Меню Закрыть

Кованые поршни ваз 21083

Ну вот и первая запись. В общем, долго думал с чего же начать и решил пожалуй с поршней. Вообще хотел уместить в одну запись постройку движка для моей девяточки — но так как он еще не готов, и все довольно таки "сыро", писать об этом рано.
Хочу отдельно поделиться моим мнением (правильным, а может и нет) по поводу поршней.

Итак — Дрыгатель 1.6/8v, блок 21114 , колено 75.6, шатуны стандартные 2110, диаметр цилиндров 82мм — встал вопрос о выборе поршней под первый ремонтный размер 82,4мм. (историю двигателя и сборку напишу позже, тут обращаю внимание именно на поршни) Я к сожалению не из тех людей, которые приходят в магазин запчастей, покупают сток и спокойно уходят…эээхххх, а было бы все гораздо проще — но нет ! Мне надо вникнуть в глубину вопроса и найти что то действительно качественное, стоящее, не стандартное возможно — и при всем при этом я почему то забываю, что являюсь владельцем ТаЗа )) Так и на этот раз — в выборе поршней прошло все не так как планировалось, а именно Кованые поршни… ну тут все было очевидно, мне они не нужны под конкретно этот двигатель (первый раз собираю в конце концов:-) но все же хотел с начала ковку СТИ, у них много положительных отзывов и под мой двигатель был комплект в тюнинг-спорте, но цена… и плюс шатуны нужно покупать… решил ковку поставить в лучшие времена. Вообще думал, что ковку ставят только под турбо — оказалось что нет ))) Ковка выигрывает при форсировании мотора — она легче и прочней, но в стоковом двигателе или минимум доработанном (а это понятие у всех разное — например поставил нулевик на сток — все, двигатель доработан) мое личное мнение — она проигрывает в цене, так как толку от нее там не будет(хотя из-за меньшего веса она добавит пару тройку лошадей)
Кстати, зазор между кованым поршнем и цилиндром должен быть больше чем у обычного литого, так как ковка больше расширяется (более высокий коэффициент теплового расширения) и есть мнение что повышается расход масла и стучат поршни при прогреве двигателя из-за этого зазора, но на счет стука и масла побоюсь утверждать, вот когда нибудь поставлю ковку — расскажу )) Напоследок о ковке: читал в инете про ребят которые не сделали правильный зазор и в итоге двигатель успел только прогреться и показал кулак дружбы )))

Читайте также:  Переливает карбюратор ваз 2109 что делать

Далее — идея облегчения шпг привела к поршневой от Лады Гранты "Federal Mogul" и я обломался когда узнал что у них есть только диаметр 82мм… вообще был бы замечательный вариант — я лично за эту поршню, так как она и по цене доступна и облегчит работу механизма, добавит несколько лошадок. Уже когда собрал мотор, узнал что есть ремонтные поршни на гранту, фирмы Автрамат:

Очень жалею что не нашел их раньше, теперь если 8-клапанный мотор, то только с этими поршнями ) (ну конечно если не нужна будет ковка)

Дальше по пунктам, а то очень все длинно получается )))
Конечно есть и другие поршни — но мне удалось узнать именно про эти и рассматривал только их.

1)Mahle — мое мнение, замечательный выбор! но я их не нашел…
2)СТК — почему то сомневался на счет них, ну не внушают доверия и все, хотя очень много хороших отзывов ! Говорят они Китай — да сейчас почти все Китай, от этого никуда не деться — НО, есть хороший Китай 😉
3)Мотор деталь — не мой выбор, но против нечего не имею 😉
4)ТДМК— Лично я хотел их поставить — отзывы 5050, сколько людей столько и мнений. Вот только то ли я чего то не понял, то ли лыжи… но не нашел их на высокий блок — не там искал наверное )) Тдмк предлагает выбор поршней со смещением для установки в низкий блок коленвала 75.6 и изменения объема с 1,5 до 1,6 литра.
5) Автрамат (харьков) — поршни как поршни, хвалят вроде и обзывают Китаем )) в итоге пришлось купить именно эти поршни. Они были самыми дорогими в БИ-БИ и о них я читал положительные отзывы.
6) Автоваз… это не про нас )))
7) Kolbenschmidt — было бы интересно попробовать, но где их найдешь )))
9) United motors — Виновник данного поста ! )) и мой первый выбор — об этом ниже.

Читайте также:  Чем отличается коробка автомат от типтроника

Так вот ! Поршни United motors — увидел их впервые на сайте квазара, мало инфы о них — но все что нарыл говорит о том, что это очень качественные поршни! и действительно, эта компания изготавливает поршни на некоторые модели ВАЗа. Все, решено — ставлю их.

г. Тольятти, ул. Офицерская, 14, Рынок "ПЛАМЯ" 234 бокс
тел. (8482) 470110
г. Волгоград, проезд Дорожников 17/104, тел.89275116004

Геометрия поршней

Диаметр камеры сгорания на 21124т__________71 мм
"Бочка" Dт-Dг_____________________________0.65+-0.012 мм
Овальность по юбке_______________________ 0.55+-0.03 мм
Овальность по голове______________________0.05+-0.015 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец_____21.978. 21.982 мм
(соответствие 1 классу)

Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213:
Бобышки под поршневой палец 21213
Камера сгорания 2110
Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213 одинакова.

Мысли в слух… под шум летнего дождя)
Начну с грустного: двигатель практически исчерпал свой ресурс( Я понял это давно, поэтому начал неспешно обдумывать варианты нового мотора…
Кованные поршни вещь дорогая(( и я начал искать что-то из поршней для ино… Загвоздка была в том, что нужны были поршни с определённой компрессионной высотой… Долгими зимними вечерами изучая скучные каталоги различных фирм, я нашёл 4 типа поршней, которые с доработкой могли быть использованы. В каталоге фирмы Nural нашёл и эскизы этих поршней, которые в дальнейшем и позаимствовал для некоторых расчётов и проработок…

Теория теорией, а заказывать поршни наобум и потом что-то дорабатывать-рисковое дело. В общем закинул эту идею до лучших времён)
Совсем недавно мне улыбнулась удача: Илья aka Sapogfirst предоставил мне на растерзание 6(!) поршней. Спасибо за мего-ценный подарок!
Поршни под тонкие кольца с плавающим пальцем 21мм-это почти то, что нужно! Поршни Nural 83мм.
Часть поршней уже распилена-фрезерована, дабы узнать некоторые важные размеры и толщины…
Предлагаю несколько обзорных фото в сравнении с кованным поршнем от Егорова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector