Меню Закрыть

Какие шины можно ставить на весту

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Типоразмер Наружный диаметр, мм

Разница со штатным диаметром, мм

205/55 R16 632

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

5 500 11 000

Nokian Nordman 5

3 000

Nokian Nordman 7

– 7 000

Continental ContiIceContact 2

4 800

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

3 500 7 300

Cordiant Snow Cross PW-2

2 800

Dunlop SP Winter Ice 02

3 000 6 200

Toyo Observe G3-Ice

3 100

Gislaved Nord Frost 200

3 600 6 600

Kumho WinterCraft ice Wi31

3 000

Hankook Winter i*Pike RS

3 200 6 100

Bridgestone Blizzak Spike-01

3 300

Pirelli Ice Zero

3 800 –

Yokohama Ice Guard IG-55

3 200

Michelin X-Ice North 3

4 100

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.

Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta R3 Nokian Nordman RS2 Continental ContiVikingContact 6 Goodyear UlrtaGrip Ice 2 Cordiant Winter Drive PW-1 Dunlop Winter Maxx Toyo Observe GSi-5 Gislaved Soft Frost 200 Hankook Winter i*Cept IZ2 Kumho I’ZEN KW31 Bridgestone Blizzak VRX Pirelli Ice Zero FR Yokohama W.drive

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Для любого автовладельца важно знать, как правильно выбрать шины для Лады Весты. От этого будет зависеть устойчивость авто на дороге, управляемость и безопасность движения. Для любого транспортного средства производитель указывает оптимальные параметры для выбора колёс – соответствие размеров шин и дисков. В список входит и тип резины в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Читайте также:  Как оставить гос номера при продаже машины

Технические характеристики

Для Лады Весты предусматривается установка колес диаметром R16 и R17. На предшествующие модели (Гранта, Калина) с завода устанавливались шины меньшего размера, не более R14. Изначально на Весту производитель ставил диски диаметром R15, но не так давно было принято решение отказаться от них в угоду повышения устойчивости и управляемости автомобиля.

Характеристики штатной резины

«АвтоВАЗ» использует шины белорусского производителя «Белшина», особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:

  1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
  2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
  3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
  4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
  5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
  6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
  7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

В максимальной комплектации «Люкс» Веста, а в средней комплектации и Веста Кросс, оснащается резиной немецкого производителя Continental 195/55/R16.

В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

  • 6J – ширина обода;
  • 15 – диаметр посадки в дюймах;
  • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
  • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
  • 1 – диаметр отверстия по центру.

К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:

Модификация

Типоразмер шин DIA, мм PSD, мм Количество отверстий Ширина обода

Вылет обода

Лада Веста седан и универсал 185/65 R15 88H, 88T

195/55 R16 91H, 87, 91T

60.1 100 4 6J, 5J, 5 и 6 1/2 50 Лада Веста Кросс седан и универсал 205/50 R17 89V, 89H

205/50 R17 93W

60.1 100 4 6,5 J, 5,5 J, 6J 43

Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.

Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.

Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.

Монтаж колес с увеличенным размером

Шины увеличенного диаметра могут кардинально изменить внешний вид, а также повлиять на динамические характеристики, управляемость, устойчивость. Диски большего, чем рекомендует производитель, размера изменяют эти показатели не в лучшую сторону. Установка увеличенных дисков потребует монтажа шин с низким профилем. Связано это с тем, что наружный диаметр колес на Ладе Весте не может быть больше заявленного заводом, иначе они банально не поместятся в арки или будут об них тереться на кочках и поворотах.

Максимально допустимый диаметр – R18, с внешним диаметром шины 670 мм и шириной 235 мм. Резина таких колес низкопрофильная и значительно отличается от штатной. Учитывая особенности отечественных дорог, установка таких колес не несёт практической пользы, их стоимость выше, а изнашиваются они быстрее.

Обобщить преимущества и недостатки можно следующим образом:

  • внешний вид становится эффектнее;
  • повышение динамических характеристик (профиль не менее 55%);
  • усиление отдачи рулевого управления;
  • улучшение функционала систем курсовой устойчивости и антиблокировочной системы;
  • уменьшение тормозного пути.

Комфорт езды с такими дисками заметно ниже, требуется постоянно контролировать давление в шинах, повышается расход топлива.

Выбор резины для разных условий эксплуатации

Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.

Выбор зимней резины

На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.

Выбор рисунка протектора

Видов рисунка бывает три:

Рисунок протектора шин

  1. Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
  2. Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
  3. Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.

В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.

Выбор по размеру шипов

Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:

  • Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
  • Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
  • Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
  • Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
  • «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.

Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.

Выбор летних шин

Летняя резина для автомобилей изготавливается из твердых составов, что определяется температурными и скоростными условиями эксплуатации. Эти шины изнашиваются медленнее, на раскалённом асфальте не теряют сцепных качеств. Такие колеса имеют отличный от зимних рисунок и глубину протектора.

Размер шин

Выбирайте размер, соответствующий требованиям производителя. Допускается использование альтернативных вариантов, но в этом плане следует учитывать разные моменты:

  1. Если наружный диаметр колеса окажется больше, чем допускает производитель, оно при проезде неровностей и на поворотах будет цепляться за арку.
  2. При установке шин с большой шириной также будет наблюдаться трение по аркам, что небезопасно и приводит к быстрому износу резины.
  3. Установка резины с низким профилем сделает подвеску слишком жёсткой, что приведет к выходу из строя элементов ходовой части. Но низкопрофильная резина повышает чувствительность рулевого управления, позволяя лучше контролировать автомобиль при движении на высоких скоростях. Для езды по дорогам отечественного производства это не самый лучший вариант.
  4. Чрезмерно высокий профиль снижает эффективность управления, на большой скорости велик риск потерять шину с диска, что приведет к ДТП. Правильно подобранная резина с высоким профилем повышает плавность движения, легко проглатывает все ямы и кочки, способна сохранить ресурс подвески.
Читайте также:  Почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто

Летняя резина на Ладе Весте должна быть шире (в разумных пределах), это увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием, улучшает динамические характеристики. Но это приведет к повышению расхода топлива и риску аквапланирования даже на невысокой скорости при проезде луж. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при выборе типа шин нужно учитывать множество факторов. В большинстве случаев желательно остановиться на типоразмере, который рекомендует завод-изготовитель. Для среднестатистического водителя автомобиля в городском режиме этого достаточно.

Выбор протектора

По типу рисунка бывают симметричные, ассмметричные и направленные протекторы. Недорогой вариант – это стандартная шина с ненаправленным рисунком. Имеет средние показатели управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. По соотношению «цена-качество» для неторопливых поездок будет оптимальным вариантом. При необходимости шины можно ставить на разные стороны.

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. Одно из преимуществ такого рисунка – это быстрый вывод воды из протектора. Устанавливаются в соответствии с направлением движения, поэтому не могут монтироваться по-другому при перестановке колес между правой и левой стороной. В противном случае безопасность управления резко снижается.

Резина с ассиметричным рисунком протектора – универсальный вариант с одинаково хорошими показателями управляемости и комфорта на различном дорожном покрытии. Наружная часть состоит из увеличенных и более жёстких блоков, которые повышают управляемость на поворотах. Рисунок протектора на внутренней стороне состоит из меньших блоков, эффективнее отводит воду, повышая сцепные качества на мокром асфальте. Для обеспечения курсовой устойчивости посередине находится продольное ребро жёсткости. Такие колёса допускается переставлять с одной стороны на другую. Единственный недостаток – это высокая цена по сравнению с шинами с направленным и ненаправленным рисунком.

Из популярных марок летних шин для Лады Весты можно выделить:

  • TRIANGLE GROUP TR928 – стоимость не превышает 2,5 тысячи рублей;
  • NOKIAN NORDMAN SX2 – от 3 тысяч рублей;
  • MICHELIN ENERGY XM2 – от 3,5 тысяч рублей;
  • YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055 – от 7 тысяч рублей;
  • HANKOOK VENTUS V12 EVO2 K12 – от 8 тысяч рублей.

Самый доступный вариант – это шины «Кама Евро» и «Белшина», стоимость которых обычно не превышает 2 тысячи рублей за одну покрышку.

Выбор всесезонных шин

Постоянный рост цен на автомобили и сопутствующие товары заставляет автовладельцев искать пути экономии. Один из ее вариантов – покупка универсальной резины. Подобный тип резины подходит лишь для стран, в которых климат круглый год мягкий. Для суровых зимних месяцев средней полосы «всесезонки» не подходят. При понижении температуры до 7 градусов эластичность резины с индексом «allseasons» снижается, увеличиваются тормозной путь и риск потерять управление. Всесезонная шина – это средний вариант между летним и зимним видом, поэтому высоких показателей от нее ждать не стоит.

«Всесезонки» обладают менее частым рисунком протектора по сравнению с зимней резиной и средней мягкостью. Боковая часть имеет закругленные формы, ламели рассечены, протектор с глубокими углублениями. Для лета показывают неплохие сцепные качества, но для снега и гололёда бесполезны. Определить такую резину можно по надписи «All Seasons». Практического смысла она не несёт – езда допускается при температуре не ниже -5 градусов. При более низких температурах шина становится слишком твердой.

К плюсам можно отнести то, что не нужно покупать комплект зимней и летней резины, что экономит деньги. Решается вопрос хранения одного из комплектов, так как шины всегда на автомобиле. При правильном выборе такая резина способна справиться со снегом (при условии мягкой зимы).

Минусов у «всесезонок» значительно больше. Использование на льду и по глубокому снегу малоэффективно и небезопасно. При низких температурах резина дубеет так же, как и летняя, теряя свои сцепные качества, может спровоцировать ДТП. Использование круглый год приводит к более быстрому износу.

«Всесезонки» не выдерживают и высокие температуры, становятся слишком мягкими, изнашиваются быстрее и снижают эффективность управления.

При покупке таких шин нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Выбирать бренды. Отдавать предпочтение отечественным производителям из-за более низкой цены не стоит. Качество в большинстве случаев соответствует цене.
  2. Качество протектора. Производители выпускают шины для преимущественного использования как летом, так и зимой. Последние скорее подходят для езды за городом, так как хорошо справляются с отводом грязи и воды. Есть еще третий вид – грязевая резина. У нее отличные сцепные качества и высокие показатели проходимости, но при езде по асфальту они создают много шума на большой скорости.

При выборе следует обращать на индексы, указанные на шине. Они должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. На современном рынке можно выделить несколько вариантов, которые максимально подходят для эксплуатации на Ладе Весте:

  • Pirelli Scorpion Verde Allseasons – средняя цена около 10 тысяч рублей;
  • Yokohama Y534 – до 8 тысяч рублей;
  • Cordiant off road – до 5 тысяч рублей.

По понятным причинам отечественные производители не попали в этот список.

Замена колес на Ладе Весте своими руками

Для замены необходимо пройти подготовительный этап. Для этого автомобиль устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом, можно включить первую передачу. Инструмент понадобится стандартный для этой процедуры – домкрат, балонный ключ.

Прежде чем поднимать авто домкратом, следует ослабить болты, удерживающие колесо. После этого под автомобиль устанавливается подъемное устройство – его пятка должна точно совпадать со штатным местом, которое так и называется – «поддомкратник». Авто поднимается до тех пор, пока нужное колесо не оторвётся от земли на 20-40 мм. Теперь можно полностью выкрутить болты, снять колесо и установить новое, наживив болты, насколько это возможно.

Домкрат опускается, с помощью ключа колесные болты закручиваются окончательно с максимальным усилием крест-накрест. Примерно через несколько сотен километров пробега следует проверить затяжку колёсных болтов. Аналогичным образом проводится замена остальных колес.

Отзывы владельцев о шинах Лады Весты

Александр, г. Санкт-Петербург: «С завода установлены 17-е диски, резину не менял, для летнего использования вполне устраивает, не вижу смысла в покупке другой. А вот на зиму скорее всего буду покупать 15 радиус «штампы». Лучше потратить немного больше и купить качественную резину, чем мучиться с низкосортными шинами, но на красивом 17 литье».

Петр, г. Смоленск: «Низкопрофильная резина – это не более, чем понты. Для наших дорог – это одно мучение, машина превращается в телегу на деревянных колесах. Вижу такое авто и хочется не завидовать, а посочувствовать всем, кто есть в салоне этой «зубодробилки».

Сергей, г. Казань: «Любой уважающий себя водитель обязан уметь поменять колеса, речь не идёт о перебортовке и замене дисков, в домашних условиях это сложно. «АвтоВАЗ» наконец-то ставит нормальные «тапки», устраивает более чем. Зимние шипованные ещё не рассматривал, как с финансами будет, но «всесезонки» точно отпадают».

Выбор резины – вопрос не самый сложный, но от владельца требуется обдуманное и взвешенное решение. На первом месте должна быть безопасность и комфорт, а не красивый внешний вид. Ездить предстоит по разному дорожному покрытию, и это нельзя ставить как последний аргумент в выборе подходящих шин.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

Размерность шин Лада Веста Кросс СВ
на фото в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Читайте также:  Ролик приводного ремня приора

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
Шины Диски
195/65R15 6.0Jx15 ET37
205/55R16 6.0Jx16 ET40
205/50R17 6.5Jx17 ET41
205/45R18 7.0Jx18 ET38
215/45R17 7.0Jx17 ET38
215/40R18 7.0Jx18 ET38
Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс
Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс на фото 2

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.
Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже ФОТО 3:

Индекс нагрузки шин Лада Веста СВ

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

Давление в шинах Лада Веста Кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?
Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов: ФОТО 4

1. Симметричный направленный
2. Симметричный ненаправленный
3. Асимметричный ненаправленный
4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный
Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный
Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный
Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Зимние шины для Лада Веста Кросс
Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Зимние шины для Лада Веста Кросс

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Зимние шины для Лада Веста Кросс СВ

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Спасибо за статью Ладе вести ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector