Меню Закрыть

Lada xray круиз контроль

Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.
Читайте также:  Катколлектор на калину 8 кл цена

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Видео «Обзор Jet Cruise»

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Лада Х-Рей. Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель Скорости»

Система «Круиз-контроль» (КК) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя. Система «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем.

рис. 5.1. блок управления системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» на рулевом колесе

– Установка и увеличение значения задаваемой скорости.

– Уменьшение значения задаваемой скорости.

– Временное выключение функции «Круиз-контроля» и

– Вызов ранее занесенного в память значения скорости автомобиля.

Управление системами КК и ОС (в вариантном исполнении)

осуществляется с помощью кнопок, расположенных на руле-

вом колесе слева (рис. 5.1) и с помощью трехпозиционной клавиши на панели приборов слева от рулевого колеса (рис. 5.2).

рис. 5.2. Трехпозиционная клавиша управления системами

«Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» на панели приборов

– Включение «Ограничителя скорости».

В нейтральном положении все системы не активны.

Система «Ограничитель скорости»

Включение системы «Ограничителя скорости»

Нажмите на верхний край 6 клавиши управления системами

«Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» на панели приборов (рис. 5.2). В комбинации приборов (рис. 5.3) загорится оранжевым цветом сигнализатор , на дисплее комбинации приборов появится сообщение «ЛИМИТ» и пунктирная линия, которые проинформируют Вас о включении «Ограни-

чителя скорости» и о готовности сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера.

рис. 5.3. дисплей комбинации приборов

Если нажать на кнопку 1 (+) (рис. 5.1), то значение текущей скорости автомобиля занесется в память, а на дисплее комбинации приборов вместо пунктирной линии появится заданное значение ограничения скорости.

Минимальное значение скорости автомобиля, которое можно занести в память, 30 км/ч.

изменение величины ограничения скорости

Вы можете изменить установленную скорость ограничителя до нужного Вам значения, последовательно нажимая на:

кнопку 1 (+) для увеличения скорости,

кнопку 2 (-) для уменьшения скорости.

Читайте также:  Свист при езде на машине в колесе

Превышение значения ограничения скорости

При необходимости можно превысить значение ограничения скорости. Для этого резко и до упора нажмите на педаль акселератора (преодолевая ее «сопротивление»).

В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в ОС, на дисплее комбинации приборов мигает заданное значение ограничения скорости автомобиля.

При движении по крутому спуску, когда функция ОС не позволяет ограничивать скорость до заданного значения, в этом случае на дисплее комбинации приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

Перевод системы в режим ожидания

Если Вы нажмете кнопку 3 (рис. 5.1), действие режима «Ограничителя скорости» временно приостанавливается.

В этом случае заданная скорость ограничения остается в памяти, и на дисплее комбинации приборов высветится сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости.

Вызов сохраненного значения ограничения скорости

Если значение ограничения скорости занесено в память бортового компьютера, то его можно вызвать нажатием на кнопку 4 . В этом случае на дисплее комбинации приборов высветится сообщение «ПАМЯТЬ» с отображением сохраненной скорости.

Отключение системы «Ограничителя скорости»

Если Вы нажмете на нижний край 5 клавиши управления системами (рис. 5.2), режим ограничения скорости будет отменен без сохранения значения ограничения скорости в памяти бортового компьютера. Оранжевый сигнализатор на дисплее комбинации приборов погаснет, информируя о выключении системы.

Включение системы «Круиз-контроль»

Нажмите на нижний край 5 клавиши управления системами

«Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» на панели при-

боров (рис. 5.2). В комбинации приборов (рис. 5.3) загорится зеленым цветом сигнализатор , а на дисплее комбинации приборов появится сообщение «KРУИЗ» и пунктирная линия, которые информируют Вас о включении регулятора скорости и о готовности сохранения значения установленной скорости движения в памяти бортового компьютера автомобиля. При движении с постоянной скоростью (не менее 30 км/ч) нажмите на кнопку 1 (+) (рис. 5.1): функция активируется, и значение текущей скорости автомобиля занесется в память. Вы можете изменить установленную скорость до нужного Вам значения, последовательно нажимая на:

кнопку 1 (+) для увеличения скорости,

кнопку 2 (-) для уменьшения скорости.

На дисплее комбинации приборов вместо пунктирной линии будет отображаться установленная скорость, а вместе

с включенным сигнализатором загорится сигнализатор регулятора скорости .

После занесения в память нужного значения скорости и включения регулятора скорости Вы можете отпустить педаль акселератора.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости

При необходимости можно превысить заданную скорость движения нажатием на педаль акселератора.

В течение времени движения со скоростью, превышающей установленную в КК, на дисплее комбинации приборов мигает значение скорости автомобиля, поддерживаемой системой КК. Затем отпустите педаль акселератора: через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к заданной скорости движения.

В некоторых случаях (например, на крутых уклонах, при несоответствии включенной передачи коробки передач скорости движения, большом сопротивлении движению и т.д.) функция регулирования скорости не поддерживается системой. В этом случае на дисплее комбинации приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.

Перевод системы в режим ожидания

Функция регулятора скорости переходит в режим ожидания:

при нажатии на кнопку 3 (см. рис. 5.1) временного отключения системы;

при нажатии на педаль тормоза;

через несколько секунд после нажатия на педаль сцепления (или при переключении рычага в нейтральное положение для автомобилей с автоматизированной трансмиссией).

Читайте также:  Ремень грм на ваз 2109 инжектор цена

При этом заданное значение скорости остается сохраненным в памяти бортового компьютера и на дисплее комбинации приборов появляется сообщение «ПАМЯТЬ».

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнализатора .

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля

При желании, если позволяют дорожные условия (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.), можно установить занесенное в память значение скорости. Если скорость движения автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на кнопку 4 (рис. 5.1). Включение системы КК подтверждается

включением сигнализатора .

Примечание. Если ранее установленная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет разгоняться, пока не достигнет заданного значения скорости.

Отключение системы «Круиз-контроль»

Если Вы нажимаете на верхний край 6 клавиши управления системами (рис. 5.2), режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения скорости в памяти бортового компьютера. Выключение зеленых сигнализаторов на дисплее комбинации приборов подтверждает отключение функции.

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания или ее отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения. для торможения следует нажать на педаль тормоза.

Давно, почти с самой покупки машины, хотелось себе круиз контроль. Хотелось что бы кнопочки светились в темноте, да и руль с заглушкой слева казался незаконченным каким то. Промониторив интернет, понял, что все решаемо, начал готовиться. Купил накладку на руль, купил клеммы MOLEX 34803-0212 для ЭБУ, нашел провода, клеммы для "улитки" на руле взял от компа, но можно взять TE Connectivity TH-025. Что первые, что вторые, довольно редкие штуковины к слову! Еще нюанс: Если просто поставить накладку с кнопками от Весты на руль, то с штатной ММС X-ray будут работать только кнопки громкости. Можно переставить правый блок кнопок от X-ray, все будет работать, но тогда не будет у них подсветки, светиться будет только левый блок на руле, что не есть гуд. В связи с этим есть два решения. Радикальное: Менять ММС на андройд голову, на ней можно переобучить кнопки от Весты и пользоваться в свое удовольствие. Либо найти самодельный адаптер от нашего умельца на Драйве, MoVaGen Адаптер помимо того, что обучает кнопки от Весты работать полноценно с ММС X-ray, так еще и дополняет парочкой вкусных опций. А именно: Кнопки с изображением трубки и SRC при коротком нажатии позволяют переключать треки, радиостанции вверх и вниз, а при долгом нажатии выполняют штатные функции. К сожалению, данные адаптеры перестали выпускаться, и их можно теперь найти только методом "сарафанного радио")) Мне чудом удалось найти один такой на одном хреевском форуме, и я тут же его прикупил)

Все по подключению, покупки комплектующих, активации, подробно расписано у CrayUfa за что ему низкий поклон, и большое спасибо! Там все разжевано, пошагово и с картинками!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector