Меню Закрыть

Лада калина хэтчбек спорт

Калина Спорт — идеальный городской автомобиль

АвтоВАЗ начал производство Лада Калина Спорт в 2008 году. Этот автомобиль представляет собой форсированную версию хетчбэка Калина. Были модернизированы не только технические параметры машины, но и дизайн корпуса. Усовершенствованный автомобиль презентовался на многих выставках в качестве спортивного хетчбэка. Несмотря на данный факт, машина имеет много оригинальных решений, которые позволили выделить ее как отдельное авто, имеющее некоторую внешнюю схожесть со своим прародителем.

Спортивная Калина обладает повышенной динамичностью, ведь даже стандартные версии автомобиля могли похвастаться определенной маневренностью. Теперь эти показатели были усовершенствованы, машина стала достаточно комфортабельной и быстрой. Инженеры АвтоВАЗа капитально переработали конструкцию базовой модели Калина.

Волжский автозавод продвигает Лада Калина Спорт в качестве топовой комплектации в рамках всего существующего модельного ряда этой серии машин. Технические характеристики стандартной и спортивной версий автомобиля сильно различаются. Новая отечественная модель составила достойную конкуренцию импортным машинам, которые попадают в один ценовой сегмент с Калиной Спорт.

Описание Лады Калины Спорт

Технические характеристики модели

Основным отличием усовершенствованного хетчбэка является переработанная подвеска, которая приобрела спортивные характеристики. Передние колеса оборудованы тормозными колодками большего размера, а задние — тормозными дисками. Переднее пассажирское и водительское сиденья стали анатомичными, при их производстве упор делается на высокое качество. В дизайне салона появилось множество мелких изменений, в число которых входят специальная обивка сидений с надписью «Kalina Sport» и панели обшивки салона, окрашенные в черный цвет.

Отечественный спортивный хетчбэк производится в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». Движок автомобиля разработан в соответствии со стандартом «Евро-3».

Стандартная позиция Лада Калина Спорт имеет следующее оснащение:

  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • тормоза типа АБС;
  • спортивная насадка для глушителя;
  • противоугонное обездвиживающее устройство;
  • солнцезащитные стекла;
  • аэродинамическое крыло на задней двери;
  • регулятор уровня рулевой колонки;
  • электрический усилитель руля;
  • вставки на дверях, окрашенные в темный цвет;
  • карман для очков;
  • специальные спортивные насадки на педали;
  • централизованный замок, контролирующийся пультом управления;
  • 14-дюймовые диски из прочного легкого сплава.

Надежный и экономный движок

Базовая комплектация автомобиля содержит практически все улучшения, имеющиеся в топовой версии стандартной модели Калина.

Помимо вышеперечисленного оснащения, люксовая позиция хетчбэка имеет следующие улучшения:

  • настроенный кастор передних колес;
  • увеличенное отрицательное значение развала задних колес;
  • усиленная коробка передач;
  • 15-дюймовые диски из прочного легкого сплава;
  • регулируемая оригинальная опора передних стоек;
  • улучшенная шестеренка главной пары;
  • задние дисковые тормоза производства TRW (Lucas);
  • в топовой комплектации Лада Калина Спорт отсутствует тормозная система АБС.

Благодаря модифицированным деталям (двигатель, КПП, подвеска) отечественный хетчбэк легко подвергнуть тюнингу. Его технические характеристики стали более гибкими к регулировке и настройке.

Максимум удобства для водителя и пассажиров

Всем известно, что российские автомобили всегда уступали иностранным аналогам по дизайну корпуса и интерьера салона. При разработке Лада Калина Спорт отечественные конструкторы серьезно подошли к этому вопросу. Благодаря обвесам и бамперам корпус автомобиля приобрел агрессивные очертания, которые характерны для спортивных машин. Двери оснащены молдингами, а на дверце багажника установлен спойлер, который обладает не только декоративными, но и аэродинамическими свойствами.

Приборная панель машины оборудована индикаторами и стрелками белого цвета, которые подсвечиваются оранжевым освещением. Она оснащена встроенной системой диагностики. Боковые зеркала созданы с учетом передовой противоослепляющей технологии, они окрашены в цвет кузова.

Передние кресла встроены в общую климатическую систему, которая имеет регулируемый обогрев. Бортовой компьютер предупреждает о включенной задней передаче и неотключенных фарах. Покрышки с низким профилем хорошо дополняют общую концепцию автомобиля.

Технические характеристики модели

Благодаря тому, что рулевое управление Калины оборудовано устройством с передаточным числом, машина стала более резвой и динамичной. При максимальной скорости передвижения повысился общий уровень стабильности и устойчивости на дороге. Габариты хетчбэка составляют 3905×1700×1500 мм. Колесная база равняется 2470 мм, передняя колея — 1430 мм, задняя — 1410 мм. Вес машины — 1080 кг и 1555 кг, в зависимости от полной или снаряженной массы. Автомобиль получил комфортное управление и высокий уровень маневренности.

Как известно, хетчбэки жертвуют габаритами в пользу динамичности. Поэтому Лада Калина Спорт имеет небольшой багажник, вместимость которого составляет 235 см 3 .

В стандартной комплектации машины установлен 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, мощность которого составляет 98 л. с. Топовая версия спортивного хетчбэка оборудуется аналогичным движком, но с объемом в 1,6 л. Двигатель с меньшим объемом включает в себя легкую шатунно-поршневую систему, позволяющую снизить расход бензина с минимальной потерей в мощности. Автомобиль в комплектации «Норма» затрачивает в смешанном цикле 7 л, а в комплектации «Люкс» — 7,8 л топлива на 100 км. Вместимость топливного бака равняется 50 л.

Спортивное поколение Калины получило 5-ступенчатую КПП, которая позволяет развивать максимальную скорость в 165 км/ч для базовой и 170 км/ч для топовой позиции. Это сравнительно небольшой показатель для спорткара, но при указанных затратах на топливо машина является идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса. Большинство владельцев данного автомобиля сходятся во мнении, что он не выдержит более высоких скоростей, поскольку склонен к потере управляемости после 150 км/ч.

Несмотря на усиленные технические характеристики, повышенной безопасностью машине похвастаться не может. В ней имеются защитные ремни, АБС и металлические брусья в дверях, но отсутствуют надувные подушки безопасности.

Сегодня стоимость автомобиля составляет 487 тыс. руб. за комплектацию «Норма» и 536 тыс. руб. за версию «Люкс». Кроме того, на 2015 год Волжский автозавод запланировал производство обновленной версии Калины Спорт с двигателем мощностью 140 л. с., стоимость которой пока неизвестна.

Подборка фактов

Калина Спорт 2 официально продаётся во всех дилерских салонах с 6 августа 2014 года. Если о технических характеристиках и особенностях знают многие, то о некоторых фактах часть автолюбителей, желающих приобрести заряженный хэтчбек, даже не догадываются.

Читайте также:  Литые диски на гранту 15 размер

Отдельное производство

В основе Калины Спорт – топовая модификация серийной модели Калины хэтчбек, вот только спортивная версия собирается вовсе не на конвейере завода. Для сборки Калины Спорт построен небольшой компактный цех, куда поступают с заводского конвейера уже окрашенные и готовые к сборке кузова. Далее в отдельном цеху ставятся мощные двигатели на 118 лошадей и модифицированная трансмиссия с короткоходной спортивной кулисой для механики. Из отличий от серийной модели выделяют дисковые тормоза спереди и сзади, амортизаторы с иными настройками, переработанную выхлопную систему и альтернативные сиденья. Здесь же собирают Гранту Спорт и самую мощную версию Калины – Lada Kalina NFR.

Доработки интерьера и экстерьера

Модернизация внешнего вида и салона сильно отличает Калину Спорт от стандартной серийной модели. Спереди наблюдается иное расположение противотуманных фар, на корме, помимо спойлера, появился диффузор. Внешний вид стал более стремительным и агрессивным из-за заниженных амортизаторов и колёс большого радиуса. В салоне прежде всего бросается в глаза красная прострочка на оплётке руля, рычаге КПП и ручного тормоза. На панели появились карбоновые вставки.

Мощный двигатель

По части технической стороны Калина Спорт идентична Гранте в спортивной версии. По факту Калина стала инструментом расширения аудитории, ведь не всем нравится седан, а тут есть альтернатива в виде Калины Спорт хэтчбек. К тому же, если судить по управляемости и спортивности, хэтчбек всегда выигрывал у седана по маневренности.

Однако силовая установка автомобилей полностью идентична. Это глубоко модернизированный 16-клапанный двигатель от Приоры с индексом 21126. На него установлена облегченная поршневая группа и облегченные шатуны, а мощность с изначальной отметки 98 л. с. возросла до 118 л. с. Прирост мощности стал возможен благодаря новым распределительным валам с другой конфигурацией толкателей. Процессы впрыска топлива и вывод выхлопных газов стали проходить быстрее. Также было обновлено программное обеспечение электронного блока управления двигателем.

Изменения трансмиссии

В отличие от серийной модели, спортивная версия получила модифицированную трансмиссию. Максимальный крутящий момент достигается на оборотах от 3 000, тяга существенно возрастает и сохраняется вплоть до отсечки, установленной на отметке 6 000 оборотов. Назвать такой прирост мощным нельзя, но это уже не гражданская версия. Однако ниже этих значений изменений динамики не наблюдается, на низах это обычная Калина.

Чтобы компенсировать этот недостаток, механическая коробка передач подверглась доработке. Инженеры заменили передаточное число 3,7 главной передаточной пары на 4,3. В результате таких действий четвертая скорость стала промежуточной, а пятая – длинной, и она нужна для поддержания скорости, т. к. повышение минимальное. Расход топлива остался на прежних значениях: около 8 литров на 100 километров. А вот прирост динамики стал существенным, максимальная скорость выросла до 200 км/ч, а разгон до сотни составляет 9,5 секунд.

Подвеска

Подвеска Гранты и Калины и без спортивной версии значительно улучшена в сравнении с первыми поколениями. Был изменён угол кастера, стабилизаторы стали более жёсткими, рычаги были усилены. Для спортивного варианта было принято решение использовать более жёсткие фирменные газонаполненные амортизаторы и пружины с занижением. В результате клиренс уменьшился на 20 мм.

Сзади стали использовать отрицательный развал колёс и оригинальные рычаги. Подвеска хоть и стала жёсткой, но энергоёмкость практически не изменилась. Ходовая часть отлично справляется с любыми неровностями, не заваливается в поворотах на высокой скорости при любом покрытии. Однако подвеска чувствительна к резким ударам, например, наезд на кочки или попадание колеса в ямки.

Тормозная система

Тормоза значительно изменились как спереди, так и сзади. Впереди увеличенные вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм. Сзади вместо барабанов тоже используются диски, но меньшего размера – 240 мм. Тормозная система дополнена антиблокировочной системой АБС и системой курсовой устойчивости, чего нет на гражданской машине.

Диски

В качестве штатных колёсных дисков используются легкосплавные радиусом 16. Колея у спортивной версии сзади 1432 мм, спереди 1431 мм. Серийная Калина уступает в этом, у нее 1411 мм (у Гранты Спорт 1420). Расширенная колея нужна для повышения устойчивости автомобиля, кроме того это позволяет установить 16-дюймовые спортивные колеса на заднюю ось. Помимо литых дисков, колеса с завода оснащаются покрышками тайваньской компании Nankang. Ранее ставились кованые диски и резина Yokohama. Но из-за кризиса и возросшей цены на некоторые комплектующие пришлось перейти на более доступные варианты, чтобы сохранить цену на Калину Спорт в прежних значениях.

Резина Yokohama устанавливалась не более чем для маркетингового хода. Модели имели низкий профиль, но сцепление с дорогой было не слишком хорошим. Замена на более доступные по цене и с неплохим качеством покрышки из Тайваня не выглядит на этом фоне серьезным минусом. Если автомобиль будет использоваться в трековых гонках, всё равно нужно покупать специальную резину. А для поездок по городу каждый день шин Nankang вполне достаточно.

Калина Спорт заняла пустующую нишу

Этот автомобиль совершенно не может использоваться в том виде, в каком продается, в серьезных спортивных соревнованиях – это не спорткар, но и не серийная модель. Калина Спорт – нечто среднее. И для АвтоВАЗа это действительно эволюция, ведь по большому счёту такой может стать каждая серийная модель. Автомобиль универсален и подходит для любого стиля вождения.

Большой потенциал

Динамические характеристики спортивной Калины возросли, дорожный просвет снизился, что заставляет быть осторожным на бордюрах. Но вот функционал салона остался без изменений. Багажник и возможность его трансформации без изменений. При объеме багажного отсека 240 литров хэтчбек может похвастаться широким проёмом, возможностью складывания сидений заднего ряда и низкой высотой погрузки. Это значит, что автомобиль вполне может использоваться для повседневной езды по городу и для выездов за город, например, на дачу перевезти рассаду.

Читайте также:  Стук гидрокомпенсаторов устранение без разбора

Стоимость

Лада Калина Спорт продаётся через сеть дилерских салонов по всей стране. В среднем стоимость составит более 600 тысяч рублей – немного больше, чем за Гранту Спорт. За эти деньги можно получить самую богатую комплектацию с кучей опций и дополнительного оборудования. Любая иномарка в таком оснащение будет стоить на порядок дороже.

После того, как второе поколение Lada Kalina было благосклонно воспринято целевой аудиторией, в АвтоВАЗ сообщили о том, что намерены расширять линейку моделей.

Практически сразу после того, как Kalina 2 была запущена в серию в кузове хэтчбек еще летом 2013 года, в пресс-службе концерна сообщили о том, что собираются на базе серийной модели выпускать спортивные версии Лада Калина 2 Спорт, которые появились в продаже в августе 2014 года. Она заменит спортивную версию первой Lada Kalina, которая снята с производства в 2013 году.

Предисловие

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

Экстерьер

Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.

Интерьер

У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.

Мотор и трансмиссия

Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.

Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.

В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.

Управление и подвеска

Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.

Читайте также:  Лада гранта 2018 в базовой комплектации фото

Поэтому по городу подвеска хоть несильно, но отрабатывает профиль дорожного полотна и это чувствуется в салоне.

Цена Лады Калины Спорт 2

  • В базовой комплектации Drive Active с 106-сильным мотором автомобиль обойдется в 549 тысяч рублей. В нее входят ДХО, противотуманки, иммобилайзер, ABS+BAS, EBD, ЭУР, аудиосистема и 15-е литье.
  • Версия Sport (114 л.с.) с подушками безопасности, сигнализацией, дисковыми тормозами, 16-ми литыми дисками, центральным замком, парктроником, датчиками света и дождя, а также мультимедийной системой стоит 599 тысяч рублей.
  • Стоимость самой «заряженной» версии NFR c движком мощностью 136 л.с. равна 850 тысяч рублей. Помимо более мощного мотора сюда добавляется передняя подвеска на подрамнике, обивка сидений искусственной кожей и литые 17-е диски.

Видео

Лада Калина 2 Спорт — цены и комплектация. Обзор Kalina 2 Sport с техническими характеристиками и фотографиями.

«Заряженная» версия пятидверного хэтчбека Lada Kalina второго поколения с традиционной приставкой «Sport» была официально представлена публике 6 марта 2014 года, а уже спустя четыре месяца поступила в продажу через дилерские центры АвтоВАЗа.

При этом «производством» пятидверки занимается не сам тольяттинский автогигант, а его подразделение «Lada Sport» на собственном современном оборудовании.

Спортивная «Калина» имеет ряд заметных внешних доработок, отличающих ее от «гражданской» версии, которые делают облик хэтча более агрессивным и поджарым. Пятидверка выделяется аэродинамическим обвесом кузова, заключающимся в иных бамперах, накладках на порогах и подобием диффузора в заднем бампере, а гармоничности ее виду добавляют легкосплавные колесные диски размерностью 16 дюймов и заниженная подвеска.

Длина «второй» Лады Калины Спорт достигает 3943 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 и 1450 мм соотвественно (на 50 мм длиннее и на 50 мм ниже обычного хэтчбека). Колесная база у автомобиля занимает 2478 мм, а его дорожный просвет не превышает 145 мм.

Интерьер «заряженной Kalina 2» практически полностью позаимствован у стандартного «собрата» – трехспицевый «бублик» рулевого колеса, пара «колодцев» в комбинации приборов и массивная центральная консоль с 7-дюймовым монитором, штатной магнитолой и блоком климатической установки. Отличие заключатся только в спортивных креслах с развитым профилем и яркой красной прострочкой, а также в кожаной отделке руля и рычага «механики».

В грузовой отсек Lada Kalina 2 Sport вмещается до 260 литров багажа, при необходимости задняя спинка складывается неравными «кусками», увеличивая полезный объем до 550 литров. В нише под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, правда, лишь на 15-дюймовом диске.

Технические характеристики. Под капотом спортивной «Калины» второго поколения установлен четырехцилиндровый рядный агрегат с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенный системой распределенной подачи топлива и 16-клапанным ГРМ. Двигатель максимально генерирует 118 лошадиных сил мощности при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента, реализуемого при 4750 об/минуту.
Весь потенциал отправляется на колеса передней оси посредством 5-ступенчатой механической трансмиссии с тросовым приводом и сближенными передачами.

Такие характеристики позволяют «заряженному» вазовскому хэтчбеку устремляться с места до 100 км/ч за 9.5 секунды и набирать предельную скорость в 197 км/ч. В комбинированном режиме движения автомобиль в среднем потребляет 7.8 литров бензина на каждую «сотню».

Лада Калина 2 Спорт построена на базе стандартной «второй Калины» и в техническом плане практически полностью ее повторяет: реечное рулевое управление с электрическим усилителем, независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая балка с винтовыми пружинами сзади.
Отличия заключаются в газонаполненных амортизаторах и более жестких пружинах. Спортивный хэтчбек оснащен мощной тормозной системой с дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, дополненными ABS+BAS и EBD.

Комплектация и цены. На российском рынке Lada Kalina 2 в Sport-модификации 2017 года предлагается по цене 616 900 рублей.

Автомобиль отличается богатым списком оснащения – пара фронтальных подушек безопасности, дневные ходовые огни, ABS+BAS, EBD, четыре электростеклоподъемника, климатическая установка, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, обогрев ветрового стекла и боковые зеркала с электрическими настройками и обогревом. Помимо этого в комплектацию входят: датчики света и дождя, электроусилитель руля, передние кресла с подогревом, датчики парковки, аудиосистема, 16-дюймовые колеса и другие современные «примочки».

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector