Меню Закрыть

Клинит стартер при запуске на холодную

Довольно распространённое явление, присущее автомобилям: холодный мотор запускается без проблем, а «на горячую» стартер не крутит.
Но ничего удивительного или парадоксального в таком поведении этого столь важного для авто узла нет. Попробуем «разложить по полочкам» возможные причины подобных «капризов», и будем при этом следовать принципу «от простого – к сложному».

Неисправности электрооборудования

Схема подключения стартера

Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

Отсутствие подачи напряжения на стартер

Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

  • Разряженный аккумулятор. Эксплуатация авто (и АКБ в том числе) в режиме коротких поездок, при этом со включенными многочисленными потребителями (фары, подогрев руля и сидений, обогрев заднего стекла и т.д.) не способствует тому, чтобы генератор полностью восстанавливал заряд батареи. Да и сам аккумулятор, возможно, уже «не первой молодости». При холодном пуске требуется небольшое усилие для прокручивания коленвала поскольку компрессия в цилиндрах холодного двигателя меньше, так как на холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы больше. После прогрева мотора зазоры, вследствие теплового расширения деталей, уменьшаются, из-за чего возрастает компрессия (давление) в цилиндрах, и стартер не крутит горячий двигатель.
  • Для некоторых авто характерно «подгорание» контактов замка зажигания, когда машина не реагирует на ключ зажигания. Особенно эта «болезнь» свойственна для авто, у которых отсутствует дополнительное реле стартера – именно оно защищает контактную группу замка зажигания, не допуская излишнего искрения подвижных контактов. Но, даже если такое реле присутствует, то может и оно выйти из строя. В любом случае, цепь питания стартера можно проверить, замкнув металлическим предметом (отвёрткой) его «плюсовые» контакты. Если и после этого механизм не подаст «признаков жизни», то, скорее всего, неисправен сам стартер.
  • Обязательно тщательно проверьте силовой «плюсовой» провод от АКБ, соединённый с втягивающим реле. Вполне возможно, когда-то плохо затянутая клемма на стартере обгорела. Также проверьте «минусовые» провода и их соединения с кузовом и двигателем.

Неисправности втягивающего реле стартера

Основной причиной отказа работы этого узла является нарушение контакта между медными «плюсовыми» болтами и контактной пластиной. Со временем на их поверхностях появляется нагар (вследствие искрения), нарушая электрический контакт. Устраняется дефект зачисткой или заменой деталей, но, к сожалению, подавляющее большинство втягивающих реле имеют завальцованную крышку и поэтому практически являются неразборными.
Ещё довольно часто имеет место нарушение контакта между клеммой и проводом, а также «отгнивание» этого контакта.

Износ втулок стартера

Якорь стартера вращается, поддерживаемый меднографитными втулками, являющимися подшипниками скольжения. При запуске двигателя основную нагрузку принимает на себя передняя втулка, поэтому со временем она изнашивается.
Увеличенный зазор между втулкой и валом якоря приводит к тому, что во время запуска якорь прижимается к статору. Это, во-первых, затрудняет его вращение, а, во- вторых, приводит к увеличению тока в обмотках. В результате – сгорание изоляции обмотки, что приводит к полной неработоспособности стартера.

Замену втулок стартера лучше производить в автосервисе – зачастую для подгонки их внутреннего диаметра требуются развёртки. Если стартер имеет переднюю, обычно изготовленную из алюминиевого сплава крышку, то её, при отсутствии навыков, можно расколоть при запрессовывании втулки.
Для замены передней втулки стартера без кожуха потребуется извлекать её из корпуса КПП.
Кроме перечисленных неисправностей, при ремонте могут попасться бракованные запчасти. Так, например, случается, что купленный новый бендикс имеет шестерню, зубцы или корпус сделаные «не в размер», в результате чего бендикс «проскакивает» чуть дальше и упирается в корпус КПП. Но такие казусы, к счастью, редки.

Износ коленвала

Причиной того, почему стартер не крутит на горячем двигателе, могут стать и подшипники коленвала – вкладыши. Из-за износа, масляного голодания, некачественной сборки и увеличенного продольного (осевого) люфта коленчатого вала вкладыши могут изнашиваться неравномерно, что придаст им «неправильную» форму, особенно в результате появления задиров на поверхности.
В результате, когда мотор остывает, между опорными шейками коленвала и вкладышами появляются зазоры, что облегчает прокрутку двигателя. При его прогреве наличие указанных дефектов, наоборот, может привести к полному заклиниванию двигателя.
В любом случае, эксплуатируя авто, желательно как можно быстрее реагировать на кажущиеся случайными его «капризы».

Читайте также:  Иж планета со стартером

Что подскажут уважаемые уазоводы по следующей проблеме: на холодную стартер проворачивает двигатель чуть, я бы сказал на четверть оборота и встаёт — как будто прокрутить не может. Раза три так попробую — и нормально начинает крутить.
На горячую тоже так бывает, но редко.
В чем собака порылась?

Комментарии 40

у меня обычный, не редукторный белорусский, тоже клинило, вскрытие показало отсутствие втулки в передней крышке и изношенный бендикс на валу,

Стартер на ревизию, по пути массы проверишь (АКБ, рама, кузов, двигатель)

Ранее зажигание, дохлая батарея, густое дешманское масло.

Стартер старого образца или редукторный? У старых была болезнь, изнашивалась карболитовая изоляционная шайба во втягивающем, и при включении стартера шайба перемыкающая контакты коротила на массу, сам по этой причине заменил стартер

Как по внешнему виду отличить?

Редукторный очень маленький и тонкий

Снимай стартер, смотри контакты на втягивающем, состояние и наличие смазки на втулках. После ревизии проверь напрямую на заряженном аккумуляторе. Минус на корпус, плюс на один из контактов втягивающего к которому не подходит провод на стартер. И другим проводом с плюса аккумулятора на контакт втягивающего.

гена умирает или аккум однозначно! проверь зарядку тестером

Как гена влияет на процесс старта?

Если генератор не дозаряжает будет такая картина с заводкой

Да ну, а то что после тычков нормально крутит?

Я месяц назад батарею заменил, вроде нормально работала, и заряд брала, а вот объем уже не тот, просто не вытягивала, и были похожие симптомы

Как гена влияет на процесс старта?

не выдает нужный ток

как вариант втулки разбиты и залипает якорь на статор

А я думаю что или песец зубчатому венцу маховика или провернуло вкладыш коленвала. Было у товарищей и то и другое. Вскрывай не медли!

Зачем писать ерунду! Человек объяснил что на горячую крутит, проворот вкладыша — 90% клин движка или стук стоит такой что от Авроры в Колпино услышат. Плохой венец, обычно рвет алюминиевый конус (где передняя втулка) лечится установкой чугунного от пазика.

Не всегда. Лично сам участвовал в угроблении хантера. Симптомы были такие: заводился через раз, на холостых работал, при попытке поехать глох. Если сильно газовать — можно было ехать, но совсем недолго. Мы думали карб, я его на буксире 2км тащил в попытках завести, а оказалось провернуло вкладыш коленвала. И никаких стуков не было…

Процентов 85 даю что это щетки в напровляющих клинят

В первую очередь смотри подходящие провода от акаммулятора и массу на двиг. Если нет то сам стартер. осенью перестал заводится у меня отвёз в ремонт 2 штуки (один 1500руб другой 2500 ремонт стоил) теперь запасной с собой вожу…

Вскрытие покажет!
Может и втулка лопнуть.

В первую очередь проверь контакты везде, плюс на стартере, на акумуляторе. Сам выключатель массы если есть, косичку массы от кузова на двигатель. Проверь контакты и почисть если нужно, хорошо затяни. Если поможет то здорово, если нет, разбирай стартер и смотри щётки, втулки, возможно ротор стартера массируется на корпус.
Мне помогла чистка контактов и их протяжка, ещё наконечник поменял на плюсовом проводе.

Чистил все контакты от Аккума до стартера. Нет эффекта.

Ну теперь дело за стартером. Почисть контакты на втягивающем, щёткам вероятней всего тоже конец подходит, ещё коллектор на роторе стартера мог сильно проточиться стартером. В общем вскрытие должно показать.

У меня как раз редукторный и стоит. Пока не победил эту проблему, на холодную играюсь замком зажигания пока выскочит и прокрутит, на горячую почти всегда без проблем прокручивает

Читайте также:  Замена подшипников передней ступицы нива 2121

Корефан тоже мучился с обычным стартером-то заводит, то тупо втягивающие не срабатывало-поставили редукторный стартер(Питерский).У меня на Соболе, и Газели тоже той же фирмы-им вообще пофиг на морозы-крутят на ура.

У меня редукторный, может втягивающие борохлит, так как внутри он чистый и в смазке, подклинивать не может рукой пробывал все легко ходит, да и новый он почти

У меня как раз редукторный и стоит. Пока не победил эту проблему, на холодную играюсь замком зажигания пока выскочит и прокрутит, на горячую почти всегда без проблем прокручивает

Склоняюсь к раннему зажиганию. Бензин низкооктановый. Трамблёр в минус на пару рисок, должен помочь . Сам в минус 44 не смог завести на бензине купленном за 25 рублей)) пришлось даже стрелку снять из под болта, что бы подальше отминусовать, тогда прокрутил. Короче это думаю не стартер, а просто в обратную бъёт. При нынешнем качестве топлива это нормально, и останавливается мотор наверно не сразу после поворота ключа, тогда точно угол слишком ранний для плохого бензина.

Останавливается сразу.
Зажигание в принципе есть куда позже двигать.
Кстати, может ли влиять — голова под 76, а бенз 92?

У меня самого голова 98 мм, 17 лет машина на 92м бензине ездит как инжектор. давление почти 10 было, зачем мне пилить её, спиливание головы не обязательно, он себя чувствует хорошо на любом бензине, и на 76 хуже конечно. Завод указывает наименьший октан для двигателя . а не наибольший. если машина под 76-80, то на 92м ей будет только лучше, тяга лучше, расход меньше . пальцы не гремят. Сам на халяву лью когда за дешево. когда за так, бензин очень плохого качества, зажигание пришлось попозже поставить, а то заводить тяжко и после остановки. долго на калийном дергается.
Подвинь в минус. ничего страшного не случится, мало, еще убавь, лишь бы на ходу как утюг не стал. я часто корректор кручу. ровней работает двс. а бензин то хороший то плохой вонючий, не угадаешь. Опять же не исключаем пропадание массы, у самого был случай, когда искал . почему перестает крутить. в итоге был пущен провод не сильно толстый от сварки, от включателя массы и под болт стартера. масса есть всегда.

Возможные причины

Итак, давайте, же разбираться, почему холодный стартер плохо крутит зимой?

Изначально сложность определения неисправности в том, что в систему запуска автомобиля входит очень много дополнительных элементов. Поэтому сразу грешить на какую-то деталь конкретно не стоит. Ведь могло же что-то и другое выйти из строя. Итак, давайте же рассмотрим элементы, которые входят в состав или хоть как-то влияют на систему зажигания, их роль, и возможность поломки:

  • Источником питания, конечно же, является аккумулятор. Он дает возможность вращаться стартеру;
  • Между замком зажигания и реле происходит замыкание сети и энергия направляется к втягивающему реле и к обмотке;
  • Получив энергию, втягивающее реле запускает рабочую шестерню бендикса в зацепление с маховиком. Таким образом замыкаются контакты и происходит подача тока;
  • До момента пуска стартер запускает маховик двигателя и элементы шатунно-поршневой группы с механизмом распределяющий газ.

Каждая из этих деталей имеет определенный срок годности, да и сама поломка вполне возможно может случиться по нескольким причинам: эксплуатация не по правилам, предельный износ, использование бракованных деталей, неправильная сборка, использование деталей не по паспорту.

Я привел это список для того, что бы было четко видно, сколько элементов задействуются в системе зажигания для запуска автомобиля. Именно поэтому не просто определить в чем истинная причина того, что стартер на холодную не крутит.

Запуск двигателя автомобиля, особенно в холодный период года, при пониженной температуре не редко для автомобилиста является некой проблемой. Чтобы этого избежать, необходимо время от времени проводить осмотр двух вещей: зарядки аккумулятора и вязкости моторного масла.

Из-за низкой температуры (ниже нулевой отметки) в ячейках аккумулятора значительно замедляется протекание физико-химических процессов, от чего его зарядка происходит гораздо дольше. А также масло, которое расположено в системе смазки, становиться густым и очень вязким, и поэтому для того, чтобы выполнить удачный запуск мотора, приходится самостоятельно прогревать блок с помощью подручных средств. Чтобы предостеречь себя и сделать зиму приятной, необходимо заменить масло на зимнее еще весной.

Читайте также:  Сравнение нива урбан с обычной нивой

Только в том случае, когда стартер на холодную не крутит или крутит слабо, но при разогреве у него как будто появляется второе дыхание, необходимо провести ряд диагностических работ. Первым делом необходимо подзарядить аккумулятор (если он потерял заряд). Может быть, именно недостаток заряда является причиной, так как аккумулятор не может обеспечить питанием. В том случае, когда блок питания либо же новый, либо же отлично заряжен, а стартер все равно не работает, продолжаем поиски.

Теперь нужно сделать проверку на наличие контакта между корпусом стартера и массой. Частенько происходит окисление контактов, что приводит к большой потери тока, и стартер ничего не получает. Необходимо перепроверить все соединения, начиная от клемм на аккумуляторе, заканчивая стартером. Окислившиеся шины между кузовом и двигателем необходимо заменить. После обеспечения хорошего контакта можно попробовать завести машину еще раз. Если и этот маленький ремонт не помог, то проблема явно в стартере: могли износиться щетки или втулки, которые играют большую роль в функциональности, ведь они являются мостом передачи питания на ротор стартера.

Как устранить

Устранить проблему, когда стартер крутит в холостую или вообще не крутит -можно, только для этого необходимо отсоединить деталь от машины, и разобрать ее. Прежде чем отсоединять стартер, необходимо отключить его от питания аккумулятора. Все работы желательно проводить тогда, когда двигатель холодный. Чтобы отсоединить его от питания необходимо, в первую очередь, открутить силовой провод от реле втягивания и провод управления. Как правило, стартер крепится к сбоку сцепления при помощи трех болтов.

После того, как снят стартер, можно просмотреть соседние детали, может их тоже необходимо заменить. Важно проверить реле втягивания. Чтобы его проверить, нужно его отсоединить: откручиваются два болта и отсоединить от него провод, которым он соединен со обмоткой стартера. Достав реле, его нужно просмотреть. Если необходимо заменить – так и сделайте. Только новое должно соответствовать параметрам старого.

Вернемся к стартеру. На его задней крышке есть две гайки, между которыми еще дона крышка. Эта крышка является защитой ротора. Крышку нужно снять, чтобы достать стопорное кольцо, чтобы оно не мешало проводить работу по разборке и ремонту стартера. Далее нужно снять заднюю крышку. Под ней находится щеточный механизм. Чтобы заменить новые щетки на старые, в зависимости от модели автомобиля, их к контактам нужно либо припаять, либо же прикрутить. Для того чтобы снять втулки, необходимо их достать из крышек при помощи трубки. Перед тем, как устанавливать новые втулки, необходимо очистить их от пыли на роторе. В противном случае с щетками будет плохой контакт. Втулки устанавливаются, и стартер собирается в обратном порядке.

В большинстве случаев, как показывает практика, правильная диагностика поломки осуществима только в том случае, когда хозяин автомобиля знает его досконально, понимает устройство и принципы работы каждого элемента. А для тех, кто еще только изучает свой автомобиль, эта статья поможет. Помните, что очень важно внимательно и бережно относиться к своему автомобилю, необходимо слушать его, предвзято относиться к появлению любых странных мелочей и замечать малейшее изменение в работе авто.

Видео “Причины неисправности стартера”

Посмотрев запись вы узнаете, какие факторы влияют на неисправность этого механизма.