Меню Закрыть

Когда поставят вариатор на весту

О том, что АвтоВАЗ запустил новый проект, предусматривающий внедрение на автомобили Lada Vesta вариатора стало известно еще в 2017 году. Недавно президент АвтоВАЗа сообщил, что на заводе действительно работают над альтернативными решениями АМТ. А на днях одну из тестовых Вест с вариатором заметили на дорогах Тольятти. Это значит, что АвтоВАЗ уже приступил к испытаниям этой модификации.

говорится в сообщении под фото, которое было опубликовано в сообществе Lada Vesta ВКонтакте .

На фото можно увидеть, что новая бесступенчатая трансмиссия имеет новую рукоятку переключения и четыре режима: P, R, N и D. Также присутствует ручной режим, предполагающий эмуляцию ручного управления путем переключения передач с «пониженной» на «повышенную» и обратно.

Напомним, немного ранее был опубликован план производства Весты на 2019 год. В нем указывается, что модификация с вариатором Jatco и «ниссановским» мотором HR16DE (1,6 литра/114 л.с.) появится на конвейере уже в декабре 2019 года. Но в продажу «автоматическая» Веста поступит только в начале 2020 года. О сроках появления Lada Vesta и Lada XRAY с CVT следите тут.

Поделиться

Потенциальные покупатели "Весты" давно ждут от "АвтоВАЗа" альтернативу пресловутому роботу АМТ, и новая двухпедальная версия у тольяттинской машины все-таки будет. Причем, ждать новинку осталось не так уж долго.

Далеко не новость, что "АвтоВАЗ" какое-то время проводит испытания новой модификации Lada Vesta с бесступенчатой трансмиссией. По данным издания "АвтоРевю", такой автомобиль должен поступить в открытую продажу уже в 2019 году и стать альтернативой "Весте" с тольяттинским роботом АМТ, который далеко не всем пришелся по вкусу.

По предварительным данным, вариатор с имитацией 7 ступеней на первых порах будет предлагаться в проверенном сочетании с "ниссановским" двигателем 1,6 л HR16, поскольку речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, рассчитанной на крутящий момент до 160 Нм. Возможно, позднее бесступенчатую трансмиссию CVT адаптируют и под более мощный, собственный мотор 1,8 л.

Читайте также:  Как открутить лямбда зонд на калине

Как появление вариатора скажется на динамических характеристиках и расходе топлива, пока неизвестно. Однако благодаря более плавной и предсказуемой работе, особенно в условиях пробочных мегаполисов, трансмиссия CVT позволит "АвтоВАЗу" привлечь к Lada Vesta новую аудиторию.

Чего точно стоить ожидать от "вариаторных" Vesta, так это удорожания. Доплата за коробку CVT со стопроцентной вероятностью окажется выше, чем за недорогой робот.

Лада веста вариатор разрабатывается и усовершенствуется до сих пор. Производители планируют продемонстрировать бесступенчатую трансмиссию в течение 1–2 лет. Что же продемонстрируют автомобилистам?

Планы

На весту планируют установить такой вариатор, как Jatco. Ранее подобные устройства устанавливали только на иностранные модели, среди которых выделяют Ниссан, Рено, Мицубиси. Для этих авто подготовлены агрегаты с такими индексами, как 015Е или 011Е. Для лада веста кросс трансмиссия будет выпускаться с индексом FK8 (0).

Компании-изготовители планируют устанавливать CVT вместе с двигателем Н4, объем которого составляет около 1,6 литра. Такими движками планируют оснащать lada vesta sw cross. Разработкой и выпуском таких силовых узлов занимаются производители лады. Специально для этого подготовлена отдельная линия, которая укомплектована новым оборудованием, производственными устройствами.

Автомат планируют собирать в России. Эту идею инициировал генеральный директор Рено и Ниссана. Информация о локализации вариатора, основных систем в нашей стране есть в доступе. Данные об объемах, комплектации производственных площадок не разглашаются. Поставки осуществляются из другой страны, поскольку точные объемы пока не определены.

Дата выпуска

Наладку промышленной линии планируют начать весной этого года. В этот же период проведут калибровку автоматической трансмиссии на весте. Эти мероприятия выполнят представители компании Jatco. Ведь специалисты, которые работают в этой компании, имеют довольно высокий уровень. Поскольку на выполнение калибровочных процессов отводят 11–12 месяцев, дата выхода автомобиля лада веста с вариатором сдвигается.

Читайте также:  Стандартная будка газели размеры

Представители компании сообщают о том, что автомат соединят с силовым узлом 21127. Но такие действия выполнят через некоторое время после того, как будет выпущен вариатор, проведен тест драйв.

Движок HR16DE

С момента выпуска автомобиль лада веста комплектуют мотором HR16DE. Но на продажу транспорт с таким движком не поступил. На ХРей ранее устанавливали похожий движок Н4М, мощность которого составляет 110 лошадиных сил. Но со временем его заменили другим силовым узлом, поскольку с мотором Н4М стоимость автомобиля была более высокой.

Движком HR16DE комплектуют такие автотранспортные средства, как Рено, Ниссан, Juke. Будет ли производитель устанавливать его на лада веста, неизвестно. Его разработкой занимались представители французской компании, используя в качестве прототипа К4М.

Если сравнить с отечественным аналогом, то можно выделить такие отличия:

  • Усовершенствованный электронный блок, используемый для управления.
  • Модернизированное газораспределение.

Такие нововведения позволили создать экологически чистый двигатель. Транспорт с таким движком преодолевает 240-250 тысяч км. При этом потребности в проведении ремонтных мероприятий нет.

Чем выделяется такой силовой узел?

  1. Газораспределительные фазы регулируются в автоматическом режиме. Такая система сосредотачивается непосредственно на впускном валу. Такой подход выгоден, поскольку основные элементы системы выходят из строя значительно реже.
  2. Цепной привод ГРМ заменяют, как только преодолено 100 000–120 000 км. На других автотранспортных средствах замена ГРМ выполняется чаще.

Но в состав силового узла не ввели гидравлические компенсаторы. Поэтому периодически автолюбителям нужно регулировать клапана, выбирать соответствующие толкатели. Поэтому автомат успешно сочетают с таким двигателем.

Двигатель HR16DE отличается жидкостной системой, которая используется для охлаждения. Подача смазочного вещества выполняется комбинированно (впрыск, подача капель).

Мотор включает стандартный набор элементов. Для контроля их работы используется блок электронный, который прошел соответствующую сертификацию.

Читайте также:  Антигравийная защита кузова автомобиля аэрозоль

Разработкой движка занимались не только на автовазе. Определенные элементы подготавливали специалисты из смежных компаний, которые сотрудничают с автовазом.

Вариатор Jatco

Автоматическая трансмиссия этой марки отличается тем, что в ее состав не введены передачи. Функционирует автомат в автовазе за счет шкива. Поэтому ускорение проходит плавно. Отсутствуют рывки и прочие сложности. Если использовать автомат, то возникают сложности.

Бесступенчатая трансмиссия функционирует в установленных пределах. Поэтому и затраты горючего, смазочных материалов снижаются.

  1. Массовая эксплуатация. Бесступенчатая трансмиссия подходит для комплектации автотранспортных средств, которые относятся к вариаторным моделям.
  2. Расходные материалы находятся в свободном доступе. Не нужно оформлять заказ. Для этого обращаются в специализированные магазины, которые занимаются реализацией требуемый запасных частей.
  1. Некачественное обслуживание приводит к тому, что вариатор выходит из строя. Поэтому приобретать автомобиль веста с вариатором с рук не стоит. Ведь проблематично заранее определить, в каком состоянии вариатор, элементы, которые входят в его состав.
  2. Использование высококачественных смазочных материалов. Если температура масла снижается до 70 градусов, то это пагубно влияет на состояние механизма. Для заправки используют только проверенные виды масел.
  3. Техническое обслуживание проводят только специалисты. Ведь для оценки состояния требуется оборудование, агрегаты и устройства. С их помощью проще оценить состояние автотранспортного средства.

Производители предоставят детальную информацию о вариаторе, который разрабатывается для лада веста.

Автолюбители ожидают демонстрации автомобиля лада веста, который укомплектован вариатором и мощным силовым узлом. Ведь по прогнозам такая модель обладает массой преимуществ, среди которых выделяется экономичность, надежность и плавность хода. Но точную оценку водители дадут после того, как выпустят новую модель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector