Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.
- Рожковый ключ на 13
- Ключ на 17 рожковый
- Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
- А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки
Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.
Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:
Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:
Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:
При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:
Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:
Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.
Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.
Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:
- Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
- Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
- Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
- Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.
Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.
После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!
Необходимость ручной настройки определённых параметров – ключевая особенность, которая выделяет снятые с производства машины на фоне автомобильной промышленности последних лет. Речь идёт о ВАЗ-2106, где настройка зазоров клапанов актуальна ввиду ощутимого нагрева мотора в период эксплуатации. Как должна происходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, что обязан подготовить владелец авто и какие предварительные работы необходимо провести?
Механизм газораспределения – один из ключевых элементов, который требует регулировки. Клапан является главной деталью рассматриваемого механизма. Он ответственен за открытие доступа для поступления смеси топлива и воздуха в соответствующую камеру и может быть впускным или выпускным. Также клапаны выпускают отработанные газы. Тепловой зазор можно со временем обнаружить в зоне касания клапана и его нужно внимательно регулировать. Как часто должна проходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, и какие моменты в данной процедуре наиболее важные?
Зачем регулировать клапаны
Постоянная работа мотора в условиях повышенных температурных воздействий провоцирует активный износ деталей, из которых он состоит.
Габариты тепловых зазоров клапанов тоже меняются, на что указывают следующие признаки:
- расход топлива увеличивается;
- динамика при разгоне теряется, как и мощность силового агрегата;
- движение на холостых оборотах сопровождается характерными постукивающими звуками.
Даже если указанных выше признаков не наблюдается, стоит всё равно перестраховаться и произвести регулировку, если вы давно не проводили данную процедуру. Что значит «давно» и как часто нужно это делать?
Частота регулировки
Рассматриваемую процедуру следует выполнять после каждых 30 тыс. км пробега согласно рекомендациям производителя. Проверку состояния зазоров необходимо осуществлять в три раза чаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура настройки зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достиг крайней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, вскоре вы узнаете, каково ездить при перечисленных выше обстоятельствах, поскольку зазоры разных клапанов будут неравнозначными.
Как настроить зазор правильно?
Регулировка клапанов ВАЗ-2106 своими руками требует строгого соблюдения последовательности действий и тщательной предварительной подготовки.
Инструменты
Первостепенно позаботьтесь о наличии необходимого инструментария:
- торцевые рожковые ключи;
- оснащённые плоским лезвием отвёртки;
- регулировочный щуп или микрометр;
- ключ поворота коленвала.
С последовательностью и инструкцией регулировки дополнительно можно ознакомиться на чехле щупа. Поскольку рассматриваемый инструмент отличается стандартными параметрами, а его толщина 0,15 мм, по ширине он не перекрывает весь зазор, и его использование для точной настройки не является целесообразным. Более того, точность регулировки данным инструментом снижается ещё больше, поскольку со временем ширина зазора деформируется из-за износа сёдел ГБЦ, клапанов и прочих деталей.
Подготовка
Первостепенно убедитесь в том, что аккумулятор отключён, в противном случае вы рискуете замкнуть электропроводку.
- Под задними колёсами должны быть упоры, активируйте нейтральный скоростной режим.
- Откройте капот, дождитесь остывания двигателя, иначе можно не надеяться на точную настройку, повышается риск обжечься.
- Купите резиновую прокладку под крышку, она не будет деформироваться под воздействием высоких температур. Если вы отдадите предпочтение старой детали, на крышке появятся маслянистые подтёки.
- Если нужно, снимите трос педали газа вместе с крышкой карбюратора.
- Избавьтесь от болтов крышки, воспользуйтесь для этих целей ключом на 10, следите за тем, чтобы находящиеся под болтами шайбы не потерялись.
Натяжение цепи ГРМ
После подготовки необходимо также убедиться в оптимальном уровне натяжения цепи ГРМ и настроить его при необходимости. Растяжение цепи способствует увеличению её износа, возникновению постукивающих звуков во время работы мотора, а также нарушению функциональности ГРМ.
Существует два способа проверки.
- Избавьте двигатель от защитного кожуха, вставьте в цепь отвёртку и попробуйте её прогнуть в двух местах, где есть немного свободного пространства. При оптимальных показателях у вас ничего не получится и цепь не прогнётся.
- Послушайте работу мотора в активном состоянии. Если шумы отчётливо слышны, но короткая активация газа их устраняет, натяжение ослабло.
Для регулировки натяжения используйте специальный натяжитель.