Меню Закрыть

Люфт заднего колеса калина

L ada K alina 2 . ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемок стопорных колец, пресс или съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Рис. 7.8. Ступица заднего колеса: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 7.8), который =с время эксплуатации не требует регули-ровки и смазки. Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт или во время движения слышен шум, возможно, подшипник ступицы вышел из строя.
Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите защитный колпак и расконтри-те гайку 5 (см. рис. 7.8) крепления ступицы.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
5. Снимите соответствующее колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 201).

9. Выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо.

Убедитесь, что стопорное кольцо полностью

вошло в проточку ступицы.
10. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая

усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите колодки, тормозной барабан и колесо.

Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении.
11. Окончательно затяните гайку ступицы и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле.

Используйте новую гайку ступицы.

Допускается использование гайки с другого колеса (чтобы старые, замятые части А буртика гайки при кернении не попали в пазы Б на оси).
12. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак.

Читайте также:  Прокладка под клапанную крышку ваз 2114

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Конструкция ступицы

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Читайте также:  Отказала печка на приоре

Замена ступичного подшипника

Процесс замены подшипника

В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.

Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.

Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.

Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.

Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.

Убедитесь в том, что все элементы закреплены правильно, и наденьте на ступицу защитный колпак. Автомобиль готов к эксплуатации.

1. Устанавливаем автомобиль на смо­тровую канаву или эстакаду.

Читайте также:  Обратный клапан омывателя тойота 85321 26020

2. На деталях рулевого управления не должно быть механических повреж­дений.
Проверяем состояние чехлов наружных наконечни­ков рулевых тяг.

3. Проверяем состояние чехла рулевого механизма.

4. Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались их необходимо заменить.

5. Для проверки люфта в рулевом управлении устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению ав­томобиля. Поворачиваем рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворо­та колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными).

Суммарный люфт рулевого управле­ния не должен превышать 5° (соот­ветствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних ко­лес и телескопических стоек.

При необходимости неисправные детали заменяем и подтягиваем ослаблен­ные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах на­конечников тяг — не допускается.

6. Проверяем работу механизма регу­лировки рулевой колонки. При опу­щенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установлен­ном положении.

7. Для проверки электроусилителя ру­левого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1-2 раза управляемые колеса в крайние поло­жения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе.

Сравнив усилия, приложенные к ру­левому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о ра­ботоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно сни­жает усилие, приложенное к рулево­му колесу). Самопроизвольный пово­рот рулевого колеса электроусилите­лем от нейтрального положения при неподвижном автомобиле не допу­скается.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector