Меню Закрыть

Какие втулки клапанов лучше ваз

Тема статьи – направляющие клапанов двигателей нивы, шнивы и классики. У направляшек, две основные задачи: отвод тепла от клапана и его центровка по седлу. Материал направляющих клапанов — чугун, бронза или металлокерамика. За 40 лет на автоТАЗе даже не предприняли сколь либо серьёзной попытки модернизировать движок фиата, поэтому направляшки, ищем по его каталогу. Выбрать есть из чего. Freccia и Metelli (итальянские производители), Kolbenschm >

Направляющие клапанов, проблема

Проблема заводских направляшек – качество. Причем как материала, так и изготовление. Много раз мне попадались заводские направляющие, со смещением центра отверстия относительно посадочного места. Для того, кто хоть раз стоял за токарным станком не надо рассказывать, что для того чтобы добиться такого эффекта, при зажатии детали надо подкладывать в патрон прокладки и очень сильно постараться, чтобы получить такой результат. На заводе этот фокус освоили в массовом производстве. И ладно бы это ни на что не влияло. Влияет и еще как. Если в такую направляшку садится клапан, седло клапана приходится также обрабатывать со смещением. С одной стороны мы будем иметь рабочую фаску в 1 мм, а с другой в 3-4мм. Как правило, повторной правке такое седло не подлежит. А операция по установке новых седел в гбц, не самое дешевое удовольствие. Иногда дешевле купить новую гбц.

Направляющие клапанов Kolbenschmidt

По данным деталям я предпочитаю работать с двумя производителями. Metelli (Италия) и Kolbenschmidt (Германия). Долгое время я работал с итальянским производителем, но проблема оказалась в логистики и наличие деталей на складах. С немцами такого не бывает. Вот уже на протяжении нескольких лет они всегда есть живьем. Немецкие направляющие клапанов номерные, то есть на каждой направляющей выбит каталожный номер детали. Это немаловажно, поскольку все направляшки похожи как близнецы, это очень хороший отличительный момент.

Установка

Сильно долго и много тут говорить я не буду. Демонтаж направляющих из ГБЦ возможен молотком с помощью специальной оправки. Предварительно или вся гбц или один канал клапана нагреваются. В своей мастерской, обычно я делаю это при помощи мощного строительного фена. Монтаж только запрессовкой, опять же с помощью специальных приспособлений. НИКАКОГО ударного инструмента. Как было сказано выше, направляющие клапанов сделаны из чугуна, это хрупкий материал. От удара будут микротрещины, и вы потом замучаетесь менять МС колпачки, ломать голову и искать, куда же уходит масло.

Важный момент, это развертка направляющих, после запрессовки. К большому сожалению, в папуас-сервисах и у некоторых «великих мотористов», очень похабное отношение к гбц классики и нивы. Формулировка: это в любом виде будет работать. Как правило, развертка на 8 мм служит в этих фирмах, уже несколько лет и как следствие не режет, а скорее давит стенки. Между тем, чугун очень быстро тупит режущие кромки у инструмента и как правило после десятка гбц, развертка уже «садится». Результат – большой зазор и качество рабочей поверхности, как после сверла, а должно быть «почти зеркало». Обратите на это внимание. Зазоры, по которым я работаю, были взяты из методички Фиата, написанной для автоВАЗа. Они должны быть 8.02-8.04. Для впускных клапанов и для выпускных клапанов, суммарный зазор клапан-направляшка на сотку отличается, но это не принципиально.

Читайте также:  Ваз 2114 из бумаги

Комплект поставки и проверка оригинальности

Несколько раз от частных лиц, получивших заказ, я слышал вопрос и удивление, что направляющие идут без стопорных колечек. Как говорили при любимом и дорогом Л.И.Брежневе, по многочисленным просьбам трудящихся и интеллигенции ))), всех предупреждаю, что все известные мне направляющие идут без стопоров. Стопорные колечки снимаются со старых направляшек и служат дальше верой и правдой.

упаковка направляющих Kolbenschmidt

Импортные запчасти, представленные на сайте, в основном привозятся с иностранных складов. Иногда это получается чуть дороже, чем купить у оптовиков в России, но зато полностью исключается момент подделки. На фото представлена упаковка направляющих клапанов. Имеется ЧЕТЫРЕ степени защиты от подделки. Расскажу о самом простом, который можно проверить быстро. Красным кружочком обведен ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ код каждой коробочки. Его можно ввести на страничке онлайн-проверки производителя и получить «зеленый свет», что это оригинальный продукт. А можно просто положить рядом две коробочки и сравнить код. Быть одинаковым он не должен.

При частой эксплуатации автомобиля периодическая замена направляющих втулок клапанов практически неизбежна. Эти элементы необходимы для того, чтобы снизить расход масла в двигателе. Постараемся осуществить такую операцию самостоятельно.

Как определить, что произошел износ направляющих втулок?

На всех автомобилях втулки представлены по-разному, но принцип работы у них один. От клапанов напрямую зависит, как эффективно будет проходить заполнение цилиндров маслом, или наоборот, освобождение их от продуктов сгорания. Клапаны открывают и закрывают просвет, в который поступает топливная смесь. Чтобы определить, что произошел износ направляющих втулок клапанов, есть ряд признаков, которые перечислены ниже.

Если вы заметили, что масла стало расходоваться слишком много, то стоит первым делом обратить внимание на работу клапанов. Также характерный шум в области мотора, особенно около головок, будет свидетельствовать о проблеме. Поднимите капот, заведите двигатель и внимательно послушайте, как звучит «сердце» автомобиля. Если двигатель работает, но на его фоне происходит какой-то странный шум, то вам стоит обратить внимание на всё те же клапаны.

Если по какой-то причине у вас был искривлен шток, то после его замены необходимо сразу заменить клапаны, чтобы не ждать скорого наступления их неработоспособности.

Замена направляющих втулок клапанов – собираем инструменты

Перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, необходимо произвести определенную подготовку. Замена втулок на всех автомобилях производится примерно одинаково. Есть небольшие отличия в двигателях определенных стран, например, порядок работ на русских и японских моторах будет различным. Чтобы произвести данную операцию, необходима специальная оправка, которую можно заказать любому знакомому токарю, или же можно обратиться в мастерскую.

Также перед заменой вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов: ключ, отвертки, сверла и тому подобные вещи. Стоит отметить, что вам понадобится запрессовка направляющих втулок клапанов, это специальный инструмент. Данный девайс сейчас продается в магазинах, но можно также его сделать самому. В данной статье, как именно сделать этот инструмент, мы описывать не будем, но вы с легкостью сможете найти информацию в других статьях.

Как заменить направляющие втулки клапанов самостоятельно?

Итак, непосредственно приступаем к самой работе! Чтобы все прошло удачно и без каких-либо оплошностей, вам необходимо соблюдать следующую инструкцию. Сначала вставляем поочередно оправку в отверстия старых втулок и очень аккуратно, не применяя особых усилий, наносим удары молотком по самому концу оправки. Тем самым медленно и, самое главное, аккуратно мы выбиваем втулки. Затем необходимо прочистить данное освободившееся место. Лучше всего, если есть такая возможность, втулки продуйте сжатым воздухом.

Читайте также:  Схема электропроводки уаз фермер

Для установки новых втулок их необходимо выдержать в морозилке примерно двое суток, так они будут более сжатыми и потом плавно разместятся в посадочном месте. Дальше нам необходимо нагреть головки блока цилиндров на электроплитке примерно до температуры, равной 100 градусам, тем самым мы расширим посадочные места. Остался последний этап: надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем их в отверстия и также аккуратно, как мы их доставали, начинаем вбивать.

Обратите внимание, если колпачки разболтались, то совсем необязательно производить замену. В данной проблеме поможет развертка направляющих втулок клапанов. Она делается вручную, вы просто утягиваете клапан до минимального значения зазора. Для впускного клапана значение примерно от 0,020-0,055 мм, а если брать выпускной клапан, то значение должно быть 0,035-0,070 мм. Чтобы полностью завершить эту статью, осталось выяснить, какие направляющие втулки клапанов лучше? Между собой они отличаются по материалу изготовления. Конечно, лучше всего, если втулки будут чугунные. Так как в данном случае, чем прочнее материал, тем он лучше для использования.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

МИХАИЛ ФЕСИНА — начальник отдела исследования шумов и виброкомфорта (1, 2);

СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — начальник бюро доводки ходовых качеств и шин (3);

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — начальник отдела доводки двигателей (4, 5, 6, 7);

СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ — начальник бюро отдела функциональных испытаний (8).

1. На многих вазовских карбюраторных автомобилях в корпусе воздушного фильтра несколько небольших отверстий. На переднеприводных, например, и в самом корпусе, и в крышке. В то же время на некоторых машинах отверстия закрыты резиновыми заглушками.

Такие отверстия появились вместе с «пятерками», «четверками», «семерками». И позволили снизить уровень внешнего шума автомобиля на один децибел. Отверстие в крышке значительно снижает шум от нее, связанный с пульсацией воздуха в корпусе воздушного фильтра, а отверстие во «впускной» его части заметно уменьшает самовозбуждение колебаний в потоке проходящего воздуха, предотвращая гул и свист (поток здесь очень сильный). Одновременно эти отверстия снижают и сопротивление самого фильтра, поскольку через них дополнительно подсасывается воздух. На максимальных оборотах двигателя несколько таких отверстий обеспечивают известный прирост мощности.

Резиновые заглушки в некоторых таких отверстиях появились позже, по требованиям экологов, когда стали ограничивать выброс бензиновых паров в атмосферу.

2. Можно ли использовать стеклоизол в качестве шумоизоляции?

Материалы, содержащие стекловолокно, применять в качестве шумоизоляции, особенно в салоне, нежелательно. Они небезвредны — при дыхании мелкие частицы стекла оседают на легких. Для этой цели больше подходят материалы на основе базальтового волокна — они гигиеничней и к тому же имеют более высокую термостойкость (по сравнению с материалами на основе стекла практически в два раза — 800°С против 400°). Последнее важно, когда требуется изолировать элементы систем выпуска.

3. Какое давление должно быть в шинах размерностью 185/60R14, установленных на автомобиле VAZ 2112?

На всех автомобилях «десятого» семейства с двигателем 2112 применяют шины размерностью 175/65R14 или 185/60R14. В тех и других давление должно быть 2,0 атм.

4. Имеет ли смысл при ремонте головки блока цилиндров двигателя VAZ 2103 заменить направляющие втулки клапанов на бронзовые? Каковы должны быть шаг и профиль смазочной канавки, марка материала?

Читайте также:  Восклицательный знак на машине на приборной панели

Насчет «смысла» сказать трудно, а вот острой необходимости в этом точно нет: двигатели ВАЗ семейства 2101. 2106 не страдают повышенным износом чугунных направляющих втулок клапанов. Втулки же из дорогого цветного сплава, как правило, применяют на двигателях с высокой удельной мощностью и повышенной тепловой напряженностью. Целесообразность их применения — в лучшей, чем у традиционного чугуна, теплопроводности, что способствует охлаждению клапанов. Например, на двигателе VAZ 2112 применены латунные (материал ЛМцА 58-2-1) направляющие втулки в паре с азотированными стержнями клапанов. Смазочных канавок в отверстиях втулок теперь нет, но износа последних в процессе эксплуатации двигателя практически не отмечается. Кстати, ФИАТ, от которого «пришли» на ВАЗ смазочные канавки, сам давно от них отказался.

Противопоказаний к применению цветных сплавов для направляющих втулок клапанов нет. Но следует иметь в виду, что большинство цветных сплавов непригодно для этих целей из-за недостаточной твердости. Для работы в паре с такими втулками стержни клапанов нужно хромировать и полировать.

5. На двигатель VAZ 2106 установил коленвал 21213. После этого мотор работает плохо, мощность снизилась, зажигание по детонации установить не удается. Возможно, я допустил ошибку. Подскажите, какую.

По определяющим геометрическим размерам коленвал 21213 не отличается от аналога — 2103, применяемого в двигателе 2106. Скорее всего, допущена ошибка при сборке привода ГРМ — неправильно установлены цепь и звездочки привода.

6. Еще недавно в инструкции к автомобилю VAZ 2110 допускалось применение бензина АИ-91 и АИ-92, а потом появилось требование — только АИ-95. Но именно при работе мотора на таком бензине многим приходится чаще менять свечи зажигания.

Во-первых, внимательно читайте руководство по эксплуатации. В нем, в частности, сказано: для карбюраторных двигателей (2183 или 2110) рекомендован бензин с октановым числом от 91 (с 1 января 2003 года ГОСТ Р 51105–97 узаконил бензин АИ-92), а вот для впрысковых 2111 и 2112 допускается только АИ-95.

Во-вторых, на работу свечей влияет скорее не октановое число бензина, а наличие и свойства присадок, в том числе и антидетонационных. Беда наших автомобилистов в том, что им часто продают «95-й» (якобы!) со значительным избытком металлсодержащих присадок. Характерный признак их наличия в топливе — красноватый или желтоватый налет на электродах и тепловом конусе свечей, который и приводит к их отказу. А насколько быстро свечи покрываются обычной копотью, также зависит от химического состава бензина. Увы, топливный рынок России еще недостаточно цивилизован.

7. Какой установочный угол опережения зажигания рекомендован для двигателя VAZ 21084 и каковы его клапанные зазоры?

Установочный угол опережения зажигания у двигателя VAZ 21084 для бензина с октановым числом 92 составляет минус 1±2 градуса поворота коленчатого вала. Клапанные зазоры у этого двигателя такие же, как и у «восьмерочного», то есть 0,20 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35±0,05 мм для выпускных.

8. Хочу уточнить один из ранее задававшихся вопросов (ЗР, 2003, № 4): будет ли бортовой маршрутный компьютер, предназначенный для работы с контроллером «Январь-4», функционировать с контроллером «Джи-Эм»?

Да, бортовой компьютер, совместимый с контроллером «Январь-4», будет работать и с контроллером «Джи-Эм». Однако неисправности ЭСУД с контроллерами обеих систем можно определить только по количеству миганий (кратковременных включений — кодов) контрольной лампы CHECK ENGINE с помощью специальной перемычки, вставленной в диагностический разъем.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector