Меню Закрыть

Масло в приору 16 клапанную объем

Правильная работа любого автомобильного двигателя возможна только при качественной смазке всех его трущихся узлов и деталей. Поэтому одним из этапов технического обслуживания машины является именно смена смазочного вещества в моторе. В этой статье разберем, сколько масла в двигателе Приора и как самостоятельно поменять жидкость в машине.

Выбор масла и фильтра

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода масла

Как заменить своими руками?

Что будет, если вовремя не поменять смазку?

Видео «Как правильно поменять масло в ДВС Приоры»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.

По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:

  • силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
  • появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
  • на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
  • снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
  • в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
  • масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.

Выбор масла и фильтра

В автомобили с двигателем шестнадцать клапанов производитель рекомендует заливать полусинтетическое моторное масло.

Подбирая жидкость на зиму, необходимо учитывать класс вязкости рабочего вещества:

  1. 5W-30. Такой тип смазки справляется со своими обязанностями при температуре воздуха от -30°C до +25°C.
  2. 5W-40. Жидкости этого класса начинают густеть при -30°C, но хорошо выполняют свои обязанности при температуре до +40°C.
  3. 10W-40. Справляются со своими задачами в температурном диапазоне от -25°C до +40°C.
  4. 15W-40. Такие масла оптимально работают при температуре от -15°C до +40°C.

Из видеоролика канала Простое Мнение можно узнать, какое недорогое масло отлично справляется со своими обязанностями в двигателях Приор.

Если вы планируете часто использовать машину зимой, то лучше отдать предпочтение продуктам с классом 0W.

Этот тип масла позволяет эффективно смазывать рабочие детали двигателя даже в мороз -35 градусов. В силовые агрегаты под номером 128 производитель рекомендует заливать продукты, соответствующие стандарту SL/SM. Другие моторы должны заправляться смазками SM. Заливая летнее масло, нужно учитывать, что в холодное время года оно будет быстрее замерзать. Что касается выбора очистительного устройства, то большинство автовладельцев используют масляные фильтры MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Теперь разберем, какое количество литров входит в 16 клапанный двигатель Лады Приоры. Рабочий объем смазки в норме составляет три с половиной литра, такое количество жидкости должно войти в агрегат.

Процедура контроля выполняется на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло по внутренним стенкам ДВС вниз.

Проверить, сколько масла в двигателе Приора, можно следующим образом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Найдите измеритель уровня жидкости, он устанавливается в головку блока цилиндров.
  3. Извлеките щуп из контрольного отверстия, его надо протереть тряпкой.
  4. Установите измеритель обратно до упора и еще раз вытащите его. Уровень смазки должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Подробнее о том, как устранить причину быстрого расхода жидкости, вы можете узнать из видеоролика, снятого каналом Парабелум шилов.

Возможные причины расхода масла

Сколько смазки заливается в систему, мы разобрались, теперь рассмотрим основные причины быстрого расхода вещества:

  1. Использование масла, не соответствующего стандарту двигателя. Если жидкость не предназначена для моторов отечественных авто или ее качество слишком низкое, часть смазки будет уходить на нагар.
  2. Неполадки, связанные с неисправностью силового агрегата. К примеру, из строя могли выйти поршневые кольца, маслосъемные колпачки или другие компоненты двигателя машины.
  3. Условия эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, часто ездит на большой скорости и любит быстро ускоряться, даже качественное масло будет уходить на нагар.
  4. Не притираются стенки цилиндров двигателя, поршневые кольца или сами поршни. Такая проблема более актуальна для новых силовых агрегатов, а также моторов, которые подвергались капитальному ремонту.
  5. Утечка жидкости. Если масло уходит из системы, автовладельцу необходимо периодически лить его в ДВС, чтобы восполнить объем. Нужно произвести диагностику системы смазки на предмет поврежденных уплотнителей и сальников.
  6. Повышенное потребление смазочного вещества может быть связано с проблемой утечки жидкости в систему охлаждения. Это вызвано повреждением головки блока цилиндров или износом прокладки ГБЦ. Такую неисправность можно решить только путем демонтажа уплотнителя и его замены.

Как заменить своими руками?

Теперь разберем, как своими руками заменить старое масло и залить свежую жидкость.

Подготовка

Смазка должна меняться после подготовки всех необходимых инструментов и материалов:

  • вам потребуется ветошь для очистки пробок и удаления следов потеков;
  • старое ведро или другая емкость вместимостью около 4-5 литров, в нее будет собираться отработавшее масло;
  • новое очистительное устройство;
  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для демонтажа очистителя, можно использовать специальный ключ или отвертку;
  • железная щетка;
  • свежая смазка в указанном количестве.

Канал Мужская тема в своем ролике рассказал обо всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться при замене смазочной жидкости.

Алгоритм действий

Как осуществляется смена и заливка нового масла:

  1. Заведите автомобильный мотор, пусть он поработает около десяти минут на холостых оборотах. Это позволит прогреть жидкость, так как процедуру смены лучше делать на разогретом масле. Сам процесс должен производиться в гараже с ямой либо на эстакаде. Для выполнения задачи автомобиль ставится на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаются упоры. Открутите баллонным ключом болты, фиксирующие переднее колесо, после чего демонтируйте его, предварительно подставив переднюю часть транспортного средства на домкрат.
  2. Откройте капот машины и найдите пробку заливного отверстия. Выкрутите ее, чтобы снизить давление в смазочной системе.
  3. Произведите демонтаж брызговика силового агрегата. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом на 10, инструментом надо выкрутить гайки, фиксирующие изделие.
  4. Залезьте под днище машины и найдите сливную горловину. Используя железную щетку и тряпки, произведите очистку пробки от загрязнений. После этого под отверстие необходимо подставить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
  5. С помощью гаечного ключа выкрутите крышку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить грани. Для большего удобства примените торцевую головку, если такой ключ имеется. Воспользуйтесь перчатками, поскольку сливающееся масло будет горячим. Для удаления смазочной жидкости потребуется 10-15 минут.
  6. Пока старое масло сливается, произведите замену очистительного устройства. Фильтрующий элемент располагается с правой стороны от выпускного коллектора, расположенного в задней части силового агрегата. Для демонтажа очистителя следует воспользоваться специальным приспособлением. Если такого инструмента у вас нет, можно применить велосипедную цепь. Ею надо обхватить корпус масляного фильтра и попытаться провернуть его против часовой стрелки. При отсутствии цепи возьмите отвертку и пробейте ею корпус очистительного устройства, а ручку инструмента используйте как рычаг. При демонтаже фильтра будьте осторожны, поскольку из него выйдет часть смазочной жидкости.
  7. Возьмите новый очиститель и залейте в него около 70% свежего вещества. Это позволит предотвратить масляное голодание при запуске силового агрегата и снизить давление на привод клапанов. В сам фильтр жидкость заливается в несколько этапов. Необходимо также обработать смазкой резиновый уплотнитель на очистителе. Установите фильтр обратно, закрутив его по часовой стрелке. Убедитесь в том, что устройство вмонтировано ровно.
  8. Установите на место пробку слива и отодвиньте в сторону ведро с отработавшим маслом.
  9. Через заливную горловину в систему надо налить свежую смазку. Действуйте аккуратно, чтобы не разлить жидкость. Для большего удобства в горловину можно установить лейку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. В систему смазки заливается три литра нового вещества, его объем контролируется по уровню. Надо извлечь из отверстия измеритель и протереть ветошью, после чего установить его на место. Затем щуп вытаскивается, оценивается объем смазки в двигателе авто. Не заливайте в мотор масла выше отметки МАХ. Слишком большой объем вещества в смазочной системе может привести к неисправностям в работе катализаторного устройства, а также датчика расходомера.
  10. Установите на место пробку заливной горловины.
  11. Заведите автомобильный двигатель, пусть он поработает около пяти минут. За это время удостоверьтесь в том, что отсутствуют любые утечки из-под фильтрующего устройства, а также проверьте пробки сливного отверстия. Остановите двигатель и дайте ему остыть, затем опять проконтролируйте уровень смазки. Если есть необходимость, добавьте масло. Установите на место брызговик и колесо. Снимите машину с домкрата, после чего более плотно закрутите болты на колесе.
Читайте также:  Зимние шины на ниву шевроле размер r15

Стоимость замены

На стоимость замены влияет исключительно качество масла и фильтра. Один литр свежей смазки может обойтись покупателю от 250 до 1500 рублей в зависимости от самого продукта. Что касается очистительного устройства, то его цена составляет от 200 до 700 рублей в среднем.

Что будет, если вовремя не поменять смазку?

К каким проблемам может привести несвоевременная замена смазочной жидкости:

  1. Появление нагара на внутренних стенках ДВС. Его образование приведет к увеличению расхода топлива, потребляемого двигателем. Часть масла будет уходить на нагар, поэтому автовладельцу придется периодически добавлять жидкость в систему смазки.
  2. Мотор начнет «троить». При езде на пониженных оборотах может раздаваться стук гидрокомпенсаторов, опытные автолюбители говорят, что «стучат пальчики». Если двигатель троит, а из-под капота доносится металлический стук, надо проверить качество и уровень масла.
  3. Когда смазка не меняется, это приводит к потере свойств жидкости. В итоге уровень вещества может снизиться за счет того, что его часть уходит на нагар. В результате изменится величина давления в смазочной системе и произойдет выдавливание сальников и уплотнителей.
  4. Капитальный ремонт силового агрегата. Самое печальное последствие несвоевременной замены. Внутренние элементы двигателя изнашиваются быстрее, в результате часть деталей может выйти из строя.

Видео «Как правильно поменять масло в ДВС Приоры»

Канал AvtoLada 02Rus предоставил видеоролик, в котором подробно продемонстрирована процедура смены рабочей жидкости силового агрегата Лады Приоры в гаражных условиях.

LADA Priora — бюджетная разработка «АвтоВАЗ». Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.

На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.

Если вспоминать о «заслугах» модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.

Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.

Какое масло лить и сколько?

При покупке вы должны ориентироваться на объем канистры в 4 литры. При заправке двигатель «скушает» 3,2-3,5 л. Не забывайте что нужно оставить минимум 0,5 л на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня в двигателе.

Для подбора вязкости масла именно для вашего двигателя можете воспользоваться таблицей ниже. Учитывая температурные режим вашего региона (от него зависит напрямую вязкость масла) и год выпуска автомобиля вы сможете точно определить подходящий класс вязкости.

Точный подбор вязкости LADA Приора

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители 2007
10W-40
15W-40
5W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40
25W-40 SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2008
10W-40
15W-40
5W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2009
5W-40
10W-40
15W-40 0W-30
0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy 2010
5W-40
15W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 2011
10W-40
15W-40
5W-40 0W-40
0W-30
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2012
10W-40
15W-40
5W-40 0W-40
5W-40 20W-40
25W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2013
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40 0W-40
5W-40
5W-50 20W-40
25W-40
25W-50 SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2014
10W-50
15W-40
5W-40 0W-40
5W-50 20W-40
25W-50 SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

Обзор цен на моторное масло для «Приоры» при покупке через интернет

    ZIC X5 10W40 4л (полусинтетика)

15$;
MOBIL Ultra 10W-40 4л (полусинтетика)

15$;
MANNOL Special 10W-40 5л (полусинтетика)

15$;
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л (синтетика)

Кроме смазывающей жидкости нужно помнить о фильтре. На сегодняшний день продается огромное количество не дорогих фильтров среди которых можно выбрать для нашего автомобиля.

Обзор цен на масляный фильтр для «LADA Priora» при покупке через интернет

Читайте также:  Как установить рычаг кпп ваз 2107

*Стоимость указана в долларах т.к. его не «лихорадит» как национальные валюты других стран.

Дешевый сегмент подходящих фильтров:

1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA

1.5$;
Z-103 Zollex

1.5$;
PR 1540-4001 Profit

1.5$;
WL7168 WIX

2$;
WL7067-12 WIX

2$;
SM 101 SCT

2$;
НФ 05-М Невский

4$;
MN W914/2 MANN

4$;
0 451 103 274 BOSCH

Совет! Какие расходные материалы брать — дорогие или дешевые? Многие владельцы отечественных автомобилей следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще проводить обслуживание.

Как купить по интернету?

Введите в поисковую систему «купить + номер детали + название», поисковик выдаст вам результат в виде списка интернет-магазинов.

Пример: купить castrol 5W40 синтетика 4л

Помните что при расчете вы должны учитывать также и стоимость доставки вашего заказа.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Если у вас остались вопросы — посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.

На выбор моторного масла действуют такие факторы, как марка автомобиля, а также мощность и объем силового агрегата.

В этой статье мы постараемся разобрать такой актуальный для многих автомобилистов вопрос: какое заливать масло в двигатель Приоры предпочтительней всего?

Прежде чем начать разбираться с данным вопросом — отметим, что Приора сильно отличается от других представителей автомобильного завода ВАЗ. Наиболее важным отличием можно назвать разнообразие устанавливаемых двигателей.

Наиболее старым считается восьмиклапанный 1.6 литровый двигатель мощностью в 87 лошадиных сил, устанавливаемый на модель ВАЗ 21116.

Если брать ВАЗ 21126 — то здесь уже мы сталкиваемся с 1.6 литровым шестнадцати клапанным двигателем, мощность которого 98 л. с.

Такая модель, как ВАЗ 21127 — оборудована форсированным двигателем, который имеет в своем распоряжении шестнадцати клапанную систему и 1600 кубов объема. Что же касается мощности — то эта модель превосходит по ней все остальные двигателя, так как составляет целых 106 л. с.

И, наконец, модель Волжского завода — 21128 — оснащена шестнадцати клапанным двигателем с объемом в 1.8 литра и мощностью порядка 98 л. с.

Итак, у двигателя Приоры много разновидностей, но все, кроме восьмиклапанного, они имеют незначительные различия в технических характеристиках. Вследствие этого, завод-изготовитель не делает каких-то особых различий в вариантах использования смазочных материалов для того или иного двигателя. Их схожесть заключается не только в большинстве одинаковых характеристик, но и в идентичности заливаемой смазки.

Какое масло лить в Приору? Мнение АвтоВАЗа

Вы наверняка знаете, что моторные жидкости предназначены для снижения уровня трения движущихся элементов силового агрегата, а также снятия с их поверхности излишней температуры. Кроме того, большинство подобных смазок обладают и прекрасными чистящими свойствами, позволяющими удалять остаточные частицы топлива и предотвращать появление на поверхности деталей вредных отложений.

Как и любой другой автомобиль, Лада Приора тоже требует периодической замены смазочных материалов.

В большинстве случаев, такая замена осуществляется сразу же после окончания периода обкатки, а это составляет чуть меньше двух тысяч километров.

Интересным является тот факт, что сразу несколько производителей смазочных материалов утверждают, что именно их продукт используется при заводской заливке. Однако, автомобильный магнат предпочитает вообще не афишировать, какая марка масла используется изначально

И все-таки — какое масло лить в Приору?

Если опираться на рекомендации автомобильного завода — то здесь для бензиновых двигателей АвтоВАЗ рекомендует полусинтетические масла, которые соответствуют группам SJ и SL, предусматриваемым API классификацией.

Масла группы SJ представляют собой продукты с энергосберегающими свойствами, и содержать незначительное количество вредных примесей. Данная группа используется в двигателях, выпущенных в период с 1996 и по 2001 годы.

Что касается смазочных материалов группы SL — то они обладают улучшенными моющими качествами, позволяющими защитить двигатель от нагара и всевозможных вредных отложений. Данная категория может использоваться в автомобилях с установленными нейтрализаторами выхлопных газов и оснащенных многоклапанными двигателями. Кроме того, они прекрасно подходят для моделей с турбонаддувом, которые используют обедненные топливные смеси. Вследствие этого, категория SL полностью отвечает постоянно возрастающим экологическим требованиям.

Важно! В случае если заводские рекомендации будут нарушены в период гарантийного срока — то гарантийное обслуживание вашего автомобиля будет прекращено.

По окончании данного срока вы смело можете использовать качественные синтетические масла с подходящими характеристиками и вязкостью, соответствующей климатическим условиям, в которых осуществляется эксплуатация транспортного средства.

Лучшее синтетическое моторное масло для Приоры

Любое моторное масло состоит из определенных базовых компонентов, являющихся его основой, а также специфических присадок, дающих ему необходимые характеристики.

Читайте также:  Почему машину трясет при трогании с места

Путем синтеза из нефтехимических продуктов получают вещества, имеющие совершенно новую структуру молекулы. Такие вещества обладают незначительной степенью испарения и не подвержены образованию различных вредных отложений. Подобные продукты относятся к категории синтетических масел.

Такие смазочные материалы имеют хорошую устойчивость к окислительным и термическим процессам, а также имеют низкую испаряемость и высокую степень вязкости.

Все это дает возможность использовать их при больших перепадах температуры — от экстремально высокой и до значительно низкой.

Что же касается недостатков, которыми обладают синтетические жидкости — то к ним относятся изначально худшие смазочные качества, по сравнению с минеральными продуктами. Из-за этого в «синтетику» приходится добавлять определенные присадки, снижающие износ движущихся деталей силового агрегата. Высокая стоимость также является недостатком этой категории, однако, абсолютно не убавляет ее популярность среди автомобилистов.

Если высокая стоимость продукта вас абсолютно не пугает — то смело можно выбирать синтетическое масло в двигатель Приора Motul 8100 X-cess 5W-40. Эта моторная смазка по праву относится к категории лучших, а ее полностью синтетическая основа обладает хорошими, а главное — стабильными характеристиками.

Благодаря тому, что в этом масле присутствуют борные и кальциевые присадки — оно обеспечивает поршням двигателя минимальный износ. Кроме того, Motul делает работу силового агрегата достаточно тихой, сводя цокот гидрокомпенсаторов к минимуму — чего не скажешь о синтетических продуктах 5W-40 других производителей.

Если взять во внимание достоинства Motul 8100 X-cess, к которым относятся возможность эксплуатации в тяжелых условиях, а также высокие противоизносные качества и стабильная вязкость — то сомнения в том, какое масло залить в двигатель Приоры — отпадут сами собой.

Лучшее полусинтетическое масло для Приоры

Что касается варианта с полусинтетическим продуктом — здесь вполне можно выбрать Лукойл Люкс 10W-40. Это жидкость замечательно подойдет для последующего ТО, когда будет производиться в Приоре замена масла в двигателе.

Данная смазка имеет замечательные рабочие характеристики и рекомендовано для использования самим производителем.

Она показывает хорошие результаты как при работе с восьмиклапанным, так и 16-ти клапанным двигателем.

Благодаря качественным и идеально подобранным присадкам, данное масло обеспечит вашему двигателю надежную противоизносную защиту. Имея класс вязкости 10W, данная моторная жидкость позволяет эксплуатировать транспортное средство при температурах окружающей среды от -25˚С и до +35˚С.

При использовании автомобиля в тяжелых условиях потребуется производить замену Лукойл Люкс 10W-40 несколько чаще — через каждые 7-8 тысяч километров. Однако, стоимость данной смазки позволяет не беспокоиться на этот счет.

К положительным качествам этой моторной жидкости можно отнести следующее:

  • хорошо подобранный пакет присадок с высокими моющими характеристиками;
  • впечатляющие противоизносные качества смазки.

Лучшее минеральное моторное масло для Приоры

К категории наиболее подходящих по своим параметрам минеральных смазок для автомобиля ВАЗ Приора можно отнести такую, как Mannol Universal 15W-40.

Это универсальная всесезонная моторная жидкость, имеющая минеральную основу глубокой очистки, рекомендована к использованию в бензиновых и дизельных силовых установках.

Благодаря хорошим моющим качествам, позволяет содержать двигатель в надлежащей чистоте весь период эксплуатации. Кроме того, она обладает и такими замечательными качествами, как:

  • устойчивость к окислительным процессам;
  • препятствует возникновению коррозии на металлических поверхностях двигателя.

Если подошло время, когда необходима в автомобиле “Приора замена масла в двигателе” — можете смело воспользоваться данным продуктом.

Сколько масла входит в двигатель Приоры

На вопрос — сколько масла заливать в двигатель Приора — можно ответить следующим образом — от 3.2 и до 3.4 литра.

Однако, вам все равно придется покупать смазку в 4-х литровой емкости, так как всегда необходимо иметь небольшой запас на доливку. При нормально работающем двигателе, имеющем незначительный износ деталей — добавка будет незначительной — порядка 150 грамм на каждые 1000 километров пробега. Если это значение превысит отметку в 250 гр — следует провести диагностику двигателя.

Меняем масло и масляный фильтр

При проведении технического обслуживания автомобиля Lada Приора, связанного с заменой моторной смазки, следует помнить, что необходима и одновременная замена масляного фильтра.

Вследствие того, что процедура достаточно проста — выгоднее проводить ее самостоятельно.

  • Для ее выполнения потребуются следующие компоненты:
  • новый масляный фильтр установленного образца;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • набор ключей, необходимых для снятия поддона и масляного фильтра.

Сама процедура потребует соблюсти следующие пункты:

  • установите транспортное средство на эстакаде или досмотровой яме, чтобы имелась возможность свободного доступа к днищу автомобиля;
  • перед началом процедуры прогрейте двигатель, чтобы моторное масло более свободно выходило из него;
  • открыв капот автомобиля — открутите пробку, закрывающую заливную горловину;

  • переместитесь к днищу транспортного средства и окрутите болты, удерживающие защиту двигателя. Снимите ее, чтобы иметь доступ с сливному отверстию;
  • перед тем, как открутить пробку сливного отверстия — подставьте под него заранее приготовленную емкость. Действуйте аккуратно, так как отработка может быть достаточно горячей;
  • выждите не менее 20-25 минут — время, необходимое для полного выхода отработанного масла, после чего установите на место пробку сливного отверстия;
  • при помощи ленточного ключа открутите старый масляный фильтр. Если вы предыдущую замену смазки проводили своевременно — фильтр вряд ли «пригорит» к корпусу двигателя и легко открутится. В противном случае придется приложить значительные усилия. Если специального съемника у вас нет — старый фильтр можно снять и при помощи обычной отвертки. Для этого придется проделать в его корпусе несколько отверстий, необходимых для откручивания;
  • возьмите новый фильтр и залейте в него свежей моторной жидкости, а также протрите ею резиновый уплотнитель. Благодаря залитой в фильтр смазке, вы исключите попадание в систему воздуха во время запуска двигателя;
  • Рис.9 Заливаем масло в фильтр.
  • установите новый фильтр на стационарное, очищенное от грязи и остатков смазки, место, закрутив его на 3-4 оборота рукой;
  • в заливную горловину влейте новую жидкость, контролируя ее уровень по измерительному щупу;
  • произведите запуск двигателя и, дав ему несколько минут поработать, снова заглушите его;
  • вновь проверьте уровень масла и при необходимости доведите его уровень до нормы;
  • произведите проверку сливной и заливной пробок, а также самого фильтра на предмет утечки масла и в случае необходимости сильнее затяните их;
  • снова переместитесь под автомобиль и установите на место защиту двигателя, после чего процедуру замены масла можно считать законченной.

Все довольно просто и не требует специальных навыков. От вас лишь требуется предельная внимательность и соблюдение техники безопасности.

Помните, что своевременная замена моторной смазки сделает эксплуатацию двигателя вашего автомобиля более долгой и качественной, а вас убережет от дорогостоящего ремонта

Видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector