После слов жены: "У тебя в одном предложении 3 мысли, да еще и смайлик".
Было принято решение статью переписать.
Пробег моей Гранты слегка превышает 20 000. Пришли холодные деньки, и я решил переобуться. Во время переобувки мастер сообщил что, если я не заменю колодки, то скоро буду тормозить с огоньком)
В первый момент я встал в ступор, ведь, это моя первая машина. Соответственно колодки до этого я не менял. Начал искать в интернете, что же можно поставить взамен, а тут такое великое множество информации и отзывов, что я решил все объединить в одной теме.
С завода у меня стояли:
ТИИР-295 (1118-3501080-05)
Сразу отзыв: после 20000 они в хлам. На оф. cайте о них много лести, в том числе и обещания, именно так, не гарантия) Что они пройдут 65000… Нагло врут!
+Ко всему начали скрипеть после 14000 и гудеть при торможении с больших скоростей, ориентировочно после 18000.
Покупать их второй раз я бы не стал, ведь, даже сам завод изготовитель, в своем ответе одному из интернет клубов лады гранты (случайно наткнулся, ссылки нет) написал, что безопасность вождения стоит выше комфорта, поэтому ставим Тиир-295.
А еще на Грантах с завода можно встретить:
Маркон 2110-9501090-01(старые выпуски грант)
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: негатив.
Ну а теперь о том, что можно поставить, писал по принципу от худших к лучшим:
Лада Деталь 21920-3501800-83(Что именно в коробке не скажу)
Производство: Вероятнее всего Россия, Тольятти
Моя история: Первым делом позвонил своему дилеру (не нарко :D) проконсультироваться, там предложили поменять на: "21920 колодки тормозные передние", не стал.
Finwhale V218
Производство: Германия
Отзывы в сети: негатив, пишут, что после установки они вообще не тормозили, что чуть не привело к ДТП.
FERODO Target
Производство: Великобритания
О колодках: красные(жесткие), зеленые(помягче).
Отзывы в сети: Говорят, что они свистливые, и вообще так себе, брать не стану.
Мое мнение: Шумность для меня так же критична, как и тормозной путь. Лучше поменяю их раньше, но пусть должным образом отработают срок.
РосДОТ 5000 EURO
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: в большинстве своем положительные.
TRW GDB-1446
Производство: Китай/Европа
Отзывы в сети: Много читал об установке их на Гранту, в т.ч. и пользователями drive2. Много положительного написано про эти колодки. Их я изначально и хотел. В exist.ru, мне сказали, что эти мне не подойдут, из-за размеров. Они сравнили их с моими Тиир-295, так же у 1446 есть датчик износа, который в Гранте не предусмотрен. Посоветовали альтернативу TRW GDB-469, со слов манагера это то же самое, по характеристикам, но без датчика.
TRW GDB-469
Производство: Китай/Европа
А теперь ВНИМАНИЕ! TRW GDB-469 производятся несколькими заводами. Качество продукции с китайского завода очень сильно отличается от колодок, произведенных в Европе. Отличить хорошие от плохих по коробке нельзя, это мне сообщил сам менеджер. Единственный путь: вскрыть коробку и посмотреть колодки, если там TRW GDB-469 с М на конце, то это Китай.
Подскажите пожалуйста, какие передние колодки поставить? Чтобы были нескрипучие и мягкие.
HI-Q корейские, две недели назад поставил, ни малейшего намека на скрип
0 0 Рейтинг ответа: 0
Юрий, так любые можно поставить за этот срок скрипеть не будут). Я поставил родные тиир299 прошел 1500 км тоже не намека. Менял именно из ха писка постоянного.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Сергей, ставил и тиир и ещё какие то, не помню название, заскрипели на 3 день, ездил как на УАЗе, на весь район слышно было.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Юрий, у них есть пластина антискрип. Я ещё покупал и смазку антискрип. Сейчас немного замечают на доли сек скрип и то если слабо нажимать при остановки. Раньше скрипели постоянно. Поэтому и решил менять.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Сергей, по качеству тормозной накладки надо выбирать, должны быть видны волоски медные, вот такие xорошие будут.
Сергей, мне поэтому hi-q и понравились
0 0 Рейтинг ответа: 0
Дешевле HI-Q, по качеству торможения отличные, скрипа нет, диск не едят. Себе второй комплект уже поставил и в запас купил. Производство Россия, Волжск.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Феродо красные, проехал больше 70 к, вчера новые такие ж купил.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Поставил от гранты спорт, скрипят пипец, щас собираюсь их менять
0 0 Рейтинг ответа: 0
Лада спорт в красной коробке отлично ведут себя за год ни намека на скрип,ставил ферродо в зелёной коробке поскрипывают.
0 0 Рейтинг ответа: 0
Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.
Артикулы тормозных колодок Лада Гранта
Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.
№ | Артикул /ОЕМ / марка | Цена (руб.)* |
1. | Оригинальные каталожные артикулы |
*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.
Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:
- BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
- ICER 181308;
- Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
- LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
- FENOX BP40005O7;
- FERODO FDB527;
- TRW 21170.
Что нужно знать о колодках Гранта Спорт
В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.
О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.
Ресурс тормозных колодок Гранта
Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.
Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.
Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты
Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).
Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.
Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.
Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.
Диагностика уровня износа фрикционной накладки
Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.
К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.
Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.
Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.
Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.
Типичные причины износа элементов тормозной системы
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
- Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
- Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
- Нарушение технологии монтажа;
- Агрессивный стиль вождения технического средства;
- Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
- Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
- Заклинивание рабочего цилиндра.
Подготовительный этап и подбор инструментов
Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.
Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.
Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта
Передние
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
- Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
- Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
- Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
- Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
- Устанавливаем новые накладки.
После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.
Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.
Задние
Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:
- фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
- поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
- равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
- снимаем прижимную пластину, распорную планку;
- расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
- извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
- механизм шплинтуется в обратной последовательности.
Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.
Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта
№ | Положительные |
1. | Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.). |
2. | Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные. |
3. | Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет. |
4. | Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации. |
5. | Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв. |
6. | Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км. |
Отрицательные | |
1. | Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу. |
2. | Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте. |
Вывод
Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.