Меню Закрыть

Клиренс для российских дорог

Все мы хотим иметь хороший и надежный автомобиль, который не только отлично выглядит, но и будет неплохо вести себя во время езды. При этом выбрать лучшее авто достаточно сложно, тем более, что не все производители учитывают особенности наших дорог, качество которых явно не самое лучшее. В результате, важно подобрать транспортное средство, которое сможет выдержать эксплуатацию в подобных условиях. О том, как же это сделать, мы и поговорим сейчас.

От каких критериев стоит отталкиваться при выборе

Выбирая лучшие авто для эксплуатации в отечественных условиях, стоит отталкиваться от таких критериев, как:

  • надежность;
  • уровень безопасности;
  • качество сборки;
  • комфорт;
  • экономичность потребления топлива;
  • адаптация к отечественному климату;
  • высота дорожного просвета (клиренс).

В то же время, это не значит, что на таких машинах в России можно будет гнаться на высоких скоростях по кочкам и ухабам, не замечая любые неровности. Просто в данных авто вы сможете преодолевать большинство дорожных преград, чувствуя себя максимально удобно во время езды, даже на самых труднопроходимых участках.

Рейтинг лучших авто для России

Нельзя сказать, что в нашей стране худшие в мире дороги. С другой стороны, до образцовых им еще далеко и далеко. Таким образом, есть смысл составить рейтинг транспортных средств, которые будут неплохо себя чувствовать практически в любых условиях. При этом в наш топ попали представители таких торговых марок, как:

Поскольку список достаточно обширный, практически каждый сможет подобрать себе оптимальную машину для России, которая подойдет по характеристикам, внешнему виду и стоимости. Определить, какая же модель лучшая, можно исключительно из собственных предпочтений. Мы же предоставим краткий осмотр этих авто.

Наш рейтинг лучших машин для нашей страны мы начнем с проверенного временем немецкого седана класса «В». Несмотря на то, что данная модель обладает не самым высоким клиренсом среди Фольксвагенов (высота дорожного просвета составляет 16,3 см), это не мешает данному автомобилю возглавлять наш топ.

Стоимость модели начинается от 580 тысяч. При этом главная ее особенность состоит в том, что Volkswagen Polo изготавливали специально для нашего рынка. Как результат, вышла неплохая сборка, которая достаточно устойчива к различным внешним факторам, включая суровый климат в северных регионах. В общем, машина очень надежная и практичная, да и цена не кусается.

Можно сказать, что это автомобиль из России для России. На данный момент выпуск происходит под брендом Chevrolet. Этот компактный кроссовер демонстрирует неплохой уровень комфорта и достаточно большую вместительность. Именно такие параметры наиболее интересуют любителей охоты и рыбалки. Дорожный просвет – 20 см, да и движок достаточно мощный, чтобы отлично чувствовать себя на любых дорогах.

Amarok

Еще один Фольксваген попал в наш рейтинг самых хороших машин для эксплуатации в отечественных условиях. Но стоит рассчитывать, что Volkswagen Amarok является более дорогим решением. Качественное наполнение и высокая надежность принесли популярность для данного пикапа среди отечественных пользователей.

Цена тут составляет от 1,7 миллиона. При этом базовая комплектация демонстрирует достаточно хороший набор систем безопасности и помощников, используя которые езда становится намного проще и удобнее. Добавляет модели несколько балов и солидный клиренс – он составляет 20,3 см. Для поклонников пикапов данный вариант будет, наверное, самым оптимальным. В этом транспортном средстве сочетается отличный внешний вид и хорошая проходимость, благодаря которой водитель будет чувствовать себя уверенно на любой дороге.

Land Cruiser

Садясь за руль этой машины, можно совершенно не бояться снега, грязи и воды. При этом подходит эта модель от торговой марки Тойота и для езды по городу, ведь выглядит она более чем внушительно. В то же время, Ленд Крузер с легкостью пройдет там, где многим другим авто придется разворачиваться.

Единственный минус – цена. За полноразмерный японский внедорожник придется раскошелиться минимум на 4 миллиона. Но наличие постоянного полного привода, а также дорожный просвет в 23 см, делают авто хорошим вариантом для всех.

Патриот

Если вы ищите самый лучший автомобиль для наших условий, то следует присмотреться к модели Патриот от отечественного бренда УАЗ. Машина из салона может стать вашей всего за 810 тысяч рублей, на вторичном рынке не составит труда подобрать более дешевый вариант.

Естественно, тут далеко до комфорта Amarok или Land Cruiser, но вот в плане езды по бездорожью жаловаться не на что. Добиться этого производители смогли благодаря большому клиренсу (21 см) и полному приводу. На выбор предлагаются бензиновые и дизельные модификации. Поскольку Патриот является отечественным авто, найти детали для него достаточно легко. Неплохой выбор для любителей активного отдыха, охоты и рыбалки. Да и в городе эта машина смотрится более чем уместно благодаря своей внешней презентабельности.

Outlander

Есть также неплохая модель и для любителей японского автопрома. Производитель Mitsubishi Outlander предлагает силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,0 литра, при этом их мощность колеблется в диапазоне 146-230 лошадок. Среди ключевых достоинств авто особенно стоит подчеркнуть:

  • наличие полного (или переднего) привода;
  • клиренс 21,5 см;
  • экономичный расход топлива.

Обслуживание Outlander достаточно недорогое, да и ремонт необходимо проводить редко. В автосалоне придется заплатить от 1,4 миллиона рублей, но покупая машину на вторичном рынке можно существенно сэкономить, тем более что там присутствуют неплохие экземпляры.

Данная модель является чем-то средним между универсалом и кроссовером. Автомобиль от торговой марки Volvo отличается хорошими техническими характеристиками и высоким уровнем надежности. При должной эксплуатации, он будет отлично служить вам на протяжении достаточно длительного периода.

Сразу стоит сказать, что, как и все машины от данного бренда, обслуживание XC70 не из дешевых. Тем не менее, поломки тут бывают крайне редко. Стоит автомобиль от 2,2 млн. руб. но цена себя полностью оправдывает. Хороший семейный универсал с отличными показателями проводимости одинаково актуален и в городе, и на бездорожье. Последнему способствует полный привод и дорожный просвет в 21 см.

Читайте также:  Реактивные тяги нива своими руками

Grand Vitara

Если говорить о том, какая самая лучшая машина в России, то нельзя пропустить компактный кроссовер от японского бренда Suzuki. Относительно других автомобилей своего класса, машина стоит достаточно недорого (1,1-1,7 млн. руб.). При этом мало какое авто может похвастаться столь же хорошей адаптацией к нашим дорогам и бездорожью. Двигатели мощные, но экономичные. Клиренс – 20 см.

В сочетании с полным приводом, можно не сомневаться в способности машины преодолеть любое препятствие. Тем не менее, большинство покупает это транспортное средство для эксплуатации в городе, ведь внешний вид Suzuki Grand Vitara не оставит равнодушным никого.

Patrol

Компания Nissan предлагает вниманию всех автолюбителей автомобиль с отличной проходимостью. Машину относят к категории полноразмерных внедорожников бизнес-класса. В отличие от главных конкурентов, автомобиль не просто выглядит как джип, но и хорошо чувствует себя на бездорожье. Этому способствует:

  • клиренс в 27,4 см;
  • мотор с мощностью в 405 лошадок.

При этом новое поколение Patrol выглядит более спокойно и цивилизованно, что делает его неплохим вариантом и для езды по городу. В то же время, уровень проходимости от этого совершенно не снизился. Стоит такой автомобиль от 3,9 млн. руб. Выбирая машину на вторичном рынке, можно приобрести неплохую модель почти на 30 % дешевле. Покупать эту модель только для езды по городу не слишком рационально, поскольку Patrol берет достаточно много топлива.

Tucson

Продолжая говорить о лучших автомобилях, не стоит пропустить также Hyundai Tucson. В данной модели производители смогли добиться одновременно и хорошей проходимости по бездорожью, и экономичного потребления топлива в городских условиях. Как результат, на этой универсальной машине можно ездить где угодно. Как подтверждение подобному утверждению выступает и клиренс Hyundai Tucson в 18,2 см, а также наличие полного привода.

Автомобиль хорошо адаптирован для нашей климатической зоны. Кузов очень надежный, радует и качество сборки. Особенно стоит подчеркнуть прочность подвески, которая рассчитана на длительную эксплуатацию без поломок. Цены на новый автомобиль стартуют от 1,2 миллиона рублей, так что в категорию элитных авто ее не отнести. Да и детали достаточно доступные, что также радует автовладельцев.

Sportage

Популярность автомобилей Киа у нас растет с каждым годом. При этом производитель предлагает широкую линейку транспортных средств, среди которых выделяется полноприводный кроссовер Sportage. За цену в 1,2 млн. руб. вы получите машину с прекрасными показателями качества, безопасности и надежности.

Вместительная и комфортабельная машина с экономичным мотором и мощностью в 150 лошадок – чего еще хотеть от своего автомобиля? Для российских клиентов изготовитель предлагает транспортные средства, оснащенные полным или передним приводом. При этом последний вариант будет предпочтительным для частой езды по городу, а вот любителям бездорожья по душе придется полноприводный автомобиль.

Discovery

Еще одна хорошая машина для России от торговой марки Land Rover. Показатели проходимости тут будут еще выше, чем в предыдущей модели. Но и стоит подобная машина немало – приблизительно, 37 млн. руб. Для этого авто не страшны препятствия любой сложности, включая и суровые отечественные зимы.

Покупателям доступны транспортные средства с двигателями 211-340 лошадиных сил. В сочетании с клиренсом в 24 см, это позволяет водителю и пассажирам не думать о качестве дорожного покрытия – различные кочки и ямы совершенно не чувствуются. Недостатков нет, за исключением высокой цены. Зато если вы можете позволить себе данное авто, то можно избавить себя от многих проблем, ведь модель отлично адаптирована под наши дороги.

Octavia

Появился в нашем рейтинге и представитель европейского С-класса. Речь тут пойдет о модели Octavia от торговой марки Skoda. Машину выпускают в кузове лифтбек и универсал. Дорожный просвет достаточно скромный – 15,5 см, зато автомобиль отличается такими преимуществами, как:

  • надежность;
  • простота в ремонте;
  • хорошая адаптация под российские дороги.

Производитель побеспокоился о долговечных моторах и устойчивой подвеске, так что о частых ремонтах можно не беспокоиться. Большой спрос на Skoda Octavia говорит сам за себя. Да и стоимость в 950 тысяч не может не радовать. Расход топлива также сравнительно маленький, что позволяет получить Шкоде еще пару плюсиков.

Duster

Исходя из таких показателей, как цена, качество и актуальность для наших дорог, кроссовер Renault Duster без зазрения совести можно назвать одним из лучших вариантов. В принципе, как и автомобиль Terrano от торговой марки Nissan. Но так как данные транспортные средства являются соплатформенниками, выделять последний в отдельную категорию мы не будем. Да и стоимость Ниссана несколько выше, поэтому поговорим именно о Рено.

Цена на это французское авто начинается всего от 630 тыс. руб., что уже выгодно выделяет данную модель среди прочих конкурентов. Также стоит подчеркнуть невероятно прочную подвеску, которая отлично сглаживает любые неровности, совершенно не теряя своей функциональности.

Представленные в линейке моторы могут достигать мощности от 109 до 143 лошадок. При этом именно 109-сильному дизелю стоит отдать предпочтение, так как этот 1,5-литровый агрегат является самым выносливым из доступных на Renault Duster. Кроме того, нельзя забывать также и о полном приводе и дорожном просвете в 20,5 см. Эти параметры лишь подчеркивают преимущества кроссовера.

Многие жалуются на дизайн автомобиля, но это уже чисто субъективный фактор, так что обсуждать тут нечего.

Наш небольшой рейтинг подошел к концу. Тем не менее, нельзя однозначно ответить на вопрос о том, какая самая хорошая машина для наших дорог. Ведь тут действует масса субъективных факторов. Особенно, многое зависит от бюджета. Если есть достаточно денег, то есть смысл взять Ленд Крузер 200. Для тех, кому Крузак не подходит, лучше брать Ниву, она выглядит скромнее, но на бездорожье ничем не уступает этому огромному внедорожнику, тем более она меньше в размерах и сможет проехать в лесу или других труднодоступных местах. Ну а самым популярным кроссовером для России считается Рено Дастер. Он и неприхотлив, и стоит относительно недорого, ремонтопригоден, в общем, идеальный автомобиль для России.

Читайте также:  Чем можно убрать царапины на машине

Неосторожный поворот вдоль бордюра, невнимательность при проезде лежачего полицейского и перпендикулярный паркинг в незнакомом месте способны обернуться большими неприятностями. Придется чинить царапины и трещины на бамперах, а так же вмятины на порогах. В особенности рискуют владельцы седанов класса D. Эти машины умеют быстро ездить по автострадам и дарят невероятный комфорт на скоростях свыше 150 км/ч. Но крошечный дорожный просвет и длинная база делают их беспомощными в снегопад и при проезде ремонтируемых участков асфальтового полотна.

Не удивительно, что в лидеры по продажам выбиваются кроссоверы малого и среднего класса, которые могут неплохо ездить по дорогам общего пользования и не страшатся каменных ловушек внутри городов. Их клиренс варируется в пределах 150-250 мм в зависимости от модели и особенностей оснащения. Хватает ли его для жизни в мегаполисе?

Минимально допустимый клиренс для жизни в городе можно узнать из простых нормативов благоустройства российских дорог и придворовых территорий. При возведении газонов и пешеходных дорожек используются стандартизованные бордюрные камни, высота которых над уровнем асфальта не должна превышать 150-160 мм. Для контроля этого расстояния на камне даже существует горизонтально ребро, разделяющее его на две части. Нижняя служит в качестве закапываемого фундамента, а верхняя, трапецивидная в профиль, выполняет ограничительные и эстетические функции.

Если асфальт не достает до горизонтального ребра, то значит дорожники сработали не на совесть и завысили бордюрное ограждение. Подкатываться к нему слишком близко не стоит. Хотя в некоторых случаях это даже требуется ПДД. К примеру, дорожные таблички дополнительный информации 8.6.1 — 8.6.9, регламентирующие правила парковки, предписывают транспортному средству забираться на такие препятствия. Естественно, ни один современный седан D класса, умеющий летать по немецким автострадам со скоростью 250 км/ч и у которого просвет редко превышает 130 мм уже не в состоянии выполнить требования российской парковки.

Более того, заползти на бордюр способен уже не каждый седан классов В и С. К примеру, у Hyundai Solaris клиренс заявлен в 160 мм., а у популярного Volkswagen Polo-седан — 163 мм. Если усесться в эти машины вчетвером, то просвет сократится на пару сантиметров.

У популярных кроссоверов клиренс побольше. Volkswagen Tiguan — 170-190 мм, Hyundai Creta — 190 мм. Renault Kaptur — 204 мм. и так далее. И многие страшилки из жизни владельцев «пузотерок» им неведомы.

Особое внимание стоит уделить так называемым «лежачим полицейским». ГОСТы предписывают строгие правила их установки. Искусственная неровность не должна быть выше 70 мм. Однако порой их так закатывают асфальтом, то попасть в регламент не получается. После пары лет эксплуатации перед «лежаками» образуются ямки, часть асфальта сбивается грузовиками. Суммарная высота препятствия увеличивается. Поэтому многие искусственные неровности гнут пороги легковушек и отрывают брызговики даже у внедорожников. За такими препятствиями требуется строго следить и если высота порогов на автомобиле не в два раза выше установленного ГОСТом стандарта, то лучше проезжать «лежаки» наискосок.

В общем, если у автомобилей клиренс меньше 150-160 мм, то жизнь в российских городах для них становится тяжела.

не так давно имел вольность обсуждать и советовать, какой частью организма думать при покупке машины.

на сегодня мнение не меняю, но расширю — клиренс имеет не последнее значение) во всяком случае для моей среды обитания. далее попробую привести примеры, а точнее свести в этот пост инфу из разных источников по дорожному просвету различных машинок. Для понимания) ну и возможных размышлений тому, кто в каком то обозримом периоде решит сменить своего коня.

Расстояние под моторным отсеком (мм) р-е под центром днища (мм) р-е под нижней точкой в задней части(мм)

Changan CS35 145* 170 200
Ford EcoSport 200 210 185
Skoda Yeti 180* 200 210
Suzuki Vitara 180 180 180
Suzuki SX4 180 175 175
Opel Mokka 165* 195 190
Peugeot 2008 152 175 185
Lada Kalina Cross 200* 225 230
Lada XRay 190* 205 200
Lifan X50 200 175 250
Renault Sandero Stepway 205* 225 210
BYD S6 190 220 225
Chery Tiggo 5 190 235 230
Chevrolet Captiva 170 200 200
Ford Kuga 195* 225 205
Jeep Cherokee 185* 205 195
Honda CR-V 180 180 215
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин) 180* 230 210
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин) 170* 230 205
Geely Emgrand X7 155* 190 190
Great Wall Hover H6 170 175 210
Renault Duster 195* 230 230
Renault Koleos 205 220 205
Skoda Yeti 190 200 250
Peugeot 4008 200 200 200
Kia Sportage old 175* 220 210
Kia Sportage new 190* 235 215
Luxgen 7 SUV 155* 220 170
Mazda CX-5 205* 215 215
Mitsubishi ASX 180* 190 180
Mitsubishi Outlander 200 205 210
Nissan X-Trail 205 215 210
Nissan Qashqai 190* 205 195
SsangYong Actyon 200* 225 215
Subaru Forester 210 250 225
Subaru XV 210* 240 225
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин) 190* 200 215
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин) 165* 230 200
Volkswagen Tiguan 190 215 210
Ford Explorer Sport 148 200 197
Toyota Highlander 205 220 190
Nissan Pathfinder 180 200 180
Audi SQ5165 175 200
Acura MDX 200* 215 235
Cadillac SRX 190 190 200
BMW X3 215* 215 215
BMW X4 210 210 220
Land Rover Discovery Sport 205* 220 210
Lexus NX200t 160 195 180
Lexus NX300h 180 190 165
Land Rover Freelander 2 220* 260 220
Infiniti JX35 190 190 190
Mercedes-Benz GLC 300 205* 225 225
Volvo XC60T5 230 270 250
Audi Q3 170* 200 200
BMW X1 160* 180 185
Range Rover Evoque 210* 255 200
BMW X5 XDrive 40d 210* 210 210
BMW X5 XDrive 50i 215 215 210
Infiniti QX70S 180* 190 180
Lexus RX350 185* 240 195
Mercedes-Benz ML500 190 (стандарт)210 (max) 200/260 195/215
Porsche Cayenne Turbo 255 (стандарт) 260 (max) 265/ 315 265/260
Range Rover Sport 5.0L 230 (стандарт) 280 (max) 240/295 215/280
Volkswagen Touareg 200 (стандарт)280 (max.) 260/335 240/305

Читайте также:  Какие форматы читает магнитола в машине

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Клиренс автомобиля – это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля (в России принято также называть – «дорожный просвет»). Эту центральную часть определить не так просто, потому что по под днищем, есть очень много выступающих элементов — глушитель, трансмиссия, да еще много чего. Однако ниже всего, как правило, оказывается передняя часть машины, потому как там находится двигатель, который весит очень не мало. Поэтому обычно клиренс автомобиля (дорожный просвет) замеряют именно спереди.
Однако, к двигателю в нижней части прикрепляют металлическую или пластиковую защиту, для того чтобы защитить картер двигателя от пробоев. Эта защита скрадывает еще пару сантиметров. При выборе автомобиля нужно спрашивать расстояние именно от защиты до земли (напольного покрытия), потому как многие производители указывают лишь от нижней части двигателя, а не от защиты. Таким образом, размер дорожного просвета может быть 160 мм от двигателя, но от защиты может быть уже 130 – 140 мм.
Почему же так важно учитывать это расстояние?
Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога до деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР.
Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от наших дорог.
Разумеется сейчас найдется очень умный читатель, который скажет, что я на своей девяточке заезжаю туда, где буханки сидят, учитесь рулить и т.д. и т.п. слушать мы его не будем. У меня был мустанг 2141 на котором я вообще бог знает куда заезжал имея в багажнике домкрат и четыре метровых половых доски. Но сегодня речь не об этом, а о том, какую машинку лучше рассмотреть, чтобы выезжать и доезжать, получая удовольствие, а не копать, подкладывать и подкидывать монетку. Это немножко разные направления — в выходной день усадить по зеркала и потом вытаскивать часов 0,5-8 (в зависимости от степени самоуверенности при заезде) и чего нить отломить и оставить напоследок (чтобы обязательно вернуться как-нибудь))))) или не делая мозг просто доехать куда надо.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я не советую, потому, как в зимний период времени это точно пригодится.

Подытоживая сказанное — чем выше клиренс, тем меньше проблем, и проще в снежных колеях, поэтому в общем-то резюме очевидно — если ваши маршруты чисты, вам кроссовер не нужен, если на пути встречаются люди с лопатами, пляшущие вокруг своего авто, наверно стоит это учитывать))

кстати, если вы считаете, что хороший трос лучше всякого клиренса, то не забудьте и о гасителе )))) это 100% пригодится)))

всем мир и ровных, очищенных и посыпанных дорог)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector