Меню Закрыть

Люфт шлицевого соединения карданного вала

Люфт в шлицевом соединении кардана, присутствовал давно, видео ещё июня месяца этого года, а сейчас он был вообщеее…

Решился я попробовать попытать кардан сваркой, не получится-новый куплю, получится-денежку сэкономлю.
Сразу откручиваю на месте гайку, отогнув кернение, чтобы потом не возиться без тисков, и всего с двумя руками 🙂

в шлицевом какая то ржавая жижа-хотя летом мазал, люфтом там наверно все резинки-войлоки попостёрло наверно

зато флянцы-как новые

оттерев смазку с грязью обнаружил заводскую этикетку, зато балансировочных пластин не было вообще

закинул кардан в машину и уехал работу работать на работу :).
На работе на перекурах доразобрал кардан, поставил ведро с водой для охлаждения (масло и искать не стал:) ), и проварил 8 швов крест -накрест, варил 3-кой, с отрывом, стобы от перегрева шлицы "не поплыли", после каждого шва охлаждал и примерял шлицы на плотность сопряжения.На 7 мом шве-мотылялось, на 8 мом до половины шлицы зашли и закусились, выбил пароц несильных ударов по вилке.Думаю ладно, дома разберёмся.

Приехав домой, налил чаю, и сел разглядывть, что я там в спешке навоял :), тут до меня дошло, что при разборке шлицевого, я забыл его пометить( а опыта по разборке кардановкрестовиншлицов, у меня небыло, только снять поставить в сборе)

Вобщем чай мне пить перехотелось, и я пошёл сливать с осадка вино :)))

Послив и отлив себе, засел за книжки, поучившись-попившись, с мыслью, что утро вечера мудренее, пошёл спать:)

Утро было не слишком мудрым :).
Шлицевое ни как не хотело собираться до конца, собрать смог только после очень тщательной очистки всех шлицов и внутри и снаружи

помазюкал всё, шлицевое ходит плотно и без заеданий

В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.

Предназначение карданной передачи

Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:

  • крестовина;
  • пара валов – основной и промежуточный;
  • опорный подшипник;
  • муфта эластичного типа;
  • соединение шлицевого типа.

Признаки неисправностей, ремонт или замена шлицевой кардана

Есть ряд моментов, указывающих на то, что со шлицевой частью не все хорошо:

  1. Ощущаются сильные вибрации, доносящиеся непосредственно из-под транспортного средства во время движения. На холостых оборотах все будет в порядке – вал работает практически при нулевой нагрузке.
  2. Появляется сильный люфт в области шлицевого соединения.
  3. В области шлицов отсутствует смазывающее вещество.
  4. От кардана исходит сильный гул, не являющийся характерным для любого транспортного средства.

Причин поломок достаточно много. Одной из основных принято считать низкое качество дорожного покрытия. На кузов машины во время движения по плохой дороге приходится большое количество вибраций. Ходовая часть не в состоянии гасить эти воздействия в полной мере. Как итог – вредная нагрузка воздействует именно на кардан и непосредственно на шлицы.

Читайте также:  Как поменять передние втулки стабилизатора

Следующая причина – грязь. Отложения попадают в шлицевую часть, чем ускоряют износ механизма. Бороться с таким явлением можно. Достаточно регулярно посещать автомойку и заказывать услугу полной мойки машины. Под большим напором воды удаляются грязь и песок.

Недостаточно смазки на соединительных элементов. В таком случае шлицы начинают работать под высокими нагрузками. Результат – выработка и возникновение люфта.

Естественный износ. Шлицы имеют свойство стираться. Это происходит после длительной эксплуатации транспортного средства. Оптимальный срок эксплуатации шлицевого соединения составляет 150-200 тысяч километров. После достижения предельного износа выполняются ремонтные работы.

Ремонт шлицевой части кардана

В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.

Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:

  1. Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
  2. Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
  3. После обваривания мастер проверяет наличие люфта в соединении.
  4. Швы зачищаются (данная процедура выполняется, когда на станции нет возможности использовать балансировочный стенд).
  5. В необходимые отверстия под давлением закачивается смазывающая жидкость.
  6. Карданный вал собирается и устанавливается на транспортное средство.

После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.

Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?

Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.

Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.

Как и где делать ремонт?

Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.

Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.

Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.

Читайте также:  Как открыть замок капота ваз 2114

Так вот — вымотал в усмерть стук в этом сочленении при езде.
Индейская народная пытка.
Люфт и стуки передаются на руль.

Купил новый вал, заменил. Хрен редьки не слаще.

Как избавиться от люфта и стуков? Вал согнуть? Подложить чтонить?

Только не предлагайте напылить сусального золота, не по карману мне

Вернуться к началу
Caravan737
Наш Колхозник

Добавлено: Пт Июл 19, 2013 10:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: Саш, в качестве бреда — залить внутрь поксипола, и зафиксировать намертво Вернуться к началу
Клон Шахтера
Старожил
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 10:20 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Caravan737 писал(а): Саш, в качестве бреда — залить внутрь поксипола, и зафиксировать намертво

Я п , Сань, и сваркой их прихватил. Дешево и сердито.

Но! Этот говняный вал соединяет рулевой механизм и рулевую колонку. Механизм намертво закреплен на лонжероне рамы. А колонка закреплена в кабине.
А кабина относительно рамы имеет подвеску, установлена на резиновых подушках и определенную степень свободы.
При езде по кочкам и неровностям на наших хайвэях кабина
перемещается вверх-вниз. Потому и нужен телескоп (компенсатор).

Если сделать намертво, то слабое звено порвется

Вернуться к началу
Caravan737
Наш Колхозник

Добавлено: Пт Июл 19, 2013 10:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: Понял. Значит так бредом и останется Вернуться к началу
engineer
Посетитель

Зарегистрирован: 02.01.2012
Сообщения: 245
Благодарности: 23/12

Добавлено: Пт Июл 19, 2013 8:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Как избавиться от стука в шлицевом соединении? Если:
Клон Шахтера писал(а):
Купил новый вал, заменил. Хрен редьки не слаще.

то может и не в этом (шлицевом) сочленении дело? Еще где-то люфт/стук — крестовина? или дальше? в каких подшипниках это все висит? может они люфтят?

Избавление от стуков — на вал — шумоизоляцию, на руль — меховую оплетку потолще

Но люфты будут чувствоваться

Вернуться к началу
тихий
Директор мангала



Зарегистрирован: 13.10.2011
Сообщения: 1579
Благодарности: 459/355

Добавлено: Сб Июл 20, 2013 11:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: В качестве очередного бреда предложу,попробуй какой нить ревитализант(если правильно назвал) типа хадо или римета.
В отпуске тоже хочу попробовать хадо в мостах для снижения шума. Вернуться к началу
Пенсионер МВД
Заинтересовавшийся

Зарегистрирован: 09.02.2013
Сообщения: 96
Благодарности: 0/4

Добавлено: Вс Июл 21, 2013 6:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Не вижу какого года машина .? У меня был в крайслер вояджер 1999 г.в там в месте соединения телескопа всего 4-ч сторонняя квадратная труба а не шлицы как на фото . Проблема была решена вставками в " шлицевую" часть телескопа лепестков металла (толщина 0.4мм ширин 1.5 см. длина около 10 сантиметров)— листок тонкого металла( в моем случае это был листок какого-то тонкого, но крепкого сплава типа сплава меди с чем-то — на блошином рынке можно найти) режем его ножницами на четыре полоски по толщине надо чтобы как-раз походил чтобы вставить в четыре стороны телескопа впритирку (нужно немного смазки на трущиеся части) ,потом края завернуть вниз на 180 градусов и прикрепить к этой-же части трубы телескопа(в моем случае я прикрепил двумя пластиковыми зажимами и крепко все закрепил хорошей изолентой стук пропал и не беспокоил больше. Вернуться к началу
Клон Шахтера
Старожил
Добавлено: Вс Июл 21, 2013 7:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Как избавиться от стука в шлицевом соединении?
engineer писал(а): Если:
может и не в этом (шлицевом) сочленении дело? Еще где-то люфт/стук — крестовина? или дальше? в каких подшипниках это все висит? может они люфтят?
Читайте также:  Автозапуск на карбюраторную машину

Избавление от стуков — на вал — шумоизоляцию, на руль — меховую оплетку потолще

Но люфты будут чувствоваться
Та неее, все именно в шлицах. Берешь в одну руку «папу», в другую — «маму», совокупляешь их и пытаешься повернуть туда-обратно одно относительно другого. Отчетливо чувствуется люфт.
Кстати, на «маме» есть пресс-масленка. И если посильнее набить консистентной смазки, то люфт пропадает. И целых пару-тройку дней езжу в тишине. А потом смазка постепенно уходит к донышку «мамы» и все по новой.

А крестовины. На новом валу они просто новые.
На старом я их заменил на новые (до того, как купил новый вал) и прихватил чашки сваркой. Люфтов в них нет.

Ни в каких подшипниках этот вал не висит. Он соединяет вал рулевой и вал рулевого механизма.

тихий писал(а):
В качестве очередного бреда предложу,попробуй какой нить ревитализант(если правильно назвал) типа хадо или римета.
В отпуске тоже хочу попробовать хадо в мостах для снижения шума.

Я в эти химикаты не верю. К тому ж в данном сочленении нет ни высоких температур, ни давлений. С чего там что-то нарастет?
Когда едешь по прямой и ровной дороге этот вал вообще никаких нагрузок не несет

Пенсионер МВД писал(а):
Не вижу какого года машина .?

Это не Крайслер.

Полазил по виртуальным просторам. Оказывается, это болячка многих япошек, включая Лэнд Крузер 200. Так для этого Крузера специально на вторичный рынок выброшен «папа» со шлицами с полимерным покрытием. И ничего более не стучит.

Некоторые набивают в сопряжение акриловый герметик.
Говорят, помогает. Чота не верится.

Некоторые разрезают «маму» вдоль до половины и после сборки и установки постепенно стягивают «маму» хомутом. До исчезновения люфта. Может так попробовать?

Вернуться к началу
engineer
Посетитель

Зарегистрирован: 02.01.2012
Сообщения: 245
Благодарности: 23/12

Добавлено: Пн Июл 22, 2013 8:35 am Скачать пост Заголовок сообщения: На каком-то УАЗоводном форуме когда-то наткнулся на мысль..
Старый, что называется, дедовский метод.

Мелкие свинцовые опилки перемешиваются с литолом/солидолом..
В пропорции 1:1.
После чего набивается в шлицевое соединение.. до упора.

Вернуться к началу
Клон Шахтера
Старожил
Добавлено: Пн Июл 22, 2013 9:05 am Скачать пост Заголовок сообщения:
engineer писал(а): На каком-то УАЗоводном форуме когда-то наткнулся на мысль..
Старый, что называется, дедовский метод.

Мелкие свинцовые опилки перемешиваются с литолом/солидолом..
В пропорции 1:1.
После чего набивается в шлицевое соединение.. до упора.
Это вариант. Надо взять на вооружение

Вернуться к началу
D(r)iver
Старожил

Зарегистрирован: 25.09.2007
Сообщения: 1677
Благодарности: 99/68

Добавлено: Вт Июл 30, 2013 4:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Было подобное на заднем кардане моего Крайслера. Набивал туда смазку Катроловскую какую-то. Ну очень густая. Прослужило без проблем больше 2-х лет. Но там ей деваться некуда. Всё закрыто. А потом по случаю подвернулся кардан в лучшем состоянии. Его и поставил. Вернуться к началу

Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик

Страница 1 из 1

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Как избавиться от ржавчины? Студент Михаил Курилочка 2 Вт Июн 29, 2010 5:32 pm
Дачник
Проблема в соединении по блютузу 🙂 с. Александр К Курилочка 18 Чт Окт 20, 2016 11:44 am
Александр К

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector