Меню Закрыть

Лада 4х4 модельный ряд

Внедорожник «Лада 4х4», более известный под прежним именем «Лада Нива», оснащается 1,7-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 83 л. с. Коробка передач — механическая, привод — полный с межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей.

Трехдверная «Лада 4х4»

Цена трехдверной версии автомобиля (ВАЗ-21214) в комплектации Classic с АБС, усилителем руля, электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой — 523 900 рублей. Автомобиль в исполнении Luxe (обогрев передних сидений, электрозеркала, легкосплавные диски) сидений стоит 542 900 рублей. За доплату 29 тысяч рублей для машин в комплектации Luxe доступен кондиционер.

Пятидверная «Лада 4х4»

Пятидверный вариант внедорожника (ВАЗ-2131) можно приобрести только в комплектациях Classic за 562 900 рублей и Luxe за 581 900 рублей.

Краткая справка об автомобиле

«Нива» выпускается в Тольятти с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4», так как прежнее название было использовано для автомобиля «Шевроле Нива». Крупноузловая сборка машин осуществляется на предприятии «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). В конце 2014 года у автомобиля появилась «городская» версия «Лада 4х4 Урбан».

Автомобиль ВАЗ-2121, более известный как «Нива», сошел с конвейера в 1977 г. В две тысячи пятом состоялся ребрендинг легендарного вездехода, и он официально сменил название на LADA 4×4. Но что изменилось со времен первого внедорожника?

На самом деле, под сменой названия не подразумевалось кардинальных технических изменений, не коснулись они и внешнего вида автомобиля. Машина сохранила простой силуэт кузова, где преобладают прямые строгие линии, углы скруглены и выделяются обширные колесные арки.

Комплектации и цены Lada 4×4 3D 2019

Комплектация Цена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 523 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 542 900
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5 571 900
1.7 (83 л.с.) Black Edition 4×4 MT5 579 900
1.7 (83 л.с.) Urban Luxe (21214-59-018) 4×4 MT5 586 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Спереди на Лада 4х4 2018-2019 сохранена классическая компоновка с круглой оптикой, интегрированной в прямоугольную решетку радиатора. Как надбровные дуги, над фарами нависают сигналы поворота. Сзади обширная дверь открывает доступ к багажнику. Новые пластиковые бамперы обращают на себя внимание только при детальном изучении внешности.

Автомобиль выпускается в двух модификациях: с тремя и пятью дверями, причем обе версии со временем обзавелись версией Urban. По задумке конструкторов, этот вариант должен был стать более комфортной версией, лучше адаптированной под городские условия. Цена трехдверной модификации начинается от 518 900 рублей за начальную версию, тогда как машина в комплектации «Люкс» стоит от 537 900 руб., а пятидверка в среднем на 44 000 р дороже.

Технические характеристики

Начинка обновленному внедорожнику досталась от «Нивы». Он комплектуется 1,7-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем мощностью 83 л.с. (129 Нм). До сотни на спидометре Лада 4х4 ускоряется за долгие 17,0 — 19,0 секунд, а максималка достигает 142 км/ч. При этом агрегат отличается «прожорливостью» и потребляет:

  • в городе — 12,1 литра;
  • в смешанном режиме — 9,9 л;
  • на трассе — 8,3 л.
Читайте также:  Себестоимость автомобиля лада гранта

Производитель рекомендует заливать в бак объемом 42 литра топливо АИ-95. После 60 км/ч салон внедорожника наполняется неприятным шумом. Габаритные размеры вездехода, мм:

  • длина — 3 740;
  • ширина — 1 680;
  • высота — 1 640;
  • колесная база — 2 700;
  • дорожный просвет — 205.

Пятидверная модификация рассчитана на 5 человек, онв на 400 мм длиннее, объем багажника здесь равен 420 литров, а топливного бака — 65 л (багажный отсек трехдверки варьируется от 265 до 585 л). Масса Urban — 1 425 кг, грузоподъемность — 425 кг.

Интерьер

В салоне Lada 4×4 Niva 2018 все предельно просто: концепцию его компоновки можно отнести к экстремальному минимализму. Отделка — сочетание ткани, кожзама и жесткого пластика, из него сделана и оплетка руля.

Прямо перед глазами водителя располагается аналоговая панель приборов с подсветкой. На центральной консоли размещаются рычаги управления печкой и вентилятором, ряд переключателей и «шахта» для установки магнитолы.

Владельцам самим придется устанавливать аудиосистему, поскольку она не входит в стандартное оснащение. Еще один удивительный момент — механическое управление зеркалами заднего вида и боковыми стеклами.

В центральном тоннеле размещается рычаг 5-ступенчатой механической трансмиссии и две рукоятки раздатки, которая повышает проходимость «обновленной» «Нивы». Единственное, чем отличаются 5- и 3-дверная модификации — удобство посадки пассажиров в варианте.

В салоне Нивы 4х4 нет и намека на прогресс, не говоря уже о современные элементы комфорта. Радует отсутствие борта в багажном отделении — в первых модификациях он сильно затруднял погрузку вещей. Не коснулся прогресс и сидений — их можно только отодвигать, придвигать и менять угол наклона спинки — ни о какой поддержке поясницы речи не идет.

Отличия версии Urban

Лада 4×4 с пятью дверями получила продвинутую антикоррозийную обработку кузова. На него наносится катафорезный и полиэфирный грунт технологией полного погружения. Улучшилась и герметизация салона.

Внедорожник получил новые пружины, работающие в паре с газовыми амортизаторами. Авто оснастили редуктором от Chevrolet Niva и сделали его независимым от двигателя. Это все технические отличия от 3-дверного варианта. Версия Убран предлагает покупателям:

  • обогрев сидений;
  • стеклоподъемники;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • кондиционер, который мало чем отличается от стандартного вентилятора.

Элементами комфорта можно считать подстаканники, размещенные возле рычага трансмиссии. Отказались создатели обновленной «Нивы» от хромированных вставок бокового и лобового остекления.

Специальные версии LADA 4×4

Периодически ВАЗ радует фанатов «Нивы», выпуская ограниченными сериями нестандартные модификации, среди которых за последнее время вышли следующие:

  • Elbrus Edition — предлагает легкосплавные диски диаметром 16 дюймов и три новые расцветки кузова.
  • Вариант Bronto щеголяет расширенными колесными арками под «зубастые» покрышки, а также улучшенной шумоизоляцией и кондиционером.
  • Модель 40 Anniversary, выпущенная к 40-летнему юбилею вездехода.
  • LADA 4×4 Urban получила несколько эксклюзивных цветовых оформления: Orange Edition, Black Edition, Snow Queen.
Читайте также:  Щетки генератора ваз 21099 карбюратор

Ходовые качества

Комплектации и цены Lada 4×4 5D

Комплектация Цена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5 562 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5 581 900
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5 610 900
1.7 (83 л.с.) Black Edition 4×4 MT5 618 900
1.7 (83 л.с.) Urban Luxe 4×4 MT5 625 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Систему ABS на Ладе 4х4 заменяет блокиратор межосевого дифференциала. Водитель самостоятельно решает, когда им воспользоваться. У вездехода полностью отсутствуют электронные системы-помощники, поэтому полагаться нужно на водительский опыт и навыки.

При умелом обращении авто дарит владельцу отличную проходимость и управляемость. Это стабильное рулевое управление, которому машина быстро и беспрекословно подчиняется — его не нужно ловить с помощью размашистых движений. Педаль сцепления упругая, не утомляет при частом переключении передач — они включаются четко и не вылетают.

И если снаружи Лада 4×4 Нива смотрится как раритет в городе среди иномарок, то на размытых проселках и разбитых трассах она даст фору полноразмерным рамным внедорожникам. Простая конструкция подвески без проблем выдерживает огромные нагрузки.

Неоспоримым плюсом модели является простота и дешевизна обслуживания и ремонта. Еще один плюс — небольшая стоимость. По сути, перед нами самый дешевый внедорожник на российском и рынках ближнего зарубежья — его стоимость едва превышает 600 000 руб.

Из 2 500 000 выпущенных экземпляров «Нив» и их модификаций пятая часть ушла на экспорт. Это отличный автомобиль для фанатов сафари, длительных экстремальных пробегов, а также для жителей сельской местности и любителей тюнинга.

Представители АвтоВАЗ сообщили, что в 2020 году планируется внести серьезные изменения в Ладу 4×4. Будет ли это простая смена названия, рестайлинг с легкой модернизацией или полноценное новое поколение вездехода, который уже более 40 лет не видел кардинальных изменений, неизвестно.

В конструкции «Нивы» широко применялись элементы дизайна и детали от ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. Экспортная «Нива» серьезно отличалась от советского оригинала. Например, на нее могли ставиться «кенгурятники», «противотуманки», панорамные боковые зеркала, обязательный задний дворник (на первых порах в машинах для отечественного рынка его не было), литые диски и люки. Но, впрочем, и для отечественных покупателей все это стало возможным с уходом эпохи дефицита, когда в продаже появились всевозможные аксессуары, а «Нива» оставалась самым недорогим и популярным внедорожником. Первая серьезная модернизация затронула автомобиль в 1994 году, когда «Нива» с индексом ВАЗ-21213 получила обновленный кузов с дверью багажника, доходящей до бампера, и квадратными фонарями взамен прямоугольных. На машину установили современную панель приборов, а также измененные передние сиденья. И в дальнейшем автомобиль периодически «перекраивался», чтобы несмотря на возраст соответствовать веяниям времени. В 2014 году автозавод представил улучшенную модель LADA 4х4 Urban, которая выпускается в единственной комплектации «Люкс» и оснащена кондиционером, подогревом и электроприводом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками.

Читайте также:  Шипованные шины для грузовых автомобилей

На начальную модель ВАЗ-2121 устанавливался одноименный двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя от «шестерки» ВАЗ-2106. Этот рядный карбюраторный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1580 куб. см (1,6 л) развивает максимальную мощность 80 л.с. при 5400 об/мин и максимальный крутящий момент 116 Н•м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался более подходящий для этого внедорожника карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1,7 литров (1690 куб. см) рабочим объёмом, хотя мощность его подросла незначительно — до 81,9 л.с. при 5100 об/мин, но максимальный крутящий момент увеличился до 126,1 Н•м при 3000 об/мин. Этот же двигатель ставится и на LADA 4х4 Urban, с ним «Нива» разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд. Максимальная скорость — 142 км/ч.

Как уже сказано, самым главным преимуществом «Нивы» с момента ее создания, стал постоянный полный привод вкупе с удачной развесовкой по осям, обеспечивающий отменную проходимость. Полноприводная трансмиссия поначалу оснащалась механической четырёхступенчатой коробкой передач, а начиная с 2006 года — пятиступенчатой. Большое преимущество в проходимости, даже по сравнению с классическими внедорожниками, «Ниве» также обеспечивали великолепные геометрические параметры: большой дорожный просвет (220 мм), небольшие свесы кузова (угол въезда — 32°, съезда — 37°) и короткая 2,2-метровая колёсная база. Не стоит забывать и про штатные достаточно узкие колеса — с ними «Нива» лучше «вгрызается» в грунт или снежный покров.

В плане безопасности Лада 2121 мало чем отличается от других автомобилей ВАЗ тех же годов разработки. За долгий срок жизни на конвейере автомобиль обзавелся самым необходимым минимумом из оборудования, которое улучшает защиту водителя и пассажиров: травмобезопасный руль, ремни безопасности инерционного типа, антиблокировочная система тормозов, крепления ISOFIX. Однако сама устаревшая конструкция не позволяет добиться современных показателей пассивной безопасности.

«Нива» всегда была прекрасным автомобилем для путешественника, дачника, грибника-рыбака-охотника и в советское время, и сегодня, особенно если принимать во внимание ценовую нишу. Автомобиль этот давно полюбился и, несмотря на моральное устаревание, стал своего рода фетишем для огромной армии поклонников, хорошо известны все его болячки и слабые места, все достоинства и объективные недостатки, а по ремонтопригодности и дешевизне обслуживания ему нет равных среди прочих компактных SUV. Все это обеспечивает «Ниве» прочную и уверенную позицию одного из самых популярных внедорожников, особенно на вторичном рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector