Меню Закрыть

Карбюратор солекс плавают холостые обороты

Устройство и ремонт автомобиля > Ремонт двигателя > Что делать, если плавают обороты карбюраторного двигателя?

В этой заметке мы расскажем, что делать, если на карбюраторном двигателе плавают обороты холостого хода и поможем больше не совершать ошибок, которые могут к этому привести. И так начнём, у вас нестабильно работает двигатель на холостых, обороты плавают, а двигатель при этом начинает трястись. Все это исправимо иногда не обязательно обращаться к специалистам, а можно попробовать устранить неисправность самому. Залезаем под капот и первым делом выкручиваем свечи, в большинстве случаев свечи будут грязными и у них будет присутствовать чёрное матовое напыление. Свечи нужно будет прочистить тряпочкой и хорошо ошкурить наждачной бумагой, но лучше, конечно, заменить на новые. Ставим свечи на место, после чего снимаем с карбюратора металлическую круглую коробку там, где стоит воздушный фильтр. С правой стороны карбюратора вкручен электромагнитный клапан (датчик холостого хода).

И тут встречается частая ошибка автолюбителей, когда они не закручивают крепко датчик холостого хода. Снимаем клемму с датчика, после чего выкручиваем его. На конце датчика стоит жиклёр. Аккуратно снимаем его и хорошо продуваем, так как если клапан был плохо закручен, в жиклёре могут остаться соринки. После этого ставим жиклёр на место, вкручиваем датчик холостого хода обратно в карбюратор и хорошо затягиваем (удобно закручивать датчик ХХ обычным рожковым ключом на 14). После этого осмотрим вторую камеру карбюратора: если подсос полностью загнулась внутрь, а заслонка во второй камере карбюратора прикрыта с левой стороны на трехплечем рычаге, надо ослабить гайку и подтянуть тросик этой заслонки. Теперь можно завести машину.

Если и после этого обороты продолжают плавать, с левой стороны карбюратора чуть ниже трехплечего рычага находятся два болта, которые необходимо будет отрегулировать. Конечно, можно было с самого начала сделать онлайн диагностику авто, но ведь мы хотим настроить двигатель своими руками, верно? Если вы решили не отступать, то левый болт служит для регулировки подачи топлива во время езды автомобиля, а правый болт контролирует подачу топлива на холостом ходу. Поверните правый болт в правую сторону — это обогатит подачу топлива, если же не поможет, то в противоположную сторону — это уменьшит подачу топлива. Как правило, это основные причины, почему плавают обороты карбюраторного двигателя на холостом ходу. Так же не забывайте своевременно менять воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива, который также может быть загрязнен. Мы рассмотрели наиболее простой случай, конечно, часто встречаются неисправности, которые одной лишь регулировкой не устранить и тогда волей-неволей придется обращаться в какой-нибудь автосервис. Удачи вам на дорогах и соблюдайте ПДД.

Читайте также:  Плотность электролита разряженного аккумулятора

Подскажите плиз. На холостом начала глохнуть, работает только на подсосе, плавают обороты. Авто классика, карбюратор солекс новый, пробег не более 500км, бсз. Куда лучше в первую очередь лезть? Может воздух начала подсасывать?

Комментарии 23

Всем спасибо. Продул жиклер клапана хх, все нормализовалось

Если не клапан и не подсос воздуха, то смотреть уровень поплавковой камеры.

клапан холостого хода замени и все

еще обрати внимание на шланг на вакуумный усилитель

Конечно это электроклапан или жиклер ХХ, если сам клапан в норме и прочистишь жиклер, то на будующее- возьми кусок синтепона сложи вдвойне и прикрой чуть утопив внутрь аккуратно полости над поплавками сбоков от 1 и 2 камер, ничего разбирать не надо просто крышку фильтра сними( там есть небольшие отверстия для связи с атмосферой) так чтоб синтепон был по форме этих полостей и не торчал .Соринки попадают именно от туда в жиклер ХХ.

Если вы владелец карбюраторного авто, с течением времени неизбежно столкнетесь с неравномерной работой на холостом ходу. Машина может вообще глохнуть или «плавать» — естественно, возникает вопрос, как, не имея специальных приборов, можно отрегулировать на карбюраторе холостой ход. В этом материале мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что у нас имеется в наличии? Карбюратор Solex, отвертка с плоским жалом да тахометр. Этого достаточно. Отвертка нам нужна, чтобы «проникнуть» в проем, который вы видите на фотографии (указан красной стрелкой). Там расположен винт, которым регулируется качество подачи смеси – он и отвечает за количество горючего, подаваемого на холостом ходу. На фото внизу – вид со стороны правого крыла.

Шаг первый – нам нужно выставить зажигание. Да, именно так – вначале подстраиваем зажигание, а уж затем под него регулируем качество воздушно-топливной смеси (ТВС).

