Меню Закрыть

Какой вес у оки

Наименование ВАЗ-1111 635 115
120
36
30
Двигатель
Модель ВАЗ-1113
Тип 76х71 0,649 21,5(29,3) 44(4,5) Трансмиссия
Сцепление Ходовая часть
Передняя подвеска Рулевое управление
Тип Тормоза
Рабочая тормозная система: передний тормозной механизм Кузов
Модель
Параметр Значение Допуск
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном двигателе, мм:

  • для впускных клапанов
  • для выпускных клапанов
  • 0,2
    0,35

    +0,05.. -0,05
    + 0,05.. -0.05

    Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин 820..900 Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85С
    и частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин, не менее, МПа (кгс/см*2) 0,45 (4,5) Минимальное давление масла в системе смазки двигателя при температуре
    масла 85С и частоте вращения коленчатого вала 820..900 мин», МПа (кгс/см*2) 0,08 (0,8) Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре
    воздуха 20..30С, полной нагрузке и движении со скоростью 80 км/ч, не более, С 95 Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
    на холодном двигателе, выше отметки МИН, мм 25..30 Плотность охлаждающей жидкости Тосол-А40 при 20С, г/см^3 1,078 — 1,085 Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,7 — 0,8 Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град

    Читайте также:  Автозапчасти на ваз в краснодаре
  • ВАЗ 1111
  • ВАЗ 11113
  • 1
    4 Полный ход педали сцепления, мм 110 5 Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3..5 Минимальная допустимая толщина накладок для колодока
    передних и задних тормозов, мм 1,5 Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов приа
    установленной крышке до нижней кромки Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором
    автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное
    время стояночным тормозом при перемещении рычага
    на 4..5 зубцов сектора, % 30 Свободный ход рулевого колеса а положении, соответствующем движению по прямой,
    не более, град 5 Схождение передних колес для обкатанного автомобиляа
    под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), мм +1
    -1 Развал передних колес для обкатанного автомобиля под
    нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град +30
    -30 То же при замере между ободом и вертикалью, мм -3..+3 Продольный угол наклона оси поворота колеса для обкатанного
    автомобиля под нагрузкой 2200 Н (225 кгс), град 2 +30′
    -30′ Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см^2) 0.18(1,8)

    "Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 1111 Ока", из комплекта нового автомобиля,
    "Руководство по ремонту ВАЗ 1111, 1113" авторы: К.Б. Пятков, А.П. Игнатов

    В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
    Модель ВАЗ — 1111
    Тип Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
    Число и расположение цилиндров Два цилиндра расположены в ряд
    Диаметр цилиндра и ход поршня Диаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
    Объем двигателей, л 0.649
    Степень сжатия 9.9
    Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах 21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
    Максимальная мощность при 3200 оборотах 44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
    Октановое число От 92 до 95
    Система зажигания Бесконтактная
    Система подачи топлива Карбюратор
    Свечи зажигания А17ДВРМ, FE65CPR
    Вес, кг 63.5
    Расход в городском цикле, л 6
    Расход в смешанном цикле, л 3.9

    Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

    Описание

    Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

    Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

    Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

    Что касается системы охлаждения , то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

    Конструкция

    По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

    В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

    В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

    За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

    Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

    Обслуживание

    В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

    Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
    Для этого вам потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 17;
    • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
    • новое масло;
    • отвертка.

    Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

    Замена масла

    Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

    • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
    • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
    • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
    • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
    1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
    2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
    3. Завернуть пробку обратно;
    4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
    5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
    6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
    7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
    8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
    9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.
    Читайте также:  Как починить бампер самому

    Регулировка зазора

    Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

    Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

    Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

    Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

    1. Снять воздушный фильтр;
    2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
    3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
    4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
    5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
    6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
    7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
    8. Надеть шайбы и провернуть их;
    9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
    10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
    11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
      где H — толщина новой шайбы;
      B — толщина старой шайбы;
      A — значение измеренного зазора;
      C — номинальный зазор;
    12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
    13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
    14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

    Неисправности

    Неисправность Причина
    Перегрев силового агрегата Плохая система охлаждения
    Дрожит рычаг коробки Износ подушек крепления мотора
    Стук авто Ока с китайским двигателем Неотрегулированные клапана

    Тюнинг

    Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

    Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

    Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

    1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
    2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
    3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
    4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.
    Читайте также:  Масло спектрол 5w30 отзывы

    Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).

    Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.

    А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

    Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.

    По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.

    Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

    — Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
    — Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)
    — Привод: Передний

    Двигатель Ока ВАЗ-1111

    ВАЗ-1111, Объём: 649 см 3
    — Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин
    — Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

    ВАЗ-11113, Объём: 749 см 3
    — Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
    — Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

    TJ376QEI, Объём: 993 см 3
    — Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин
    — Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

    КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)

    Разгон до 100 км/ч: 25 с.

    Максимальная скорость Ока ВАЗ-1111

    Объём бака Ока ВАЗ-1111

    Экологический класс Ока ВАЗ-1111

    — Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

    Расход топлива Ока ВАЗ-1111

    — Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км
    — Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

    Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

    — Длина: 3200 мм
    — Ширина: 1420 мм
    — Высота: 1400 мм
    — Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)
    — Колёсная база: 2180 мм
    — Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)
    — Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

    Вес Ока ВАЗ-1111

    — Снаряженная масса: 645 (665 сеаз)
    — Полная масса: 975 (985)

    Грузоподъемность Ока ВАЗ-1111

    Размер шин Ока ВАЗ-1111

    Объем багажника Ока ВАЗ-1111

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector