Меню Закрыть

Корректор одометра своими руками

Содержание

Одометр — это такое устройство в автомобиле, которое упрощает управление и способствует более комфортному передвижению.

Что такое одометр в автомобиле?

Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.

Принцип действия

Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах. При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства. А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.

Конструкции одометров разных видов

Между собой эти приборы делятся на несколько типов:

  • механические;
  • электромеханические;
  • цифровые (электронные).

Механические устройства

Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж. В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража. Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.

Электромеханические счетчики

Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных. Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма. Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.

Электронные приборы

Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.

Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.

В чем польза

Польза, которую приносит наличие одометра:

  1. С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
  2. Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
  3. Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
  4. С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.

Корректировка одометра

Скручивать пробег спидометра можно с помощью коррекции.

Как корректировать механический одометр

Есть два варианта скручивания километража на механических приборах. Первый способ — простой, для его реализации надо отсоединить тросик от гнезда контроллера скорости. Конец, подсоединенный к трансмиссионному агрегату, нужно подключать к дрели или другому электродвигателю. Затем на инструменте выбирается реверсивный режим, дрель включается. За одну минуту потребитель может отмотать сотни километров пробега.

Другой вариант заключается в снятии контрольного щитка и его разборе. Надо извлечь из устройства сам счетчик и руками выполнить корректировку показаний. Можно использовать пинцет или другие подручные средства для осуществления этой задачи.

Алексей Гончаров live video наглядно показал процесс выполнения процедуры отмотки показаний спидометра.

Корректировка электромеханического счетчика

Если коробка передач оснащена импульсным контроллером скорости, то для регулировки параметров потребуется подмотка, чтобы ее собрать нужны:

  1. Плата 555 в количестве 1 штуки. Оптимальным вариантом будет применение схемы советского производства, она называется 1006ВИ1.
  2. Два конденсаторных устройства. Потребуются малогабаритные керамические детали.
  3. Два резисторных элемента МЛТ 0,125. Если найти их не получится, допускается применение одного составного устройства. При отсутствии можно использовать резисторы SMD типа.
  4. Одно переключательное устройство П2К. Такие девайсы применялись в радиотехнике производства СССР. К этому переключателю будет удобно подсоединить моталку.
  5. Диодный элемент КД521. При его отсутствии возможно применение другой детали, рассчитанной на работу с током 1 ампер. Этот компонент будет использоваться для защиты прибора от переплюсовки. Применять диод необязательно, но тогда надо быть осторожным при подключении.
  6. Один зажим «мама» узкий. Он будет устанавливаться в разъем на щитке вместо электроцепи контроллера скорости. Если не использовать зажим, потребуется разрезать электролинию.
  7. Комплект проводов для навесной установки. Рекомендуется использовать мягкие и тонкие кабели.
  1. Процедура будет выполняться посредством навесного монтажа. Резисторные элементы припаиваются к основной плате. Если контакт детали будет слишком близок к ножкам платы, то между ними надо вставить кусок изолирующей ленты. Это позволит предотвратить замыкание прибора при появлении деформации.
  2. Конденсаторные элементы припаиваются к контактам платы и фиксируются на обратной стороне.
  3. Затем при помощи перемычек из подготовленного кабеля соединяются контакты платы. Здесь же припаиваются соединительные выходы, которые будут идти к переключательному устройству. Электроцепи припаиваются к последнему. На этом его сборка завершена. Можно подсоединить прибор к одометру и активировать. Если все работает, приступаем к следующему этапу.
  4. Вся плата и переключательное устройство обматываются изолентой. Это позволит соединить составляющие элементы друг с другом.
Читайте также:  Надо ли закрывать радиатор зимой

Коррекция показаний электрического одометра

Данные о километраже цифрового одометра сохраняются на карте памяти, встроенной в схему контрольного щитка.

Также информация о пройденному пробеге сохраняется в памяти микропроцессорного модуля, а оттуда ее удалить практически нереально. Даже при скрутке с помощью программатора через диагностический разъем подключения или посредством настройки флеш-карты диагностика сможет показать фактический пробег. Для этого к микропроцессорному блоку можно подсоединить сканер и считать всю информацию.

Необходимость выполнить корректировку часто возникает при замене или ремонте панели приборов, когда у щитка появляются сбои и он выдает неверные данные.

Фото разных флеш-модулей на приборках:

Как сделать корректор своими руками

Главная особенность изменения пробега заключается в том, что проводить работы с флешкой невозможно, пока она находится на плате приборной панели. Поэтому перед выполнением задачи надо снять щиток и разобрать его, чтобы схема оказалась у потребителя в руках. После выполняется поиск флешки, обычно она устанавливается неподалеку от процессорного устройства. К самой плате флеш-память фиксируется с помощью восьми контактов, по четыре с каждой стороны. Этот элемент выпаивается из схемы, для выполнения задачи применяется паяльник — действуйте аккуратно, чтобы не повредить контактные элементы платы.

Для скрутки показаний используется специальное оборудование — программатор:

  1. Подготовьте плату, на которой будет собираться устройство.
  2. Для создания прибора потребуются три резисторных элемента. Каждый из них должен быть рассчитан на 4,7 кОм.
  3. Затем выполняется монтаж стабилитронов на схему.
  4. Для подключения программатора к ПК устройство надо оснастить СОМ-выходом. Этот разъем будет подсоединяться к одному из проводов — черного либо красного цвета на компьютере. Неважно, для чего используются контакты, главное при подключении — не перепутать полярность. Красный контакт положительный, а черный — отрицательный.

Что еще понадобится для корректировки?

Кроме собранного устройства, понадобится специальный софт для ПК, без этого корректировка невозможна. Допускается применение утилиты Ponyprog, но если возникли проблемы с ее загрузкой, то можно использовать аналоги. Потребуется специальный калькулятор километража, как вариант, можно использовать программу TachoSoft. Эта утилита предназначена для перевода цифровых параметров в шестнадцатеричный код, в таком виде информация о пройденном километраже сохраняется на флешке.

Скриншот программы для корректировки показаний одометра

Процесс изменения показаний

  1. К ПК подключается программаторное устройство, выполняется запуск утилит.
  2. В программе ПониПрог или ее аналоге надо указать марку машины и год ее выпуска. Затем в нижней части экрана появится код, который состоит из двух строчек. В нем зашифрован пройденный машиной километраж, сохраненный в памяти флеш.
  3. Производится запуск программы калькулятора, в нем надо указать нужное значение километража. Программное обеспечение автоматически переведет цифровой параметр в нужный код, который впоследствии вносится вместо имеющегося во флеш.
  4. После выполнения этих действий модуль памяти устанавливается обратно на плату контрольного щитка. Действуйте аккуратно при пайке, чтобы не повредить контактные элементы. Производится сборка панели приборов, устройство монтируется на машину. Если все шаги выполнены верно, то на одометре будет другой пробег.

Процедура корректировки пробега через OBD разъем выполняется с помощью специальных устройств — крутилок или моталок.

Сколько стоит корректировка одометра?

Наименование Цена, руб
Корректировка показаний одометра на СТО От 1 до 3 тысяч рублей в среднем в зависимости от авто
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Инструкция по сбору подмотки из компьютерного кулера»

Иван Норин представил подробное руководство по сборке моталки для одометра из кулера персонального компьютера.

Всем хай!
После замены приборки на оптитрон появилось желание вбить родной пробег в новую панель, т.к. оптитрон пришел с пробегом в 40тыс.км, а по факту было около 163тыс. Нет ничего невозможного, поэтому поехали:
В Subaru до 2003 года в приборной панели есть только одна энергонезависимая память Eeprom 93c56. Хранит она в себе пробег, как общий так и суточный, калибровочные данные стрелок приборов (т.е.на какую величину отклонять стрелки при определенном значении сигнала) и еще что-то…;) Суть корректировки пробега заключается в перезаписи 16тиричного кода, обозначающего реальный пробег на тот, который нас интересует.

Читайте также:  Пыльник рабочего цилиндра сцепления ваз 2107

Необходимо разобрать приборную панель и выпаять эту самую флеш память.

Выпаиваем слабомощным паяльником флешку, аккуратно, не отломив на ней ножки, новые в радиомагазине по 40 рублей 😀
Для программирования придется собрать простейший программатор, нужно пару метров проводов, 3 резистора по 4,7кОм, мама СОМ-разъема и 3 стабилитрона, маркировка на схеме.

Ниже можно увидеть, каким может получиться программатор при наличии прямых рук и немного материалов! Фото собранного программатора по схемам, выложенных выше, предоставлено субароводом N4cer. У меня все было похабнее, но работоспособно:))

Собрав программатор и подпаяв к нему флешку, я делал всё навесным монтажом, устанавливаем скачанный на просторах интернета софт под названием PonyProg а также понадобится калькулятор пробега, названия программ на фото ниже. Установив пони делаем калибровку и настройку, выбираем тип нашей микросхемы: MicroWire16eeprom 9356. Далее считываем данные с памяти и наблюдаем не 0000 или FFFF, a следующую картину символов:

Сразу сохраняем считанный код в отдельное место, как бы backup, на всякий случай. Затем читаем еще раз и начинаем баловаться)
Пробег хранится в последних двух строках, открыв калькулятор выбираем наш авто и пишем пробег, нужный нам. Программа генерирует код в 16тиричной системе и мы вбиваем его вместо нижних строк. Возможно, необходимо будет менять биты местами, старший с младшим, поэтому рекомендую перед операцией переписать ваш пробег и в калькуляторе сначала вбить его, тем самым проверить сойдется ли код пробега считанный вами с кодом от калькулятора. Если все ровно и биты не переставлены, то правим считанный код заменой и записываем в память, после можно проверить правильность записи, есть такая функция в программе. Вообще программа простая, по ней много инфы.

Если все записали и все получилось, то впаиваем чип обратно, собираем в обратной последовательности и радуемся новому пробегу.
Пытался перепрограммировать не выпаивая, так сказать внутрисхемно, не получилось, считывает одни нули…возможно нужно 6ую ножку перерезать, впрочем я еще эксперементирую:))

Кстати, оживил панель от турбо-механики, влил родную прошивку и заработала. Напомню, менял калибровочные значения стрелок в ней, чтобы на 6ти цилиндрах тахометр не врал. Тахо врать перестал но стрелка стала дергаться и спидометр не работал, поменял все обратно и работает…короче она у меня на эксперементах, так же как и в планах заставить её делать стрелками круг почета:))

Не так давно был приятно удивлен тем, что мы теперь возглавляем наш модельный ряд! Очень почетно и ответственно, спасибо Вам, друзья! Ведь все что здесь пишется — исключительно в интересах субобратства и им срчувствующих, лишних и неинформативных постов не плодим! Когда регистрировал аута, 2 года назад, и поверить не мог, что мы будем в топе:) Но это справедливо, этот автомобиль особенный, он не должен оставаться незамеченным))

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Читайте также:  Комбинация приборов калина цена

Как производится подмотка спидометра?

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

" alt="">
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

" alt="">

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector