Меню Закрыть

Капитальный ремонт двигателя ваз 2121

Максим обратился к нам из Елабуги. На автомобиле Нива с двигателем 1.7i он уже произвел ряд доработок и модернизаций, в частности, по подвеске. Автомобиль, преимущественно, предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.

Пробег двигателя — порядка 90 тыс.км, уже производился ремонт головки, в ходе которого были удалены гидрокомпенсаторы (установлены механические регулировочные болты). К 90 тысячам пропала компрессия в одном цилиндре, начало уходить масло.

После обсуждения вариантов доработки двигателя, решили выполнить капремонт блока цилиндров и головки, установить тюнинговый низовой распредвал DynaCAMS 44. Двигатель нам привезли в снятом виде, на прицепе — головка отдельно от блока цилиндров. На фото далее видно, что сгорел один из выпускных клапанов. Клапана не вращались, что заметно по характерным следам на торцах. Серийный распредвал выработал свой ресурс.
Полностью разбираем головку, удаляем все шпильки, регулировочные болты. Прокладку выпускного и впускного коллекторов Максим установил нового образца — из многослойной стали.

Итак, сегодня мы попробуем ответить на заданный в топике вопрос. А именно — реально ли сделать капиталку ВАЗомотора своими руками, не имея в этом никакого опыта, но обладая двумя руками, желанием, гаражом и другом с подобной комплектацией.

Что подтолкнуло нас на такой шаг, спросите вы? Очередное распиздяйство людей, так или иначе причастных к торговле запчастями и авторемонту. Изучив рынок и прикинув расходы на капиталку было решено прикупить 213 мотор и не делать нервы ни себе ни людям. Да не тут то было, все продаваны на разборках лишь уныло качали головой и реагировали фразой вроде "Да откуда?" Видимо голодные обладатели классики разметают эти движки как горячие пирожки.
И тут, луч света в наших поисках, во внедорожном чатике нашелся человек у которого имеется якобы даже два таких мотора! Окей, 21213 мотор, стоит на семерке, только после капиталки (ага, конечно) 400 уев. Ну да ладно, реши брать — договорились на воскресенье, но в субботу мне стало так плохо, что никуда поехать я не смог — ок, звоню во вторник — говорю: Ну что? Когда? Обещает набрать в среду-четверг… В общем как вы уже, наверное, догадались человек я везучий и набрал он меня в итоге через неделю. А бабки то уже тю-тю, испарились 🙁 Ладно, пару дней покумекав решаю занять бабла и таки брать, снова договариваемся на воскресенье. Встаю в 7 утра, бегу в гараж, заливаю воду в систему охлаждения, кое-как заводим машину (на газу) редуктор обмерзает, но готовы ехать. Звоню продавану — телефон выключен. Кароч появился он на связи в 15-30, когда мы уже раскидали мотор практически полностью, и сообщил что ночью (ночью, Карл!) приехали покупатели и купили его чудо-семерку со всеми потрохами. А написать смс ему толи религия не позволила, толи хуй его знает.

Читайте также:  Клапан эпхх ваз 2108

Итак, предыстория — мотор на Нивке устал, начал жрать масло как не в себя, компрессия в трех горшках упала до 8 и финальным аккордом пробило заглушку в блоке.
Да-да, ту самую, до которой добраться можно лишь сняв коробку, сцепление, маховик и защитный кожух.

Но, поскольку мотор требует вмешательств уже давно, мы пошли другим путем.
План действий на сегодня:
1. Скидываем голову
2. Откручиваем все что прикручено к блоку
3. При помощи ручной лебедки вынимаем блок
4. Разбираем-дефектуем
5. Прикидываем бюджет всей вакханалии.

Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 80 лошадиных сил
Расход топлива 12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 79 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21213

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 82 лошадиных сил
Расход топлива 11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Клапанный механизм SOHC

ВАЗ 21214

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 83 лошадиных сил
Расход топлива 8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC
Читайте также:  Пластик для нивы 2121

ВАЗ 2131

Наименование Показатель
Объем двигателя 1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 94 лошадиных сил
Расход топлива 9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм
Эконорма ЕВРО-4
Клапанный механизм SOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

Наименование Показатель
Тип мотора Дизель
Объем двигателя 1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Дизельное топливо
Мощность 75 лошадиных сил
Расход топлива 7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

  1. Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
  2. Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
  3. Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

Читайте также:  Размер щеток стеклоочистителя лада калина
Ремонт Размер
Стандарт 82,0 мм
1 82,5 мм
2 83,0 мм
3 83,5 мм
4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
  1. Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонта Размер
1 0,05 мм
2 0,25 мм
3 0,50 мм
4 0,75 мм
5 1,00 мм
  1. После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
  2. Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
  3. Последним этапом становится тестирование и обкатка.

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector