В случае же с отражателями LED-лампы ближнего света будут только ослеплять встречных водителей.

Правда, подобный «колхозный» тюнинг сегодня успешно пресекается сотрудниками ГИБДД, которые теперь стали охотиться на тех автовладельцев, которые подумали, что раз ксеноновые лампы вне закона, то, значит, вместо обычных ламп в передних фарах можно устанавливать светодиодные.

Но нет. Закон суров и в отношении LED-ламп. Вот наш подробный обзор о том, почему, если в вашей машине изначально не предусмотрены заводские светодиодные источники света в передних фарах, вас может ждать вполне законная административная ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ . Для тех, кто не помнит, вот как она звучит:

Обратите внимание на слова в тексте: на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Но если даже ваша машина в какой-то другой комплектации выпускается с ксеноновой или светодиодной передней оптикой, вы все равно не имеете права без установки новых фар использовать на своей машине в качестве ламп ближнего света LED-лампы.

Получается, чтобы не нарушать закон и чтобы ваше транспортное средство соответствовало требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, для установки светодиодов в передние фары вам необходимо купить новые фары, чья конструкция позволяет эффективно направлять источники светодиодного света на дорогу без риска ослепления водителей встречных машин. Также не стоит забывать, что после установки таких новых фар, в принципе, вы должны оформить подобное переоборудование машины в ГИБДД, внеся изменения в конструкцию авто, пройдя также тесты в специальной лаборатории.

Правда, если модель вашей машины в какой-то более дорогой комплектации выходит с завода с LED-фарами, то, если вы купите другие передние LED-фары вместо своих штатных галогенных или ксеноновых, сотрудники ДПС вряд ли привлекут вас на дороге к административной ответственности, поскольку не смогут доказать, что ваша машина не выходила с завода со светодиодным ближним светом. В этом случае вам главное поменять сами фары, купив именно ту оптику, которая устанавливается на более дорогую комплектацию.

Конечно, если вы установите LED-фары в автомобиль, который никогда не выходил с завода со светодиодными передними фарами, то без процедуры внесения изменений в конструкцию ТС вам не обойтись. Ведь любой сотрудник Госавтоинспекции теоретически может вас остановить и привлечь по статье 12.5 к ответственности, которая, не забывайте, грозит лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Поэтому не советуем владельцам старых машин (особенно любителей старых ВАЗов) проводить эксперименты, тюнингуя передние фары светодиодными лампочками ближнего света. Иначе вы рискуете лишиться водительских прав.

Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?

Кстати, это касается и тех, кто думает, что установка LED-ламп в передние противотуманные фары вполне законна, поскольку этот вид источников света не относится к передней оптике. Но это не так. Почитайте внимательно 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ и вы увидите, что ответственность предусмотрена и за использование любых не заводских ламп, не соответствующих безопасности транспортных средств на передней части автомобиля.

Соответственно, если вы установите LED-лампы в передние противотуманки и не пройдете процедуру оформления внесенных в конструкцию автомобиля изменений в специальной лаборатории и ГИБДД, внеся изменения в регистрационные документы на ТС, а также получив специальное свидетельство, то за использование незаконных лампочек на передней части машины вы можете просто-напросто лишиться прав.

Готовы ли вы жертвовать красотой ваших противотуманок? Или вы считаете, что красота требует жертв? На самом деле неважно, как вы считаете. Закон есть закон. Раз запрещено устанавливать на переднюю часть машины не заводские лампы (в том числе и в противотуманки), значит, нельзя этого делать.

Почему? Все дело в том, что, установив яркие LED-лампы в противотуманные фары, в которых, как правило, используются отражатели и галогенные источники освещения, вы, по сути, можете сильно ослеплять водителей встречных автомобилей, поскольку светодиодный свет будет сильно рассеиваться впереди вашего автомобиля. Помните, что для использования LED-ламп в передней части все осветительные приборы должны иметь специальную конструкцию для правильного пучка светодиодного света. Никаких отражателей и рассеивателей. Только специальная линза.

Правда, стоит отметить, что сотруднику ДПС на дороге намного сложнее выявить на вашей машине незаконно установленные в противотуманки LED-лампы. Дело в том, что если у сотрудников ГИБДД отсутствует специальный прибор, замеряющий яркость света источников освещения, то они стараются выявлять несоответствие ламп по маркировке фар. Ведь все автомобильные фары имеют специальную маркировку, которая указывает, какой тип ламп должен использоваться в той или иной оптике.

Кстати, не все фары в современных автомобилях имеют на поверхности подобную маркировку. Но это не значит, что вы можете радоваться и бежать сразу в магазин за покупкой красивых, но опасных LED-ламп. Как правило, в большинстве современных автомобилей маркировку фар можно обнаружить на корпусе в подкапотном пространстве. Так что сотруднику ДПС не составит труда попросить вас открыть капот. В таком случае вы уже не докажете, что ваш автомобиль комплектуется такими фарами с завода.

Что касаемо противотуманных фар, то сотрудникам ГИБДД будет тяжелее доказать, что в ваших противотуманках стоят «колхозные» яркие светодиоы и что они не соответствуют требованиям безопасности. Да, конечно, если использовать специальный прибор, то выяснить это можно за минуту. Но таких приборов не много (то есть не у всех экипажей ДПС).

Читайте также:  Замена прокладки ресивера нива шевроле

А чтобы на глаз выявить, что в противотуманках используются незаконные лампы, сотруднику ГИБДД нужно каким-то образом подлезть под бампер, чтобы прочитать внутреннюю маркировку противотуманок, которая нанесена на их корпус. Вряд ли каждый гаишник будет готов на подобные испытания, если, конечно, вы его не разозлите чем-то. В этом случае могут реально пойти на принцип. Поэтому если вы все-таки нарушили действующее законодательство и установили в противотуманные фары LED-лампы, то ни в коем случае не включайте их в городе (в особенности проезжая мимо постов ДПС).

Также не включайте яркие противотуманки в ночное время на загородном шоссе, если навстречу вам движется поток автомобилей. Если вы едете в гордом одиночестве, то можете включить свои модные противотуманки вместе с дальним светом. Будет красиво. Но как только вдалеке заметите встречную машину, выключайте противотуманки и дальний свет, чтобы не ослепить водителя.

Но лучше, конечно, все-таки будет убрать незаконные светодиоды из противотуманок и вернуть на место обычные галогенки.

И напоследок вот вам исчерпывающий перечень неисправностей автомобилей, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы , не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади – белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Как видите, в законе нет прямого запрета на какой-то определенный тип ламп в передних источниках освещения в машине. То есть лишить прав могут, в принципе, за любые не заводские лампочки, установленные спереди, так как из-за них автомобиль может быть признан неисправным по вышеуказанным причинам.

Есть и еще один документ, который запрещает установку светодиодных ламп в фары:

Смотрите пункт « 3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации »

Также более подробно об этом вы можете почитать в нашей статье « Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах? »

И помните, если вам все-таки неймется установить в противотуманки светодиодные лампы, то вам предстоит, прежде чем начать их использовать, пройти трудную и долгую процедуру оформления изменений в конструкцию автомобиля.

То есть пройти почти такой же путь, который сегодня проходят автовладельцы, пожелавшие установить на свои авто газовое оборудование. Вот подробная тема про это .

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
  • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
  • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
    • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
    • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
    • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
    • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
    • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
    • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
    • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
    Критерий

    *Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

    Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

    Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

    И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

    Читайте также:  Масло трансмиссионное atf dexron vi 1л

    update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

    Подводя итоги всего вышенаписанного.

      Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
    3. Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
    4. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

      Светодиодные лампы в ПТФ — законно? Разберемся!

      Приветствую. Сегодня хочу продолжить цикл статей о противотуманках. На этот раз поговорим о том, можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманки, и если нет, то какое наказание за это предусмотрено.

      Как-то я уже рассказывал о подобном, только в тот раз речь шла о том, можно ли устанавливать ксенон в ПТФ. Тему сегодняшней статьи подсказали именно вы, дорогие читатели farainfo.ru, именно после ваших многочисленных обращений я решил ответить всем и сразу.

      Не буду рассказывать о популярности светодиодов и светодиодных ламп. В последнее время данный тип источников освещения просто мегапопулярен и довольно-таки сильно потеснил всем привычный нам ксенон и галоген. Но вот вопрос: законно ли это? Как вы уже знаете, ксенон давно «вне закона», я имею ввиду если вы установили его сами, несмотря на то, что завод-производитель четко указал использование галогеновых ламп. Забегая наперед, скажу, что то же самое касается и светодиодных ламп, которые также запрещено использовать, если это не предусмотрено производителем вашего авто.

      Неудивительно, что большинство из нас желает установить LED-лампы в штатную оптику, ведь смотрится это очень неплохо, да и светят светодиоды на порядок лучше по сравнению с галогенками. Но вот, что касается безопасности и законности, тут, как говорится, есть над чем подумать.

      К большому сожалению ставить светодиодные лампы в ПТФ — нельзя, это противозаконно. Причина заключается в том, что штатная оптика авто не адаптирована под использование более ярких светодиодных или газоразрядных ламп (ксенон). Большинство даже не задумываются о последствиях и просто устанавливают яркие лампы, наплевав на все. На то, что фары не отрегулированы, а также на то, что они слепят встречный поток транспорта. Чтобы лампы светодиодные работали правильно, они должны быть подобраны специалистами, а их свечение должно быть просчитано таким образом, чтобы водители встречного потока не испытывали дискомфорта. Светодиодные лампы требуют наличия линзы, причем не какой-то там, а специальной, которая рассчитана на этот источник освещения. Светодиоды дают точечное свечение, то есть, грубо говоря, луч, который работает при наличии линзы, но никак не отражателя. С отражателем получаем обратный эффект, мощный пучок света бьет непонятно куда, и отбиваясь в отражателе, светит во все стороны. Тем самым, ослепляя всех на своем пути.

      Учитывая массовый характер и «модные тенденции» народных умельцев, сотрудники объявили негласную войну любителям «впихнуть невпихуемое» и слепить весь встречный транспорт. Относительно LED-ламп есть такое ограничение, как и для ксенона, поэтому не стоит полагать, что если за ксенон вас могут наказать, то светодиоды в ближний или в противотуманки ставить можно.

      Закон запрещает модификацию передней оптики авто, а также эксплуатацию такого авто на дорогах общего пользования статьей 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Кому интересно можете полюбопытствовать.

      Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ставить светодиодные лампы в противотуманные фары, а также ближний или дальний свет — нельзя. Чтобы иметь светодиодную оптику необходимо иметь фары, которые предусматривают установку LED-ламп. То есть, вам нужно, либо заменить фары целиком (плюс придется пройти процедуру регистрации, внесенных в конструкцию изменений), либо купить другой автомобиль. Еще есть вариант установить светодиодные лампы в ПТФ и наплевать на все запреты и мнение окружающих. Однако в таком случае вам следует быть готовым к последствиям, вас могут оштрафовать и даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

      Как видите, установить светодиодные лампы в противотуманные фары не так уж и просто, как казалось? Вряд ли узнав о том, что это незаконно и предусмотрено наказание, у вас будет желание это сделать. Хотя, у каждого на этот счет будет свое мнение, кто-то понадеется на пресловутый «авось», кто-то откупится, а кто-то все-таки прислушается и не станет совершать ошибку.

      Правда есть кое-какие уловки. Дело в том, что обнаружить LED-лампы в ПТФ гораздо сложнее, так как включаются они, как правило, в условиях тумана. Хотя нередко любители «новогодних елок» включают все и сразу даже в дневное время, я уже не говорю о темном времени суток. Совет для тех, кто по тем или иным причинам уже является обладателем авто, в котором в противотуманках установлены светодиоды. Во избежание проблем с ГИБДД, произведите настройку ПТФ, а также постарайтесь не включать их в городе, это избавит вас от ненужного внимания сотрудников.

      В заключение хочу обратиться к каждому из вас! Уважайте не только «букву закона», но и других участников дорожного движения, которые могут испытывать дискомфорт от вашего «тюнинга». Проще говоря, подумайте о последствиях, которые случаются при ослеплении «встречки». Помните, что вы всегда можете оказаться на месте пострадавшего, ведь такой тип тюнинга у нас, к сожалению, довольно распространен. Подумайте об этом и не совершайте ошибок, за которые со временем, возможно, придется дорого заплатить.

      Светодиодные автомобильные лампы в противотуманные фары.

      Светодиодные автомобильные лампы хорошо подойдут в противотуманные фары, т.к светодиодные лампы могут светить как тёплым белым светом, так и холодным. Это особенно важно, если у вас в ближнем и дальнем свете установлен ксенон.

      Светодиодные автомобильные лампы можно использовать в противотуманных фарах, в качестве дневных ходовых огней, т.к. светодиодные лампы обладают низким энергопотреблением и долгим сроком службы, что позволять использовать их включенными целый день.

      Противотуманные фары, как правило, располагаются в нижней части бампера, и подвержены сильным перепадам температур, снег, дождь, из-за чего галогенные лампы часто перегорают. Светодиодные лампы, почти не нагреваются, и хорошо работают при температурах -60º. +50º. Светодиодные автомобильные лампы устойчивы к вибрации и имеют высокие эксплуатационные характеристики, все эти преимущества делают светодиодные лампы незаменимыми в каждом автомобиле.

      Светодиоды в противотуманки — почему нет?

      Если вы самостоятельно выбираете светодиоды в противотуманные фары, то вам стоит знать, что не любые светодиоды способны полноценно заменить по яркости лампы накаливания.

      Особенно это актуально для ближнего/дальнего света, противотуманных фар и задних стоп-сигналов.

      Давайте рассмотрим такую ситуацию подробнее, на основе информации:

      • 3W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 25W
      • 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
      • 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W
      Читайте также:  Автозапуск на карбюратор ваз 2107

      В настоящий момент производители пробуют использовать в автолампах чипы cree и luxeon (USA), которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются.

      Есть и народные умельцы, которые пробуют своими силами сделать яркую лампу (см. рисунок ниже).

      H4 12 LED Luxeon

      Немаловажным фактором является и цена таких чипов, к примеру:

      Cree XR-E Q5 (яркость 228 lumen) стоит около 6$ в розницу
      Seoul Semiconductors P7 C-Bin High Power (яркость 900 lumen) стоит около 16$ в розницу

      Последний чип уже может вполне использоваться для создания автоламп под противотуманные фары, такой яркости уже достаточно, тогда как текущие изделия из светодиодов для ближнего, дальнего света, противотуманных фар – все используют SMD чипы (реже High Power), мощности которых явно недостаточно для действительно комфортной езды. В этом смысле ксенону пока светодиоды не конкурент. Будем надеяться, что эта ситуация в скором времени измениться.

      В настоящий момент есть известные фирмы-производители чипов для светодиодов:

      • Cree (США)
      • Luxeon (США)
      • Nichia (Япония)
      • Edison (Tайвань)
      • Seoul Semiconductor (Tайвань)
      • Epistar (Tайвань)

      Конечно, помимо перечисленных, существуют более мелкие компании, которые не попадают в этот список. Вот типичное сравнение яркости диодов, собранных в Китае, для 7W лампочки, использующей различные чипы.

      LED-лампы* Галогеновые лампы
      Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
      15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
      35-65 Вт
      Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
      Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
      Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
      Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя
      Edison (Taiwan) Luxeon (USA) Cree (USA)
      Cool White 385 315 560
      Warm White 315 140 434

      Из таблицы видно, что чип Cree является более ярким, по сравнению с остальными чипами, но это может быть обусловлено различными факторами, в том числе напряжением и/или использованием линз для рассеивания светового потока. К примеру, нами были протестированы лампы (не автомобильные) 9 x 3W Cree LEDs (27 Watts) и 6 x 3W Epistar LED(18 Watts). В ходе теста было выявлено, что лампа на чипе Cree была на 30% тусклее, чем Epistar, в то же время потребляя на 30% больше энергии.

      Производители светодиодов для авто пока редко используют в своих изделиях для автомобилей такие высокомощные и дорогие чипы, но на них уже обратили внимание производители фонариков бытового и профессионального назначения, в чем вы можете убедиться, купив неплохие недорогие фонари, к примеру, фирмы Fenix.

      Поэтому использовать в противотуманках, дальнем и ближнем свете светодиодных ламп, заменяющих лампы накаливания — пока рано. Даже если со стороны это будет красиво, практической пользы это не принесет, а только негативно скажется на безопасности движения (если учесть слабый световой поток и рассеиватели, которые не предназначены для светодиодов в большинстве автомобилей).

      Тем не менее, если ваши ПТФ оснащены линзой, то поставить светодиодные лампы в противотуманки вполне можно, но рассчитывая только на косметический эффект — красивый свет со стороны. Заказать такие лампы вы можете в нашем интернет-магазине светодиодных автомобильных ламп.

      Даже уже сейчас вы можете встретить хорошие решения со стабилизатором тока, световым потоком более 250 люмен (реальным), мощными чипами — к ним стоит присмотреться подробнее, но не ждите невысокой цены. Примером может служить модули L30 Lux RC (прочитать полный обзор можно здесь).

      Лампы в противотуманных фарах

      Эффективность ПТФ в критериях тумана обуславливается сходу несколькими факторами. Низкое их размещение, другой диапазон, также направленность светового потока позволяют освещать только само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее место, как фары далекого света. Это п озволяет созидать дорогу даже в критериях сильного тумана, к оторый стопроцентно рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белоснежную стенку.

      Виды ламп для ПТФ

      Если ПТФ инсталлируются автоконцерном, то лампы в их употребляют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их находить варианты подмены. В текущее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманных фар:

      • галогеновые;
      • светодиодные;
      • газоразрядные, либо ксеноновые.

      Перед выбором окончательного варианта подмены следует найти, какие лампочки стоят в противотуманных фарах. Главным затруднением для большинства водителей становится верно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары – каждые из их имеют определенные плюсы и недочеты.

      Галогеновые

      Часто встречающийся вид для противотуманок, имеющий в качестве основного достоинства доступную цена. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в критериях тумана, и будучи верно настроенными не становятся предпосылкой ослепления встречных водителей. Посреди недочетов галогенового освещения можно отметить маленький рабочий ресурс , а подмена лампочки в противотуманке не всегда является обычной задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла. Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при подмене ламп в противотуманных фарах на более массивные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.

      Светодиодные

      Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким спектром цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо греется за счет уникального принципа функционирования. Это дает возможность избежать оплавления внутренних частей фары во время долговременной работы ПТФ. Они фактически никогда не становятся предпосылкой ослепления водителей встречного потока. К недочетам можно отнести более высшую цена, также необходимость кропотливого подбора самой лампы – они подходят далековато не для каждой фары

      Газоразрядные

      Ксенон позволяет сделать противотуманные фары очень колоритными и действенными. Срок эксплуатации высококачественного ксенона составляет порядка 3-х лет, но использовать ксенон для противотуманных фар можно только согласно серьезным правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до 1-го года. Так, для ксенона можно использовать только особые фары с маркировкой «D», и непременно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, ежели других типов ламп, но при правильной установке итог будет веселить пару лет попорядку. К недочетам газоразрядных ламп, кроме высочайшей цены, можно отнести необходимость подмены обеих ламп, если перегорела только одна.

      Противотуманки.» Какие должны быть противотуманные фары?

      Противотуманные фары должны соответствовать техническим требованиям и не слепить водителя. Какие противо.

      Тест Светодиодных Ламп H11 в ПТФ. Выбираем что ярче LED или Галоген

      Купить Led лампы CL6 H8,Н9,H11 .

      Как заменить лампу самостоятельно

      Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

      Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

      • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
      • после этого колодка аккуратно разъединяется;
      • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
      • лампочка извлекается вместе с проводом;
      • устанавливается новая лампа;
      • фара собирается вновь, проверяется.

      Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:

      Если штатные противотуманки не устраивают

      Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

      Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

      Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

      Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

      >

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      error: Content is protected !!
      Adblock
      detector