Итак, зажигание у нас хорошо выставлено, при нагрузке в двигателе ничего не дребезжит, и авто едет вообще не плохо – не так, как скутер с 50-ю кубиками в гору.

Читайте также:  Ремень грм перескочил на 1 зуб симптомы

Чтобы показатели были более точными, двигатель прогреваем до 90 градусов, и смотрим на тахометр. На приборной панели это сделать трудно, поскольку до 1000 оборотов вообще не ясно, что этот прибор показывает. Хорошо, если у вас – европанель. А если нет? Приобретайте стробоскоп со встроенным тахометром или на приборной панели считайте доли миллиметра…

Переходим к регулировке. Возьмем заранее приготовленную отвертку и попытаемся вставить в то место, которое на изображении указано красной стрелкой. Нужно постараться и попасть в паз винта, которым в том месте и располагается. Сделайте на отвертке метку, чтобы было легче считать обороты винта.

Следующий шаг – по часовой стрелке до упора заверните винт. Мотор должен заглохнуть. Если это так, все замечательно – винт исправен и регулирует ТВС. Теперь против часовой стрелки откручиваем винт на два оборота и пробуем завести мотор. Если не завелся, откручиваем винт еще на один оборот.

Постепенно откручиваем винт таким образом, чтобы обороты холостого хода не начали возрастать. Рано или поздно, но они стабилизируются. Затем еще один-два оборота, и холостой ход будет постоянен. Затем, если сделать еще один оборот, холостой ход будет падать – его обороты станут снижаться.

Но это так, лирика. Нам же нужен момент, когда после поворота винта обороты увеличились, а затем еще один повернули, и обороты остались неизменными – т.е. на прежнем месте. Это говорит о том, что мы идем правильным путем. Теперь винту нужно придать положение, при котором в последний раз возрастали обороты и смотрим на показания тахометра.

Видим, что обороты холостого хода явно завышены. Снижаем их до значения 1020 об/мин. Это нужно сделать с помощью винта, которым регулируется количество подаваемой смеси (на фото – зеленая стрелка).

Этот винт вращаем против часовой стрелки. Винт отпускает дроссельную заслонку, обороты снижаются. Если у вас – панель высокая, снимать показания тахометра неудобно, придется считать их примерное количество.

Последний этап – нам нужно убавить обороты до значения 850 при прогретом моторе. Это делается винтом качества ТВС. По часовой стрелке вращаем его до того момента, пока у нас не будет 850 об/мин. Но здесь есть одна тонкость – при непрогретом моторе показания оборотов будут значительно ниже. Если вы предпочитаете ездить на холодном двигателя, тогда поднимите количество оборотов до значения 900, используя винт количества подаваемой ТВС. В итоге на разогретом моторе обороты будут примерно на уровне 800. На сильно разогретом двигателе – под тысячу, но это не так уж и страшно.

Читайте также:  Лада веста плохо включается задняя скорость

Теперь о некоторых «секретах» регулировки. Может так случиться, что вы применили описанную схему, а двигатель на холостом ходу все равно работает неровно. Причины могут быть разными – например, карбюратор частично забит, с уровнем топлива проблемы или проблемы с ЭПXX.

Чтобы устранить проблемы, не обязательно мучить мотор. Прочистите карбюратор и устраните неисправность, восстановите систему ЭПXX или посильнее открутите винт, которым регулируется качество смеси. Вам нужно добиться, чтобы обороты перестали «скакать» — подберите нужное количество подаваемой смеси и черным винтом выставьте обороты на значение в 650.

Если по каким-либо причинам описанный метод вам не подходит (например, нет тахометра), используйте два других альтернативных способа – вам будет не нужно кропотливо «крутить» винты.

Способ первый. Зажигание выставлено на плюс 4 градуса. Для 92-го бензина – это стандартная настройка. Теперь винт качества подаваемой смеси отворачиваем на четыре оборота, а обороты холостого хода выставляем на ход. Во и все, настройка выполнена.

Второй способ. Вы любите прокатиться «с ветерком», зажигание выставлено на плюс 6 градусов. В этом случае винт качества нужно отвернуть на пять оборотов. И все, можете спокойно дальше ехать. Как видим, способы простые, и если их использовать, не нужно слишком долго «ковыряться» в карбюраторе.

Только не забывайте, что винт качества подаваемой смеси можно отвернуть не больше, чем на восемь оборотов. Конечно, можно и дальше пытаться «крутить», только винт уже ничего регулировать не будет

После того, как в регулировку внесли изменения, понаблюдайте за состоянием свечей – на них не должно быть черной копоти. Если копоть все-таки есть, это говорит о том, что смесь слишком качественная. Если у свечи электроды белые, это свидетельствует о том, что ТВС подается слишком бедная. Такая смесь может быстро «добить» двигатель.

Напоследок – короткий ролик о регулировке холостого хода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector