Меню Закрыть

Лада калина или киа рио

Хочу предоставить небольшое сравнение этих машинок, они достаточно похожи, по габаритам и оснащению. Обе люксы, на механике, 1.4 литра, кондей (у Рио климат), абс, 2 подушки, п/т фары и жопогрев и прочее))

+ достоинства Рио перед Калиной
= одинаковые качества
— недостатки Рио перед Калиной

И так:
+ У Рио есть ручка открывания пятой двери с электрозамком. У Калины приходилось отпирать ключом личинку, которая зимой частенько примерзала.
+ Рио имеет штатную магнитолу с USB, не надо все время снимать/надевать морду.
+ У Рио очень мягкие педали и рычаг КПП, усилие на много меньше чем в Калине.
+ У Рио более удачная конструкция уплотнителей дверей. Меньше вероятности, что зимой будет двери примерзать.
+ Подвеска Рио обрабатывает кочки очень мягко и без громыхания как в Ладе.

= Рио имеет такую же посредственную шумоизоляцию как и в Калине. А вот стук камешков по аркам, это пипец!, такого я еще не встречал даже на Ладе. Срочно покупать подкрылки.

Дальше минусы:
— Бортовой компьютер у Рио отсутствует напрочь (даже в люксах)! Во всех Калинах родной б/к очень функциональный.
— У Рио отсутствует подсветка бардачка и многих кнопок на дверях. Эта экономия на копейках совершенно не понятна! В Калине все подсвечено, как надо.
— Рио не имеет штатного иммобилайзера, дистанционного центрального замка, хоть чего нибудь. Ключ и все, странно)) У Калины штатный иммо очень хорош.
— Рио орет на не пристегнутый ремень. Я всегда пристегиваюсь, когда езжу, но когда сдаю задом на парковке или во дворе, мне удобнее отстегнуться и ехать, машина же начинает орать.
— Рио не имеет сигнализатора(зуммера) включенного заднего хода. Калина начинала пеликать при включении задней, это на самом деле удобно, нет шансов поехать не в ту сторону.

Ну а в общем, конечно же иномарка — это иномарка, ехать в ней на много приятнее и легче чем в нашей машине. Т.к. наш автопром не победим)) и выпускать надежные машины так и не научился, надеюсь Кирюха ломаться будет по реже. Проездив всего 200 км на Рио назад уже не хочется.

Эти модели являются давними конкурентами в борьбе за симпатии покупателя. Однако Лада Калина, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan сражаются не только в сводках об итогах продаж на российском авторынке, но и «живьем» — на автодроме. Все эти машины — естественно, с форсированными моторами, каркасами безопасности и гоночными сиденьями — участвуют в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок, в котором разыгрывается Кубок страны. А подойдут ли они для обычной жизни?

LADA > Kalina

Volkswagen > Polo

Kia > Rio

00-Gonschiki-MRW_zr-11_15-HDR

Я захлопываю дверь Калины и понимаю, что тщетными оказались все усилия заводских инженеров сделать машину тише и благороднее в мелочах. Тонкая створка, впечатываясь в проем, гремит, словно ведро молочницы, не попавшей спросонья в ворота хлева. Однако, как давно принято говорить по отношению к Ладам, цена оправдывает всё: владельцу эта боевая машина обошлась дешевле 1,2 миллиона рублей. А если не претендовать на «полный фарш», можно уложиться и в 800 тысяч.

Читайте также:  Бескамерка пропускает по ободу что делать

Kia Rio класса Национальный заметно дороже — 1,3–1,6 миллиона рублей, а подготовленный по этим же требованиям Volkswagen Polo обойдется в полтора миллиона. У них тоже гулко захлопываются двери, отсутствуют электроприводы задних стекол и обогрев сидений — зато установлены каркасы безопасности, гоночные сиденья и форсированные до 150 сил моторы.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРОИ

Все эти машины участвуют в Национальном классе Российской серии кольцевых гонок, в котором разыгрывается Кубок страны. Он вырос из моносерии АВТОВАЗа, где с конца 1990‑х годов гонялись «восьмерки», а позже более современные «двенадцатые». Затем ВАЗ‑2112–37 перекочевали в зачет Национальный, параллельно завод проводил собственный Кубок на Калинах, а с 2010 года самая свежая на тот момент вазовская модель стала доминировать в Национальном. Так продолжалось до сезона 2014 года, когда главные кольцевые соревнования страны при поддержке SMP Racing стали называться Российской серией кольцевых гонок, а в пелетоне самого массового и доступного класса появились новые машины.

16-Gonschiki-MRW_zr-11_15

Первой ласточкой, залетевшей в стаю хищных Калин в прошлом году, стал Volkswagen Polo Sedan. Изначально эту модель компания «Академия ралли», которую возглавляет столичный меценат Михаил Лепехов, подготовила для участия в раллийном Монокубке. Но оказалось, что она вполне попадает в «кольцо», ведь главное условие допуска к стартам в Национальном — отечественная сборка, принадлежность к сегменту B+ и атмосферный двигатель объемом до 1600 см³.

Адаптацией раллийной машины к кольцевым гонкам занялась команда B‑Tuning. Ее руководитель Андрей Севастьянов в свое время наездился на отечественной технике в младших гоночных классах, затем получил опыт подготовки и пилотирования мощных иномарок и потому с большим энтузиазмом взялся превратить Polo-седан в реального конкурента «национальным» Калинам. Команда неделями не вылезала со «Смоленского кольца» и учила автомобиль ездить. Наконец, весной 2014 года на старт первого этапа РСКГ вывели два Polo.

Судьба Rio чем-то похожа на фольксвагеновскую. Машина — российской сборки, а подготовкой к РСКГ занялся Сергей Нуждин. До этого момента пилот и конструктор гоночной техники работал исключительно с Ладами: в его портфолио «десятка» самой быстрой и престижной в начале XXI века категории Супер-туризм, Калина инженерного класса Туринг-Лайт, Приора с 1600‑кубовым турбомотором для чемпионского зачета Туринг… В общем, если вы когда-то задумывались над тем, чтобы форсировать свою Ладу, фраза «валы от Нуждина» для вас не пустой звук.

30-Gonschiki-MRW_zr-11_15

Разница между Rio и Polo в том, что Нуждин изначально готовил машину для 200‑сильного класса Туринг-Лайт и только под конец дебютного сезона выпустил дефорсированную версию, удовлетворяющую требованиям класса Национальный в РСКГ.

В прошлом году Volkswagen и Kia терялись на фоне изученных спортсменами вдоль и поперек Калин: лучший результат на Polo показал Александр Масленников, ставший бронзовым призером одной из гонок, а Родион Шушаков на Rio добился лишь шестого места в заезде.

Настоящим прорывом для новых моделей стал нынешний сезон РСКГ. Первый звоночек прозвенел на сочинском этапе, когда Игорь Самсонов, пришедший в профессиональный спорт из любительской серии RHHCC, выиграл квалификацию. До гонки многие списывали это на случайность, однако в заезде Игорь финишировал вторым. И это среди двадцати двух стартовавших в самом «жестяном» классе РСКГ, название которого многие произносят как «эмоциональный»! На следующих этапах Polo постоянно попадали в первую десятку, а финальный этап на трассе «Казань Ринг» и вовсе грозил превратиться в живую рекламу Фольксвагена: за руль автомобиля сел экс-пилот Формулы‑1, победитель «24 часов Ле-Мана» Мика Сало.

Читайте также:  Ведущая шестерня главной передачи

14-Gonschiki-MRW_zr-11_15

На тренировках финн показал лучшее время, квалифицировался на первую гонку третьим, и лишь проблема с коробкой передач заставила его выбыть из борьбы. Во второй гонке формульный пилот, привыкший жестко обращаться с техникой, вновь сокрушил вилку переключения третьей и четвертой передач и довольствовался бронзой.

Впору вспомнить рекламу Фольксвагена полувековой давности, на которой надпись Nobody’s perfect под накренившимся в сторону спущенного колеса Жуком напоминала, что совершенства в жизни нет.

Зато финальный уик-энд преподнес сюрприз конструктору гоночного Rio: Сергей Нуждин праздновал не только свой день рождения, но и успех подготовленной своими руками машины. Победы Романа Агошкова в обеих гонках, третье место Айдара Нуриева в одном из заездов — это ли не признание заслуг? Да и на предпоследнем этапе Kia ярко проявила себя, позволив Нуриеву взять золото и серебро в напряженнейших сражениях. Так что в будущем году пилоты на машинах Kia и Volkswagen, очевидно, могут оказаться главными звездами класса Национальный.

Иномарки часто затмевают своей красотой и характеристиками отечественные автомобили, но опытные водители предпочитают полноценные сравнения, чтобы делать правильный выбор. Так, Калина удивила многих людей, но при этом у нее появился серьезный конкурент – Киа Рио. По цене они практически не отличаются, поэтому автолюбителям придется оценить оба варианта, решив, какую машину приобрести для себя.

Внешний дизайн автомобиля

Сначала нужно снаружи взглянуть на кузов, чтобы убедиться в том, что Калина ненамного хуже Киа Рио. Их габаритные размеры почти одинаковы, да и выпускаются они как в виде седанов, так и хэтчбеков, поэтому искать разницу в этих моментах нет смысла, ведь внешний дизайн иномарки обладает несколькими интересными особенностями.

  1. Приподнятый багажник.
  2. Ярко выраженная решетка радиатора.
  3. Увеличенные передние и задние фонари.

Получается, что производитель серьезно потрудился над дизайном, сделав его по-настоящему интересным и ярким. Такие шаги свойственны практически всем иномаркам, поэтому Рио нисколько не удивляет в этом показателе. За рубежом внешняя привлекательность машин привычна, так что на нее окружающие люди обращают меньше внимания.

Зачем же создавался такой оригинальный дизайн? Дело в том, что Калина все же выступает в роли семейного автомобиля, чего у нее не отнять. Иностранная модель больше сходна с оригинальным спорткаром малой мощности, который отлично подойдет и для любителей выделяться на общем фоне. Из-за этого в этом показателе выбор остается лишь за покупателем.

Сравнение интерьеров двух автомобилей

Перейдя к салону, человек сильно удивится, так как Калина подарит удовольствие всем пассажирам во время поездки. Пусть отделка далека от идеала, зато, свободного места хватит абсолютно всем людям. Если заглянуть в Киа Рио, придется немного разочароваться. Дело в том, что на заднем сидении лучше сидеть вдвоем, чтобы не тесниться.

Читайте также:  Пробило прокладку гбц ваз 21124

Правда, интересной особенностью стала приборная панель. Ведь в иномарке она превосходит все ожидания водителей, которым во время движения приходится отвлекаться от дороги, чтобы добраться до какой-нибудь кнопки. Больше таких проблем не будет, так как конструкторы сделали Рио максимально удобной в этом плане. Даже большое количество электроники при полной комплектации не заставляет далеко протягивать руку.

Ходовые характеристики

Теперь пора перейти к ходовым характеристикам. Казалось бы, Киа Рио намного лучше, чем Калина. Подобным образом считают практически все отечественные водители. Они рассматривают иномарки в качестве великолепных болидов, которые свободно конкурируют с любыми соперниками. Тем не менее, не следует настолько однобоко относиться к этому вопросу.

Мощность двигателя отечественной модели составляет 98 л. с. в стандартной комплектации, а для Киа Рио – 107. Разница не такая уж большая и значит при выборе между двумя марками авто на эти параметры ориентироваться не следует . Тем более что коробка передач в обоих случаях устанавливается 5-ступенчатая, поэтому во время движения серьезных отличий не удается увидеть ни одному человеку. Хотя в полной комплектации выбирается и автомат, но он является отдельным разговором.

Таким же сложным вопросом является подвеска. Действительно, Калина заставляет пассажиров чувствовать почти каждую кочку, поэтому этот показатель сразу выводит Киа Рио вперед в конкуренции. Практика показывает, насколько часто семьи выбирают плавность и спокойствие, ведь они незаменимы во время дальних поездок.

Расход топлива

Наконец, следует вспомнить о расходах на эксплуатацию, которая больше всего беспокоит экономных водителей. Они считают, что Калина расходует колоссальные объемы топлива, поэтому владение ею заставляет страдать каждого человека. Однако технические характеристики говорят об обратном. Дело в том, что Киа Рио также требует в среднем 8 литров на 100 километров. Таким образом, разница в этом показателей отсутствует.

Если же рассматривать ремонт и обслуживание, то иномарка окажется слишком дорогостоящей. Да, в крупных городах есть официальные представительства известного автомобильного концерна, но даже в них при определенных условиях приходится тратить некоторые денежные средства. Так что с этой точки зрения российский автопром все равно пока еще остается вне конкуренции.

Сравнение двух великолепных седанов по-настоящему поражает даже опытных автомобилистов. По их мнению, российские автомобили не стоит оценивать на фоне европейских красавиц. Однако конструкторы давно уже сравнялись по своим возможностям, поэтому часто случаются парадоксы. Из-за них никогда не следует сразу приобретать первую попавшуюся привлекательную иномарку. Лучше сначала немного задуматься и просмотреть технические характеристики, где наверняка среди многочисленных данных удастся увидеть пару неожиданных показателей.

Отзывы владельцев

До Рио, которую я приобрел уже с пробегом 15 000 км, у меня была Калина Спорт. По сравнению с ней, у корейца круче шумоизоляция, удобный салон, и богатый набор электроники. Купил корейца за 450 000 тысяч. Пока покупкой доволен, поломок крупных не случалось.

Однозначно для себя выбрал Рио, сравнивать ее с Калиной не считаю корректным. Заглянув под капот новой Калины, понимаешь что картинка снаружи не соответствует внутренней начинке. К сожалению наш автопром уже далек даже от бюджетных корейских и китайских автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector