Все минусы Лада Веста SW Кросс 2017-2018
➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Роботизированная КПП
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Проходимость
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Лада Веста Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Vesta SW Cross 1.8 и 1.6 с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Итого: еще не иномарка, но явно не типичный представитель отечественного автопрома, да и многим импортным точно даст фору. Внешне — красотка. Салон — симпатичный. Ходовая и шумка — не найти таких до 1 млн руб. Двигатель — посмотрим после обкатки, но точно лучше чем у Калины.
Я думал, что ходовая и система курсовой стабилизации (дорогу держит) у жены на Ниссан Тиида великолепна, но как я был не прав! СВ Кросс придумали специально для дорог, по которым езжу я! Теперь качество дороги для меня ничего не значит. Можно сказать, что едет «как по рельсам»!
Отзыв о новой Lada Vesta Cross 1.8 (122 л.с.) MT 2017 года
Видео отзыв
Решил, что обкатывать буду так — не более 2 500 оборотов. Это 90 км/ч. Круиз настроил и поехал, только шины шумят. Кросс отменно держит дорогу, чутко реагирует на движение руля. Все удобно, все под рукой. Сразу разобрался с мультимедийными примочками — прием радио отличный, громкость и чистота звука радуют. Очень понравилось разговаривать «через машину» — музыка приглушается постепенно, а потом только проходит звонок. Расход топлива во время перегона авто комп показал в районе 7,8 л на 100 км. Отлично!
Отзыв о Лада Веста СВ Кросс 1.8 (122 л.с.) MT 2017 г.
Если сравнивать с моим прошлым Киа Сид с Кроссом. Не все так однозначно. По управляемости Кросс не уступает Сиду, даже в повороты входит намного уверенней (уже успел оценить) — но это трасса. А вот гравийка/грунтовка или «подуставший» асфальт, то здесь Кросс не на голову, а на все три выше Сида.
Там где Кросс уверенно едет на 60-70 км/ч, то Сид плетется на 5-10 км/ч, а если поддать газку и поднять скорость до 25-30 км/ч, то, извините, Сид попросту развалиться, так как имеет короткоходную и жесткую подвеску. У Кросса подвеска, напротив, длинноходная и энергоемкая.
По салону. У Весты больше места у водителя и переднего пассажира, я уже молчу про задних пассажиров, где и втроем довольно комфортно. А в Сиде задние пассажиры могут комфортно себя чувствовать, только вдвоем, третий будет испытывать дикий дискомфорт (очень жесткое сиденье по середине).
Правда материал салона намного лучше именно у корейца. Чего только стоит торпедо из МЯГКОГО пластика, да и глаз радует сама фактура. Зато сиденья в Весте, на мой взгляд, по эргономике удачней. Под себя настроил довольно быстро и комфортно.
Но вот левой ноге водителя не хватает пространства в месте «покоя», да и переднему пассажиру тоже с правой ногой малость беда. Почему же передние арки залезли в салон?!
Сейчас мой Кросс на обкатке, стараюсь высоких оборотов не допускать (если только при обгоне). Динамику можно оценить на 5-6 по 10 бальной шкале. Может раскроется к 10 000 км… В городском цикле динамика меня устраивает.
АМТ. Здесь все предсказуемо и понятно… Переключения передачи занимает долгие 1,5-2,0 секунды, при этом само переключение происходит очень «занятно». Очень долго включается сцепление и автомобиль катит на включенной скорости из-за чего создается впечатление, что кто-то держит за задницу моего Кросса… Как результат, происходит банальное торможение двигателем.
Когда начинаешь наваливать на педаль газа, то робот довольно шустро реагирует, но здесь главное не «перебрать», а то можно нарваться на кик даун со всеми вытекающими последствиями.
Отзыв о Lada Vesta SW Cross 1.8 (122 л.с.) робот 2017 г.в.
Лада Веста — это новый автомобиль и проявление «детских болезней» можно считать вполне нормальным явлением. Большинство автокомпаний мира также при выпуске совершено новых по конструкции автомобилей совершает мелкие технологические просчеты, которые устраняются в первые несколько месяцев после начала продаж.
В Весте проблем накопилось уже приличное количество, но назвать их критичными нельзя. Более того, сразу отметим, что все собранные в этой статье неисправности и недостатки Лада Веста собраны с разных автомобилей.
Царапаются боковые стекла
Одна из основных проблем новой Весты в том, что боковые стекла подвержены воздействию песка и другого мусора при поднятии и опускании. Некоторые грешат на качество самих стекол, но тут больше похоже на неправильно подобранные уплотнители, которые во-первых, допускают попадания грязи внутрь двери, а во-вторых, впоследствии всю эту грязь плотно прижимают к стеклам, в результате чего они царапаются.
Неработающий обогрев лобового стекла
Эта проблема на Лада Веста всплывает не так часто, но она тоже достаточно распространена. С завода у многих просто не работает подогрев стекла, дилеры меняют само стекло без вопросов.
Уплотнители капота
Неизвестно почему этот просчет не устранили еще на стадии тестирования предсерийных образцов, но факт остается фактом — штатных уплотнителей капота недостаточно для того, чтобы подкапотное пространство оставалось чистым. Многие владельцы Весты уже применяют различные методы решения этой проблемы.
Некачественные штатные дворники
Еще одна мелочь, на которой просто сэкономили. Многие автовладельцы уже заменили штатные дворники на более качественные. При замене обратите внимание на более длинные дворники, которыми можно немного увеличить площадь очистки стекла.
Нестабильная работа педали газа
Аналогичная проблема была и на других моделях LADA с электронной педалью газа. На Весте она выражается в плавающих оборотах и троении двигателя. В одних дилерских центрах меняют педаль газа и проблема пропадает, в других пытаются все свалить на некачественный бензин.
Проблемы с магнитолой и камерой заднего вида
Основная проблема — это черный экран при включении камеры заднего вида. Многие обратили внимание, что наиболее часто эта проблема возникает при включении режима AUX на мультимедийной системе. Проблему обещают исправить новой прошивкой.
В некоторых случаях мультимедийная система совсем отказывается запускаться, пока не сделаешь ее жесткий сброс.
Некачественный домкрат
Одна из проблем, которую можно назвать глобальной, но пока мало кто пользовался этим инструментом и не обнаружил этот недостаток. Домкрат, который идет в комплекте к Весте с другими инструментами гнется уже после нескольких использований. Также его конструкция требует точной установки и ровной поверхности для упора. Кстати, небольшой факт — произведен этот инструмент на Украине.
Срабатывание сигнализации открытого капота
При закрытом капоте, во время движения, уже у нескольких автомобилей загоралась сигнализация об открытом капоте. Воздушные потоки или кочки заставляют чуть подниматься капот, в результате чего срабатывает сигнализация. Решить проблему можно достаточно легко — надо просто выкрутить «барашек» на несколько витков резьбы.
Некачественная антикоррозийная обработка
Если сравнивать с другими моделями Лада, то антикоррозийная обработка Весты на достаточно высоко уровне, наиболее критичные места обработаны дополнительным слоем и т.д. Но в целом на днище автомобиля, а также в колесных арках есть очень много мест, в которых будет скапливаться вода и грязь, а в дальнейшем именно в этих местах будет образовываться коррозия. Специалисты советуют провести дополнительную обработку сразу после покупки.
Крышка бензобака не имеет замка
Замок надо было ставить либо в саму крышку бензобака либо делать запирающимся лючок, но для экономии ничего этого сделано не было. Конечно, сейчас случаи сливания бензина не так часты, но в некоторых регионах эта проблема до сих пор актуальна и владельцам Весты приходиться докупать крышку бензобака с замком.
Проблемы с роботизированной коробкой передач
В самой коробке ломаться особенно нечему, но вот программное обеспечение часто дает сбои, в результате чего передачи не переключаются. Также у многих есть претензии к отзывчивости АМТ, при необходимости резкого ускорения лучше сразу перейти в ручной режим и скинуть одну-две передачи, иначе вы потратите лишние несколько секунд пока будет «думать» роботизированная коробка.
Конечно, это далеко не все проблемы, которые возникали и могут возникнуть с новой Вестой, поэтому приглашаем вас в комментариях обсудить все возникающие неполадки.
11 основных проблем Лада Веста : 15 комментариев
У меня заслонка вентилятора не работает со стороны водителя и кнопка системы ESC.
Работает, просто вы наверное ждёте загорание лампочки у кнопки, а загорается пиктограмма на приборке. Зачем вообще эта кнопка нужна? Что с ней, что без неё авто ведёт себя одинаково до 50 км/ч. Единственное что заметил, что при выезде задом из ворот и например машину повело она глохнет.
Машина прекрасно входит в занос на льду и пригорке, на сухом асфальте когда машину уже занесло включаются уже не нужные системы. А вот крена практически нет даже при 140км/ч на небольших извилинах дороги.
Как говорят и пишут мол в глубоких снегах надо отключать esc, но в глубоких снегах машина и не проедет, а там где проедет, то проедет и с esc. Ненужная кнопка.
Машина конца 2018 года в белом цвете, пробег 14000км недостатков море. Самое неприятное это ржа на левом крыле. Ощущение такое, что брать можно только металлик, а в салоне меня обманули мол покраска нормальная. На моей калине 1 первая ржа появилась после 8 лет, при том, что сколов море.
Лада веста 2017
Боковые зеркала внутри вода
Боковые стёкла царапаются
При вытащенном ключе работают электро стёкла
При вытащенном ключе бывает работает магнитолла
При вытащенном ключе магнитолла из включенного состояния переходит само по себе во включённое состояние
При запуске двигателя магнитолла не включается,а включается только во время движения когда ей угодно
С левой стороны водителя при наезде на неровность скрип,как будто играет кузов,гуляет обшивка пластмасс или крыша
Зимой в гололёд при нажатии педали газа переднюю часть сильно несёт вправо,при торможении снова вправо
Машина прошла 2.500 километров.
Как осуществляется гарантия автор?
Сколько надо денег?Сказали что надо всего лишь 300 Рублей
Когда проходить лучше ТО ?Сказали через 15 тысяч
Как все это будет происходить поэтапно?Может кто знает?
Поделитесь пожалуйста своим опытом.
Я боюсь что меня пошлют,скажут что все так должно быть,это же русская машина.Это не только у вас это у всех!
хах. тебе еще повезло. Веста — музыкальный сверчок! Дребезг панели приборов, воздуховодов, бардачка, водительский двери.Скрип при движении на неровной дороге. Не втыкивается, иногда 1-я передача, вторая передача так же. Четвертая передача не включилась более 15 раз. Пробег 6800 км. После ремонта кпп, по гарантии, скорость так же, непереодисески не включаеься.
Напейся в Весте, послушай магнитоллу и застрелись на даче!
Скоро «Веста» будет самым «автомобилем» в России. Налоги, пенсию, бензин, ЖКЖ, продукты — на всё поднимут цены. Кроме зарплаты. Простому работяге не поднять такое удовольствие, как автомобиль со всеми опциями. На иномарках будут ездить «лорды» заграничные. А «Веста» — дорогое удовольствие россиянина.
А вот и инфовоены из незалежалой подтянулись. Как там ЗАЗ?
Зимой задняя не сразу включается
лето2016г.пробег45т. поменяли левую стойку стабилизатора,сейчас правая требует замены.Масло в свечных колодцах,устранили по гарантии.летом при жаре машина дергалась промыли сетку в топливном модуле ,дополнительного фильтра нет.Сейчас задний амортизатор потек,гарантия только два года . Пришел через три дня стоянки в гараже акб. разряжен ,утечки не нашли.В общем машиной и сервисом не доволен не знай,что дальше от нее ждать.
У меня св кросс веста 2018 года,долго думал перед покупкой,смотрел ролики,читал критику. Решился и купил в последней комплектации. «Дворники» маловаты,но со своей задачей справляются без нареканий. Коробка робот,но к ней просто нужно хорошо привыкнуть,чтобы понимать,в какой момент переключаться на ручное. Глюков особых не увидел,но мелкие недостатки есть. Крышка капота не громыхает,как у кого-то. Пробег больше 12000. Иногда,редко очень подглючивает электроника,тогда я перезапускаю зажигание и одного перезапуска достаточно. Стёкла не царапаны после поднят из-за крытый,по крайней мере ничего не увидел на них. Пять месяцев владею машиной. Похоже,что больше недостатков у моделей 2017 года. Есть иногда звон под днищем при зажигание,но не всегда. Такой же звон при остывании,но не такой звонкий звук,просто тональность одна. Ничего страшного теперь в этом не вижу,главное исправное выполнение заданных функций
Эксплуатация в зимний период в сибири на лада веста,пробег 20.000 км, очень холодно от дверей мёрзнет бок,нехватает дополнительного уплотнителя дверей по всему контуру,из-за этого и шум с улицы отчётливо слышиться,хотелось бы более качественной отделки,одного уплотнителя в дверном проёме недостаточно,хотелось бы доработки,надеюсь автовазовцы это исправят.Раньше у меня были старые иномарки,таких проблем там просто не существует.
Купил Весту насмотревшись хороших роликов про неё,сам катался тест драйв ещё на первых вестах,потом ещё ездил,купил весту 2018 года и ужаснулся. Жалко уволили главного который следил за качеством. Теперь видать в весту валят всё дерьмо. Во первых начнём с коробки,-взял механику. Ребята,не верьте производителям которые нагло врут что побороли вой коробки. На самом деле ничего с коробкой даже не делалось. Сделали чуть лучше шумоизоляцию и всё. Но и вой стал гораздо больше. До этого была приора,так там гудела только вторая передача,и то в основном под сброс газа,а на разгоне вой был не сильным. На Весте же теперь воет 1передача,ужасно воет 2,и даже воет 3 передача. Причём даже на разгоне. Ещё хуже то,что думаешь дальше будет нормально,-вас ждёт разочарование. Начинают гудеть ступичные подшипники. Причём такое ощущение что сразу все. Очень трудно разобраться какие точно,самый большой гул на 80-90,особенно когда катишься на нейтралке с 90 до 80,просто троллейбусное завывание,оно есть и на 60,особенно когда начинаешь тормозить. И когда вой получается во всём диапазоне скорости-теряется ощущение качества автомобиля и начинаешь думать что ему красная цена 300тыс!!- но она стоит минимум 600!! Очень неприятно. Ощущение что тебя обманули как потребителя. Спрашивается,где нормальные ступичные подшипники. Неужели из-за разница в 300 рублей в закупочной цене качественных подшипников для завода решает всё?? Вобщем ужасное качество. Не говорю уже о многих мелочах. БЕЗ МУЗЫКИ-ездить вобще нельзя. Никакого удовольствия от вождения. (ездил без музыки 1.5 месяца) Ещё бесит невсегда адекватная,заторможеная педаль газа. Иногда нажимаешь,-сначала ничего,а потом резкий газ. Получается затык и рывки-неприятно. Неужели нельзя сделать чистый ровный и линейный отклик на педаль газа? Порадовал стартер,машина заводится приятно,-как иномарка. И двери. Больше ничего хорошего невижу,только место в салоне. Установить музыку и колонки-вобще какой то квест. Большим недостатком считаю что машина получилась очень жёсткая. Даже доресталинговая приора по сравнению с вестой просто стелилась по дороге,ничего не чувствуя под собой. И это на 15 колёсах. Производители,что вы делаите?? Людям нужна мягкая-комфортная машина. Пусть даже управляемость будет чуть хуже,приора с гидроусилителем рулилась ни чуть не хуже,но гораздо мягче. Такое ощущение(от приоры с шумкой) было ощущение,что едеш на камри. А пересаживаясь в весту ощущение что сел в какую-то жёсткую табуретку. Сделайте помягче. -думаю тысячи людей скажут вам спасибо. А жёсткая только для Москвы и хороших дорог,-которых в России практически нет.
Из всего выше перечисленного у меня имеются проблемы пока только со стёклами (Веста sw cross 2018) . Не знаю что делать. Домкрат мне сразу не понравился, пользуюсь другим.
Да ещё дворники, почти сразу поменял.
У меня веста св, комплектация комфорт имейдж, механика. Ещё молодая, так что про стёкла, электронику и т.п. ещё говорить рано. Про вой, как в тройлебусе- так это не коробка, это система выпуска отработанных газов, вернее от резонатора вибрация передаётся на что-то, и уже это «что-то» начинает выть. «Колхозить» бесполезно, хотя кому то и помогает (можно посмотреть и интернете). Мне вот ничего не помогло. По гарантии менять тоже бесполезно-если и поменяют резонатор с гофрой в сборе, то на такую же «ботву» и гул не исчезнет. А скорее всего скажут, что это «изюминка» этой модели.На ВАЗе систему выхлопа изменили малёха, но эти изменения, как мёртвому припарка. Помогает тока замена средней части выхлопной системы на другую, не ВАЗовскую. В целом машина понравилась, но вот это гул, как ложка дёгтя в бочке мёда. Педаль газа реагирует нормально. Я даже удивился вначале, зная о «заторможенности» нашего «Е-газа». Идёт мягко, скрипа нет никакого в панелях, но время покажет. Передачи включаются двумя пальцами и чётко, но, бывает, что вторая как бы не попадает и поэтому сразу не включается. Но так бывает крайне редко и то, когда торопишься. Задняя то включается нормально, то «недовтыкается» и тебе не понятно, включил ты её или нет. Так же неприятно удивило то, что задний дворник живёт как бы своей жизнью. При включении задней передачи он сам по себе включается. Но бывает, что и не включается. Я вначале хотел уже жаловаться гарантийщикам. Но, оказывается, это взято с Рено, как бы в помощь водителю. И включается задний дворник тогда, когда ты перед этим пользовался передними дворниками и ещё не прошло 3 мин. А если заднее стекло сухое, то он же трёт посуху. Но эту функцию можно отключить или в сервисе (за бабки), или при помощи разных программ (интернет этими способами кишит). Поездим, посмотрим, послушаем, как дальше сей агрегат себя вести будет. До этого была Приора первого выпуска. Так вот, если честно, то большого, огромного прорыва в автостроении АвтоВаза я не заметил. Нет, конечно изменения то есть, но они «подарены» Рено, Нисан и немцами. Своё-это двигатель и коробка (коробка на Вестах вроде с 2017г. наша). Автомат-тоже наш, разработанный вместе с немцами. Про робот-не знаю. А, ещё про коробку. Оказывается, можно с «автомата» убрать всю электронику, приводы и воткнуть «мешалку» от «механики» и тем самым сделать коробку механическую (вот тока сцепление приделывать придётся). Эти коробки идентичны. Ну это на тот случай, если вылетит вся электроника, а ремонт будет стоить офигительных денег (в чём лично я не сомневаюсь)
В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.
Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.
Спорные решения — это светлые вставки из кожзама на креслах и рыжие шкалы приборов. Нужны мягкие подлокотники. Шеф программы Саржин пообещал, что будут. Положение мультимедийного экрана, слепнущего на солнце, кажется, выбрано от фонаря.
Передние кресла на удивление гостеприимны. На втором ряду я перестал подпирать головой потолок. Из того, о чём писали семейные обзорщики, стоят упоминания короткие ремни безопасности. Из-за них там встанет не всякое детское кресло, а боковых подушек сзади нет.
Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.
Вот оно — основное конкурентное преимущество. Хорошо продуманный отсек Весты — действительно новое слово в отечественном автомобилестроении. С выходом универсала седан тоже получил кнопку замка на крышке багажника и запираемый лючок бензобака.
Подлокотник — ещё одна новинка, но наклон таков, будто секция уже сломана. Сзади предусмотрены подогрев и USB-зарядка, но нет карманов в дверях.
Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.
На асфальте двигатель кажется недостаточно мощным для такого шасси. Но поставь сюда мотор позлее, и хвалёная управляемость Весты потребует серьёзной доработки. Для Кросса недоступны две начальные комплектации Comfort и Image, а базовая Luxe — уже с большими колёсами.
Даже в топовом интерьере простого SW меньше претензий на оригинальность, и оттого с ним приятнее жить. Отделка кресел практичнее, приборы гораздо информативнее. Лобовое стекло уже с подогревом, а в ободе руля он появится позже.
Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.
Cross не для плохих дорог с твёрдым покрытием. В таких условиях подвеска отдаёт не слишком удачным тюнингом. Минимальная цена — 755 900 рублей за SW Cross 1.6 (106 л.с.) с «механикой». Доплата за «робот» АМТ — 50 тысяч. Цвет «Марс» не самый дорогой в палитре: всего 12 000 рублей.
Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.
Диапазон применения версии SW шире. Проигрыш в клиренсе незначителен (178 мм вместо 203) и с лихвой компенсируется лучшим ездовым комфортом. Шлифануть силовой агрегат — и будет народный dream-car. Машина так и просит «автомат» или вариатор. Цены — от 639 900 рублей за SW 1.6 Comfort.
Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.
Паспортные данные
Lada Vesta SW 1.8 MT | Lada Vesta SW Cross 1.8 MT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4410 | 4424 |
Ширина, мм | 1764 | 1785 |
Высота, мм | 1512 | 1532 |
Колёсная база, мм | 2635 | 2635 |
Колея передняя/задняя, мм | 1510/1510 | 1524/1524 |
Снаряжённая масса, кг | 1280–1330 | 1300–1350 |
Полная масса, кг | н.д. | н.д. |
Объём багажника, л | 480–1344 | 480–1344 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1774 | 1774 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 122/5900 | 122/5900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 170/3700 | 170/3700 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 195/55 R16 | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 203 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,6 | 10,7 |
— загородный цикл | 6,3 | 6,4 |
— смешанный цикл | 7,8 | 7,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92-95 | АИ-92-95 |
Техника
Павел Карин, Михаил Петровский
Лада Веста преподносится как собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.
Стальной пятидверный кузов (примерно 5500 сварных точек) до подоконной линии унифицирован с трёхобъёмным, но на 35 кг тяжелее. А благодаря 33 усилителям ещё и жёстче на кручение. Директор программы вазовской программы «Автомобили на платформе В/С» приводит значение около 25 000 Н•м/град. Инсайдерская информация Авторевю не столь оптимистична: 18-19 тысяч.
У обычного универсала Vesta SW передняя подвеска типа McPherson унифицирована с седаном. Сзади пружины пожёстче из-за изменившейся развесовки и перенастроены скопинские амортизаторы СААЗ. Версия SW Cross — первая вазовская машина с 17-дюймовыми колёсами и отличается увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки, созданной некогда для электрокара Renault ZOE.
В основе нового мотора 1.8 с индексом ВАЗ-21179 — модифицированный для лучшего тепло- и маслообмена чугунный блок 1.6 с диаметром цилиндров 82 мм. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня до 84 мм. Поршни повыше, чем прежде, шатуны покороче — всё выпускает Federal Mogul. Помимо нового более прочного коленвала, тут оригинальная головка блока и — впервые в российском автопроме — фазовращатель на впуске. У двигателя Евро-5 много импортных компонентов: от топливной аппаратуры Continental и клапанов Mahle до насосов GMB и механизма натяжения зубчатого ремня INA. Шестнадцатиклапанник массой 99,3 кг агрегатируется пятиступенчатыми коробками: «механикой» Renault JR5 или вазовским роботом АМТ.
История универсалов АвтоВАЗа Эмиль Вернер
До появления Весты SW вазовцы выпускали исключительно универсалы-хозяйственники. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Как и в случае с «копейкой», пятидверная версия была почти копией европейского Фиата 124 Familiare. Заднеприводный «сарайчик» длиной 4059 мм (база ― 2424 мм) едва превышал тонну снаряжённой массы. Он оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2 (64 л.с.), 1.3 (69 л.с.) или 1.5 (71 л.с.) и четырёхступенчатой коробкой передач.
От итальянского прототипа ВАЗ-2102 отличался усиленными кузовом, подвеской и трансмиссией. Грузоподъёмность советского автомобиля достигала 430 кг, а объём багажного отделения составлял 345−1345 л.
Всего до 1988 года было выпущено 666 989 универсалов 2102. Немалая часть отправилась на экспорт в Германию, Великобританию, Венгрию и Нидерланды. На чужбине модель известна как Lada 1200 Combi, 1300 GL, 1200 Estate, 1500 Estate, 1500 S Stationcar. Вазовцы подготовили грузопассажирскую версию с передком и салоном от ВАЗа-2103, но дальше трёх прототипов дело не пошло. Зато электрокаров 2801 на базе «двушки» сделали аж 47 штук, однако двухместные машины с никель-цинковыми аккумуляторами не попали в свободную продажу.
Экспортные версии комплектовались стеклоочистителем, омывателем заднего стекла, передней панелью и сиденьями от седана ВАЗ-2106. Клиренс вне зависимости от рынка сбыта составлял 175 мм.
Преемником стал ВАЗ-2104, вставший на конвейер в 1984-м. Та же заднеприводная платформа с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, та же колёсная база. Конструкция кузова принципиально не менялась, хотя выглядел автомобиль иначе. «Четвёрка» была длиннее, шире и выше «двушки», а грузоподъёмность увеличилась до 455 кг. В разное время на универсал ставились бензиновые двигатели 1.3 (64 л.с.), 1.5 (80 л.с.), 1.6 (82 л.с.), 1.7 (84 л.с.) и 50-сильный вихрекамерный дизель 1.5.
Производство атмосферных дизелей для универсала наладили на предприятии «Барнаултрансмаш». От бензиновых машин версия ВАЗ-21045 отличалась усиленными передними пружинами, улучшенной шумоизоляцией моторного отсека, главной парой, клавишами включения подогрева топливного фильтра и индикатором прогрева свечей накаливания.
Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Великобритании (Lada Riva Estate), Франции (Lada Kalinka Olympe), Финляндии и других европейских стран Лады продавались в Южной и Северной Америке. В Канаде, например, пятидверку знали под именем Lada Signet Wagon. Легкосплавные колёса, иные боковые зеркала, дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях, рейлинги, люк ― всё это устанавливал местный импортёр Dennis Signet Motor. «Четвёрка» стала конвейерным долгожителем. Выпуск в Тольятти прекратился в 2006-м, и производство перенесли в Ижевск, где модель собирали до 2012 года. Общий тираж ― 1 142 000 штук.
Модель ВАЗ-2104 оснащалась механическими коробками передач с четырьмя или пятью ступенями. Снаряжённая масса базовых версий не превышала 1020 кг. Дорожный просвет для всех модификаций ― 170 мм. Объём багажника ― от 375 до 1340 л.
Параллельно с устаревшим во всех смыслах универсалом 2104 в 1997 году на тольяттинский конвейер встал переднеприводный аналог на платформе «десятки» ВАЗ-2111 (позже Lada 111). Стойки McPherson спереди, балка сзади, база выросла до 2492 мм, а длина ― до 4285. Впрысковые атмосферные «четвёрки» 1.5 и 1.6 (восемь или 16 клапанов) развивали 77–93 л.с. В паре с ними трудилась модернизированная пятиступенчатая «механика».
Объём грузового пространства варьировался от 440 до 1420 л в зависимости от компоновки салона.
На базе универсала 2111 создавались необычные проекты вроде Тарзана-2 (ВАЗ-2111-90) с клиренсом под 200 мм. Рама, рулевой механизм, коробка передач и трансмиссия от Нивы уживались с задней независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Двигатель 1.8 выдавал 82 силы, а на разгон до сотни требовалось 17 секунд. Независимой подвеской комплектовалась также Lada 111 GTI 2.0 с опелевским 150-сильным мотором и вискомуфтой в приводе задней оси. Был подготовлен всего один такой универсал.
«Одиннадцатая» выпускалась 12 лет, но спрос не был рекордным. Итог ― 291 754 автомобиля. Зато машина стала агрегатоносителем для установки на топливных элементах в рамках проекта Антэл-2. Снаряжённая масса машины с 122-сильным электродвигателем не превышала 1300 кг, а запас хода достигал 350 км.
В декабре 2007 года стартовало производство универсала Lada Kalina (ВАЗ-1117), который был современнее и компактнее «одиннадцатой» модели. Длина — 4040 мм, база — 2470. Бензиновые четырёхцилиндровые моторы 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) работали в тандеме с пятиступенчатой «механикой». В списке оснащения появились две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, кондиционер и электростеклоподъёмники.
Объём багажника варьировался в пределах 350–650 л, клиренс достигал 185 мм. Выпуск прекратился в 2013-м. Всего было сделано 275 тысяч машин, включая сотню электрокара ELLada, способных пробежать 150 км на одной зарядке.
На смену универсалу 2111 в мае 2009-го пришла переосмысленная пятидверная Priora. В конструкцию было внесено более 950 изменений, появилось 2000 новых деталей. Внешность, интерьер, кузов, ходовая часть, линейка двигателей ― всё подверглось оптимизации. База осталась прежней, а длина выросла до 4330 мм. Моторы 1.6 предлагались в трёх вариантах: 87 л.с., 98 и 106. В 2011-м Priora пережила рестайлинг, а спустя три года клиентам предложили роботизированную коробку передач в дополнение к «механике». Выпуск свернут в 2015-м.
Объём багажника заявлен для загрузки по оконной линии — 444–777 л. На Приору устанавливали до двух подушек безопасности, АБС, кондиционер, датчики света и дождя.
Cпрос на Приору-универсал подкосил Largus — клон Логана MCV, разработанный подразделением Dacia. К началу производства в апреле 2012 года степень локализации уже составляла 50%. Со временем этот показатель перевалил за 70%. В зависимости от компоновки объём багажника пяти- и семиместных версий варьируется от 135 л до 2350. Поначалу на Largus ставились французские моторы 1.6 (84 и 102 л.с.), но их вытеснили российские того же объёма (87 и 106 сил). У пятиступенчатой «механики» альтернативы нет.
Largus — самый длинный: 4470 мм при базе в 2905. Модификация Cross разнится пластиковым оперением и клиренсом, увеличенным со 145 мм до 170.
В мае 2013-го сменилось поколение Калины-универсала. Технически машина стала ближе к новому семейству Granta. Kalina-2 отличается более современным кузовом длиной 4084 мм, доработанным шасси с увеличенной до 2476 мм базой, иными моторами 1.6 (87, 98 и 106 л.с.) и более богатым оснащением. Помимо пятиступенчатых «механики» с «роботом», предлагается четырёхдиапазонный «автомат».
Псевдовнедорожный Cross с пластиковым обвесом появился в 2014-м. Клиренс увеличен на 23 мм до 183, а шины в ширину прибавили сантиметр до 195/55 R15.
В дорогих модификациях есть фронтальные подушки, система стабилизации, климат-контроль, электростеклоподъёмники спереди и сзади, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары. Предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, USB-разъёмом и считывателем SD-карт. У Калины-универсала в настоящий момент нет клона под брендом Datsun.
За кадром
Не первый раз читатели выручают на съёмках. После работы в Сочи мы с оператором Витей Ячменёвым шлём благодарность волонтёру Игорю @ketler Мальцеву. Он первым откликнулся на просьбу о помощи — и теперь не представить лучшего компаньона. Тот случай, когда ненавидишь себя за то, что по отдаче недотягиваешь до группы. А ещё круто, когда мероприятием рулит девушка, по которой сох ещё десять лет назад на тесте Приоры. Те же, там же — всё невольно приобретает романтический налёт. Ничего плохого не подумайте, но дело особенно спорится, когда вокруг свои.
«>