Меню Закрыть

Кузов датсун он до оцинкован или нет

Datsun on-Do через 5 месяцев эксплуатации стал ржаветь — журнал За рулем

И даже после обращения к официальным дилерам ни ответов, ни советов получено не было.

Хотелось бы описать поведение автомобиля за 16 000 тыс. км пробега.

После покупки авто в сентябре 2015 года я не придал значения работе климат-контроля, который в итоге работал некорректно. Предварительно позвонив в сервис, я поехал на разбор полетов. Все прошло гладко и тихо, без задоринки! Гарантийщики оценили, сфотографировали и отпустили меня домой. Через некоторое время позвонили, дескать, заказ выполнен, приезжайте на замену.

Заменили, зима прошла в тепле. И не важно, что пластик, как и в предыдущей моей машине — Гранте, гремит, сиденье водительское постоянно щелкает при регулировке по салазкам, а зеркало на лобовом стекле разболтано и не поддается затяжке. Все это меркнет на фоне ржавеющего кузова моего «белого облака»! Я заметил, что после того, как пошла слякотная погода, кромки дверей (всех причем!) в месте соприкосновения с уплотнительной резинкой, которая идет по крыше, покрылись ржавчиной.

Немного подумав, полистав гарантийную книжку, звоню опять к ОД и договариваюсь об осмотре автомобиля. Приехав в очередной раз к ниссановцам, ожидаю инженера. Встреча состоялась! Но положительных ответов и советов я не получил. Инженер уперто меня уверил, что это не заводской брак, естественное поведение ЛКП на песок и трение о резинку. Хотя более нелепого ответа я не слышал, но вам передам дословно: «Что вы хотите? Чтобы мы это все покрасили и вы через полгода к нам опять приехали и сказали, что надо опять красить?! Эта ржавчина очень хорошо оттирается!» И начинает старательно тереть данные места пальцем: «Смотрите!» И как в анекдоте: ложечка нашлась, а осадок остался!

Теперь я в замешательстве, что делать? Люди, подскажите, куда обратиться? Да и по всему кузову после длительных дождей выступают рыжие точки, как после прокола иглой. Неужели завод не контролирует, что он делает? А я, как и все мы, обычные люди, купил данное авто со своей молодой семьей за наши кровные деньги. А где правда и в чем она проявляется?

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен

Как узнать, оцинкован ли кузов авто

Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.

В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.

Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:

  • Горячее
  • Холодное
  • Гальваническое
  • Термодиффузионное
  • Газо – термическое

Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.

Горячее цинкование кузова

Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.

Холодное цинкование металла

Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.

Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.

Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.

При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.

Читайте также:  Схема подключения моторчика дворников уаз буханка

Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

Оцинкован ли кузов? Как узнать?

Антикоррозионная защита является одним из важнейших вопросов, возникающих при соприкосновении различных металлических конструкций с водой. Защита трубопроводов от коррозии, различных металлоконструкций, резервуаров – все это обязательные элементы, которые необходимо учитывать при монтаже и эксплуатации механизмов и систем. Не менее актуальна антикоррозийная защита и для автомобильных кузовов.

Porsche вывела на дорожные тесты кросс-купе Porsche Cayenne Coupe‍

Понятие «оцинкованный кузов» достаточно часто звучит в рекламе автопроизводителей. Холодную оцинковку кузова или термическую гальванику сегодня применяют немало автокомпаний.

Суть технологии холодной оцинковки состоит в добавлении в краску (грунтовку) мелкодисперсного цинка. Фактически — это качественная окраска кузова.

Правда, существует важный нюанс. Если в технической характеристике указано «оцинковка», а не «полная оцинковка» (как, скажем, у Audi), то обработке подвергаются только элементы, наиболее подверженные коррозии, — пороги и днище.

Вместе с тем, производители дешевых автомобилей, даже указывая, что кузов «оцинкован», пытаются найти компромисс между сохранением долговечности и невысокой ценой. Как правило, речь также идет лишь о частичной обработке либо об обработке дешевыми материалами и красящими средствами.

Фактически опровергнуть или доказать наличие «оцинковки» кузова на дешевых массовых моделях чрезвычайно сложно и дорого. Для этого необходимы дорогостоящие испытания и специальное оборудование.

Поэтому эксперты рекомендуют обращать внимание не столько на присутствие слова «оцинкован» в рекламных проспектах, сколько на наличие и срок гарантии автопроизводителя на кузов.

Содержание

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Читайте также:  Колпаки для дисков r15

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Читайте также:  Шипит зарядное устройство для телефона

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Датсун он-До, ми-До. КУЗОВ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьба

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

6,0-8,0 (0,6-0,8)

14,0-18,0(1,4-1,8)

30,0-35,0 (3,0-3,5)

55,0-60,0 (5,5-6,0)

80,0-100,0(8,0-10,0)

110,0-140,0(11,0-14,0)

Смазки, используемые при техническом обслуживании кузова

Место нанесения

Тип материала

Петли капота

Проникающая смазка в аэрозольной упаковке, моторное масло

Замок капота

Пластичная смазка (Литол-24)

Тяга замка капота

Проникающая смазка, моторное масло

Петли дверей

Проникающая смазка в аэрозольной упаковке

Ограничители открывания дверей

Любая пластичная смазка (Литол-24)

Личинки замков дверей и двери багажного отделения

Автосмазка ВТВ или проникающая смазка в аэрозольной упаковке

Элементы кузова

Тип материала

Скрытые полости кузова

Консерванты скрытых полостей кузова

Нижняя поверхность днища кузова, наружные поверхности лонжеронов и порогов

Мастики противошумные, антигравийные и др.

Резьбовые соединения деталей кузова выполнены болтами из обычной углеродистой стали. Для ответственных соединений используются термообработанные болты из легированной хромистой стали, про

маркированные символом «X» на головке.

Кузов автомобиля цельнометаллический, сварной, несущей конструкции (безрамный). Съемные элементы кузова: передние крылья, капот, двери, бамперы.

Стеклоподъемники дверей мо-
гут быть как с механическим так и с электрическим приводом. Ветровое, заднее и боковые (не опускные) стекла — вклеены в проемы кузова.

На передних дверях установлены наружные зеркала заднего вида, регулируемые из салона.

Бамперы выполнены из пластмассы.

Передние сиденья — раздельные.

оборудованы подголовниками, имеют регулировки продольного перемещения и наклона спинки. Заднее сиденье трехместное, нерегулируемое, складное.

Места для водителя и пассажиров оборудованы инерционными ремнями безопасности, с тремя точками крепления.

Датсун он-До, ми-До. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВА

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Осматриваем автомобиль снаружи на предмет сколов краски и наличия коррозии металла. Сколы краски чаще всего появляются на передней части автомобиля и являются следствием ударов по кузову камней, вылетающих из-под колес движущихся рядом автомобилей.

Если не принять мер для восстановления покрытия, впоследствии места сколов краски становятся очагами коррозии.
Временно остановить ржавчину можно преобразователями, превращающими ржавчину в грунт и создающими защитное влагонепроницаемое покрытие. Но более надежный способ — удалить коррозию механическим путем, например наждачной бумагой, затем очищенный металл загрунтовать и закрасить.

3. Следы коррозии следует искать также на порогах автомобиля, нижних кромках дверей, вокруг ветрового и заднего стекол и по периметру крыши.

4. Поочередно открывая капот и двери, проверяем работу их замков. Кроме того, убеждаемся в исправности стеклоподъемников и приводов зеркал заднего вида.

5. В салоне автомобиля проверяем работоспособность механизмов регулировки передних сидений, возможность складывания и надежность фиксации заднего сиденья. Убеждаемся в отсутствии механических повреждений ремней безопасности и проверяем четкость работы их замков и инерционных катушек.

6. Поднимаем ковровое покрытие в зоне ног водителя и переднего пассажира, проверяем состояние днища автомобиля со стороны салона на предмет наличия влаги и коррозии. Если они обнаружены — полностью снимаем ковровое покрытие и проверяем все днище.

7. Установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду, проверяем состояние днища и нижних силовых элементов кузова на предмет целостности антиаварийного покрытия и наличия следов коррозии.

Датсун он-До, ми-До. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА

Смазку петель и ограничителей дверей, а также очистку дренажных отверстий следует выполнять при каждом периодическом техническом обслуживании автомобиля (каждые 15 000 км пробега). Замочные скважины дверей необходимо смазывать 2-3 раза в год.

Для выполнения работы потребуется отрезок проволоки диаметром 1—1,5 мм (или большая канцелярская скрепка).

Очистку дренажных отверстий в порогах удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Наносим смазку на замок капота.

3. Смазываем проникающей смазкой ось страховочного крючка.

4. Открыв дверь, впрыскиваем проникающую смазку в шарниры ее петелъ. Аналогично смазываем петли других дверей автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector