Меню Закрыть

Мигающие лампочки на стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.

Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Итак, план действий таков:

1. Схема на «мигалку»
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.

Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.

В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W

Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.

Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал

Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:

После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.

Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.

Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем «колдовать», что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:

А это расположение самих элементов

Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — «контрольный» светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.

  • IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
  • OUT1 — выход «чистых» 12 вольт без всяких «мигалок»
  • OUT2 — выход 12 вольт «мигающих».

С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.

Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).

Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.

Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.

Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.

Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))

Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно

Читайте также:  Тормозная жидкость кастрол дот 4 отзывы

Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:

Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.

Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)

Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)

Вот список используемых компонентов.

  • Плюс 12 светодиодов 5050
  • 12 резисторов 1 ом 1206
  • 1 резистор 5,3 ома 1206

К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.

Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.

Вот видео как это примерно работает: смотреть,

Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.

Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.

Что куда и как

В общем такие дела

Не первый раз замечаю по городу ездят авто, со мигающими стопами.
Т.е. нажал на тормоз, и стопари мигают как стробоскопы прерывисто.
Искал в иинтернете, про переднюю часть сказанно, про заднюю не нашёл, но всё же может кто сталкивался.Как с законом по этому поводу, только говорите по факту, лишь бы сказать, лучше пропустите.

Comments 130

У меня так сделано правда три раза только мигает и потом на постоянку отличная вещь

при срабатывании абс начинают моргать стопы, на пелях так во всяком случае

у меня доп стоп уже года 2 с небольшим, моргает пока держу педаль, и ГАйцы не раз за мной ехали и стояли на светофорах, не кто не каких замечаний не делал

У меня на бмв тормоза мигают стробоскопом, но это только при экстренном торможении

у меня такая же хрень

www.drive2.ru/l/399964/ себе ставил
1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

задние то и так постоянно мигают — нажал-отпустил

В случае экстренного торможения на ФВ мигают точно, на скорости более вроде 100-120 км? Точно не помню. На малых скоростях нет. На авто с АБС и ЕСПи точно есть, вроде с конца 90-х? Сзади идущие могут расценить как "хулиганку"-ну и последствия сами понимаете-так могут и морду лица попортить, или в ГИБДД видео скинуть, если несколько водителей, то точно вычислят и как за спец сигналы к ответу (а трактовать стробы будут именно так-это точно, век без запаски ездить!:-). Я так думаю.

неужели в ПДД (перечне) не сказано про нарушение режима работы световых приборов?

Тонировать в ноль можно, а мигать нельзя-чушь…Тем более доп., а не основные.И мигает он не постоянно.

Согласен! На доп. можно ставить, на основной нет — внесение в изменение в конструкцию. Сам так катаюсь, ни разу претензий не было!

Та же история)))Так бы уже давно на хлеб усилий ходил пешком(((

догнать в жопу такокого колхозника, и получить страховку можно! только сразу зафиксировать все)))

многих догнал? или пока только тебя и парни из гей клуба?

Одного уже наказал! 8 часов простояли ожидая дпс

сам себе на голову насрал и рад, ахахахах
красаучик чо
8 часов стоять…

Только я денег получил, за 8 часов ожиданиЯ!

бред кончаный… стопы маргают, для чего просто в заблуждение вводит…

По закону, НЕЛЬЗЯ.

учусь в автотранспортном техникуме-нам говорили что по Тех.Регламенту не допускается такое)

Колхоз этот жуть как бесит!

На иномарках такое ставят с завода! вот только они мигают только при экстренном торможении (на юз)! Себе буду делать такиеже как только с китая придут запчасти! Заказал такой контроллер ru.aliexpress.com/item/Fl…HL-EMS-E/32529994077.html Осталось только примудрить к нему датчик ускорения

на тумблер или кнопку нельзя сделать смену режима для города и для понтов?

Вторую лампочку врезать в стоп и через тумблер, чтобы в пробках не мешать людям

Читайте также:  Как правильно клеить карпет своими руками

у меня микросхема которая прерывает сигнал, ничего резать не надо

В пробке тебе их быстро разобьют!

В пробке тебе их быстро разобьют!

тебе уже разбили?

У меня машина в стоке без дебильных и абсурдных доработок! за что же мне фонари бить? а вот моргающее говно в пробке вместе с лицом думаю разобьют быстро

Если, не ошибаюсь, то у меня на Опеле раз заметил, что мигает доп сигнал, когда меня по льду несло на АБСе. Или приглючилось. Стоит все стоковое.

при абс такое может быть, это нормально

В техрегламенте запрет. Фонари должны работать в постоянном режиме за исключением поворотников.
Где то в компе была ссылка, т.к на калдину в свое время делал играющий стоп в спойлер. В бж посмотри если интересно

У меня доп моргает. Всем пофиг. Думаю что основной свет переделывать будет не разрешено

Вот такая же фигня. год катаюсь и ни разу не останавливали! сзади постоянно висят гайцы но внимания 0.

У меня доп моргает. Всем пофиг. Думаю что основной свет переделывать будет не разрешено

сделай себе свет ближний, чтоб тоже моргал, повесь гирлянду новогоднию, антистатик прицепи, и брызговики метровые, антенки, эквалайзер на стекло, а че так же интересней…

Нет. Не мой стиль

сделай себе свет ближний, чтоб тоже моргал, повесь гирлянду новогоднию, антистатик прицепи, и брызговики метровые, антенки, эквалайзер на стекло, а че так же интересней…

Мы его вообще заисталили чтоб закрыть вырез в бампере сделанный под фаркоп прошлыми хозяевами.
Фаркоп убрали мы, а дыра осталась

Изменение режима работы внешних световых приборов . Карается расстрелом .

а так же опу трахом!

В общем, по внутренним убеждениям судьи ))

если бодаться можно добиться!

Вообще можно только дом сигнал стопа а на оснавные нет, есть модели авто которые уже с завода ставят, а вообще при резком нажатии на педаль тормоза срабатывает АБС и стопы мигают как стробоскопы, на БМВ ВОЛЬВО ЛЕКСУС наблюдал особенно по зиме 😉 Так что есть такая функция 😉

Когда перед тобой га-дон едет и тормозит этими стробоскопами, хочется пожелать всех благ ему.

В баночках, классная вонючка для машины)))

О, ейкоша! ))) почем она у вас?

Это не лампочки со стробоскопами, а блок, который заставляет лампочку моргать.

Есть совсем дешевая херня, при установке которой стоп моргает постоянно, стоишь ты на месте и двигаешься, резко тормозишь или медленно — не важно. Моргает постоянно.

За этот вариант можно получить люлей от ГИБДД.

И есть нормальный вариант, при котором ты настраиваешь силу торможения и интенсивность моргания. При такой установке моргать в пробках не будет, и будет срабатывать как у нормальных авто в момент экстренного торможения (зависит от настройки).

Если основные лампы мигают-могут наказать. Если доп. стоп сигнал, то нет.

Это колхоз будет. Стопы не должны моргать в момент когда авто стоит на месте.
Авто позади будет вынуждено наблюдать твою гирлянду на светофорах.

Моргают стопы или у нормальных машин при резком торможении или у кибиток с арбузами.

тут чуть по другому, щас на новых машинах, причём очень давно, сделана так что при торможении стопы просто горят, а при экстренном торможении или с большой скорости стопы мигают

А как будет водителю, стоящему сзади ночью в пробке?

До первого грамотного и злого мента))) Как только критическая масса таких мигателей перевесит, будет всероссийский рейд, штрафстоянки и премии ментам))))

ГОСТ Р 51709-2001
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Ещё добавлю, ПДД гл 27, п.3.1

Ну вроде как 12.5 ч.3, по режиму работы. Лишение от 6 мес до 1 года

ГОСТ Р 51709-2001
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

а штраф по этому пункту какой? в инете не нашёл

КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

""1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

Читайте также:  Перегорает лампочка ближнего света с одной стороны

Мигающий стоп-сигнал служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. NM5403 управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме — происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Блинкующие стоп-сигналы (to blink– моргать, мерцать) значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и способствуют предотвращению возникновение аварийной ситуации.

Мигающий стоп-сигнал служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. NM5403 управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме — происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Блинкующие стоп-сигналы (to blink– моргать, мерцать) значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и способствуют предотвращению возникновение аварийной ситуации.

Напряжение питания (В) 12
Тип питания постоянный
Потребляемый ток, не более (мА) 20
Количество выходов (шт) 1
Длина (мм) 60
Ширина (мм) 40
Высота (мм) 25
Максимально допустимый ток нагрузки (А) 12
Вес 58

Питание на устройство поступает через защитный диод VD4. Далее происходит фильтрация питающего напряжения RC-фильтром на элементах R10, C6, C7. Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1. Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп. Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов. Устройство может располагаться, например, в багажнике автомобиля в непосредственной близости к стоп-сигналам.

Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40мм, высота в собранном виде 25мм. Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм. Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.

Устройство управления стоп-сигналами автомобиля поставляется в виде набора компонентов, печатной платы и инструкции по сборке. Поэтому сделать мигающий стоп сигнал своими руками очень просто. NM5403 одинаково хорошо работает как с обычными лампами накаливания, так и со светодиодными.

"В мигающих стоп-сигналах скрыт огромный потенциал по сокращению ДТП, считает глава аналитической службы немецкого транспортного агентства Dekra Йорг Олгримм. По его словам, мигающие стоп-сигналы способны значительно сократить число столкновений с впереди идущей машиной, на долю которых приходится около 20% всех ДТП". Сейчас многие модели современных автомобилей уже с завода оснащены мигающими стоп сигналами (основными или дополнительными).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector